2011 год – итоги и тенденции

Подходит год 2011-ый к концу, многие сайты уже с начала декабря занялись поисками лучших игр года, лучших разработчиков и других самых-самых. На «Настолкомании» выбирали совместно с читателями, Юра Тапилин на своём «Бордгеймере» выбрал сам, Костя из «Настолок из Минска» тоже подвёл итог, в общем, пора и мне пару слов сказать о том, что принёс 2011-ый год.

Если начать с не очень приятного, то это скорее около потребительский инцедент. Покупать настольные игры, как и всё остальное, нам теперь приходится в 3 раза дороже, чем раньше. И пора уже забыть о том, что было раньше, и привыкать к тому, что есть сейчас. К покупке игр стал относится строже – приходится выбирать самые нужные и интересные игры.

В этом году так и не прошёл фестиваль настольных игр в Минске «Юникон». Зато обещают в следующем году аж 2 сразу. Если так оно и будет, то будет здорово. Но с другой стороны, не хочется видеть этот фестиваль как ежегодная игротека. Каждый год играют в Магию и Берс, показывают активисты пару новых игрушек, видел ещё выставку покрашенных минек, да и почти всё. Хочется участия каких-то выпускающих компаний, а также хотя бы пару лекций. Но что тут разглагольствовать, если в этом году вообще ничего не получилось провести.

С игроками по-прежнему сложно. Заставляю брата со мной что-то тестировать, но заставлять не хочется=) Нужны постоянные активные люди, которые смогут находить время для игр. О том, что igraj.by, если не ошибаюсь, проводила в нашем городе игротеку, я узнал только через 2 месяца от своего друга, который так же случайно нашёл инфу в интернете. Я надеялся, что на форуме этого сайта будут какие-то отзывы от тех, кто был на той игротеке и им понравилось. Но таких не оказалось. Проводилась игротека в библиотеке, и, судя по видео, там были только те, кому нет и 17. Плюс их родители немного. Минус в том, что глобализация настолок, по крайней мере в наших краях, идёт слишком медленно. Я читал отзывы о фестивале в Красноярске, где писали о том, что многие родители с детьми уходили с покупками домой. Они уже и так знали заранее, куда идут и что там можно будет приобрести. Я очень сомневаюсь, что у нас кто-то будет покупать игры домой по стоимости больше чем 10 уе. Поэтому даже не знаю, есть ли какие-то покупки на игротеках. А я всё жду новичков.

Да ну их, эти минусы. Плюсов ведь гораздо больше.

Несмотря ни на что, моя коллекция пополнилась хорошими настольными играми, среди которых и те, которые мне очень полюбились. Самая интересная игра в 2011 году была 7 Wonders. Действительно, у Баузы получился хит. Я люблю драфтовые системы, особенно когда активно играл в ККИ. Как ни крути, а каждая партия 7 Чудес получается разной. Плюс вышло дополнение, за ним ещё будет куча других, и можно будет жить припеваючи.

Много играл в Gosu. Почему-то не надоедает. Вот бывает же такое, что кому-то не очень, а ты сам оторваться не можешь. Вот так получается с Gosu у меня. Я очень ждал дополнение в этом году, но оно перенесено на февраль.

Хорошо игралось в Ascension, Nightfall, Warhammer LCG, Call of Cthulhu LCG. Во многое не получилось поиграть столько, сколько хотелось, хоть это и хорошие, очень хорошие игры. В следующем году наверстаю.

Удивила игра Загадка Леонардо Quintis Fontis. Это как раз мой тип игр, когда в ней есть и рандом, и логика. Раскладывать карточки на столе, собирать цепочки. В эту игру я тоже хорошо наигрался, и она российская. А ещё Эволюция, несмотря на сложности в правилах, недописанности, но игра забавная получилась всё равно. Та же Гобба весьма и весьма симпатичная игра, её бы вылизать до блеска хорошо, чтобы внешний вид был поинтереснее, а сама задумка очень хорошая.

Я сначала думал разместить список игр, которые точно куплю в 2012 году, но решил не смешить Бога своими планами, и свой списочек с 12-тью позициями оставлю в секрете. Но в 2012 году обязательно же выйдут и такие игры, от которых тоже сложно будет отказаться. И я на это очень надеюсь, что в следующем году хороших игр будет не меньше.

Грех жаловаться на этот год. Хорошие игры определенно были. Может быть не было бума на новую механику какую-нибудь, разве что игр про зомби хватало=)

Самый-самый бум, на мой взгляд наделала настолка Mage Knight. Ей хватило небольшого временного отрезка, чтобы раскрутиться и раскупиться. Следующий тираж будет только в марте, если не ошибаюсь. Хорошая большая игра для настоящих ролевиков. Такая игра обязательно будет в моей коллекции.

Не могу сказать, что российские компании чем-то отличились, всё стандартно – немного издавали, немного выпустили локализаций. Мне, как потребителю, хотелось бы побольше новинок на рынке. Конечно, стараются выпускать продукты получше и покачественнее, можно ведь было выпустить и много ерунды всякой. Количественный и качественный момент должен соблюдаться, я понимаю. Но вот нарастающих объёмов не вижу. Можете меня переубедить, я буду только рад=)

Я завёл себе блог. Это отличная идея, которая всё-таки заработала и радует меня реакциями читателей. Для меня это огромный стимул продолжать делать что-то и дальше. Я очень боялся, что очередной блог окажется никому не интересным. Ну чем я могу удивить? Прекрасные обзоры пишут на самых разных блогах (упомянуть каждый будет очень долго, но всех вас имею в виду, кто ведет блог или сайт), замечательно работает Тесера, Юра Тапилин как всегда на высоте. Ну а я то что, в Беларуси настолки не разрабатываются, рынок дохлый, настольщиков 1,5 инвалида (шучу-шучу=). Я так скромно связался с Владимиром из Латвии, попросил его опубликовать ссылку на меня, написал Юре Тапилину, который к моей радости сразу же отреагировал заметкой в своём блоге обо мне. И потихоньку дело пошло. Чем больше я видел комментирующих людей, тем больше мне хотелось писать. Поэтому я оченб благодарен вам всем, что вы не только читаете, но и оставляете свои комментарии. Так у меня появилось больше друзей, и не только в России, где и раньше были друзья-настольщики, но в Латвии, и наконец-то в Украине. Теперь я могу легко ехать в Украину и надеюсь на тёплый приём=) С развитием своего блога я и сам стал активнее проявлять себя комментариями на многих сайтах. Мне хочется чувствовать себя частью большой семьи. Это приятное ощущение.

Очень надеюсь, что в следующем году у меня не иссякнет потенциал, мне по-прежнему будет о чём писать и настолки в коллекции будут пополняться. Также хотелось бы, чтобы люди, которые соглашаются на интервью, не динамили с ответами, а то как-то не очень приятно, но ладно, это личное, обижаться не нужно=) Обижаться глупо=)

Желаю всем в следующем году успехов на всех поприщах! Хороших настольных игр, книг, фильмов, компьютерных игрушек, чудесных поездок и путешествий, чтобы не забывали о личной жизни. Пускай в следующем году у всех всё будет хорошо! С наступающим 2012 годом!

10 Responses to 2011 год – итоги и тенденции

  1. Spotty says:

    Спасибо. И тебя с наступающими!

    Было интересно почитать эти «итоги»

  2. Valenox says:

    С наступающими праздниками!

  3. nastolker says:

    С Новым Годом! Удачи.

  4. volt says:

    C наступающим Новым годом!

    от инвалида )))

  5. Vladimir says:

    С наступившим! 🙂

  6. Запоздало поздравляю с наступившим! Желаю, чтобы дальнейший наш кризис не помешал планам по закупкам настолок, а также чтобы в блоге появлялось побольше статей!

    • scafandr says:

      Спасибо!
      Тебе желаю того же самого — чтобы сайт наполнялся чаще, а то ты под осень как-то загрустил=)
      Хороших игр, стабильности курса и пайпала=) И всё получится;)

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.