Полуночный монолог

Ух, как давно я не делился мыслями, правда?

В декабре прошлого года я понял, что начинаю не успевать за всем тем, что я хочу сделать. И это негативно сказывается на всем остальном, что я делаю или что мне приходится делать. Самое главное, что когда я прихожу на работу, то думаю о настолках, а не о работе, а главный инженер требует своевременного выполнения задания=) А в голове выстраиваются цепочки предложений и темы новых статей, которых я не успеваю написать.

Но не изливать свои мысли просто невозможно, если у тебя это заложено в ДНК. Обзоры – это чудесно, но фидбэк от них очень маленький, поэтому порою приходится только догадываться, насколько полезным или бесполезным оказался твой последний обзор настольной игры=) Поэтому не могу сказать, что обзоры более полезны, чем вся остальная писанина.

Гораздо лучше себя проявляют откровенные вбросы, в духе «Игра под названием ТЫТЫТЫ – пижня, а ее автор – лошок». Какая там у вас, настольщиков, самая лучшая игра? Так вот она на самом деле УГ. И это задевает людей, неравнодушных к настолкам. Как так, нужно обязательно обсудить и доказать, что автор этого резкого выражения мягко говоря не прав=)

Недавно у Тапилина на сайте была интересная тема (вечная, правда, как Ленин у нас на площади в городе) – нужны ли обзоры на плохие игры. Или плохие обзоры на игры… В общем, когда пишут плохо о плохом.

Человек ведь так устроен, что ему не интересно, когда кого-то или что-то постоянно хвалят. Иначе не было бы желтой прессы, анекдотов, жалобных книг и упаковочного полиэтилена с пупырышками. Так что читать о плохих играх тоже интересно. Главное, чтобы плохая сторона не возводилась в абсолют, когда в первую очередь человек ищет дрянное, а только потом хорошее. Не думаю, что среднетипичный обозреватель ставит себе задачей рассказать только о минусах, чтобы отпугнуть читателя от покупки игры.

Чаще всего «приторные» обзоры пишут люди, которые:

а) недавно начали играть в настольные игры и у них небольшой опыт;

б) сотрудничают с издательством и боятся испортить отношения с ним;

в) являются пацифистами, для которых настолки – всегда благо.

Опытному настольщику найти минус – как два пальца об асфальт.

Когда я пишу обзор игры и не знаю, что в ней найти не очень хорошего, спрашиваю себя – посоветовал бы ли я эту игру другому? И тут сразу в голову приходят правильные мысли, что есть люди, которым не нравится первое, второе и третье. А если ничего не придумывается, то я радуюсь, потому что передо мной идеальная игра, которую я смело советую всем.

Я за любые обзоры, плохие и хорошие, длинные и короткие, с фотками и без. Главное, что они есть, что у кого-то есть желание писать.

Вот только не хочется, чтобы плохие игры, как и плохие обзоры отпугивали людей-ненастольщиков от настолок. В каком-то роде, когда игру хвалят – это очень хорошо. Потому что настольные игры – это и правда здорово.

Вот про это я даже думал написать статью. Озаглавить ее – «10 причин любить настольные игры». Чтобы эту статью можно было опубликовать в газете или на любом сайте и показывать всем и каждому. Читайте, заинтересовывайтесь, присоединяйтесь.

Мне реально хочется, чтобы настольные игры были модными, как новые джинсы в бутике. Как трэп пару лет назад. А то как-то общался с одним владельцем магазина, а тот говорит – Саш, настольные игры – не модно, это развлечение для задротов. Ну что ты будешь делать… Так же про настолки говорить нельзя, с кем же я играть буду через пару лет?

Вот почему настолки – это круто?

Потому что отвлекают от компьютера/планшета. Да, самый простой ответ, самый, может быть, примитивный. Но это правда. Как-то раз после игрового дня в клубе меня спросили – вот если бы ты сегодня не пошел в клуб, чтобы ты делал дома? Я подумал – воскресенье, ленивый день, ну почитал бы, полистал сайты, посмотрел что-нибудь. Т.е. все равно торчал бы у монитора. А так прогулялся, пообщался, хорошо провел время. Из этого всего вытекает следующий фактор – …

Потому что заставляют общаться. За играми ты встречаешь интересных веселых людей, общаешься, смеешься, радуешься жизни. Я как-то подумал, что если бы не настольные игры, я бы не был знаком с очень многими интересными людьми. Иногда оказывается, что у вас общих интересов гораздо больше, чем просто любовь к настолкам. Поиграли в Доминион – оп, и вы уже играете в одной группе или организовали совместный бизнес. Вот поэтому я как-то не очень люблю, когда люди помешаны только на играх. Приходишь в клуб, хочешь общения, а они тебе  — играть-играть-играть и еще раз играть, а все остальное неважно. Ну как не важно, еще как важно…

А еще потому что это интересно. Банально и глупо, я знаю, но все же интересно. Ведь сначала человек думает – ага, я играл во что-то такое, там бросаешь кубики и двигаешься на определенное число клеток, покупаешь здание и ждешь следующего хода. Не интересно, скукота. А потом ему показывают, что в настолки можно играть без кубика. И без поля. А еще может быть там есть много интересных карточек с разными свойствами. И выложить карту просто так на стол нельзя, потому что есть условие. А еще побеждаешь ты за очки, которые дают провинции, а провинции мусорят колоду. И человек думает – вот шайтан-игра, тут еще как нужно думать и легко не обыграешь соперника. Иногда бывает, что люди находят настольные игры веселыми. Играют в Доббль и получают удовольствие. Человек же, склонный к логическим и стратегическим играм, легко потеряется среди настолок, потому что некоторые из них заставляют хорошенько поломать голову над ходом.

Потому что настольные игры красивые. Правда красивые. Художники стараются изобразить колоритных персонажей и чудесные пейзажи. Порою в настолках находишь изумительные компоненты, от которых внутри просыпается ребенок и ты как дурень говоришь – ой, какие кристаллики классные, такие прикольные. Некоторые миниатюры хочется рассмотреть со всех сторон. А иногда даже покрасить и поставить красоваться на полку.

А вот еще почему я даже не знаю. Все самое существенное перебрал. Может быть, вы знаете, почему настолки крутые?

Делал заказ на днях. Все-таки забавно, что Smash Up меня победил, я его закинул в заказ. Игра, которая, кажется, ничем не сможет меня удивить, потому что прочитал я о ней уйму обзоров. И я даже когда-то выбросил ее из вишлиста, ибо она простая, что с нее взять? И тут вдруг в последнее время мои знакомые, которых я уважаю и прислушиваюсь к их мнению, стали поговаривать, что неожиданно игра хорошо себя проявила. Это очень здорово, когда ты вроде знаешь, что сюрприза не будет, но настолка работает на все 100, это приятно радует. Надеюсь, со Смэш Апом так и будет. И да, я брал оригинал, как обычно. Не потому, что локализация плоха. Просто к оригиналу есть куча допов. Если я полюблю игру, то смогу купить дополнения – легко. А вот будут ли на русском выпускаться дополнения – кто его знает. Хотя сейчас частенько так бывает, что кто-то знает, просто любое уважаемое издательство готовит сюрприз. И только ты купил оригинал на английском, как появляется новость о русскоязычном тираже.

Раз уж заговорил об играх, то что-то мне захотелось и поделиться вкратце мнением об играх, в которые играл в последнее время. Или читал их правила…

В Mage Knight чудовищные правила. Я даже не знаю, какая должна быть тяга к игре, чтобы настойчиво прочитать 2 рулбука до конца. Я ненавижу этот мелкий шрифт и разжевывание простых вещей. Там нет чего-то заковыристого, от чего мозги закипают и хочется сварить кофе, чтобы успокоиться. Там огромное количество нюансов, переливания из пустого в порожнее. Поэтому задаюсь вопросом – почему же такой опытный Влаада не смог более лаконично и грамотно подать свою игру? Магорыцаря я точно не понесу в клуб, только соло дома…

Зато правила Runewars показались очень приятными. Мне почему-то казалось, что это будет очень сложная игра с завернутыми правила типа УА. Ничего подобного – сразу понимаешь, как расставляются тайлы, как двигаются миньки, как набираются ресурсы и как уговорить нейтральное существо влиться в ряды твоей армии. Вот раз прочитал и уже сразу хочется сыграть.

Етта. Моя спонтанная последняя покупка. После игры Hick Hack дальше не помню как, которую любезно нам показал Равиль, я очередной раз убедился, что потихоньку устаю от сложных больших игр, и больше тяготею к простому и веселому. Игра на 5 часов с унылой механикой? Нет, до свидания, я лучше еще раз разложу Каркассон. Так вот Етта… Сначала я радовался, когда читал правила – все легко, понятно и совсем не пугает абстракция. Когда начали играть, то половина игроков впали в ступор – куда класть карточку, как класть, как вообще тут можно выложить всю руку? Я думал, что партию сыграем быстро, минут за 10-15. А играли около получаса, если не больше. Хорошая маленькая игра, в которую иногда буду играть, когда голова задурена не будет. Ибо она хоть и такая махонькая, а заставляет поломать голову.

Dungeon Twister Card Game. Я не играл в оригинал – базовый Данжен Твистер. Но примерно догадываюсь, что там к чему. В карточную версию сыграл 2 раза – оба в туториалы. Что могу сказать – да, математики много. Из-за одного просчета соперник может победить за один ход. Сказать, что все очень круто, не могу. Меня частенько такие игры утомляют, после них есть ощущение тяжести и больше ни во что не хочется играть. Тем не менее, пациент скорее жив. Я еще не играл с дальними ударами, с разными героями и предметами, так что у меня все впереди.

Dungeon Petz очень понравился. В такие игры я люблю играть – расставлять рабочих по карте, а потом за них получать приятные плюшки. Возможно, я поиграю еще немного и начну находить минусы, пока же все нравится.

Хотел бы еще что-нибудь рассказать да глаза слипаются, ибо сейчас почти 2 часа ночи.

Хорошего всем игрового воскресенья, и победы канадцам над шведами.

8 Responses to Полуночный монолог

  1. Уведомление: Полуночный монолог | Мир настольных игр

  2. darkdar says:

    Настолки клевые! В принципе, ты основные причины перечислил, но для статьи в газете можно из головы много всякой ерунды написать:
    — уже высказанные тобой причины
    — развивают логическое мышление (любые абстрактные + евро)
    — развивают стратегическое мышление
    — развивают воображение (Dixit)
    — позволяют проводить интересные вечера в кругу семьи
    — позволяют почувствовать себя ребенком
    — это интересный предмет коллекционирования

    • scafandr says:

      Про развитие я тоже когда-то думал, но… А что они развивают-то? Помню, как читал, что экшены в компьютерных играх тоже там что-то развивают. да ладно, ребят, это просто фан. Т.е. я не думаю, что играя в настолки можно что-то развить. Разве что развить умение играть=) Так что как по мне, то это микрообман, который прокатит в газете.
      Про семью — верно.
      Кстати, настолки могут развивать детей. Очень много есть игр, которых можно упростить и играть в них с детьми дошкольного возраста.

      • darkdar says:

        так я же и говорю — ерунды всякой для газеты написать) Хотя любое занятие, которое заставляет наш мозг активно поработать, должно быть полезно.
        Для детей еще есть и просто игры, специально предназначенные для этого возраста.

  3. RAVE says:

    Так а как сам магорыцарь? Помимо ужасных правил?
    Хотел сыграть на Кэмпе, но единственный раз, когда люди его раскладывали, на меня не хватило место, так что я просто сидел рядом, слушал правила и смотрел за партией.

    • scafandr says:

      Да не знаю, как сказать, я только соло пробовал — интересно. Но с кем-то играть желания нету.
      Кстати по этой же причине я все никак не решусь писать по игре обзор. Должен был это сделать по очереди еще пару месяцев назад. Не могу решиться=)

  4. Vladimir says:

    С Магорыцарем я схитрил, позвал друга, он меня и научил играть 🙂 Правила там нужно в мусорку выбросить, причём обе книжки.

    • scafandr says:

      А мне хитрить не с кем, к сожалению.
      Если это была не моя игра, я бы махнул на нее давно рукой и даже не вспоминал. Читал правила и плевался. Как можно было их так коряво написать. Нужно иметь столько терпения, чтобы все прочитать, а потом еще раз 5 играть неправильно и постоянно искать свои ошибки в рулбуке.
      Фу

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.