Кратко о настольных играх

Каждый из нас когда-то сталкивался с настольными играми. Хотя бы примитивными «бросьте кубик – походите на столько-то клеточек вперед». Потом различные Монополии, «Миллионер», «Экономист», «Эрудит» и прочее. Ну помните же? У нас как-то настольные игры мало распространены, в основном в магазинах можно встретить детские игры. Хотя в мире полным полно замечательных игр, которые предназначены для более взрослой аудитории и партии которых длятся более 3 часов! Так что все, кто считает, что это развлечение для детей, тот глубоко ошибается. Существует очень много разновидностей игр, а также компаний, которые занимаются их выпуском.

Настольные игры можно разделить условно на 3 группы.

1)      Непосредственно сами настольные игры, простите за тавтологию. На английском языке они именно так и звучат — board games. Это те самые привычные пониманию многих настольные игры – одна коробка, поле, набор карточек, жетоны, кубики и т.д. Т.е. по сути это игры, которые предназначены для компании желательно 3 и больше человек, это одна коробка, это одни правила. Т.е. приобрели одну коробку с игрой, собрались компанией, открыли её, изучили правила, расхватали фишки и давай достигать цели. Кто первый достиг, тот и победил. Самая известная такая игра – Монополия. Есть поле, есть фишки, есть кубик. Ваша задача бросать кубик, передвигать по полю свою фишку, покупать предприятия, платить штрафы при попадании на «плохие» клетки, либо получать призы, попадая на «хорошие». Кто остался при всех деньгах в игре, тот и победил. Не обязательно во всех играх есть кубик, не обязательно необходимо поле, но стол нужен всегда=) Поэтому это и есть настольные игры. Есть игры попроще и побыстрее. Партия длится 10-15 минут, как правило они реиграбельны и за ними можно скоротать время поездки скажем в поезде. Они называются филлерами. Есть игры масштабные, коробки там увесистые, поле помещается на два больших стола, карточек очень много, жетонов/фишек еще больше и соответственно играть ещё интереснее. Но и стоимость таких игр тоже увеличивается. В board games лучше всего проводить вечера в компании или в семейном кругу, можно под пиво, можно под сок и приятную музыку, в общем, отличное убийство времени долгими зимними вечерами=)

2)      Второй тип – коллекционные карточные игры. Collectable card games. Ониже CCG (ККИ).  Чем они отличаются от обычных настолок – прежде всего отсутствие поля. нету никаких особенных бумажных полей, никакие фишки никуда не надо двигать, а всё, что является основным в игре – это только карточки. Поэтому их и называют карточными играми. Коллекционность заключается в том, что сами карточки продаются в разных наборах самых разных вариаций. И каждая карточка имеет свою ценность исходя из того, как часто её можно найти в наборе. Т.е. есть частые карточки, есть обычные, есть редкие, иногда бывают ультраредкие или их еще называют эпические. Можно очень долго провозиться в поисках какой-нибудь одной очень редкой карты. Помимо просто игры их можно и просто коллекционировать. Покупать наборы, собирать целые выпуски, а потом обклеивать ими туалет=) Это шутка конечно, потому что всё-таки ими играют. Как правило любая коллекционная игра развивающаяся. Она построена на неком сюжете, который развивается с каждым выходом нового набора карточек. Сюжет в карточных может развиваться во всем известных вселенных и не должен нуждаться в подробностях. Например, Человек-паук или Бэтмен. Все смотрели фильмы, читали комиксы, смотрели мультфильмы и прекрасно знают, кто это такие, кто их враги и чего они хотят. Но если сюжет никому не известен, то его раскрывают подробно, описывая все противоборствующие стороны и чего они хотят. Я не зря сказал противоборствующие стороны, потому что именно они и составляют суть игры. Как правило в любой ККИ есть несколько фракций, которые сражаются друг с другом за что-то. Это могут быть эльфы, орки, гномы; самолёты, корабли, танки; чёрные, белые, красные – в общем что угодно. Ваша задача выбрать сторону, за которую будете играть. Хотите по нравственным соображениям, хотите по тому, кем проще играть. Карточки обычно продают готовыми наборами, их еще называют преконы. Как правило, это начальный уровень колод, там будут самые важные базовые картонки, с которыми удобно разбираться в игре, но не выигрывать турниры конечно. Для того, чтобы собрать профессиональную колоду, вам нужно докупать либо дополнительные наборы, именуемые бустера, либо меняться с другими такими же игроками, либо покупать у них карточки, в общем рыть, искать. В стартерах чаще всего кладут 30% обычных карт, 2-3 редкие, остальные частые. В бустерах 1 редкая, пару нередких и штук 5-9 частых. Иногда бывают попадаются ультраредкие картонки. Любая ККИ как правило считается затратной. Объясню почему. К примеру, покупая обычную настольную игру вы покупаете коробку и больше ничего не нужно. И через 5 лет эта коробка не изменится никак. В ККИ есть понятие сет или выпуск, или еще редакция. Сначала выходит первый базовый набор, в котором числится к примеру 400 разных карточек, через полгода выходит дополнение на 150, потом еще на 150, а потом компания-издатель выпускает новый основной уже 2-ой сет с новыми 400 карточками и объявляет все предыдущие выпуски неиграбельными. Т.е. всё, что вы собирали, теперь не является официально легальным. Дома конечно ими можно играть, а вот официальные турниры в клубах нет. Бывает иногда какая-то часть карт переходит в новое издание. Что получается: как правило чтобы собрать неплохую турнирную колоду требуется около 200-1000 уе (бывают такие светлые головы, которые умудряются выигрывать и дешёвыми колодами, но это происходит нечасто), вы около двух лет играете своей колодой, а потом вам нужно опять тратить те же 200-1000 уе, чтобы насобирать новую. Вот поэтому увлечение ККИ – занятие дорогое. Но это только лишь если вы собираете профессиональные колоды. Если играть с несколькими своими друзьями – тут можно расслабиться, а вот на турнире в 100-150 человек вам вряд ли будет легко с простой колодой. В общем, сколько тратить – дело сугубо ваше, но то, что ККИ безумно интересны – это точно. В ККИ играют обычно один на один и каждый раз партии получаются разными. Не бывает одинаковых партий, что часто случается в простых настольных играх (если долго в них играть). Заменив пару карточек в колоде, игра у вас получится совершенно другой. Т.е. еще раз повторюсь – затраты на карточки зависят от вашего желания играть серьезно или нет. Вкратце обьясню основной принцип игры. Вы сами составляете свою колоду карт, которой будете играть. К примеру, возьмём Magic: The Gathering – самую известную карточную игру. Вы выступаете в роли мага, у вас на выбор 5 цветов, они же стороны. Можно комбинировать 2 цвета, можно и больше, но тогда выиграть будет гораздо сложнее. Когда вы определились, за какую сторону играть (например, красно-синюю), собрали колоду, состоящую из красно-синих карт, взяли приятели и начали партию. Вы маг, у вас есть 40 пунктов жизни, у вашего соперника тоже 40 пунктов, и вы должны его победить в честном бою. Так как вы волшебник, вы умеете колдовать – насылать разные заклинания на соперника, создавать созданий, монстров и насылать их на врага, делать защитные заклинания и прочее. Тоже самое умеет ваш соперник. Все эти умения находятся в ваших картах. Но так просто вы не можете прочитать заклинание или призвать кого-то на помощь. Для этого вам нужна мана, а это особенные карточки, которые тоже должны быть в вашей колоде. В ход вы можете из колоды достать только одну ману и положить перед собой. С каждым ходом у вас маны всё больше, вы с помощью её можете создавать более сильные заклинания, в итоге. когда у кого-то из вас останется 0 жизни, тот и проиграл. Но существуют разные виды таких вот коллекционных игр, я привёл в пример только самую известную.

3)      А третий вид – это варгеймы. Отличается тем, что в варгеймах обычно фигурируют миниатюры (маленькие фигурки) и стол с башенками, горочками, рвами, озерами (всё муляж конечно), который собой представляет террейн (местность). В варгеймах как правило главенствуют кубики и фарт. Этот вид настолок более масштабный, так же имеет под собой как правило эпический сюжет. Распространяются варгеймы обычно так же как и ККИ – стартеры/преконы и бустера. В каждом наборе по паре фигурок, которые символизируют вашу армию, а также пару карточек к ним с описанием характеристик армии. К примеру, фигурка эльфа может означать армию в 100 эльфов, с такой-то силой, с такой-то защитой и дополнительными способностями (отражают определённые атаки, уязвимы против орков и прочее). Собирается армия на определённое количество очков. Каждая фигурка имеет баллы. Поэтому если играют на 1000 баллов, то у вас дилемма – набрать множество мелких (слабых) фигурок, либо немного, но сильных. Либо всех вместе по чуть-чуть. Потом создаётся террейн на столе. Поля, горы, леса, моря. На каждой территории войска ведут себя по-разному. А бросками кубиков вы определяете, в какую сторону пойдёт ваша армия, смогут ли ваши лучники достать до противника, сможет ли противник избежать вашего нападения и т.д. В общем полномасштабная война. Эдакая игра в солдатики детская, только с очень массивными правилами и возможностями.

Вот я и описал основные настольные игры, с которыми можно встретиться.

Реклама

17 Responses to Кратко о настольных играх

  1. Helgi says:

    А как же RPG?

  2. scafandr says:

    А что именно РПГ?

  3. Helgi says:

    D&D, World of Darkness, GURPS и т.д.

  4. scafandr says:

    Аяйяйяй, ну да, такое конечно есть, просто для меня всё-таки это далеко и не совсем настолки. Как и какая-нибудь мафия. Разговорный фэнтезийный жанр. Хотя такое есть конечно, можно внести и настольные рпг.

  5. Helgi says:

    Конечно можно, там и дайсы, и миньки, и поля для отыгрышей боёв.

  6. Даниил says:

    Айда абзацы делить на более мелкие? =) легче читать будет =)

    Как же по нам проезжается бизнес-машина, высасывая наши ресурсы, наживаясь на желании посимулировать альтернативную реальность…

    • scafandr says:

      Всё, обещаю с сегодняшнего прямо дня следить за размером абзацев=)
      Альтернативная реальность даёт интерес, что не всегда реальность может дать. К сожалению.

  7. tiperet says:

    Хех. В первом же посте думал написать о том, как жаль, что не начал читать тебя с момента открытия, как все прочиеблоги (но только из-за того, что знаю твою нынешнюю манеру письма).

    А тут какое-то сомнительное условное деление настольных игр, некоторые неточности по мелочам, просто ошибки в написнии. Наиболее заметный оборот: «создавать созданий».

    Я не буду в подробностях расписывать, что да как, ведь ты преодолел уже путь становления. Но для себя достаточно понятно расписываю, чтобы понять, с чем работать самому дальше.

    • tiperet says:

      И сам же насажал всяческих ошибок в комментарии. 😉

    • scafandr says:

      Я первое время несерьезно относился к блогу и не планировал его никому показывать, кроме друзей. Когда написал 2 или 3, а может и 4 обзора, то написал Тапилину, чтобы тот зашел, посмотрел, оценил. А он написал про меня у себя. И тогда вдруг поперли люди, которые оставили комментарии. Наследили=) У меня появился стимул писать, причем регулярно.
      Примерно полгода я халатно относился к текстам, проверяя только то, что подчеркивает ворд. Т.е. быстренько писал текст, смотрел подчеркивания, вставлял корявые фото и отправлял. А потом когда-то прочитал внимательно текст перед отправкой, плюс мне любили в комментариях указывать на ошибки, поэтому стало немного стыдно, ведь люди это читают и то, что не замечает ворд, внимательные читатели заметят легко, даже ночью. Теперь я весь текст перечитываю внимательно, постоянно корректирую, что-то переписываю. Все равно что-то может проскочить, я все-таки журфак или издательское дело не заканчивал. Все бывает.
      Касательно этой статьи, она была написана в году может 2009-м, потом может немного изменена. Я тогда когда рассказывал о настолках людям так и говорил, что есть 3 основные вида — обычные, ККИ и варгеймы. По крайней мере в Беларуси так оно и было. Либо ты мотыжник, либо варгеймер-вархаммерщик, либо очень редкий в то время представитель типичного настольщика, какой он есть сейчас. Сейчас бы я уже написал что-то другое, если бы писал о классификации настолок. ККИ как-то все-таки уже скорее копыто отбросило, чем живет и здравствует.
      А вообще мысль, что надо писать в блог все красиво и правильно, пришла только после Игросферы в 2012 году. Пообщался с братьями по разуму, увидел, как они относятся к тому, что делают. Сделал выводы=)

  8. tiperet says:

    «в 2012 году. Пообщался с братьями по разуму, увидел, как они относятся к тому, что делают». А можешь подробнее рассказать о том, что именно ты тогда в них увидел?

    «Не планировал никому его показывать, кроме друзей». Ого. Это объясняет и уютность повествования, и подробности, переливающиеся между тремя частями. Классная задумка!

    • scafandr says:

      Между тремя частями чего? Я что-то про задумку не понял.
      Я приехал на выставку просто потусить, с этим пообщаться, с тем. Практически ни с кем не был знаком. Совершенно ничего удивительного не было в том, что когда говорили, что вот, мол. Скафандр из Беларуси, то многие удивлялись и говорили — ого, у вас в Беларуси есть настольщики и блоги? Т.е. несмотря на то, что прошел почти год, как функционировал блог, о нем мало кто знал.
      Остальные блогеры активно знакомились с представителями издательств, менялись контактами, спрашивали о планах, договаривались о коротком интервью.
      У многих был четкий план развития своего сайта. Или не только сайта, но и клуба. Например, один из известных настольщиков Украины (теперь уже России, вроде) прощупывал почву создания клуба у себя в городе. Искал партнеров, то да се.
      Пообщавшись с ребятами, я понял, что многие серьезно относятся к тому, что делают. Покупают драпировку для настолок, в то время как я просто снимал игры на подоконнике или где придется, делают настолкам фотосессии, выбирают те игры для обзоров, которые актуальны, парятся над стилем текста.
      Я приехал домой после Игросферы и понял, что у меня другое отношение к блогу и тому, что я делаю. Может быть, в каком-то роде эдакий «тяп-ляп», т.е. получается, что получается, а надоест, так не жалко забить. Понял, что если я хочу приехать следующий раз в Львов и чтобы про блог мой уже знали, надо над ним поработать. Писать чаще, писать больше, писать лучше, лучше снимать (за время существования блога у меня сменилось 3 фотика). Когда только начинал писать в блог, планировал заниматься разными статьями, интервьями, вести рубрики, но по большей части чаще писал обзоры. Понял, что настало время реализовывать то, что планировал.
      Плюс изменил свое отношение к играм. Раньше я обращал внимание только на гиковские игры, игнорировал филлеры, гейтвеи, патигеймы. После Игросферы накупил разных игр, типа Картахены, Саботера, Маленького Мира и т.д. Это и для клуба надо, и чтобы находить новых людей, и чтобы знакомить читателей блога с разными играми.
      Вот с того времени, мне кажется, блог стал лучше и интереснее. Он уже немножко отличался от других блогов. Но, с другой стороны, через какое-то время я перестал выдерживать такой темп. Пишешь много, а обзоры. к примеру, практически не комментируются вообще. У меня ведь не было и нету цели во что бы то ни стало увеличить количество посетителей, чтобы потом зарабатывать на этом. Мне всегда хотелось, чтобы людям было интересно зайти сюда и что-то почитать. Но хотелось от людей и какой-то отдачи. Она была, эта отдача, как только я начинал ныть, что посетители молчат, так сразу меня засыпали словами благодарности. И вроде все становилось на свои места.
      Периодически такие волны депрессии меня накрывают. И тогда мы с многоуважаемым Спотти переписываемся и обсуждаем тему — для чего писать, кому писать и зачем вообще нужны блоги=)
      Хотя вот интересно то, что многие блоги, авторы которых парились над ними, теперь уже не функционируют. Значит, действительно что-то идет не так.

  9. tiperet says:

    Задумка — писать для друзей. Три части — первые три записи.

    «несмотря на то, что прошел почти год, как функционировал блог, о нем мало кто знал» Ты не поверишь, но не смотря на изрядный срок существования того же блога Тапилина, о нём тоже относительно малое количество людей знает. Больше половины людей-настольщиков, встреченных мной за жизнь, слыхом не слыхивали ни про блоги, ни про Тесеру, ни про BGG. Зачастую, что самое интересное, люди не знают даже о существовании других игроков настольной индустрии помимо того, чьими покупателями являются. Если цели охвата широкой аудитории не стояло, то и переживать не о чем.

    Хотел лучше понять, что ты такого увидел в отношении других авторов к своему делу, но узнал больше о тебе, что тоже радует.

    У меня, практически, всё не комментируется, вообще. О чём бы не шла речь. Так что мой поход на комментарии — это своего рода попытка создания прецедента. Я почти никогда и нигде не оставлял комментариев, прочитывая практически всё. Теперь будет иначе.

    И, конечно, повторюсь, но «нет ничего более постоянного, чем временное». Сюда же я включил и появляющиеся целенаправленно и всё же угасающие авторские блоги. И блоги «для себя», выросшие в полнокровно существующие ресурсы.

    • scafandr says:

      Вот блин, я думал ответил на вопрос…
      Если подытожить об авторах блогов:
      — сотрудничать с издателями;
      — посещать фестивали;
      — писать грамотно и по делу, чтобы скучно читать не было;
      — делать хорошие фотографии настолок.
      С комментариями нынче сложновато. Хотя тот же Спотти говорит, что мне грешно жаловаться. Я знаю по себе, насколько приятно получать комментарий, поэтому стараюсь тоже что-то оставлять на других ресурсах. У тебя хотел отписаться в какой-то последней теме, но не смог — там картинка большая постоянно дергала экран вверх. В итоге я плюнул и закрыл страницу=) Пиши если нравится, если хочется. Блогов сейчас очень мало, не хочется терять то, что есть.
      Я тоже стал комментировать статьи только когда сам стал вести блог. Раньше только читал. Написать статью — это труд, поэтому чтобы написать «спасибо» не так сложно и заполнить графы комментатора.

  10. tiperet says:

    «У тебя хотел отписаться в какой-то последней теме, но не смог — там картинка большая постоянно дергала экран вверх». Именно из-за такого вот изуверства сейчас потихоньку подтянул ребят, и они перекраивают-перелицовывают сайт наново. Скоро появится возможность и нормально читать с различных устройств, и комментировать. А то с больничной койки даже я сам не могу к большинству функций пробиться. А ты молодец. Грамотно всё настроено и работает.

    Поясню, почему так интересны твои впечатления о тогдашних авторах блогов. Нынче, с кем бы не общался по теме написания материалов по настольным играм, получаю одни и те же результаты. Важнее то, как написано, а не о чём. То есть из разряда «не любо не слушай, а врать не мешай». Диалоги вроде того что:
    — Сколько раз играл в эту игру?
    — Ни разу.
    — А у тебя же обзор написан уже на неё! О_О
    — Так она похожа на ту, ту и ту игры, описание и правила/часть правил прочитал, а играть в неё у меня нет времени/не хочется.

    Такие дела. И мне настолько всё это досадно, что вместо того, чтобы поправлять «великих мира сего», которые могут себе позволить сказать «в Каркассоне 100 разных квадратов», когда их там 72 и есть множество повторяющихся, пришлось начать по полной раскручивать своё детище.

    Писать нравится и хочется, только пока я очень медлителен в этом. За неделю бывает сыграно совершенно фантастическое число партий, а я напишу о какой-нибудь встрече, которую уже и подзабыл за всем свежим. Когда будет ритм, темп будет легче выдерживать и музыка заметок польётся в эфир.

    • scafandr says:

      Я лично с таким не сталкивался, чтобы кто-то признался в том, что пишет обзоры от балды. Но халтурные обзоры заметны сразу. Либо человек не делится мнением (прочитал только правила), либо делает очень специфические выводы, которые точно не сделает человек, который играл в игру хотя бы пару раз.
      Мне очень интересны были цели блогеров. Для чего они пишут? Я уже столько видел сайтов, которые содержали пару статеек, после чего наступала мертвая тишина. Хотя первая запись была очень оптимистической: «Здравствуйте! Буду писать много о настолках». Потом следовал один обзор и все. Почему? Значит, человек не получил того, чего хотел. Или хотел чего-то другого=)
      Заметки классные те, которые написаны от души. по-настоящему. Когда их не вымучивают, потому что ты когда-то поклялся писать по 3 заметки в день. Пиши, когда есть желание.

  11. tiperet says:

    А я столкнулся и именно это стало последней отправной точкой к созданию полноценно функционирующего сайта, а не блога для себя и пары коллективных. Хотя черты и того, и другого сохранены. У меня есть соавтор и, несомненно, то, что я пишу, я пишу в том числе для себя, для того, чтобы всё лучше понимать и делиться пониманием с другими.

    Мне как раз таки предлагалось отыскать среди обзоров те, что были написаны без партий. И профессионализм именно в написании имеет место быть — я вычленил только один.

    Как ни странно, когда желание написать наиболее сильно, обыкновенно нет возможности.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: