Munchkin/Манчкин

«Иногда мы любим с друзьями погонять по подземельям. Ну знаете там сокровища всякие за дверями, случайные монстры, шмотки. Мы до того любим подземелья, что ходим в них в одних трусах даже. Без доспехов, без оружия, без царя в голове – какая нам разница, всё найдём здесь, в сырых коридорах. Правда, мы друг друга недолюбливаем зачастую. Каждый из нас хочет объегорить друг друга, а заодно стать самым крутым манчкином. Бывают и забавные казусы, что мы аж по полу от смеха катаемся. Вот мы прошлый раз пошли как-то в приключения, так Вова словил такое на себя проклятие, что стал Машей. Вот это была умора. Главное, не дать другим получить 10-ый уровень. Поэтому извините, мне пора зачищать коридоры, больше сокровищ, больше уровней!»

Милейший Манчкин

Манчкин –настольно-ролевой термин. Означает людей, которые играют в ролевые игры не ради сюжета и отыгрыша роли, а чтобы обыскать все локации, найти все-все-все сокровища, получить самый максимально возможный уровень и убить всех возможных монстров в игре и не дай Бог что-нибудь пропустить. Примерно такую же роль мы примеряем на себя в этой игре. Гоняем по подземельям, ищем сокровищами, сражаемся с монстрами или получаем проклятия, если удача отвернулась от нас. Игра безумно веселая, фановая и для большой компании. Когда у меня появилась возможность купить игру (попалась на глаза русская версия), тут же её приобрёл. Как раз повезло, что тем летом мои знакомые были свободны и мы могли хорошенько потестировать игру.

Манчкин кстати безумно популярен. Очень раскрученный бренд, чем активно пользуется Стив Джексон – человек, который придумал игру и её выпускает. Не играли в эту настолку только самые ленивые и самые скучные люди на свете, хехе=) Игра достаточно простая, правила несложные, поехали!

Коробка.

В коробке можно хранить карт раз в 6 больше=)

Передо мной обычный Манчкин, номер 1, базовый (их море сейчас самых разных, Стив Джексон, как я уже говорил, не дремлет и активно штампует новые выпуски). Но у меня локализованная версия, переведенная на русский язык. Коробка большая, но лёгкая, а это всегда пугает, когда распаковываешь её. Собственно, так оно и случилось. Для комплектации игры коробку можно было сделать в 4 раза меньше. Карты с кубиками летают по коробке как дурные. Не люблю я такое, хотя и понимаю, что сделано это для будущих дополнений, чтобы в одной коробке можно было хранить всё. Никаких отсеков, отделений, ничего. В коробке мы находим: правила, 163 карточки, кубик, рекламки. Всё очень просто. Никаких полей, никаких фигурок, все надежды на вашу фантазию. В игре можно играть от трех человек, так как игра вдвоём сродни мазохизму – вы абсолютно точно не получите удовольствия от игры, потому что здесь очень важно взаимодействие. Играть одному не получится никак, играть вдвоём скучно, потому что вы друг другу являетесь соперниками и помогать вряд ли будете один одному, скорее будете мешать получить уровень. Вот уже начиная с трёх человек играть становится интересно. Карты обязательно нужно поместить в протекторы, так как они всё время шафлятся (перетасовываются), трутся, поэтому об их состоянии обязательно нужно позаботиться. Сначала разделим карты на две части – у них разные рубашки. Одна стопка будет дверями в подземелья, а вторая – сокровищами. Набираем в руку по 2 карты из колоды сокровищ и дверей. И вы уже готовы к игре!

Геймплей.

Сначала разберемся с картами, которые вы получили в самом начале игры. Всё, что в руках есть, можно использовать, как это ни странно=) Там могут оказаться монстры, шмотки, заклинания, карты рас и классов. Монстров вы сможете подкинуть другому игроку, когда тот будет сражаться с монстром, который ему попался в фазу поиска. Шмотки можно одеть сразу же на себя до начала своего хода. Но с ограничением – вы можете иметь один шлем, один доспех, один меч (или два, есть позволяет карта), одна пара обуви ну и т.д. Эти шмотки просто выкладываются на стол перед вами и это значит, что вы их уже одели. Заклинания могут быть хорошими, могут быть плохими. Хорошие можно сыграть на своём ходу на себя, плохие можно подкинуть другим игрокам, непосредственно применив действие карты на них. Карты рас и классов позволяют нам ещё больше погрузиться в фэнтезийный мир, ведь эта игра посвящена классическому фэнтези с орками, гномами, эльфами, людьми и т.д. Просто так вы не можете быть, к примеру, эльфом, вам нужна для этого специальная карта, позволяющая вам быть им=) Раса может быть у вас конечно же только одна (хотя если у вас есть супер карта Суперманчкин — тогда можете применить на себе 2 расы или два класса даже). Карта расы как и класса даёт определенные бонусы. По классу можно быть и вором, и волшебником, и воином. Классика=)

Можно начинать играть

Ход состоит из нескольких фаз – неожиданно, правда?=) Кстати, начинают игру все с 1-го уровня, что вполне логично. Фаза первая – открываем дверь, т.е. берем карту из колоды дверей (по правилам эти карты являются подземельями) и выкладываем её на стол рубашкой вниз. Если нам выпал монстр, вы должны с ним сразиться. Некоторые монстры, которые очень большие и прожорливые, могут не заинтересоваться такой мелочью как мы 1-го уровня. С такими можно не сражаться. Но если монстр нами заинтересовался, значит придется драться. У монстров есть уровни (показаны на карте), у нас тоже есть уровень плюс всякие бонусы от одетых шмоток. Наш уровень+бонусы шмоток должен быть выше уровня монстра. В таком случае мы его убиваем и забираем сокровища, которые он нам оставил в завещание после смерти (написаны на карте внизу). Но ещё победа над гадом даёт нам +1 уровень! Если же мы наблюдаем печальную ситуацию, что монстра нам не завалить, придётся звать на помощь друга или попробовать смыться. Вот тут начинается самое интересное. Так просто обычно никто помогать не соглашается. Взамен мы можем поделиться сокровищами, своими шмотками, картами из руки. Проще говоря, мы подкупаем помощника. Если такой находится, то его уровень и бонусы суммируются с нашими. Таким образом, мы можем завалить какого-нибудь крутого дракона. Только вот друг получит тоже +1 уровень между прочим, так что можно ему помочь в победе в игре, а не себе. Если никто помогать не хочет, значит будем смываться. Берем кубик, бросаем, если выпало 5 и больше – ура, мы смылись, монстр нас не догнал, но и сокровищ нам не досталось. Но если догнал… То с нами происходит ужасное НЕПОТРЕБСТВО. Конкретно это непотребство написано на карте монстра. К тому же нас постигает смерть. Мы теряем всё имущество, кроме класса, расы и уровня. Наше имущество отдается на мародерство другим игрокам, но в начале следующего хода нам опять можно будет взять по 2 карты из колод. Вместо карты злого монстра может попасться проклятие. Оно сразу же играется на нас. Читаем карту проклятия, выполняем всё, что написано там.

Просто карточки

Если мы не нашли монстра, открыв дверь, можно сыграть монстра из руки, если у нас такой есть. Убить его и забрать сокровища, получив при этом заветный уровень. И так же после чего можно взять втёмную в руку карту из колоды подземелий и оставить её себе.

Ну и последнее нам осталось посчитать карты в руке. Если есть излишки – отдаём эти излишки самому слабому игроку. Если таких несколько, делим карты поровну между ними. Если вы самый слабый игрок, просто сбрасываем карты. Дальше ход передается другому игроку.

Казалось бы всё просто, игра элементарная. Если бы вдовесок нам не дали огромное количество полезных умений и возможностей. Во-первых, каждая раса и класс дают очень хорошие бонусы, а карты суперманчкинов позволяют иметь или 2 расы или 2 класса. В свой ход можно продать шмотки на 1000 голдов (каждая карта имеет стоимость в голдах) и за это получить уровень. Когда вы сражаетесь с монстром, любой игрок вам может подкинуть карту, усиляющую его. Был гад 10-го уровня, стал 20-го. Есть карты, которые позволяют подкидывать к монстру ещё одного монстра, которого тоже нужно будет обезвредить. Так что возможностей вам насолить в бою просто вагон и маленькая тележка. С игроками можно меняться. Меняться шмотками, расами, чем хочешь. Плюс ко всему в игре официально разрешено… обманывать. Никаких наказаний за то, что у вас в руке больше карт на руке, чем положено, или надето больше одной большой шмотки, нету. Разве что придумаете сами=) Так что держите ухо востро, смотрите за друзьями по игре и не надейтесь на то, что они будут всегда честными.

Выигрывает тот, кто быстрее всех получит 10-ый уровень. За один час легко играется несколько партий, но только если ваши соперники по игре не слишком вредные=)

Впечатления.

Первые впечатления – это дикий восторг. Хотелось примерить на себе все расы и классы, постараться за десяток ходов набрать 10-ый уровень, попробовать все возможные способы игры, которые она нам даёт предоставляет. Поэтому 4-5 партий за вечер была норма. Особенно интересно тем, кто не понаслышке знает о ролевых играх, потому что прежде всего игра юморная. Каждая карта что-то или кого-то высмеивает. Плюс не могу не сказать о смешных и забавных картинках на картах – все они пародируют ролевые стереотипы. Художнику Джону Коваличу однозначно большой жирный плюс. Поэтому первые игры, когда карты не знакомы, правила только осваиваются на практике, проходят очень весело. Мои знакомые уже даже без меня, сделав себе PnP-версию, играли каждый день. В итоге через пару недель они изрядно наелись игрой и желания играть по 4-5 партий за вечер уже не было=) Я вроде бы не переигрывал в игру, но тем не менее мне тоже хватало 1-2 игр за встречу. Манчкин – игра забавная, но приедается достаточно быстро. Хотя наверное почти каждая игра может приесться, если играть в неё часто.

Ни в коем случае не рекомендую играть вдвоём. Игра получается сухая, пресная, неинтересная, с малым количеством взаимодействий. Поэтому играть только от трёх человек. И чем больше, тем ещё манчкинистее и круче.

Не совсем нравятся карточки в размере своём. Они немного нестандартные, вытянутые, в протекторы их не оденешь, хотя может и есть специально для них протекторы, и я не удивлюсь, если сама контора Steve Jackson Games их выпускает. Так что с картами нужно быть поаккуратнее (кстати, пока перед тем отправить в печать обзор, нашел протектора для Манчкина — ура, они есть=)

Следующий не очень приятный момент связан с переводом игры на русский язык. Есть много ошибок, есть неточности. Иногда встречаются противоречия, поэтому приходилось долго спорить о том, как же правильно играется карта. Самый лучший способ избежать этого – купить оригинальную версию на английском. С новыми переизданиями вроде некоторые ошибки исчезают, но всё равно ещё ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал, что наконец-то ошибок нету.

Если ваша компания, как и моя, наигралась в оригинал, значит нам следует обратить внимание на дополнения.

Дополнения.

Сразу скажу, что сам в дополнения я не играл, так как наслышан о том, что всё равно лучше классического варианта ничего нету, а стоимость дополнений пока что соизмерима с самой базой. Когда-нибудь возможно и прикуплю парочку допов, но пока особо и играть не с кем.

Дополнения выходили и продолжают выходить. Играются они только с базовым набором.

Локализация дополнения компании СМАРТ

Munchkin 2: Unnatural Axe. 112 новых карт. Новые сокровища, новые монстры, новые проклятия и раса орк.

Munchkin 3: Clerical Errors. Опять тоже самое, как и в предыдущем дополнении + новая раса гном и класс бард.

Munchkin 4:  The Need for Steed. По отзывам это самое интересное дополнение, так как оно вводит в игру ездовых животных. Опять же 112 карт в коробке и возможность прокатиться на скакуне.

Munchkin 5: De-Ranged. Никого не удивит, что здесь опять в наборе 112 карт и новых класс – Ranger.

Munchkin 6: Demented Dungeons. А вот это уже маленькое дополнение – всего лишь 36 карт, но зато каких! В игре добавляется новая механика – увеличенные карты подземелий с тройным эффектом и карты порталов.

Munchkin 7: More Good Cards. 56 карточек. Некоторые карты из выпусков манчкинов другой тематики, некоторые совместно были придуманы с форумом по игре. Ни новых рас, ни новых классов.

Также потом выходили всякие более мелкие дополнения, которые включали в себя по 15 карт.

Но помимо дополнений выходили и Манчкины других тематик. Т.е. если вам не интересен стёб над ролевыми играми, вы не знаете, в чём прикол в нападении газебо, а ещё вы терпеть не можете эльфов, дварфов и орков, тогда возможно вам понравится Манчкин в космосе, на Востоке, в тематике Джеймса Бонда и др.

Звездный Манчкин

Звездный манчкин (Star Munchkin). Правила практически идентичны с обычным Манчкином. Только вместо ролевых заморочек у нас звездолеты, бластеры, скафандры и прочие лазеры. Честно говоря, я ожидал чего-то другого, другой механики, других правил. Как только СМАРТ перевела игру на русский язык, тут же и купил, даже не разбирая, что там внутри коробки. В этого Манчкина всего сыграл раза 3, но так и не понял, в чём прелесть, а компания моя решила, что лучше всего всё равно играть в классический Манчкин. Так что меня этот выпуск разочаровал. Покупать эту игру можно только если классический вариант вам не нравится по тематике, а вы фанат космоса или Звездных войн.

Почему не делать маленькие коробки, ума не приложу

Карточки на этот раз цветные

Манчкин Фу (Munchkin Fu). Аналогичная ситуация, как и со Звездным изданием. Только на этот раз не я купил игру, а мой приятель. В этом Манчкине тематика Востока – кунгу фу, Гонконг, Китай, драконы, монахи и прочее. Мы сыграли пару партий и мне Фу показалось чуть получше Звездного манчкина, хотя не могу объяснить чем. Это тот же Манчкин, только с другими карточками…

Таким образом, выпуски Мачкина других тематик можно рекомендовать либо отъявленным фанатам игры или кому обычный Манчкин не интересен из-за темы.

Аксессуары.

Стив Джексон так раскрутил свой проект, что не может остановиться. Чего только не выпущено специально для фанатов игры. Причём на сайте ко всем аксессуарам можно найти и бонусы к игре. Т.е. если у тебя что-то такое есть, ты, например, имеешь в начале игры +1 уровень. Например, автограф самого Стива Джексона дает тебе преимущество в игре, какое не помню=) Можно скачать маску манчкина с официального сайта, распечатать её, надеть на голову, когда играешь, и у тебя есть возможность отменить действие ловушки или проклятия. Кубики по манчкину можно встретить самые разные. Фигурки манчкинов, и пластмассовые и оловянные, какие хочешь. Самые разные счётчики уровней. И это далеко не предел. Ручки, футболки, продукты питания и многое другое.

Коробка размером с пухлый двд

А внутри огромный кусок поролона и маленький каунтер=)

В сборе

Таким образом, Манчкин стал брэндом или даже торговой маркой, если можно так выразиться. Мне не совсем это всё нравится, но фанаты наверное в восторге.

Итог.

Манчкин очень популярен и в России, и в Беларуси, и наверное в Украине тоже. Это достаточно незамысловатая, простая игра, очень веселая, в компании идет на ура. Начинающим настольщикам и просто любителям весело провести время конечно рекомендую.

8/10.

Реклама

5 Responses to Munchkin/Манчкин

  1. Уведомление: Манчкин Квест – очередной вирус Джексона? « Boardgameby

  2. Уведомление: Кубикометание по Лавкрафтовски – обзор игры Elder Sign « Boardgameby

  3. Уведомление: В Украине теперь есть Манчкин с оселедцем | -

  4. Уведомление: Бедный Манчкин – о старом по новому | Frogged Dice - блог о настольных играх

  5. Уведомление: Что выбирает народ и о чем надо писать в блогах | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: