Ордонанс

«Давайте себя представим крестоносцами. Представили? Здорово. А не хотели бы вы завоевать пару территорий и править там? Хотели, ага. Ну что же, карты вам в руки, господа, воюйте».

Следующая игра по обзорам – игра известного российского проекта «Правильные игры», те самые, что сотворили Зельеварение. Лично для меня слово «ордонанс» было новым и неизвестным. Оказывается ордонанс – это королевский указ, имеющий силу закона в средневековье. Имел место был во Франции и Англии. Хоть убей я не могу понять, почему игра называется именно так, если по сути мы пытаемся завоевать территории на Востоке в качестве крестового похода. Зато слово интересное, и почему-то многие пишут, что его трудно запомнить. С этим у меня проблемы не было. Заинтересовала меня игра сразу с анонса. И не столько сутью игры, сколько повиляло то, что в качестве рисунков используются гравюры французского художника Гюстава Доре. Я сам не понаслышке знаком с искусством, не только ознакомительно, но и практически. Особенно гравюры люблю. И тут прямо как подарок издание настольной игры с таким изумительным художественным подходом. Мне этого было достаточно, чтобы не дожидаясь выложенных в интернет правил, сразу как только игра вышла в свет, купить её. 

Коробка и комплектация.

Стандартная коробка «Правильных игр»

Сама коробка идентична с коробкой от Зельеварения. При частом её использовании, к сожалению, она будет вынуждена развалиться. По старой доброй традиции внутри коробки пустоты предостаточно. В свободном движении болтается колода карт – 56 штук, правила, 2 линейки территорий (картонные полоски, поделенные на 5 частей), маркеры побед и поражений и рекламки. Линейками можно и не пользоваться, т.к. карты в процессе игры выкладываются в 5 рядов вертикально и ошибиться тут при раскладке невозможно. Правила умещаются на один лист А4. Карточки не имеют текста, в верхней части находятся значки отрядов, а основную часть карты занимает изображение гравюры. Так вот я так ожидал увидеть эти самые рисунки, а в итоге в процессе игры на них не обращаешь никакого внимания, так как всё внимание сосредоточено на значках. Мне кажется, что может лучше было бы обыграть дизайн карты по-другому, нарисовав действительно натуральных лучника или копейщика, а не абстрактные рисунки на темы крестовых походов, да и то на гравюре крестовые они только по тому, что нам так сказали. Если бы не сказали, мы бы и не подумали. Так что оформление достаточно простенькое, хотя и в принципе интересное. 

Гигантомания налицо=)

Вся игра в сборе


Подробнее о картах.

Значков отрядов существует 5 видов, у которых есть градация по «крутости».

Худшая с лучшей

Коричневый значок с копьем – пешие воины и ополчение – самый слабый отряд. Синий значок с луком – лучники соответственно, предпоследний по рангу. Зеленый с мечами – мечники, 3-ий по старшинству. Жёлтый со шлемом – кавалерия и рыцари, 2-ой. Ну и самые крутые отряды – красный с флагом, символизирует неких героев, эти сильнее всех. 

Лягушкам нравится арт рубашки


Готовимся к игре.

Готовим стол для игры. Выкладываем на стол 2 линейки территорий. Карты перетасовываем, складываем стопочкой рядом с линейками, и игроки набирают по 5 карт из колоды. Вообще игра рассчитана на двух игроков, но если купить второй такой набор или же специальный набор для четверых игроков, то можно играть и вчетвером. И как это ни странно, но мы уже готовы к игре – приступаем!

Ну что, первого игрока разыгрываем на чи-фи-фо?


Процесс.

В игре мы должны завоевать больше территорий, чем ваш соперник. Территорий всего 5. Завоёвывать их нужно в помощью войска, которое мы собираем в течении игры с помощью карт. Вот как проходит ход – берем одну карту из колоды, и одну карту из руки кладём снизу той территории, которую мы хотим захватить. И… передаем ход сопернику. Всё банально просто. Дело в том, что значки на картах рандомные, т.е. где-то есть только один копейщик, а где-то и полный набор из 5 значков (таких карт в колоде пара штук). На одну территорию можно отправить максимум 4 карты от каждого игрока. Т.е. если где-то уже лежит 4 карты с вашей стороны, значит туда больше класть запрещено.

Вот этим отрядом мы попытаемся завоевать весьма крупную територию

Когда все территории будут заполнены, происходит подсчёт побед и проигрышей. А принцип победы в игре следующий. Если в ряду карт у вас набирается 4 одинаковых значка, то это значит, что вы собрали полк. Если у вас больше полков, чем у соперника, то территория вами выиграна. Если полков равное количество, то дальше нужно разобрать старшинство полков. Помните, я упоминал, что самые лучшие значки – это значки героев, а самые слабые – копейщики. Такой принцип и при равенстве полков. У кого полк лучше, тот и выиграл. Если полков нету (или же полки абсолютно одинаковые), тогда считают батальоны. 3 одинаковых значка – это батальоны. Если и батальонов равное количество – тогда роты (2 одинаковых значка). Выиграли территорию – извольте положить победный флаг себе. Проиграли – сыпьте голову пеплом, ну или кладите маркер поражения себе на стол. У кого больше маркеров побед – тот и самый лучший крестоносец, честь ему и хвала. 

Ну а сейчас считаем победы


Послевкусие.

Правила очень просты. Порог вхождения в игру очень низкий. Поэтому игру можно отнести к филлерам. Много места на столе раскладка карт не занимает. Но сыграв пару партий что-то не совсем понравился метод подсчёта победы. Когда оппонент ушёл домой от меня в первый вечер знакомства с игрой, я сыграл ещё пару раз сам с собой и решил изменить систему определения победы в наверное более казуальную сторону. Я решил, что это обидно, когда у тебя собраны 4 батальона, а у игрока кроме полка вообще ничего нету и он при этом побеждает. Я не верю в супергероические способности красных=) Я решил считать очки каждого набора значков. Копейщики сражаются с копейщиками, лучники с лучниками и т.д. Победа копейщиков приносит 1 очко, лучники – 2, мечники – 3, рыцари – 4, герои – 5. Если значков равное количество – ничья, они убили друг друга=) Поэтому проиграв бой героями, можно легко обойти соперника победив рыцарями и лучниками. Каждая территория рассчитывается по этому принципу. Этот метод я применил в играх на следующий день и играть стало значительно интереснее в нашей компании. Сразу же, как кто-то кладёт карту, можно оценить текущее состояние на поле боя в баллах. В поддержку моего хоумрула добавлю, что как-то мой отец попросил меня показать ему какую-нибудь настолку попроще, так вот за Ордонансом мы просидели часа два, сыграв за это время партий штук 15-20. При этом его так сильно затянуло, что потом мы с ним ещё несколько раз играли=) Дело в том, что до этого мы с ним играли в настольные игры в детстве, в те игрушки, которые он мне покупал. Мне было действительно приятно так поиграть с отцом спустя 15 лет в настолку. А по поводу своих правил ещё добавлю, что иногда случается, что на поле получается ничья. И никто не обижается, тут же сразу разыгрывается следующая партия=)

Какой же маркер дать игре?


Игра достаточно рандомная. Если везет с вытягиванием карт, значит победа за вами. У меня были ситуации, когда оппонент постоянно тянул карты со значками рыцарей и героев, а мне они не шли. Партия проходит быстро. Если играть с опытным игроком, то можно за 10-15 минут закончить игру. Это когда сразу видишь, где можно блефануть (сдав территорию), а где нажать, чтобы одержать победу. Взаимодействия с игроками никакого, каждый играет сам по себе, вы лишь пытаетесь обойти своим решением казалось бы 100%-ную победу соперника. Хардкорным игрокам может не понравится простота игры. Но простота тут складывается лишь из-за рандомности прихода карт. А от филлера мозгодробильности никогда и не требовалось. Так что скоротать полчаса в ожидании или в поездке можно за этой игрой очень легко. 

После выхода базового набора «Правильные игры» выпустили дополнение «Королевства крестоносцев». Очень жаль, но мне так до сих и не удалось заполучить это дополнение. Ни в одном из магазинов Беларуси они не продаются, в продаже есть полный набор игры с уже включенным дополнением, но мне он не нужен. Не могу знать, почему так получается. В российских магазинах дополнение есть. И только вот сейчас, когда я решил написать обзор по игре, я попросил www.igraland.by привезти мне специально этот бустер с новыми картами. Вроде бы пообещали привезти, но до сих ни ответа и ни привета. Если же всё-таки я его приобрету, я обязательно сделаю дополнительный обзор по допу. В нём 21 карта и два новых типа карт – карты королевства и карты ордонанса. Что дают эти карты в правилах дополнения не написано, поэтому и мне рассказать тоже не о чем.

Резюме.

Мне нравится эта игра за то, что она не грузит – партии проходят быстро, реиграбельность высокая. А не совсем нравится за рандомность. Если повезет с картами – победа, тотальное невезение – поражение. Только колода решит, кому дать самую лучшую карту, а кому карту с одним копейщиком. Именно по этому я не могу игре поставить высокую оценку. Оценка где-то балансирует между 7 и 8, поэтому возьму самую середину.

Оценка – 7,5/10.

2 Responses to Ордонанс

  1. Уведомление: Ордонанс | meeple

  2. Уведомление: О старом по новому: Ордонанс | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

