Anima: Shadows of Omega.

«Нашему миру грозит разрушение. Великий и ужасный Омега рвётся из заточения, чтобы посеять в нашем мире хаос. Ещё немного и он освободится из своих оков, и тогда придётся забыть о том светлом мир, в котором мы живём сейчас. Чудесные города, великолепная природа, чувства, эмоции, любовь, дружба. В наш мир грозится придти Зло. Но в мире есть, я знаю точно есть, те, кто сможет одолеть Зло, и заточить Омегу обратно  в Башню. Но каждый из них по одиночке всего лишь соломинка. И только если их объединить в группу, только тогда можно говорить о возможной победе. Найди их. Ты должен их обязательно найти, в этом свитке твоё первое задание, что приблизит тебя к Омеге. Не теряй времени, найди воинов и магов, только они спасут нас от гибели». 

Лягушки — хорошие игроки в Аниму

Год 2007, осень, если память не изменяет. Фестиваль настольных игр «Юникон». Обычно на каждом фестивале организаторы пытаются привезти новые игры, сделать им презентацию. В том году должны были показывать Anima: Shadows of Omega – новая на тот момент игра от именитого производителя Fantasy Flight Games. Но на самом деле никакой презентации не было, была выставка минек по Вахе, а также традиционные турниры по Магии, Берсерку и Легенде Пяти Колец. Anima можно было найти в продаже на другом этаже здания, в котором проходил фестиваль. Я заранее попросил оставить мне один экземпляр, так как анонс игры меня заинтересовал: партийная настольная игра в анимешном стиле. В то время у меня было немного настольных игрушек, к тому же аниме я тогда очень любил, поэтому ушёл я с фестиваля с новой настолкой в рюкзаке. Осталось найти компанию и поскорее оценить игру.

Размер в полторы моей ладони

Коробочка.

Сама коробка хорошая, красочная, яркая и нехлипкая. Размер достаточно небольшой, но самое главное – она компактно укомплектованная. Как мне надоели коробки, рассчитанные непонятно на что – то ли на будущие дополнения, то ли чтобы на полке это была самая заметная коробка. Анима в этом плане просто идеальная. В коробке два отсека для карт и посередине спрятан пакетик с кубиками и фишками. Вот за это огромное спасибо FFG. Всего в игре 110 карт, 2 шестигранных кубика, пять деревянных разноцветных круглых фишек и правила.

Открываем коробку, а там… правила

Перед тем как садиться играть, неплохо бы изучить правила

Содержимое коробки

Для дотошных пользователей ещё одно фото, подробное

Карты.

Теперь посмотрим внимательнее на содержимое коробки.

Сколько всего, мама дорогая!

Карточки замечательные по арту, очень нравятся мне. Они красочные, яркие, хорошие художники. Вот только с анимешностью я готов поспорить. Дизайн скорее похож на плеяду корейских ММОРПГ типа Lineage. Никаких девочек и мальчиков с широко раскрытыми глазами, ртами и эпического размера сиськами (вот только не надо наезжать что я гоню на аниме, я его сам смотрю=). Я думаю, что это наверное кто-то решил связать с чем-то название. И раз Anima, значит игра анимешная. В игре карты бывают следующих типов: персонажи, локации, миссии, бонусы и события.

Персонажи являются нашей боевой силой. Именно с помощью них мы должны будем одолеть Омегу. На карточке персонажа находится информация по полу (мужчина или женщина), сила, скорость, умения, специальные способности. Сила влияет на исход битвы. Скорость на то, как быстро вы сыграете фазу по сравнению с вашими оппонентами. Умения (их бывает три вида – магия, ки, мошенничество) влияет на тип  бонусов, которыми вы можете пользоваться. Специальные способности – это уникальные способности персонажа, которые он может применить. Под нашим руководством могут быть несколько персонажей, и тогда они будут называться группой. Сила и скорость группы – это сумма сил и скоростей персонажей под нашим управлением.

Ммммм, какой паладин

Локации – это различные места, куда могут попасть наши персонажи в путешествии. Попав на локацию можно либо её исследовать (если исследования прошли успешно, то мы получаем награду), либо нанять персонажа, либо выполнить миссию. Локации бывают 3-ёх уровней. Уровни влияют на сложность исследований.

Локации просто на загляденье

Миссии. Делятся на 2 типа – начальные миссии и конечные. Каждый игрок вытягивает рандомно для себя две начальные миссии. Выполнив хотя бы одну, первый игрок, который сделал это, вытягивает одну из трёх финальных миссий вслепую и эта миссия является конечной для всех игроков. В начальных миссиях, как правило, нам нужно попасть на какую-нибудь локацию, потом на другую, там сразиться с мифическим существом и миссия считается завершенной. А в финальной миссии нужно будет сразиться с Омегой, или с ним и его помощником.

Mission possible

Бонусы. По сути бонусы – это карты акций (действий) в руке. Есть 2 вида бонусов: те, что используют персонажи, и те, что можно использовать независимо от персонажей. Каждый персонаж может использовать только те бонусы, которые им позволяют их умения. Слева внизу на карте бонуса есть значок мошенничества, ки или магии. Персонаж с магией не может использовать бонус ки. Если персонаж использует бонус, он поворачивается. Если слева внизу на карте бонуса стоит значок сюжета (книга), значит мы можем просто использовать эту карту независимо от того, какие у нас есть персонажи в группе. И поворачивать персов тоже не нужно. В сюжетных картах бонусов могут попасться организации. Это значит, что ваша группа может вступить в эту организацию, получить какой-то бонус.

Бонусы

События. Карта событий может лежать на карте локации. Перед тем, как игрок попадает на новую локацию, он должен открыть карту события. Событие создаёт ситуацию для игрока. Это может быть чудовище, которого нужно победить, или неожиданная награда, которая придется весьма кстати. Как и локации, события могут быть 3-ёх уровней. Но если на локации 1-го уровня попадается событие 2 или 3, то оно не может быть разыграно, а просто идёт в стопку сброса. Чтобы событие произошло, его уровень должен быть равен или меньше уровня локации.

Назвать это чудное животное чудовищем просто язык не поворачивается. А уж убивать его тем более

Фазы хода в игре.

Ход состоит из 4-ёх фаз: сброс, передвижение, взаимодействие, исследование. В начале каждого хода игроки определяют очередность хода по скорости их групп. Игрок с самой большой скоростью будет ходить первым. Следующий по скорости 2-ой, следующий 3-ий и т.д. Каждая фаза играется поочередно. Т.е. сначала все выполняют фазу сброса, потом переходят к фазе передвижения и дальше в том же духе. Перед каждым ходом скорости и очередность пересчитываются заново. Если в течении хода скорость изменилась, то это не значит, что изменится очередность ходов игроков. Только в начале нового хода сброса это будет влиять.

Фаза сброса: развернуть назад повернутые карты, выбросить ненужных персонажей из группы если таковые есть, сыграть карты бонуса, если они могут быть разыграны в эту фазу.

Фаза передвижения: мы должны сообщить игрокам, что мы планируем делать – перейти в активную локацию, исследовать новую или отдыхать. Потом играем карты событий.

Фаза взаимодействия. Если несколько игроков находятся на одной локации, которая помечена значком торговли, то эти игроки могут обменяться картами между собой. А ещё можно напасть на игрока, который находится в той же локации, что и вы.

Фаза исследования. Локацию, на которой вы находитесь, можно исследовать (бросить кубик). Если исследование прошло удачно (выбросили нужное количество баллов), можно забрать награду.

Играем.

Примерно так всё и выглядит

Начинается игра с выбора миссий. Каждый игрок тянет 2 карты основных миссий и не показывает их другим игрокам. Никто не должен знать, какие кому попались миссии. Оставшиеся миссии удаляются из игры. Затем каждый игрок берет из колоды персонажей 2 карты и 4 карты из колоды бонусов. Затем себе оставляет 1 персонажа и 3 бонуса, остальное отправляет назад в колоды, перемешав их. Затем на стол выкладываются карты локаций соответственно количеству игроков, и на них кладётся по одной карте событий рубашкой вверх.

Рука, миссии, персонаж. Начало

Затем исходя из скорости персонажей определяется порядок очередности игроков, и начинается фаза сброса. В эту фазу выпрямляем персонажей, можно сбросить карты бонусов или выгнать персонажа из группы. Всего в руке может быть максимум 5 карт бонусов и 4 персонажа в группе. Это важно, если какие-то карты вам не нужны, а новые добрать не позволяет количество.

Игровая зона

В фазе передвижения можно пойти на открытую локацию, если там есть событие, то мы должны его разыграть. Если мы успешно попали на локацию, то мы должны поместить на неё свою фишку (вот для чего они в игре и нужны). Карт локаций может быть не больше количеству игроков, умноженному на два. При исследовании новой локации можно взять её из стопки локаций или выбрать самому из сброшенных локаций, которые уже были в игре. Если локаций становится больше, чем нужно, тогда любую другую локацию нужно сбросить. Таким образом можно сбрасывать локации, которые нужны другим игрокам для прохождения квеста, если вы уже догадались, какая им нужна локация. Исследовать новую территорию может только 1 игрок за ход. Если кто-то уже это сделал, значит другим нельзя. Локация не может быть удалена, если на ней находится игрок. А ещё можно защитить выброс нужной вам территории, сбросив карту бонуса из руки. Тогда игрок выбирает другую карту локации для сброса. Когда в игру вступила новая локация, на неё кладётся карта события. Если же вы решили ничего не делать, а просто отдохнуть, то вы получите бонус на следующий ход — +2 к силе и +2 к скорости. Но только на один следующий ход.

В фазе взаимодействия мы либо торгуем, либо деремся. С первым понятно, а со вторым расскажу поподробнее. Напасть можно на игрока в той же локации, в которой вы находитесь, и только если разница по количеству персонажей у вас не превышает 1. Если ваши группы состоят во враждующих организациях, то стычка между вами неизбежна. Проигравший отдаёт одну карту бонуса сопернику и должен удалиться из локации.

В фазе исследования мы исследуем локацию, на которой находимся. В левой части локации изображены правила исследования – сколько нужно выбросить очков, чтобы что-то получить или не получить. При исследовании можно сразу получить награду, можно нарваться на событие или несколько событий (помним про правило уровней сложностей событий и локаций), может попасться наём персонажа, а ещё при исследовании можно выполнить задание миссии.

Если нам предстоит сражение, готовимся к бою и учим матчасть=) При сражении учитывается только сила. Каждая из сторон бросает кубик (за чудовище может бросить любой другой игрок), суммируем выпавшее число на кубике со своей силой и определяем победителя по очкам. В случае ничьи с чудовищем, оно, к сожалению, побеждает. А если ничья между игроками, то бой продолжается, пока кто-то не проиграет. Если группа проигрывает с разницей 5 и более очков, то один из персонажей в группе погибает.

А суть игры в том, чтобы первому успешно закончить финальную миссию (после того как закончил хотя бы одну основную, он может приступать к финальной). Сражён Омега, закончена игра. Пора подводить итоги.

Мои впечатления.

Всего я сыграл наверное партий 15, но так мало не от того, что игра приелась, просто моя компания разъехалась по разным углам Беларуси и другим странам. К игре я отношусь достаточно хорошо, почти все игры мне понравились. Есть конечно некоторые минусы. Например, хорошо бы всем знать английский язык или заранее приготовить перевод миссий на русский и раздать тем игрокам, которые не знают английского. Дело в том, что когда миссии разобраны, спросить у кого-то за столом, правильно ли он понял, что ему делать в этой миссии, означает сразу раскрыть все карты, т.е. показать, что вы планируете делать. Вот у меня несколько раз так было, что немного подпортило дух соперничества. Я ведь уже говорил, что можно устроить геноцид игроку, хехе, постоянно убирая нужную ему локацию с поля. И пускай выкупается картами бонуса на здоровье=) И пару раз у нас затягивалась игра, когда то локаций нету, то кубик падал всё время не на тот бок, что отряды хлипенькие не могли даже таракана тапком убить. Поэтому одной игры на вечер мне хватало. Ещё небольшой минус, что взаимодействия между игроками немного. Нечасто игроки попадаются на одной локации. Что иногда если такое всё-таки происходило, то просто ради фана дрались всегда, а не менялись картами. Но плюсов в игре всё равно гораздо больше. Партия длится около часа примерно при 3 игроках. Неплохо решен вопрос с даунтаймом. Если бы все фазы проходились отдельно каждым игроком, то за игрой можно было бы сразу уснуть. А так по фазе играть намного лучше. Примерно на каждого игрока приходится по 20-30 минут игры. Anima очень похожа на ролевую игру, только что уровни персонажей не растут. Очень красивые карточки, думаю, что представительницы женского пола могут обольстится ими и попробовать сыграть, а может даже и подсесть на игру.

После первого выпуска вышло ещё 2 продолжения. Anima: Beyond Good and Evil и Anima: The Twilight of the Gods. Последний выпуск закончил трилогию и игра наверное уже больше выходить не будет. В каждом из выпусков также 110 карт, новые локации, новые персонажи, новые чудовища и десятигранный кубик. Т.е. всё стандартно и без особых нововведений. В коллекции у меня их нету, и я как-то всё задумываюсь об их приобретении, но другие игры постоянно перетягивают одеяло на себя=) Ещё кстати есть Anima: Тactics – это игра с миниатюрами, но до неё я не дошёл, а в Минске вроде бы сразу пару человек играло, но через полгода игра заглохла.

Таким образом игра хорошая, красивая, несложная и достаточно атмосферная. Посоветую всем любителям корейских мморпг, анимешникам (кавай однозначно) и любителям не слишком сложных карточных игр с парочкой квестов. Наверное объективнее было бы поставить оценку 8, но за арт и вышедшие новые дополнения я докину ещё полбалла.

Оценка: 8,5/10

Реклама

5 Responses to Anima: Shadows of Omega.

  1. CerbeRUS says:

    Давно думаю об этой игре…
    Скажи, кому бы ты ее посоветовал, а кому нет?

    • scafandr says:

      Людям, которые любят приключенческие рпг. И стилистика jrpg. На двоих не айс.
      Тут есть квесты, есть сражения, очень похоже на компьютерные игрушки. При игре в большим количеством игроков можно долго играть — друг другу мешать выполнить квест, тасовать локации обратно в колоду. Если кубик нужно любить, боёвка тут такая.
      МОжет быть можно сказать, что это серьезный такой Манчкин, где ты собираешь партию из бойцов и идешь выручать какую-нибудь принцессу из лап дракона.
      Если есть 1-2 часа на игру, любишь красивые картинки, есть хорошая компания друзей, которые не обижаются, если ты целенаправленно играешь против них, если кубик тебе не мешает играть, если любишь разгадывать интриги (все квесты на руках скрыты от чужих глаз), тогда весьма интересная игрушка, купить можно. Учитывая цену игры (где-то 23 доллара в среднем), то цена оправдывает качество на все 100. Я бы с удовольствием показал, если бы жили рядом=)

    • scafandr says:

      Ну и добавлю, что это совершенно не еврогейм, конфликтная игра, атмосферная и красивая.

  2. Уведомление: .

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: