В Латвии тоже играют в настольные игры!

Я решил расширить спектр своих заметок в блоге и начать брать интервью у интересных на мой взгляд людей. Первой моей «жертвой» стал Владимир из Латвии. Он ведет свой блог www.boardgameslv.wordpress.com. Пишет он интересно, игровые вкусы у меня с ним совпадают, к Латвии отношусь хорошо, поэтому чем не повод познакомиться ближе. Тем более человек он активный в интернете, многие его знают и, я надеюсь, это интервью будет интересно не только мне.

 Здравствуйте, Владимир! Я решил не ждать, пока на сайте www.boardgamer.ru появится новый «настольный герой», чтобы почитать его эссе о себе и задать вопрос в комментариях. Тебя я не видел пока в этом списке, но всё, что ты пишешь, я всегда читаю, и замечаю твою активность на других сайтах. К тому же ещё ты из Латвии, которая в настольном мире пока представлено слабо. Так что давай перейдём к первому вопросу:

Привет!

Ну, чтобы попасть в список Настольных героев, нужно, как говориться, заслужить место под солнцем: писать искромётные статьи, быть экспертом в игровых вопросах, организатором клуба, разработчиком игр и т.д. Я же – обычный среднестатистический приверженец данного хобби, который год назад докатился до собственно блога и до сих пор пишет небольшие заметки. Поэтому для меня было вдвойне удивительно получить предложение дать интервью, но я с удовольствием постараюсь ответить на твои вопросы и расскажу о жизни сурового настольщика из Латвии 🙂

1.                             Трудно ли быть настольщиком в Латвии? Наличие клубов, людей, доступности игр, магазины и прочее.

Быть настольщиком у нас не трудно, сложности возникают с приобретением игр, но я полагаю, эта проблема касается не только Латвии. Часть игр приходиться заказывать из-за рубежа, а с недавним введением пошлин на посылки из Америки пришлось полностью переключиться на немецкий amazon, и английский ebay.

Что касается магазинов, то специализированных (не онлайн) где-то штуки три, но я считаю, что этого вполне достаточно, благо ассортимент там с задержкой, но всё же обновляется. Открытых клубов примерно столько же, но судя по их посещаемости, любителей настольных игр даже в маленькой Риге достаточно.

Кстати, лично в нашей компании в последнее время возникли проблемы, собраться большим числом становится трудно, поэтому я решил создать группу на Facebook’е, чтобы расширить нашу игровую ячейку и заманить новых адептов!

2.                              С чего началось твоё путешествие по миру настольных игр? Само по себе или кто-то тебя натолкнул на это. И вообще считаешь ли ты себя гиком при этом или это всего лишь одно из твоих хобби?

Не помню, чтобы в детстве я «подозрительно» много играл в настолки. В памяти остались шахматы, Цирк и партия в Монополию на каком-то дне рождения.

Зацепило меня в конце 2009 года после того, как благодаря другу познакомился с Кингсбургом – мне было настолько интересно, потом я ещё долго обдумывал случившееся 🙂 Изначально о покупке я даже и не задумывался, настолки казались мне чем-то диковинным, и первое время я терпеливо ждал следующей встречи и новой партии в Кингсбург. Потом я понял, что не прочь бы сыграть во что-то ещё. Всё упёрлось в нехватку информации, и так я познакомился с нашим магазином, крупнейшим сайтом Boardgamegeek, блогом Юрия Тапилина и дайджестом Pronastolki.ru, которые впоследствии привели меня к другим сайтам и блогам. За период знакомства прочитал все ресурсы рунета от корки до корки. Захотелось всего и сразу, но после того как приобрёл парочку игр, которые в нашей компании откровенно не пошли, стал уделять больше внимания обзорам и правилам. Так, методом проб и ошибок сформировался вкус, который и уберёг меня от лишних затрат.

Назвать себя гиком не могу – я даже толком не разбираюсь во всех этих механиках и терминах, мне не интересно в это погружаться, да и на гикство времени не хватит, тут бы найти часок на любимую игру. Cтатьи, кстати, вообще приходится по ночам писать 🙂

3.                              Как ты считаешь, настолки имеют адекватное денежное выражение или цена не всегда соответствует качеству продукта? Как бы ты хотел видеть ценообразование самих игр или может быть всё устраивает и ты не задумываешься о том, сколько что стоит?

Если игра мне нравится, то я готов за неё заплатить и 50 и 70 евро, но только с учётом того, что и качество, и оформление и содержание коробки будет на должном уровне. Например: если в коробке за 30 евро только колода карт и кучка картонных жетонов, то игра пройдёт тщательный анализ и попадёт в коллекцию только в том случае, если покажется стоящей. Не очень нравится, когда практически из ничего делают деньги на уже раскрученном бренде, но такие вот у нас реалии бизнеса. Не нравится – не покупай, и все дела 🙂

4.                              Можешь назвать те настолки, без которых ты не можешь жить, в хорошем смысле этого слова конечно =) Т.е. даже спустя 5-10 тебе будет интересно в них сыграть.

 Прям так плохо без настолок, надеюсь, мне не станет, но спустя 2 года с небольшим, мне всё ещё хочется играть в Ужас Аркхэма, Ghost Stories – это наши первые кооперативки. Конечно, хочется отдать должное издателям и фанатам, которые постоянно подпитывают интерес к этим играм, выпуская новые дополнения, сценарии и т.д.

5.                              В какие игры ты ни за что не станешь играть? И почему?

Так категорично мне трудно ответить. Но мне не нравятся сухие и долгие евро, мафия-подобные игры и настолки, где нужно заключать временные союзы, т.е. чрезмерная дипломатия.

6.                              Нравятся ли тебе те игры, которые выпускают российские компании? Можешь быть отметишь какие-нибудь из них. И чего не хватает российским настолкам, а что наоборот у них есть, а у игр из других стран нету?

Из российских настолок играл в Эволюцию, Зельеваренье, Варенье, Гоббу, Загадку Леонардо, Ордонанс, Коронацию. Из всего этого приглянулись Зельеваренье и Ордонанс – неплохие лёгкие карточные филлеры.

Мне кажется, что говорить о том, что есть у российских игр, а чего нет, рановато. Пока игр не так много, но есть самое главное – развитие и движение вперёд. Надеюсь, что в скором времени для меня прояснятся и основные черты российских настолок, и мы будем говорить уже не только об особенностях, а подразумевать целую школу, как говорим сейчас о немецкой, американской, французской, польской.

7.                              Есть ли латвийские настольные игры? Насколько вообще всё развито в Латвии?

У нас встречал только совсем детские, пару экономических и обучающих игр. Пока у меня всё это ассоциируется только с локализациями популярных настолок (Цитадели, Энергосеть, Поселенцы Катаны) и отдельными энтузиастами. Будем надеяться, что в ближайшее время кто-нибудь да выстрелит, и я об этом узнаю и напишу.

8.                              Если бы у тебя была возможность получить в один миг игру своей мечты (которой на данный момент ещё нету), какая бы она была? Сеттинг, механика, про что игра?

 Уже думал об этом 🙂 Это должна быть ролевая игра с кучей сценариев, красивыми фигурками, и возможно даже трёхмерной местностью. Чтобы можно было играть как в команде, так и одному, как против игры, так и с оверлордом. Сценарии можно выбирать в зависимости от времени, цели и сложности. Ну, и конечно, подготовка к партии должна быть минут 5, а после игры всё само аккуратненько складывалось в коробку 🙂

9.                              У тебя есть свой блог. Приносит ли он тебе удовольствие от того, что ты его ведешь? Как ты думаешь, для кого ты пишешь, кому он будет интересен?

Удовольствие приносит, а как же, так бы я его уже давно забросил. Судя по обратной связи мои статьи кому-то помогли разобраться с правилами, кому-то принять решение о покупке. Сам благодаря блогу познакомился со многими интересными людьми.

Статьи рождаются по нескольким причинам – когда созревает мнение по игре (отчёты, обзоры, первые впечатления), делаю что-то своими руками (башни для кубиков, покраска) и появляются материалы в процессе знакомства с игрой (переводы правил, сценариев, карт, ФАК-ов). Взять, к примеру, правила Ангела Смерти, написаны они, мягко говоря, ужасно, и чтобы их осилить, пришлось перерыть 60 страниц постов на BGG. Мне это помогло разобраться с игрой, так почему же не помочь другим?

10.                          Если увлекаться не настольными играми, то чем?

Спортом. А лучше совмещать это вместе. Сам постоянно играю в большой теннис, катаюсь на велосипеде и хожу в тренажёрный зал, так, косточки поразминать 🙂

 11.                          ККИ погибнет или нет? Станет ли ЖКИ на место ККИ?

Хорошо, что недавно перед покупкой Lord of the Rings специально прочитал, что такое ККИ и ЖКИ 🙂

Мне больше нравится формат ЖКИ, фишка выброса кучи денег ради кота в мешке лично мне не понятна. Но раз ККИ живёт до сих пор, значит, на это есть спрос. Хотя согласен с тем, что сейчас на слуху в основном выход новых Живых игр, следовательно, разговоры о закате ККИ не беспочвенны. Гибель? Вряд ли.

12.                          Тебе повезло, что твоя подруга Катя разделяет с тобой увлечение. Как ты думаешь, чтобы изменилось, если бы Катя презрительно относилась к твоему увлечению и пыталась тебя увлечь вышивкой крестиком?=) Я знаю, что далеко не все жены и girlfriends разделяют увлечение своих вторых половин, поэтому тебе повезло наверное с этим =)

С Катей мне действительно повезло 🙂

У меня есть знакомые, вторые половинки которых не разделяют это увлечение, но это не мешает им играть. Грамотный подход и взаимопонимание помогают найти компромисс в таких ситуациях, и дело тут вовсе не в настольных играх.

13.                          Ты играешь в основном со своей второй половиной, выбираешь для этого игры для двоих. Какая причина этого? Нету друзей, которым это интересно? Нету клубов настольных игр? Либо же тебе очень важно, чтобы оппонент твой был тебе приятен в первую очередь и лишь бы с кем играть не хочется?

Тут всё просто. На неделе я могу играть только с Катей, т.к. в будни у всех дела, работа. Поэтому мне важно, чтобы в коллекции были игры на двоих, ведь найти хорошую настолку на большую компанию не проблема. А так мы по выходным регулярно собираемся дома или в клубе.

14.                          Как ты думаешь, легко ли привлечь новичка в мир настольных игр? Удавалось ли тебе такое?

В мире куча разных хобби именно потому, что люди находят для себя то, что им ближе. Так же и с настольными играми, кому-то они интересны, а кто-то вообще воспринимает это, как сугубо детскую забаву. У меня не стоит цель кого-то завлечь, своего я добился – мне удалось завербовать самого главного новичка, Катю 🙂 Скорее хочется просто показать, какие бывают настольные игры, т.к. со стороны “этот мир” выглядит, как какая-то подпольная организация, где люди тайно собираются по ночам.

15.                          Собираешься съездить на Эссен в этом году? И был ли раньше? И вообще на каких конвентах присутствовал соответствующей тематики?

После прошлого Эссена я только узнал, что это такое. В этом году серьёзно задумался о поездке, но из-за многих обстоятельств не получилось. Поэтому планирую на следующий год съездить в Германию и заодно посетить выставку.

16.                          Не задумывался ли ты, что когда-нибудь придёт такой момент, когда ты поймёшь, что переиграл во всё и тебя трудно будет чем-то удивить? Либо же мир настолок многогранен, что вряд ли такое может произойти?

Мои другие увлечения до сих пор со мной, поэтому пока я не думаю о том, что заброшу настолки. Если меня чем-то накрывает, то это надолго 🙂

17.                          Когда ты получаешь новую коробку с игрой, открыв её, что тебя может сильно обрадовать, а что огорчить?

Обрадовать – удобный органайзер, огорчить – недокомплект или испорченные компоненты. Сразу вспомнилась посылка, когда вместо дополнения к Ghost Stories, которое я искал несколько месяцев, мне прислали базовую игру. Очень расстроился, но всё закончилось благополучно.

18.                          На этом всё, приятно было побеседовать, желаю тебе успехов, а ты можешь сказать заключительные слова, добавить что-нибудь и может быть сбросить картинку себя с Катей, чтобы мы могли глазами познакомиться с латвийским настольщиком. Или можете себя нарисовать. Или что угодно. Чтобы я выложил это и подписал – это Владимир, это Катя, приятно познакомиться) Спасибо!

Спасибо за интересные вопросы. Про себя писать оказалось гораздо трудней, чем про игры, — никогда ещё не давал интервью. Желаю успехов в развитии собственного блога, а всем остальным – играйте в игры, это интересно! 🙂

Удачи вам, Владимир и Катя!

П.С. : т.к. не было вопроса про то, во что мы играем сейчас, то можешь просто вставить наши топ 5 на данный момент (если хочешь) 🙂

Хочу-хочу=) Поэтому вставляю=)

 Топ 5 от Кати:

  1. Arkham Horror
  2. Condotierre
  3. Cartagena
  4. 51st State
  5. Neuroshima Hex!

Топ 5 от меня:

1. Mansions of Madness

2. 51st State

3. Nightfall

4. Ghost Stories

5. 7 Wonders

8 Responses to В Латвии тоже играют в настольные игры!

  1. volt says:

    Брать интервью — это отличная идея. Всегда интересно чем живут другие настольщики. Ведь сейчас и в самом деле общество настольщиков похоже на подпольную организацию. Кто-то что-то про них слышал, но в глаза никто не видел )
    Владимиру и Кате хочу пожелать удачи и в жизни и в игре (хотя кто отличит одно от другого?). Благодаря Вам Латвия стала еще ближе к Беларуси)

    • scafandr says:

      Ну вот теперь Владимир вышел из тени своей лавкрафтовской аватары и с ним можно понакомитьс поближе=)

  2. Vladimir says:

    Ухх…спасибо за неожиданное предложение и интересный опыт! Под аватарой было как-то привычней! 🙂
    Мы, кстати, были в Браславе и Витебске этим летом, и у меня и у Кати в Белоруссии родственники живут. Может как-нибудь удастся встретится и зарубить, т.к. на самом деле от нас до Браслава 3 часа езды, до Витебска — 6 вроде.

    • scafandr says:

      Вы кстати не первые мои латвийские знакомые, кто приезжает отдыхать на Браславские озера=) Это очень популярное место у латышей=) ВОт кстати Volt, который первый коммент оставил, он в Витебске живёт, насколько я знаю. Я же значительно дальше — в Барановичах — это между Минском и Брестом. Надумаете приехать посмотреть Минск — велкам!

    • volt says:

      Каюсь еще раз, что пропустил встречу )

  3. Keita says:

    Очень приятно, что интерес к нашему блогу пришел именно из Беларуси, ведь лично мне эта страна особенно близка – все детство провела в Браславе ) и вообще – я по паспорту белоруска )
    Удачи блогу! Достойное начало ))

    • scafandr says:

      Спасибо и вам=) Не было бы вашего активного участия в настольном сообществе — не было бы и интереса, а так вы себя зарекомендовали уже, как мне кажется=) Правда, я больше внимания конечно уделил Владимиру, это уже потом подумал, что можно было бы совместное интервью взять, но, надеюсь, вы не в обиде=)

  4. Spotty says:

    Отличное интервью. вопросы порой правда такие витиеватые :))

Добавить комментарий

