Время Героев ККИ

«В каком-то непонятном мире, вроде как Мидгарде, неким двум народам стало тесно, вспыхнула война, давайте все сражаться. Время героев»

Я вкратце пересказал и без того краткую завязку российской коллекционной карточной игры Время героев. Это, наверное, идеальная игра для того, чтобы меньше трепаться о мире, в котором происходит игра, а больше непосредственно играть. Суть одна – давайте скорее сражаться, берите карты, одевайте их в протекторы и деритесь, тряпки!

Никак не могу рассказать о том, как вообще игра появилась. Есть, конечно, автор, который придумал механику. Есть дизайнер, который придумал оригинальное оформление карточек. Планировалось всё выйти в 2008 году, но вышло только осенью 2009-го. Вот собственно и всё. В интернете, конечно, пронеслись рекламные статьи, что, мол, ждите, скоро Герои лягут и на ваши столы. И они таки легли на мой стол, потому что цена не кусалась, так почему бы не попробовать?

ККИ тут такое… Нет, конечно, это похоже на коллекционку, но дрябленько так. Есть базовый сет, есть рарность карт – обычная (черная), необычная (белая), редкая (золотая). Вот только золотая карта попадается по заверению разработчиков в каждом 4-ом бустере. Это меня сразу опечалило, так как я терпеть не могу, когда ненужных, пустых, глупых карточек просто море в итоге получается, а золотые днём с огнём не сыщешь, да ещё и в нужном количестве. К слову, мне вообще с игрой так «везло», что я вскрыл около 12 бустеров и не нашёл ни одной золотой карты. Хотя в Минске игроки говорили, что попадаются редкие карты, даже на обмен что-то есть.

Стартер

Вышел первый сет в двух форматах – стартеры и бустеры. Стартеры, конечно, сугубо для новичков, содержат они неполные колоды для двоих (вместо по 31 карте для каждого как требуют правила, в стартере лежит по 20) – хочешь играть нормально – докупай бустера. Сам стартер завлекает только уникальным героем, которого нельзя найти в бустерах. А так вообще список карт в стартерах одинаковый. В бустерах содержится 7 карточек.

А вот сами карточки интересные. Разработчики выбрали необычный подход к дизайну карт, что вызвало возгласы как одобрения, так и порицания у настольщиков. По сути арт карт представляет собой симбиоз рисованных иллюстраций и фотографий реальных ролевиков при полном параде. Есть несколько забавных карточек, но в целом подход к оформлению карт в любом случае уникальный и мне он всё-таки нравится. Именно просто потому что необычно. Если бы были простые рисунки, таких впечатлений не было бы.

Вкладыш со стартера

Всего в игре 5 типов карт – герои, боевые приемы, хитрости, заклятия и медитации. По большей части все они, кроме героев, карточки действий и разница между ними минимальна. Разве что не все герои могут всё использовать. На картах есть текст, в котором написано, при каких условиях можно сыграть карту и как она действует. Чтобы игроки сразу не рванулись пичкать свои колоды редкими картами, введено ограничение на редкости. На каждом герое написано, карты какой редкости и в каком количестве могут составлять его колоду. Например, не более 15 белых заклятий и т.д.

Всё готово для игры, доставайте шпаги

Выбрав себе героя и собрав для него деку исходя из требований на карте, можно начинать игру.

Наш герой

Я сначала не верил, что игра такая простая. Всё выискивал — может быть я не так играю, может быть есть ситуации поинтереснее, чем получается у меня. Оказывается, всё так просто и есть. Поясняю, см. ниже;)

Выкладываем героя, возле него кладём перетасованную свою колоду, рядом будет место для кладбища. Фазы хода такие – открыть закрытые карты, взять из колоды одну карту в руку (тут подробнее: есть понятие мощи героя в цифровом выражении, например, мощь 6; карт на руке должно быть не меньше половины, т.е. если мощь 6, мы взяли одну карту, а на руке у нас получается 2 карты, то нужно набрать ещё одну, чтобы было 3 – половина мощи, но не меньше). Ну а дальше только битва. Играем всё, что можно сыграть с руки. Есть меч – бьём мечом, кидаем топориком, насылаем заклятие, отвешиваем незаметно сзади оплеуху и т.д. Ваш соперник в это время защищается – использует щиты, доспехи, плащи, увороты. Когда играть стало нечего, либо больше не хочется, ход передаётся другому игроку.

Суть игры в том, чтобы оставить противника без карт в руке. Делается это следующим образом. Каждый наш удар имеет силу, противник может парировать либо часть удара, либо весь целиком. Весь урон, который он не смог отразить, переносится на его карты. Пропустил удар с силой 2 – выброси 2 карты с руки (выбрасывает в закрытую тот, кто нанёс удар). Задача обороняющегося не остаться без карт в руке, выжить до следующего хода, набрать карты в руку и жестоко отомстить противнику.

Слепой гранат

В игре есть ещё одна интересная фишка – спутники. Это специальная карточка наемника, зверя или демона, который входит в игру рядом с героем. Чтобы убить спутника, нужно нанести удар равный либо больший его мощи. Спутник может принять удар на себя вместо вашего героя, может применить какое-нибудь действие.

Вот и прикупил я себе стартер, пачку бустеров, собрал кое-какие колоды без золотых карточек и долго и упорно рубился. И каждая партия длилась у меня от силы минут 5-10. Правда, это не было проблемой, тут же решафлили колоды и дрались снова. Пока не надоедало. Я всё не мог понять, почему всё так быстро происходит. Неприход хороших карт в руку, и через 2-3 хода у тебя из руки выбивают финальные карты. Вот тогда и начинаешь думать – может быть положить больше боевых приемов в колоду? Оружия там всякого. Или может быть щитов да доспехов насовать, чтобы вражеский кинжал поломался при ударе? И опять же партия через 5 минут заканчивалась. Тогда логика шла в такую сторону – стоит ли использовать все карты атаки на своём ходу? Либо оставить их на защиту, когда будет ходить противник? Вот это мне в игре больше всего и не понравилось. Я ожидал будущее дополнение, в котором наверняка бы добавили новые механики и играть будет интереснее.

И вскоре был объявлен новый выпуск, под названием «Северяне». Выкладывали арт на форумы, обещали показать новые карточки с текстом… А в итоге ничего не вышло. Сайт заглох в 2010 году. Северяне так и остались задумкой авторов, форум пропал бесследно. В общем, игра была заброшена безо всяких объяснений. Очень похожая судьба с Козябло, которая также выпускалась Миром Фэнтэзи, и после выхода первого сета о ней ничего не слышно больше. Сложно в России с коллекционными карточными играми. А ведь задумка была неплохая.

Тот самый спутник

Буду подводить финальную черту. Что мне нравится (нравилось?) в игре. Во-первых, это её цена. Бустер стоит 65 российских рублей. По сравнению со средней ценой в 100-120 рублей на бустеры других игр у распространителей, это очень привлекательно. Например, можно спокойно играть драфты на бустерах. И мне кажется, это будет интересно, потому что констрактед принесет удовольствие лишь на пару дней, карточек ведь ограниченное количество вышло, поэтому тут сильно не разбежишься в стратегии. Зато после драфта у вас будет куча мусора – много повторных карт, которые никому не будут нужны, если у вас только не золотые карты. Мне нравится филлерность игры – много места не нужно, можно играть хоть на коленях, время партии пробегает быстро, реиграбельность вполне себе нормальная (при условии играть разными героями). Но вот я больше привык к сложным ККИ, которые заставляют больше думать, а не жаловаться на руку, которая не пришла в том виде, в котором хотелось бы. Именно поэтому она вроде ККИ, но уж больно простая. Естественно, такое мнение сложилось из-за того, что новые выпуски так и не увидели свет. Наверняка в игре появилось бы разнообразие и новые плюшки. Так вот это я уже на минусы перешёл… Непроработанный мир. Непонятно кто, с кем, за что, почему сражается. Будто бы из ролёвки убрали всё, оставив только бой без опыта и левелапа, но зато с дровом шмота. Я так понимаю, что издавали игру сами ролевики, с опытом, но неужели они не смогли ничего интересного придумать, кроме лозунга о том, что настало Время Героев?

Заклятие так заклятие

Золотые карты и правда какие-то уж слишком эпические получаются. Я помню, как разработчики проводили турниры с призами в виде бустеров с гарантированной золотой картой. А я не люблю, когда игра козыряет только тем, что редкие карты самые лучшие, но их днём с огнём не сыщешь.

Как дам больно…

Специфический арт. Это ни хорошо, ни плохо. Кого-то отпугнёт, кому-то понравится. Есть конечно забавные персонажи на картах с такими гримасами, что самому становится страшно=)

Вот гад

На официальном сайте игры можно найти сканы всех карточек, которые вышли в первом выпуске. Так что кому интересно, могут распечать PnP.

Это что???

Вчера прочитал в интернете официальное заявление, что ККИ Время героев никто заниматься не будет, так как у её идейных вдохновителей иссяк потенциал и желание поддерживать игру. Финиш.

Оценка: 5,5/10.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: