«…покупка карт – это далеко не всё, на что тебе придётся тратить деньги…»

Эту фразу мне сказал знакомый, когда я только начал увлекаться настолками. Тогда я ещё не мог понять смысл этой фразы, так как мне самым важным казалfсь именно покупка карточек (стартеров, бустеров, коробок с игрой и пр.). Ведь самое главное – это именно наличие компонентов игры, что может быть важнее? Оказывается, может.

Я играл в ККИ. Дома всё аккуратно складывал назад в коробку стартера после игры, шафлил деку бережно. А когда поехал в клуб, то увидел, что гораздо удобнее пользоваться вот этими баночками, какие используют другие настольщики. Я имею в виду конечно коробочки для карт. И они, эти коробочки, тоже имеют цену. Причём вполне немаленькую.

Кому card box для настоящих мужчин?

«Вот тебе пластмассовая коробка, вот жестяная, вот с рисунком, вот аскетически одноцветная. Хочешь вот эту? Ну она только на 40 карт. Ах у тебя 86… Вот коробка на 60 карточек, она самая большая, должно влезть. Влезло? Здорово»

Ах да, я ведь играю за 3 клана в Легенде Пяти Колец, да… Мне нужно 3 коробки. Купил. Что поделаешь, увлечение всё-таки требует жертв=)

Когда играл с тем же знакомым, который и сказал эпическую фразу из названия статьи, я обратил внимание на то, что карты у него не голые, а в футлярчиках.

«Шура, это протекторы. Ну ты же сам понимаешь, что карты будут тереться друг о друга во время их эксплуатирования, ты их будешь тасовать, держать в руках, а кто-то их схватит жирными руками и что ты будешь потом делать? Учти, что карточками игроки меняются, и желательно оставлять их в таком виде, в каком они были вскрыты»

Ох, протекторы… Дада, с ними так удобно шафлить колоду, их можно одеть под цвет рубашек твоих карт (в Легенде половина карт зеленых, половина чёрных), они крепкие, и карты выглядят в них очень хорошо, только что рубашки не видишь. Чёрт, как засунуть всю свою колоду в протекторах в коробку… Ещё чуть-чуть, ну ещё одна, влезь, пожалуйста…

Так-с, одеть Доминион… этооооо… 50 умножить на 10, сколько будет?

Протекторы тоже есть разные. Играя в ККИ про размеры протекторов я даже не задумывался, для коллекционок есть кое-какой стандарт, тут главное выбрать цвет и качество.

«Вот тонкие прозрачные, самые дешевые, 100 штук, рвутся-разлетаются, но не жалко – купишь новые, они недорогие. А ещё они слипаются, карту в них сломать легко, шафлить лучше бережно, да и вообще в них лучше одевать не самые любимые игры. А вот любиииимые, тогда тебе стоит обратить внимание на эти. Они потолще, поплотнее, у них красивые рубашки. Вот есть одноцветные, вот есть даже с рисунком художника Карандашикова – эпический дракон возле эпического замка с эпической принцессой. Цена в 2 раза больше, но ты же знаешь, настолки требуют жертв».

Закутав свои карты в нарядные «шубы», играть в них стало надежнее. Хоть облей их напитком, хоть шкрябай ногтём. Красота. Но тю, а что это за кубик у вас? Ах вы честь считаете ими, жизни считаете, вот оно что… А я то по старинке всё ручку с блокнотом использую, но кубик же гораздо удобнее, моднее и приятнее глазу. Ну-ка мне жменьку кубиков разномастных, разногранных, да разных цветов. Ой, перламутровый кубик! Этот у меня самый любимый будет.

Каждый настоящий настольщик обязан иметь у себя коллекцию кубиков

А потом я увидел счётчики жизней. Я вспомнил, как трачу время на поиск нужной цифры на грани кубика, вертя его и так и эдак, а здесь, в счётчике, так всё просто и лаконично – 2 колёсика крутишь и в окошке нужная цифра. Лепота! К тому сам счётчик жизней на удобной подставке, да ещё и с рисунком очередного Карандашикова. Правда, этот счётчик и самому можно сделать, но ладно, мы купим!

Ну как же без счетчика то?

Когда я стал глубже проникать в лес коллекционных карточных игр, карточки у меня стали копиться, появилось много редких карт, которыми можно было меняться. Каждую из них в протекторы одевать смысла нету. А вот приобрести файлы для них и альбом стоило. Самый большой файл, который мне был доступен, на 9 ячеек. Даже с учётом класть карты на 2 стороны файла, я очень быстро забил весь альбом, пришлось покупать второй, а потом и третий, маленький, на 4 ячейки, для самых лучших рар. Потом альбом для ВОВки… Но красиво же, удобно и надёжно. Кто поспорит с этим?

Кармашки для карт

World of Warcraft TCG изобилует ранениями персонажей, ранения остаются на них до излечения или пока не погибнут от рук вражеского героя. Кое-кто использует кубики для индикатора здоровья персонажа. Но это сколько кубиков нужно, если персонажей на столе не один и не два? Что говоришь? Каунтеры-токены? Это что за крокодил?

Мммм, какая прелесть

Каунтеры выглядят прелестно. Стеклянные капельки разных цветов, их так приятно держать в руках, они такие милые, а уж как их любят девушки=) В интернет-магазине упаковка из 10 каунтеров стоила неприлично много. Что-то около 5 долларов, если не больше. Я уже было как-то решил, что ну всё, куплю я эти противные камешки, нет мочи больше думать о них.

«Шура, я тебя прошу, не делай глупостей. Зачем тебе эти несчастные 10 камней за такую цену? Да, у меня их целый мешочек, но я тебе расскажу один секрет – сходи в любой магазин детских игрушек или во что-то подобное, я купил в ГУМе, целую жменю за нормальную цену».

Мои поиски каунтеров по городу не увенчались успехом. То ли их никогда не было, то ли разбирают, то ли ещё что, но в итоге мне то что делать? Как я могу спросить у продавцов – «А бывают ли у вас такие камешки, знаете… ну такие маленькие, разноцветные, для настоль… нене… как бы это вам правильно сказать… ну такие… бывают?» И когда я уже покинул идею о поиске драгоценных камней для настолок, в один из прекрасных дней я оказался в торговом доме в правильном месте, где увидел на витрине целую колбу, даже не одну, а несколько, с моими каунтерами. Моих воплей «Токены!!!» в магазине никто конечно же не понял. А на витрине они значились как декоративные камни для оформления. Знали бы они, продавцы, что ими настольщики творят.

Как-то раз в клубе увидел одного варкрафтера, который перед игрой, поправив очки и сделал умный интеллигентный вид, развернул на столе перед собой какое-то подобие ковра, размерами примерно 600х400 с картинкой из Варкрафта. Playmate, по нашему коврик. Я таки удержался от покупки этой тряпки, ибо ну это же фетиш, правда? Ну скажите же, что он просто для понтов? Я как-то всё больше надеюсь на чистые столы, а дома так и подавно все чистые. Не нужен нам ковер, не нужен.

Теперь на стену ковры не вешают, теперь на них в карты играют

А мешочек для токенов, а? Классный такой мешочек, леопардовой расцветки, с веревочками.

«Шура, кинь дурное, мне такой жена сшила, неужели тебе никто не сможет сшить?»- опять же фраза моего знакомого.

И если в ККИ колода со временем меняется, карточки просто достаются из протекторов и меняются новыми актуальными, то… С обычными настолками ситуация ухудшилась.

Я отошел от коллекционок и стал затариваться обычными настолками. С геометрической прогрессией моих покупок необходимость в протекторах возрастала пропорционально. Купил Dominion? Поздравляю, готовь 500 протекторов. Но и это не главная проблема. Размер карточек разных игр отличается! С каждой игрой нужно морочиться, покупать определенные протекторы, и главное не ошибиться в размере, иначе потом не всунешь даже силой=) Если сравнивать стоимость протекторов с самой игрой, вроде бы и не сильно потратишься. Я имею в виду конечно забугорные магазины. Например, игра на 300 карточек за 20-40 уе, 100 простых протекторов стоят 1-1,5 уе. Грубо говоря всё это обойдётся в 25-45 уе без пересылки. А вот у нас 100 простых прозрачных протекторов стоят от 4 уе упаковка. Одеть 300 карт = 12 уе. А хорошие протекторы уже 6 уе 100 штук. Так вот вскрывая вчера очередную посылку с boardsandbits.com я уже чуть не плакал и думал: «Товарищи разработчики, можете ли вы сразу вкладывать протекторы в коробки, я бы вас за это поцеловал». Может быть для кого-то это и покажется лишним, но ведь кладут токены иногда, кубики, зип локи. Можно было бы и с протекторами так же сделать.

А ведь порою и правда качество карточек бывает таким отвратительным, что обложить их просто необходимо перед игрой.

В результате для того, чтобы всё было аккуратно и играть было приятно, нужно ещё прилично постараться. Да уж, записался в ряды настольщиков – терпи! И готовь свой кошелек=)

15 Responses to «…покупка карт – это далеко не всё, на что тебе придётся тратить деньги…»

  1. Helgi says:

    Клевый способ изложения)

  2. akafess says:

    Хорошая статейка. Ты забыл упомянуть про жестяные баночки для хранения компонентов настолок

    • scafandr says:

      И такое добро есть. А ещё ж, знаешь, анимиплы всякие например=) С компонентами для настолок и правда ужас. КОробку откроешь, а там всё россыпью…

  3. Vladimir says:

    Да-да, ещё и пластиковые органайзеры из строй-магазинов!
    Вся эта мишура требует не малых стредств, и если в игре внушительное кол-во компонентов, то весь этот тюнинг обходится в копеечку. Поэтому дико радуюсь продуманному пластиковому вкладышу внутри коробки, но это такая редкость, — только пара издателей заботиться о беднягах-настольщиках. По сути всё это бизнес, и у издателей всё давно схвачено: хочешь, чтобы игра сохранилась дольше и было удобно всё хранить, изволь раскошелиться на коробочки и кармашки 😉

    • scafandr says:

      Дааааа, тоже так думаю, что всё специально. Автору игры лишь бы издать сам продукт. А всё остальное игроки, мол, сами могут найти в другом месте. Но как это неправильно. Потому что на самом деле цена тогда этой игры увеличивается + время на пока всё оформишь. Но мне было бы приятно,что и органайзеры были, и протекторы, и каунтеры, и счётчик жизней, и коробочки для компонентов сразу. А так что-то типа полуфабриката — хочешь поесть — иди вари в кастрюле=)

  4. Keita says:

    Ага, у нас это уже совсем без вопросов — купил игру, открыл, поглядел, сколько места под пластмассовую коробочку для токенов — и сразу в магазин )) а в какую-то игру, или доп, не помню уже, Вова вообще играть не давал без протекторов!!

    • scafandr says:

      Вот какой Вова оказывается бережный=)
      Я помню как-то играли компанией у меня дома. И один парень и ломает углы карт=) Он просто пригибает их, как бы и неспециально, но это же мои карточки=) Я ему — не гни, пожалуйста. Потом опять повторилось. Я тогда — или играем последний раз. Уже осторожно играл. Действительно хочется, чтобы всё было целее. Потом не охота искать другую копию игры=)

  5. volt says:

    Когда же у нас, в магазине настольных игр, можно будет спокойно купить протекторы к любой игре из ассортимента этого же магазина? Ведь протекторы — это не роскошь, а необходимость. Сейчас даже на новые игры особо и не засматриваюсь по причине отсутствия протекторов. Вот такая проблема )

    • scafandr says:

      Да, про Беларусь отдельный разговор… Я поражаюсь ценам на протекторы. 100 нормальных протекторов составляют 4-ую часть самой игры по цене. А если в игре не 100, а 300 карт, то вообще не знаю, что делать. Такое ощущение, будто бы продавцы/поставщики сами не знают, для чего они предназначены. Или считают, что раз 100 — значит это много=) Поэтому и набрал кучку протекторов с последней покупкой. Думаю, следующий раз тоже придётся хорошенько закупиться протекторами за доллар. Всяко в несколько раз ниже, чем у нас.
      Я активно не играю в игры без протекторов. Такой принцип=)

  6. Мария says:

    доброго времени суток)
    может слишком нагло с моей стороны.. но я так смотрю, опыт международных покупок у вас есть, а я крайне слабо представляю эту систему. может вы могли бы кратенький фак, с какими интернет-магазинами комфортно работать именно в плане покупки настолок с пересылкой в РБ и какие системы перевозок выгодней и по цене и по скорости? заранее извиняюсь за беспокойство и надеюсь на ответ))

    • scafandr says:

      приветствую!
      я в основном покупаю настолки на сайте http://www.boardsandbits.com. мне очень нравится и выбор, и цены (ниже я пока нигде не находил), к тому же Tom из этого магазина всегда отвечает на мои письма и кое-что заказывает специально, что не может не добавить плюса магазину. но так как этот сайт американский, то минус тут ощутимый — пересылка. пересылка достаточно дорогая. например, за 3 игры за 20-30 уе каждая пришлось заплатить 50 уе примерно за пересылку. т.е. 100 американских рублей настолки + 50 пересылка. покупать одну игру невыгодно. тут либо кооперироваться с кем-то, либо покупать сразу много всего ( и желательно не превышать лимит в 150 евро в месяц). ваша задача иметь карточку, которая подходит к оплате таких покупок, и ещё иметь аккаунт на paypal.
      некоторые предпочитают покупать игры на немецком амазоне — http://www.amazon.de. но там игры на немецком. удобнее там покупать такие игры, в которых на карточках нету текста, а правила можно и скачать в интрнете, чтобы научиться играть. плюсы амазона в цене доставки. говорят, она очень маленькая. ни разу не покупал.
      из европейских брал в одном английском магазине, но я там покупал игру, которую нигде найти не мог. пересылка оказалась почти как из америки, так что плюсов не увидел.
      способ доставки пойдёт самый обычный. Priority Mail International — всегда пользуюсь этой. ха EMS придётся доплатить сумму, которая в принципе равняется ещё одной настольной игре, меня жаба душит такое брать=) при EMS вроде бы как посылка должна придти быстрее (но с учётом пересылки через океан, это глупости), и ещё посылке дают трекинг номер, по которому можно определить путь вашей посылки.
      priority mail дешевле и посылка идёт немного дольше. идёт по-разному, если честно. от 1,5 недели до 1,5 месяца. и это может быть вызвано чем угодно — как в америке пролежать, там и на таможне.
      а ещё сайт http://www.igraland.by может привезти игру из российских магазинов по цене, которая указана в том самом российском магазине. но это всё равно получается дороже, чем самому купить из америки=) например, 7 wonders мне обошёлся в 350 тысяч, а в игралэнде он стоит 500 с чем-то. но зато не надо мучаться с карточками и пэйпэлом.
      надеюсь, чем-то помог. если что, спрашивайте.

      • Мария says:

        да, спасибо, помогли)
        для дальнейших вопросов мне надо немного подковаться в теме)

Добавить комментарий

