Козябло ККИ

«Даже в самом добром мире, именуемом «козлиным» могут начаться войны. Вот так и на планете Козар, которая по мнению тех, кто её населяет, плоская, между 4-мя основными народцами вспыхнула вражда. А всё из-за того, что Трутни в свой праздник, рождение Жука, напились и уснули, ночью на их территорию напали Позорки. Закатываем  рукава и в харю, и по рогам, и в пятак…»

Сегодня буду обозревать далеко не новую российскую коллекционную карточную игру со странным названием – «Козябло». Я её долго и упорно игнорировал, и только из-за плохих отзывов. Первый и единственный сет вышел в 2005 году, посвящён он Великой Позорной Войне. Моя задача рассказать об игре, высказать своё мнение и мнение других людей, а также пофилофствовать на тему «Есть ли жизнь на Козаре»=)

Что за вообще «козябла» такая?

По всей той ахинее, которая несется со всех сторон этой игры, можно сразу понять, что она стёбная. В отличие от недавно вышедшей и сразу же откинувшей копыта ККИ Время Героев, Козябломожет похвастаться своим уникальным миром. Конфликт, конечно, притянут за уши, но опять же в плане стёба больше и не надо. Хотя и в мире этом «дырок» огромное количество, но наверное это потому, что разработчики оставляли непаханое поле в своём мире для новых сетов.

Весь набор стартера, включая жетоны урона и специальные жетончики кланов

Все события происходят на планете Козар, она же именуется Козлиным миром. Вообще да, авторы игры явно обожают этих животных, потому что козлов и похожих слов в игре превеликое множество. А также ещё свиньи и алкоголики=) Создал этот мир бог Летаро и заселил народом. Основных рас всего 5: нормалы, трутни, козлы, жлобы и позорки. В игре принимают участие только последние 4. У каждой расы свои места обитания, свои столицы, харизма. Обо всех особенностях можно почитать либо на сайте игры, либо в правилах, я же не стану зацикливаться на пересказах.

Конфликт возник на пустом месте, в результате чего 4 расы стали бороться друг с другом за господство на планете. Выбираем понравившуюся расу и вперед.

Позорки. Больше похожи на людей, чем на кого-то другого. На карточках это очень хиленькие забавные человечки, которых, казалось бы, обидеть как раз плюнуть. Но, как сказано в правилах, берут не силой, а количеством. Много магии, много лучников.

Дохляк

Козлы. Козлы они и в Африке козлы, хотя народ этот мирный, любит больше торговать, чем воевать. Есть и мечники, есть маги и даже нежить.

Казззёл

Трутни. Сборище алкоголиков и тунеядцев. Лесные жители. Любят выпить и закусить. Вообще не работают, только бухают. Много лучников и обладающих свойством полёта. Лица, безусловно, у них потрясающие=)

Алкоголики - это наш профиль

Жлобы. Сборище сектантов-анархистов, живут как хотят, воюют друг с другом. Свин, Хрюша, Зайчик, Шкаф – вот главные паханы этой расы=)

Свинья-наркоман

Вышел первый сет в виде бустеров, 2-ух видов стартеров рас (позорки и трутни), стартер обучающий на 2 расы (жлобы против козлов), а также стартер для силеда. Из того, что пока ещё доступно, так это только бустера и стартеры позорок и трутней. Может быть в каких-нибудь магазинах и завалялось что-нибудь ещё, но у издателя игры Мира Фэнтези только это.

Ну а теперь пробежимся по игре, что она из себя представляет непосредственно на игровом столе.

Игра по большей части стратегическая. У каждого игрока есть столица и 3 вида секторов шахт, которые дают ресурсы (сектора в начале игры у каждого игрока нейтральные, т.е. их может взять любой игрок под контроль). Всё это выкладывается на стол. Таким образом мы имеем 2 столицы, принадлежащих игрокам, и 6 нейтральных секторов шахт.

Так выглядит поле

Столица гарантированно раз в ход даёт её владельцу ресурс, а это 1 золота, 1 кристалл и 1 мана. Столица может иметь свойство и ещё информацию о количестве максимально возможных построек и гарнизонов, которые могут находится в столице. Т.е. напичкать существами и постройками столицу не получится. А ещё любая столица имеет 12 жизней и свойство «Броня 2».

Столица трутней

Начинают игроки с набора 6 карт в руку. Очередность хода тут не случайная: сначала ходят позорки, потом трутни, потом козлы, последние жлобы. На своём ходу игрок может сыграть карты, которые играются в начале хода (на них так должно быть написано), и точно так же в конце хода. А между этими фазами есть основная фаза, в которой можно сделать только ОДНО действие. Честно говоря, карт с началом хода я видел только 2, а с концом и вовсе ни одной. Так что можно сказать, что на своём ходу как правило игрок производит только одно действие. Он может либо сыграть карту из руки, либо взять карту из колоды, либо переместить одно или несколько своих существ в другой сектор, либо применить свойство карты, либо пропустить ход.

Сектор шахты

Основными картами в руке будут существа. Они покупаются только за золото. Существа имеют уровни, от чего и зависит цена существа. За козла первого уровня нужно заплатить 1 золото, за второго 2 и так далее. Существо имеет показатели атаки, здоровья и скорости. Скорость влияет на то, в какой очередности он нанесет удар в битве.

Существо

Чтобы усилить свою столицу, можно поместить в неё карты построек. Постройки похожи на существ, только не могут перемещаться между секторами. Покупаются такие карты за кристаллы.

Постройка

Карты магии играются на существ, на сектор, иногда на всё игровое поле. Существует 3 типа карт магии: мгновенная (играется и уходит в сброс), временные (на карте указано, сколько ходов действует карта) и постоянные (действуют до конца игры). Магия зависит от уровня добычи маны.

Магия

Есть ещё карты эффекта. Они аналогичны картам магии, только покупка зависит от уровня добычи кристаллов.

Эффект

С картами мы разобрались. Теперь о цели игры. Выиграть можно двумя путями. Первый: если ваше существо стоит в столице противника в начало вашего хода, а у противника в столице нету своих существ и построек, вы победили. Второй: уничтожить провинцию (сила провинции 12, броня 2).

Существа разбрелись по секторам

Если существа противников встретились в одном секторе, любой игрок может объявить атаку. Тут нет никаких премудростей в расчёте боя. Первым атакует то существо, у которого максимальная скорость, потом второй по скорости и т.д. Если скорость одинаковая, то первой бьёт атакующая карта. Все уроны остаются на существах (если они не равны нулю конечно) до конца игра или пока их не вылечат.

Усилили столицу постройкой

Из фишек игры можно отметить специальные способности существ типа нежить, разведчик, полёт, площадь и прочее.

В целом правила достаточно простые, объясняются легко и особых трудностей не вызывают при освоении. У меня в наличии только стартеры позорков и трутней + парочка бустеров. К сожалению, армии жлобов и козлов мне не удалось собрать, так как в колоде должно быть не меньше 15 карт. Зато позорков и трутней я погонял хорошенько. И вот что получилось.

Фантазия разработчиков бурлит=)

Сначала нужно было понять, что лучше всего делать – собирать армии, атаковать столицу или завоёвывать сектора. Замечу, что колоды у меня получились не ахти какие, потому что выбор карт невелик. Так что удивить в колоде какой-то убер-комбой не мог. Завоёвывать все сектора смысла нету – зачем нам лишняя мана, если карт магии у нас только 1 уровня? Т.е. логика такая – сектора следует брать именно те, которые имеют хорошую абилку и которые нужны для покупки нужной карты. Следующий вывод напросился сам – разделять существа на мелкие отряды не имеет смысла. Один большой отряд легко передавить несколько маленьких. Так что спустя 5 игр у меня родилась такая философия игры: берем сразу сектора, которые реально нужны; собираем одну или две приличные армии и качаем столицу постройками, на случай внезапной атаки соперника. Плюс не забываем всё-таки атаковать столицу соперника, чтобы жизнь мёдом не казалась. Пытаемся сносить его постройки. Очень сильно влияет на игру скорость. Пускай удары у скоростных персонажей слабые, но они могут выносить тех, у кого жизнь с единичкой. У меня так и получалось всё, что позорки с жизнью 1 постоянно дуют трутням, которые и регенерируют, и скоростные, и летучие они, гады одним словом. Колоды трутней у меня получилась сильнее, но своё мнение про игру я, в принципе, успел составить. О чём и поделюсь.

Примитивной игру вроде бы язык не поворачивается назвать, но и потенциал у неё невысок. Слабые колоды будут обречены часто играть вничью между собой, а чтобы составить хорошие колоды, придётся хорошенько потрепать бустера. Жаль, что разброс стратегии в игре невелик, да и сектора с шахтами выглядят слабовато в стратегии (как правило 2-3 сектора хватает с лихвой, чтобы играть). Мне очень мало карт в колоде. От 15 до 25. В итоге, игры могут проходить в принципе быстро. Реиграбельность… Не очень высокая, если играть постоянной компанией и одними колодами. К сожалению, игра не получила продолжения и заглохла сразу же после выхода первого сета. Ходили слухи долго и упорно о Козябло 2.0, даже арт какой-то проскакивал в сети, но это всего лишь слухи, которые ничем не подтверждались.

Мне правда нравится арт. Он уникальный, мультяшный, по-детски смешной, но ровно настолько он и сумасшедший, как и сама идея игры. Например, за жлобов играет Шкаф, картинка с толстой свиньёй с привязанными крылышками и свойством «Полёт», алкоголик-трутень, комар с доспехах (в том числе и на носу) и т.д. Безусловно, не каждого будет радовать такой специфический стёб. И многие игроки назвали игру ничтожной ещё в своём зачатке. Как один человек выразился: «Она РУССКАЯ СТЁБНАЯ игра, это говорит само за себя». Я в реальности не встречал ни одного пока человека, который хорошо отозвался бы об игре, чтобы активно играл когда-то и имел дома хотя бы одну колоду на всякий случай. Как правило махают рукой со словами «а, было бы о чём говорить», либо говорят, что играл когда-то, но ничего особенного игра из себя не представляет. В связи с чем я решил, что игра наверное больше детская или для новичков. Познакомить с ККИ на примере этой игры можно очень легко, но потом лучше сразу перейти к нормальной игре, иначе все будут думать, что ККИ – это что-то такое лёгкое, простое и стёбное.

Как по мне, то игра явно самобытная, она выделяется на фоне других российских игр, другое дело, что потенциал у неё оказался очень маленький и музыка недолго играла. Побаловаться ею можно, а вот увлечься – это вряд ли.

Оценка: 6/10.

Реклама

5 Responses to Козябло ККИ

  1. Spotty says:

    Что-то у меня фотки не отображаются.

  2. Уведомление: Что выбирает народ и о чем надо писать в блогах | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: