— Опять купил? — Опять…

Вчера планировал аж 3 новые записи сделать в блоге, но получилось только 2. На третью уже просто не хватило сил и желания. Вообще всё должно было появится раньше на пару дней, если бы не севшие аккумуляторы для фотоаппарата. Во всём доме все аккумуляторы оказались незаряженными, а зарядное устройство оставил на работе. Без фотографий негоже писать статьи, поэтому ждал, когда же всё-таки смогу сверкнуть пару раз каким-никаким, но фотиком. Пока интервью как-то провисли в пустоте, я уже как-то боюсь, стоит ли готовить вопросы следующим интересным людям, если предыдущие не ответили. Кстати, с Иваном Туловским интервью появилось на www.boardgamer.ru. Иван предупреждал, что ждёт вопросы ещё и от Юры Тапилина, и от Тесеры. Юра в основном интересовался всем, что происходило в Эссене на выставке, я же по большей части в целом о компании, поэтому отличия должны быть. Тесера пока молчит.

Я как-то вообще подумал, что неплохо бы активнее поддерживать локальных разработчиков. Иначе индустрия так и не разовьётся. Есть и другие компании, и покрупнее, и помельче, но они тоже интересны. И блоггеры интересны. И вообще всё интересно=) Только вот активность пока на самом деле не такая большая, как хотелось бы. За неделю не так много новых заметок да статей появляется на русском языке.

Но что-то я разошёлся в другую сторону, эдакие минутки ненависти и мечтаний как у Тапилина в блоге. Сегодня другая тема для посиделок. Я разжился кое-чем, а значит обозревать будет что не только в этом году, но и в следующем, да и вообще завалился я.

www.boardandbits.com мне нравится тем, как запаковывает игры. 3 коробки с настолками трансформируются в настоящего картонного гиганта с огромной кучей «макарон» внутри. Вот это подход=) Начнём-с.

Хотел купить ещё в начале 2010 года. Отговорил один руководитель минского клуба настольных игр. Мол, приелось, нам тут надоело играть, вот ты лучше купи новую игрушку по вахе. Наверное, он имел в виду Chaos In The Old World. Тогда я попытался через него или кого другого купить, никто так и не помог. Потом вообще обнаружил, что играть в него от троих людей, а я двоих еле собираю иногда. А тут вспомнил, что хотел попробовать Warhammer: Invasion, так почему бы не попробовать? Очень понравились картонки столиц внутри, приятно держать в руках. Плюс я купил 4 дополнительных чаптера к игре, поэтому можно будет и потестить немного, побаловаться с колодами. Хорошая коробочка, радуют компоненты. Если игра понравится, куплю и дополнительный сет со столицами эльфов.

Вот это чудо должно было быть у меня ещё с предыдущей покупки. Я хотел купить Nightfall. Перед покупкой ещё раз полажил по отзывам, и как-то мне тогда не повезло что ли, много средних рецензий было. Мол, ну 7 в лучшем случае. Да и вообще претензий уйма. И я плюнул и взял Resident Evil. И только я это сделал, как тут же посыпались упрёки в мой адрес: ты что, Найтфолл отличный, у нас в клубе активно в него играют, найтфолл интересный, за уши не оторвать, не знаю кто тебе сказал, что игра скучная. Ну ладно-ладно, уговорили, черти, возьму следующий раз. Вот и взял. Если не понравится, скажу, что все виноваты=) Игра про то, как вампиры и упыри убивают друг друга. Мечта любого Ван Хельсинга – придти в злачное место, а там одни трупы лежат. Только тогда про него продолжение не снимут, без работы останется. Это колодостроительная настолка с интересной механикой выкладывания цепочки карт по цвету. Главный минус, который я слышал от многих обозревателей – как только собираешь что-то классное и кажется, что игра набирает неожиданный оборот, всё неожиданно заканчивается и идёт подсчёт урона и определение победителя. Уже вышли по меньшей мере 1 дополнение, а вроде даже и 2. Или второй вот-вот выйдет. В коробке пустого места завались, как обычно… Вся надежда на дополнения=)

Ну и последняя американская настолочка, новенькая, вышла в сентябре. Правда чего-то ехала она ко мне долговато. И пока она ко мне ехала, я читал не самые лучшие отзывы по игре. А мне хотелось, очень хотелось продолжения банкета в виде незыблемой темы про Ктулху! Не повезло мне пока иметь Arkham Horror или Mansion of Madness, зато есть Call of Cthulhu LCG. Теперь ещё будет Elder Sign, не помешает. Я думал, что коробка будет поменьше, хотя она и так не особо большая (меньше Вахи). Игра про чуваков, которые захотели пройти в библиотеку (в игре, правда, фигурирует музей) в 12 часов ночи, заходят туда, а там Ктулху сидит. Страшно? Ещё как. Ктулху нам пока не нужен в этом бренном мире, но как его прогнать назад? Особенно когда под рукой ничего кроме кубиков нету. Ну что же, придётся драться кубиками. Для того, чтобы что-то сделать, нужно сыграть карту действия, а чтобы её сыграть, нужно бросить кубики. А чтобы сыграть наверняка, нужно выбросить определенные символы на кубиках. Вот их и боится наш Ктулха окоянный, прячет щупальца и вопит «меня нет дома». Над компонентами игры я плакал. Я сразу ничего не вскрывал, не выдавливал, но слёзы текли ручьём. То ли он смеха, то ли он жалости к FFG. Такая солидная компания и такие компоненты для гномиков или лилипутов. Очень маленькие жетоны, маркеры исследователей вообще смешные по размеру. А карты предметов и спеллов… Смех. Тут или ничего не делать или по-человечески. В данном случае это по-ктулховски получилось скорее всего. Второй прикол у меня случился с поиском часов. Дело в том, что в игре предусмотрены специальные картонные часы по стрелкой, которые нужны по ходу игры. На картинке выглядят красиво, как же мне не полюбоваться на этот компонент. Я ничего запечатанного не распаковывал, но искал отдельно часики, потому что крепеж для стрелки лежал в пакетике с кубиками. Где мои часы? Перерыл коробку – пусто. Я уже сижу в своей комнате и мысленно пишу в голове письмо: «Дорогие ФФГ, вы наверное очень случайно забыли вложить в мою коробку часики со стрелочкой, я без них играть не могу, это всё, из-за чего я и покупал вашу игру. Не будете ли вы так любезны прислать мне недостающий компонент, иначе я поставлю в своём блоге вашей игре кол и никто её не купит». Мой взял опустился на запечатанный картонные листы с жетонами. Дай, думаю, вскрою, вдруг там где всунули. Разрезал, а там и правда часы на картонке, выдавить нужно. Просто циферблатом они лежали внутрь, задник часов какой-то замудреный, поэтому я и не заметил. Так что ФФГ молодцы, как говорится, но неприятный осадок остался=)

В довесок на прошлой неделе и обогатился на ровно 2 чаптера в Вархаммеру Инвейжн. Что-то в этих чаптерах дварфов много. Подозрительно.

И не зря писал предыдущую статью про аксессуары для настолок. В этот раз я набрал протекторов немножко, чтобы одеть другие свои игры (Доминион, гадина, я тебя одену наконец-то!), так на новые свои игрушки тоже нужны протекторы. Как тут не завыть от настольной жизни горемычной.

Приятных всем покупок, новинок и впечатлений!

9 Responses to — Опять купил? — Опять…

  1. Vladimir says:

    С пополнением!
    «Найтфол» мне нравится, в этому месяце может разбогатею на первый доп. Игра на двоих идёт отлично.
    А «Древний знак» на любителя — любителя кубов, со всеми вытекающими недостатками, основным из которых является рандомщина. Но именно такую игру я и хотел в коллекцию, чтобы на заморачиваясь с друзьями кидать кубики и визжать, когда выпадает желаемое :)) Из-за этой настолки даже предумываю брать Quarriors.

    • scafandr says:

      Спасибо, Владимир!
      Меня стали пугать допы, которые являются улучшенной копией базы. Те же Резидент Ивл по такой системе выходили. И Эксеншн. Я не уверен, но вроде и Найтфолл такой же. Получается, ты покупаешь не только некоторые новые карточки с механиками, но и львиную часть ненужной тебе базы. Это печально.
      Древний знак и мне пойдёт. Просто я ожидал, что все будут ахать и охать, а тут оказалось, что на любителя. Но мне точно покатит. К тому же можно играть соло таким извращенцам, как я=)
      А вот Quarriors пугают меня недокомплектами… Понаслушался печальных отзывов и как-то боюсь покупать уже. Хотя кубики там миленькие=)

  2. Keita says:

    Да, Nightfall и Elder Sign неплохие игрульки )) а допы к любимым играм покупать — это святое дело, что бы они туда не положили! Поэтому у нас даже вопроса не стоит про Nightfall. Мне там поролончик понравился — в первый раз такое видела..

    • scafandr says:

      Поролон — отличное решение кстати. Если что, потом взял ножнички, отрезал сколько нужно и всё красиво.

  3. akafess says:

    Очень интересно узнать твое мнение про декбилдинговую «Thunderstone» и ЖКИ «Игра престолов».

    • scafandr says:

      Громокамень вышел вышел для меня сразу после Доминиона с механикой игры. Он более проработан по атмосфере, понятный сеттинг, что зачем и почему, в отличие от Доминиона. И как-то сразу с позитивом его принял, мне лично игра в принципе понравилась, так как играл пару раз соло и вдвоём, так что может и куплю со временем с допом. Но вот теперь как-то уже всё приедается, из-за того что на рынке стало как-то многовато подобных игр. Я думаю, в ближайшем времени декбилдинговые игры ещё повыходят валом на самые разные механики, и тогда можно будет играть только в самые интересные из них, которые ближе по духу. И тогда уже Громокамень будет проигрывать им. Пока нравится, потом не знаю, как всё повернется. Ещё в Найтфолл надо сыграть и дополнение Эксеншна.
      В Игру Престолов, честно признаюсь, не играл. Я считаю, что сначала надо хотя бы с первоисточником ознакомиться, а мне пока что не до него. В Минске вроде бы уже никто в эту игру не играет… Поэтому и мне негде посмотреть на процесс.

      • akafess says:

        Да, по Игре престолов книги почитать придется.
        А в Yu-Gi-Oh играть не доводилось?

        • scafandr says:

          В нормальную карточную Ю-Ги-О очень хотел поиграть. Узнал, что ребята в Гродно вроде набрали где-то кучу пайла. Даже как-то списался с ними, хотел через что-нибудь купить, пару колод. А оказалось, они сами играют не пойми какими колодами и мол из остатков могут собрать колоду. Но мне хотелось конкретного чего-то, поэтому, к соажелнию, поиграть не удалось. А в ГБАшные эмуляторы играл много, механика оооочень простая, но нравится=) Всё равно в электронной версии те же карты, что и в настоящей. Только в реале много карт забаненных=)

  4. sputnik1818 says:

    Elder Sign не разачаровала и в настольном варианте! Отличная кооперативочка для любителей побросать кубики 🙂

Добавить комментарий

