Загадка Леонардо. QUINTIS FONTIS

«Великий Леонардо Да Винчи любил загадки и любил детей. Бывало понабежит к нему детишек, окружат его со всех сторон, а он им: «Без окон без дверей полна горница людей?». А они ему наперебой: «Огурец, огурец!». Или подожди, какие загадки? Какие дети?»

Загадки нам скорее задаёт небезызвестный Сергей Мачин в соавторстве с Алексеем Пахомовым нежели великий художник. Именно они являются авторами игры. Да Винчи лишь любезно предоставил свои эскизы и чертежи для дизайна карточек и коробки. Это третья игра в моей коллекции компании «Правильные игры», отличается ли она от Зельеварения, кто лучше рисует – Доре или Леонардо Да Винчи, нам это и предстоит выяснить.

А начну я издалека, подержу немного темп статьи. Когда-то давно на прилавке магазина настольных игр я увидел бустера игры Загадка Леонардо. Вот не знаю почему, но я почему-то решил, что это скорее всего локализация зарубежной игры. Мне почему-то не верилось, что эскизы Да Винчи могут использовать и в России. Чуть позже я узнал, что игра всё-таки российская, распространяется она бустерами, в игре нужно что-то собирать. Но дальше мой интерес не пошёл выяснять нюансы игры. Неколлекционная игра на бустерах звучала как-то странно. Помню, что потом вышло дополнение к игре в виде одной коробочки – Novem оно называлось. Как-то так повелось у нас в клубах, что основное внимание сосредоточено на ККИ, поэтому обычные настолки не пользуются популярностью. Вот наверное одна из причин, почему я не обратил внимания на игру.

Суть базового набора, вышедшего в 2007 году, сводилась к получению в игре Ключей. Ключ даётся тому, кто собирает комбинацию из 3 одинаковых символов. Эти символы находятся на картах игрока, карты выкладываются в виде креста (3 карты по горизонтали и вертикали). Игрок получает 10 карт в начале игры. Во время своего хода он меняет одну карту из руки на карту из его креста на столе. И эту вынутую карту игрок передаёт соседу слева, который должен тут же заменить карту на своём кресте на полученную, причём в том же месте, из которого и заменилась карта первого игрока. Т.е. таким образом можно сделать полезное себе и подкинуть бяку соседу. За 3 символа в одном ряду на кресте игрок получает карту Ключа с этим символом. Кто первым получит 7 таких ключей, тот и выиграл.

А это поле действия самой первой игры Загадки Леонардо

Дополнение принесло игре карточки с 3 символами на них (были только с двумя), а ещё карточки действий. Ну и при игре с дополнением немножко изменились правила.

Спустя 3 года после выхода оригинальной игры выходит новая коробочка со старым названием и допиской в конце. «Загадка Леонардо. QUINTIS FONTIS». По названию понятно, что это что-то новое в старой одежде=) Но так как в старое я не играл, то для меня игра получилась абсолютно новой. Поэтому с удовольствием открою коробку т потестирую настолку.

Вот это приятный сюрприз

Коробка была для меня сюрпризом. Я к привык к тем, которые были у Зельеварения и Ордонанса, с откидывающейся крышкой. Они при активном открывании и пользовании имели свойство деформироваться и в конце концов рваться (я ещё в Зельеварении держал все дополнения к игре). Так вот передо мной более удобная коробка-пенал, поэтому такой вариант у меня гораздо дольше сохраниться в целом виде, а это несомненно радует.

Достаём внутреннюю часть коробки с компонентами, и что мы там находим: 67 карточек (с двумя видами рубашек), невыдавленные маленькие картонки ключей, 1 каунтер/токен, листочек с правилами и рекламка «Правильных Игр».

Лишнего места в коробке нету, так и должно быть. Правильно=)

У карт 2 разные рубашки.

Карты из базы и дополнения

Это потому что часть из них принадлежат основной игре 2007 года, а остальные из дополнения. Качество у них средненькое, к сожалению. Ещё из дополнения карточки вроде ничего, а вот базовые карты шершавые, тонкие, так что советую сразу купить протекторы к ним. Карты делятся на два вида – с символами и карты действий. Обычно на картах изображены 2 символа, но на некоторых есть 3. Все эти карты не содержат ничего кроме рисунков, и арт у них классный. Сами символы находятся в левом верхнем углу, а остальную часть занимают наброски и эскизы великого художника. Честно говоря, в отличие от Ордонанса, в этой игре я часто отвлекался на картинки, может потому что сам окончил художественное заведение и интересуюсь искусством, а может быть потому что это просто так на всех влияет сама загадка Леонардо=)

На этой карте целых 3 символа

Можно было бы назвать игру языконезависимой, если бы не несколько карт с текстом, они же карты действий. С помощью этих карт можно набрать в руку новые карточки, выбросить ключи у других игроков по вашему выбору и т.д.

Карта действия

Собираемые ключи представлены в виде маленьких картонок. Они носят скорее декоративный характер, т.е. на игру никак не влияют. Порою к подобным элементам игры относятся как к мелочи, не издавая никаких отдельных компонентов, надеясь, что игроки сами придумают, как считать ключи. Правильные игрырешили пожалеть нас и выпустили ключи отдельными карточками. Картон у ключей очень тонкий, но они принимают неактивное участие в игре, поэтому за них переживать не приходится. На ключах нарисованы символы (такие как и на картах), по одному на каждую сторону. Всего таких картонок 36. Видов символов 12.

Сами карты интересно порассматривать во время игры

Токен, он именуется в игре как «Вето», является обычным фишкой, у меня он зелененького цвета. Я так понял, что они разные могут попасться, так как на коробке изображён красненький.

Правила умещаются на двустороннем листочке.

Осталось самое главное – изучить правила и в бой=)

Играть можно от 2 до 4 человек. Все карты замешиваются в одну колоду, тасуется, каждый игрок берет 6 карт, определяется первый игрок и можно начинать играть.

Игра происходит на поле, состоящем из квадрата 5х5 карт.

Поле загадок

В начале игры этого поля нету, его выкладывают по ходу игры сами игроки. Размер поля строго должен выдерживаться, т.е. не получится положить 6 карт в ряд, можно 4 или 3, но 6 и больше нельзя. Первый игрок кладёт любую карту на стол, второй игрок должен положить рядом (можно по диагонали, но обязательно рядом) другую карту, но которая не содержит в себе тех символов, которые есть на карте, которая была сыграна в предыдущем ходе.

На своём ходе игрок может сделать одно из трёх:

— выложить карту на свободное поле по выше описанному принципу;

— положить свою карту поверх выложенной карты. Но при этом нужно, чтобы на этих картах был хотя бы один одинаковый символ;

— заменить карту из руки на карту со стола. Но опять же с условием, что на этих картах есть одинаковый символ.

После чего ход игрока заканчивается, и если у него на руке меньше 6-и карт, он должен добрать одну, чтобы было ровно 6.

Как в игре получают ключи? Если после того, как вы выложили на стол карту, в ряде по горизонтали или вертикали получилось 3 одинаковые символа, вы получаете карту-ключ с этим символом. Чтобы получить ещё один ключ с таким символом, игроку придется собрать уже 4 одинаковых символа в ряд. Потом 5.

Карты ключей. Россыпью

Если получилось собрать символы по горизонтали и вертикали – игрок получает сразу 2 ключа.

Игра заканчивается, когда кто-либо из игроков собирает 7 ключей. Либо когда заканчиваются карты в колоде.

Правила, как вы видите, весьма просты и незатейливы. Можно с лёгкостью объяснить их любому новичку. Вот и я, когда ознакомился с компонентами и правилами, решил, что игра достаточно казуальная, и она для тех, кто любит игры попроще. Но тем не менее попробовать собрать символы в ряд хотелось как можно скорее.

Игрок собрал 3 котика в одному ряду, за что и получил ключ. Даже вето ему не помешало

Игрок положил свою карту на карту на столе, чем заблокировал удачный ряд для соперников

Игра мною тестировалась только при 2 игроках, поэтому как играется втроём или вчетвером я могу лишь догадываться. С самого начала всё кажется очень простым – карт на поле мало, все комбинации с двумя символами легко находятся на поле, поэтому и решения по поводу куда поставить фишку вето не возникает. Основная цель игры сводится к тому, чтобы обеспечить себе на следующий ход 100% линию из символов и получить ключ, и не дать оппоненту собрать такую же линию на его ходу. Помешать можно так – линию закрыть карточкой, если позволяет поле, или положить по верху карты другую карту, тем самым убрав нужный сопернику символ в ряду. Ну и активно использовать фишку вето.

Но чем дальше расширяется наше поле, тем сложнее играть. Символов на поле становится очень много, за каждым из них трудно уследить. И это кстати приносит большой фан от игры. Хотя есть одно важное замечание – игроки начинают больше думать над ходом. Мне как-то ещё более-менее повезло с приятелем по игре, а вот есть же такие игроки, которые будут ход обсасывать очень долго, пока не решатся походить. Можно конечно класть карты от балды, но это прямой путь к проигрышу. Так что чем ближе конец, тем всё больше похоже на шахматы, когда твой ход может быть ошибкой и следствием последующего проигрыша.

А ещё Правильные игры не забыли про зип-локи для основных карт и карт ключей

Пришло время подвести итог. Я люблю подобного рода игры, в которых заключается и раскладывание, и логика, и взаимодействие между игроками (т.е. когда ходы игроков влияют на ходы их соперников). С каждым новым ходом игра набирает обороты, она усложняется и от этого интерес только возрастает. Реиграбельность большая. Потому что одинаковых партий не может быть из-за рандомности символов на картах. За вечер можно смело сыграть несколько партий. Да и вообще в игру можно перекинуться как дополнительное игровое блюдо до или после большой сложной другой игры. Возраст так же не влияет на восприятие Загадки Леонардо – и взрослые и дети одинаково могут играть в неё. Из минусов отмечу возможный даунтайм в игре ближе к её концу. Карточки немного хлипковаты, но зато очень нравится коробка. Есть ещё вопрос по карте Interference of order (у меня английский вариант игры). Не понятно, как она точно играется. Потому что как я понял, она выкладывается на стол до конца игры и владелец этой карты может выбросить ключ у любого игрока, если у того игрока ключей будет больше. Я понимаю один раз можно сыграть за партию эту карту, но если до конца игры, то удовольствие от игры будет сомнительным, как мне кажется. Не могу сказать, что больше мне нравится – Зельеварение или Загадка Леонардо, потому что Зелье прошло испытание временем, но Загадка однозначно мне нравится и мы будет частенько в неё играть.

Оценка: 8/10.

Реклама

10 Responses to Загадка Леонардо. QUINTIS FONTIS

  1. Vladimir says:

    Что-то у тебя все фотки засветились 🙂
    В загадку играл, обычную, не впечатлило, — очень однообразно, и «судьба» твоя зависит сугубо от прихода карт.

    • scafandr says:

      да, есть такое, я почти даже не обрабатывал фотографии вчера. планировал материал ещё в субботу выложил, оставил на воскресенье после бассейна, а как приехал после бассейна, так гости пришли. в итоге до вечера был с ними, после чего сразу разложил всё быстренькому, обложился светом со всех сторон, так и получилось. но ничего, не сильно критично=)
      мне кажется, что базовая загадка скучна из-за того, что у каждого игрока свой крест собирается. в этой версии поле общее и оно большое, есть где развернутся. ты можешь даже сам попробовать поиграть в базу по новым правилам, если карточек достаточно.
      а рандом — это прерогатива почти всех игр от Правильных Игр. всё находится в одной общей колоде — вытянул хорошую карту — радуйся, ты близок к победе. а если плохую, ну тогда всё, кидай всё и иди смотреть телик=))) но такие тоже игры должны быть, мне кажется…

  2. Игру в руках не держал, но на фотографиях она выглядит красиво, а по мне дизайн в игре должен быть на уровне =) у моей «Эволюции» — тоже коробка-пенал — да, удобно.

    По ощущениям игра может быстро надоесть… но я бы все-таки в нее поиграл для теста =)

    • scafandr says:

      В загадке дизайн удачный. В восторге были и люди, которые покупали игру в Эссене, или которые видели презентацию игру с Эссена в онлайне. Всем понравился арт.
      Надоесть может только если уж совсем переиграть. А так она как пасьянс — раскладывай себе карточки на поле в нужной комбинации да и всё. Вот только мозги могут закипеть в поисках бреши на поле для оппонента…

  3. Vladimir says:

    Да, кстати, забыл добавить про карту действия, которая Research. Пример, конечно, ты выбрал удачный, там грубоватая грамм. ошибка не Drow, a Draw 🙂

    • scafandr says:

      Да, Владимир, это карта не случайная, я её для Ивана Туловского готовил, в письме отсылал инфу про карту с опечаткой ещё до этой статьи. Так эта карта сюда и попала, но я забыл упомянуть, чего именно эту карту взял, хехе. С другой стороны… ну опечатались, ну бывает=)

  4. Александр says:

    расскажите, как правильно использовать карты из набора NOVEM, на которых изображено сразу 3 ключа. В правилах об этом ни слова (кроме того, что такие карты есть в наборе). Спасибо

    • scafandr says:

      Вообще как я понимаю, то карты из дополнения с другой рубашкой кладутся отдельной колодой. Вообще любая игра не предусматривает, что будут использоваться протекторы, которые закроют арт на рубашке. А картинка на рубашках в дополнении отлична от базы. Поэтому, если замешать все карты в одну колоду, то любой другой игрок всё равно будет видеть, что кому-то досталась карта из дополнительного набора. Поэтому предлагают просто дополнение положить рядом. Можно брать в начале игры карту из базовой игры, можно из дополнения. На мой взгляд, карты из дополнения, конечно, будут лучше за счёт карт с тремя символами. Играются эти карты точно так же, как и с двумя символами, просто такую карту будет легче сыграть (всё-таки на один символ больше), и одновременно сделать следующему игроку труднее, так как он не сможет сыграть карту, которая содержит хотя бы один из трёх символов, которые были выложены только что предыдущим игроком.
      Я надеюсь, что ответил на ваш вопрос

    • scafandr says:

      Всё, теперь получил точный ответ от автора игры — все карты замешиваются в одну колоду, никакого различия между ними нету

  5. Уведомление: О старом по-новому — Загадка Леонардо. QUINTIS FONTIS | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: