С головой в неизведанное

Я не знаю, как вы выбираете новые игры для покупки, но я делаю это так.

Меня вдруг что-то заинтересовало. Появилась новая/старая игра на небосклоне, и я подумал – а не моё ли это? Но кота в мешке никто покупать не хочет, я в том числе. Покупку нужно обдумать, тем более, что купить настольную игру обходится недешево с пересылкой.

Сначала иду на Тесеру и смотрю всю информацию об игре – ссылки на сайт разработчика, ссылки на правила, обзоры на других сайтах. В первую очередь всегда интересуют обзоры и отзывы. Я бы не сказал, что блогов у нас много, но штук 5-6 рецензий находится. Внимательно всё читаю, изучаю, ищу в тексте что-то мне близкое или наоборот отталкивающее.

Когда все мнения выслушаны, вспоминаю, что есть правила. Пускай даже в кратком пересказе их я уже читал в обзорах. Ознакомиться с правилами всё равно нужно, вдруг я найду что-то новое, что мне не понравится?

Следующий этап – это изучение англоязычных отзывов и видеообзоров. Для этого, конечно, иду на BGG. К этому времени я уже практически определяюсь с покупкой и сам BGG мало мне что даёт. Бывает, конечно, глянешь на кислую мину в видеообзоре, а тому человеку игра не понравилась, и как-то задумываешься, а стоит ли брать. Но такое редко бывает. Как правило, я покупаю те игры, которые пользуются успехом и стрёмные настолки не беру.

И вот я уже определился – беру! Оформляю покупку в интернет-магазине, и остаётся только ждать заветного извещения в почтовом ящике. Неделя 2-3, пока не придёт заказ, нахожусь в приподнятом настроении, ведь скоро моя коллекция пополнится вкусняшками.

Когда запакованная посылка лежит у меня уже дома, я с вожделением беру в руки ножницы, вскрываю упаковку… И передо мной мои настолочки. И вот тут, казалось бы, я должен достигнуть пика удовольствия – сейчас буду всё вскрывать. Но. Но тут я понимаю, что я прекрасно знаю, что лежит внутри. От корки до корки. По качеству, безусловно, ничего сказать не могу, в руках не держал ещё. Но количество карт знаю, в интернете видел все их самые разные. Поля видел, миниатюры видел, кубики, фишки и всё остальное прочее – я изучил все компоненты игры. Да я и сам процесс игры в принципе хорошо знаю. У меня даже в голове запечатлелась фотография внутренности коробки. Т.е. если я сниму крышку, то я даже открывшуюся картинку узнаю. Тут будет много пустого места, здесь карты в пакетике, тут сложены поля, сверху правила и рекламка. И правда, открыв коробку, я всё это и увидел. Всё на месте. Но такое ощущение, будто бы эту игру ты уже давно видел. Не возникает такого сильного желания всё рассмотреть. Нет, конечно, компоненты перебираешь, нужно же качество пощупать своими руками. Но привкус виденного раньше присутствует. И впечатления не такие яркие, как могли бы быть. Не смотря на то, что состав коробки и правда впечатляющий. Просто… всё уже знаешь.

А вот недавно вскрывал коробку, про компоненты которых был не в курсе. Имел понятие о самой игре – про что она, какая цель игры, но всё остальное было для меня загадкой. И от этого я действительно получал удовольствие. Было интересно всё подержать в руках, порассматривать, каждая мелочь не была обделена вниманием. И пускай может быть сама игра не из разряда тех, в которые я могу сразу влюбиться, но знакомство выдалось приятным.

Так как же быть? Изучать заранее всё, чтобы быть твёрдо уверенным в том, что покупаешь, или всё-таки оставить интригу? Дилемма.

6 Responses to С головой в неизведанное

  1. конечно изучать!

    • scafandr says:

      тогда буду надеятся на неожиданные подарки. к подаркам нету таких требований, как к собственным покупкам=)

  2. Vladimir says:

    Да, радость от новой игры уже не та, согласен 🙂
    Поэтому иногда стараюсь радовать себя спонтанными покупками. Не то чтобы беру первую поповашуюся игру, но такую, о которой знаю совсем немногое, особенно в плане оформления.

  3. darkdar says:

    «Оформляю покупку в интернет-магазине, и остаётся только ждать заветного извещения в почтовом ящике»
    А почему в белорусских магазинах не покупаешь?
    P.S. а можно как-то комменты без проверки писать?)

    • scafandr says:

      По поводу белорусских есть 2 нюанса — наличие нужных мне игр и их цена. На 7 wonders я сэкономил 200 тысяч, например. За Rezident Evil и Nightfall с меня просили 900 тысяч, я купил с пересылкой за 750-800 (точно не помню). Поа выгоднее покупать в Америке.
      Комменты уже твои будут появляться сразу. Одобряется только первый коммент. А то отморозков тоже хватает=)

Добавить комментарий

