Space Mission короткий обзор

Я продолжаю тырить обзоры игр, которые были показаны на Шпиле 2011, и которые меня заинтересовали.

Это обзор игры Иммануэля Гадашека, взятый с BGG. По игре очень мало русскоязычной информации, поэтому хочу восполнить пробел. И может быть когда-нибудь заполучу саму игру. 

Я нашел игру на выставке Шпиль 2011 в Эссене в павильоне Schmidt, игра  выглядела привлекательно. Я потестировал её совсем чуть-чуть, так как моя жена хотела уйти L Но у меня была возможность купить её в торговом павильоне от Heidelbärger Spieleverlag за 15 евро. Так как она смотрелась хорошо, я её взял!

На данный момент я сыграл уже несколько партий с 4-5 игроками. Итак, я думаю сейчас настало время для короткого ревью.

Компоненты.

Я открыл коробку и нашел несколько компонентов. Там были 13 игровых плашек (12 планет и одни ворота для прыжка), колода карт, 100 маркеров (по 20 каждого цвета), 64 жетона планет и 5 космических кораблей разные по цветы для их различия.

Вкладыш для расстановки поля вложен.

В общем, достаточно компонентов для игры и это действительно стоит своей цены в 15 евро.

Но я бы не стал платить за эту игру больше 20 евро.

Правила.

Правила написаны хорошо (на английском и немецком языках), хорошо структурированы и содержит иллюстрации с разными моментами игры. В правилах описываются разные ситуации, возникающие по ходу игры, и объясняется набор очков максимально детально. Я ни разу не смотрел в правила после того, как я их прочитал один раз. Я думаю, это говорит о многом!

Правила достаточно простые:

В самом начале 8 рандомно выбранные планеты расставляются на столе вокруг плашки ворот для прыжка. Каждая планета получает по 8 случайных жетонов планет, которые кладутся лицом вниз, и их будут зарабатывать игроки. Каждый игрок получает космический корабль и маркеры цвета корабля, а также 5 дополнительных карт.

В свой ход игрок может сделать 2 из 6 действий:

— Заправиться: добрать в руку карты до 5 штук

— Совершить прыжок: использовать ворота для прыжка, чтобы оказаться на другой планете (для этого нужна карта)

— Полет: перелететь на соседнюю планету

— Сканирование: только на неизведанной планете (на которой нету космической станции) —  выбрать один из жетонов планет, положить его рядом с плашкой планеты лицом вниз и поместить ваш маркер наверх (нужна карта)

— Изучение: если игрок уже сканировал ранее планету, то он может построить на ней космическую станцию, после чего выбрать жетон другой планеты. Все жетоны сканирования отправляются в руку игрокам (требуется 2 карты).

Когда игрок забирает последний жетон очков из стопки, пустые жетоны космоса кладутся возле планеты открытыми. В зависимости от количества игроков, при определенном количестве открытых жетонов космоса игра заканчивается.

Потом происходит подсчёт очков: комбинации жетонов дают больше очков, и игрок с большим количеством очков побеждает. Дополнительные очки приносят космические станции и прыжки сквозь ворота.

Игровой процесс:

Игра представляет собой интересный микс между игрой на запоминание и игрой в карты. Игра проходит быстро и обычно занимает 30 минут. Самое важное – это правильный выбор жетонов планет. В конце игры вам нужны будут комбинации жетонов, чтобы одержать победу. Поэтому вы должны прибегать к разным статегиям.

Можно ли мне остаться на планете, чтобы исследовать новые жетоны или я должен исследовать на другую планету? Когда наступает самое лучшее время для постройки космической станции, что позволит другим игрокам получить очки, без использования карт изучений? Где был тот голубой пришилец, который мог удвоить количество моих очков?

Вот такие вопросы крутятся у вас в голове постоянно, когда вы играете в эту настолку. Правильный ответ зависит от карт на руке и от планет на столе. И это главный вопрос, я сыграл несколько раз в эту игру за последние дни, и если у вас на столе нету определенного количества сканируемых объектов, у вас появляются проблемы и вы должны поменять стратегию игры. Или вы просто остаётесь неудел, если на руке плохие карты. Это делает игру рандомной, чем расстраивает некоторых игроков. Игровые впечатления разные от игры с 4 или 5 игроками. Я ни разу не играл с меньшим количеством игроков, но мне кажется, что при таком раскладе игра станет более тактической.

Итог:

На мой взгляд, это хорошая сбалансированная игра. Она несложная и приносит море веселья за столом. Из-за малого игрового времени вы не сможете не потребовать сыграть ещё одну партию, чтобы отомстить за поражение. По моему опыту вы захотите сыграть в эту игру снова и снова после того, как попробуете её.

7,5/10.

Для меня это отличный старт и завершение игровой вечеринки.

Добавлю от себя, что не было указано в ревью. Карты на руках позволяют совершать прыжки, изучать планеты, сканировать их. На этих картах есть цифры всех этих действий. Если их достаточно для завершения действия, вы их применяете. Планеты тоже содержать такую информацию. К примеру, сколько вы должны потратить очков, чтобы построить космическую станцию. Игра простая и лёгкая. Жду, когда появится в онлайн магазине, чтобы приобрести.

Добавить комментарий

