День победы

«Что для американцев Magic: the Gathering, то для русских «Война»

Сегодняшний обзор является последним в осеннем марафоне «Правильных игр» в моём блоге, который плавно перетек в зимний. Эту игрушку я оставлял на самый последний день обзора, и это для меня День Победы!=)

Вкратце в качестве предыстории расскажу о том, откуда у игры растут ноги. Жила-была российская ККИ «Война». Выходила она аж с 2002 года. В этой игре вы возглавляли армию русских или немцев, дрались друг с другом, пускали танки под откос и лупили по авиации артиллерией. Грубо говоря, это был клон знаменитой MtG. Не прямой, конечно, клон, но механика очень похожа, только вместо существ используются боевые подразделения. Насколько я всё правильно помню, в 2005 году на основе этой коллекционной игры вышел специальный набор «День Победы». Это самостоятельная игра для двоих человек по немного упрощенным правилам, но с возможностью влиться в ряды игроков в «Войну». Можно сказать, что «ДБ» — это 2 игровые колоды для новичков и казуалов. В колоды «ДБ» можно было добавить карточки из «Войны». В 2010 году выходит вторая редакция этой самостоятельной игры.

Я не в курсе, какие произошли изменения, так как первую редакцию я не видел в глаза. В любом случае рассказывать я тут буду про вторую редакцию и с малой оглядкой на «отца» игры.

По полюбившейся мне традиции, коробка оформлена в виде пенала. Она, правда,  слегка примялась на почте, как на войне побывала=)

Компоненты:

— 50 карт русских в зиплоке;

— 50 карт немцев в зиплоке;

— правила;

— рекламный буклетик.

Честно говоря, я бы не стал засовывать 100 карт в такую большую коробку. Можно было бы выпустить обычный стартер пухленький. Но может быть с точки зрения маркетинга лучше, чтобы коробка была большой.

Стал я читать правила… При том, что я примерно и так знал, как играть, потому что знаю принцип «Войны». Учитывая, что «ДП» предназначена для начинающих игроков, правила, мне показалось, написаны отвратительно. Я 3 дня пытался дочитать правила. В итоге дочитал только когда распечатал на работе 7 листов А4 нормальным шрифтом. То, что у меня получилось на 7 односторонних листов, в оригинале уместили на один двусторонний. С минимумом изображений. Очень мелкий шрифт, слишком много текста без визуальных пояснений. Мне было бы удобнее держать в руках книжечку правил хотя бы формата А6. Пускай бы там было листов 20, но так было бы удобнее. А так читал, зевал и мелкий шрифт отбивал у меня охоту вникать в то, что там написано.

К тому же сами правила написаны неважнецки. Есть одно золотое правило карточных игр – сначала нужно вкратце дать порядок хода по фазам, а потом приступать к подробностям. Тут всё наоборот – сначала всё разжевывается большим текстом и только в самом конце находится удобный порядок хода. Однозначно я бы переписал правила, потому что они могут сильно напугать казуала, если ему в руки дать игру и он будет самостоятельно разбираться.

Потому что на самом деле правила проще пареной репы. Правда, с огромным количеством важных нюансов, но общий принцип понятен для любого, кто хотя бы раз играл в M:tG.

Начнём с карт. Есть боевые карты, есть карты ресурсов. Боевые карты покупаются за ресурсы, которых существует 3 вида – топливо, склад и завод. Боевые карты делятся на 2 типа – подразделения и тактические ходы. Первые – это пехота, бронетехника, артиллерия, авиация. С помощью этих карт мы атакуем или защищаемся. Различаются типы этих карт по цвету. И я не могу сказать, что цвета выбраны удачно. На картах нету никакого значка типа подразделения, можно догадаться либо по цвету, либо по тексту на карте о том, что это за тип. Но я бы применил какой-нибудь уникальный значок где-нибудь на карте. А вообще карты подразделений смотрятся неплохо – всё читаемо, значки специальных свойств различимы, текст более чем понятен=) Информация на карте включает в себя показатель атаки и защиты, модификаторы и свойства. Стоимость покупки карты, флаг стороны конфликта (немцы или русские), ну и прочее типа номер карты, редкость и художественный текст.

Все немецкие карты

Тактические карты – это обычные карты действий. Покупаются за ресурсы.

Слева тактическая карта

Теперь по поводу поля. Важным в игре является разделение на линии – 1-ая и 2-ая линии. На первой линии становится пехота и бронетехника, на второй — авиация и артиллерия. Это нам понадобится для битвы.

Рядом кладутся ресурсы, сама колода и сброс.

Порядок хода:

— разворот повернутых карт;

— взятие 2 карт;

— выведение ресурсов (максимум 2 за ход);

— покупка подразделений (сразу идут в резерв, на линию становятся только в самом конце хода);

— атака;

— ввод резервов.

Всё просто, всё ясно. Цель игры – снести колоду оппонента. Когда у противника заканчивается колода, он проиграл.

Все русские виды карт

 

Суть атаки такая. Сначала объявляют атакующих. Атакуют только неповернутые карты. И атака идёт на 1-ую линию (авиация может сразу вторую). Можно делать несколько волн атак, т.е. не отправлять сразу всю кучу в атаку. Объявили нападающих? Хорошо, тогда обороняющийся объявляет защиту – он выставляет против конкретных атакующих подразделений свои подразделения. Или никого не ставит в защиту. Начинаются бои, если подразделениям есть с кем драться. Бой происходит по силе и защите. Игроки сами суммируют свою общую силу и распределяют её по картам противника. Можно сыграть тактические карты и усилиться. Потом происходит сам бой и поверженные карты уходят в сброс. Если защищаться стало нечем, либо нету карт, тогда атакующий прорывается на вторую линию обороны, и там он может атаковать всех на второй линии — либо ресурсы (они имеют показатель защиты), либо колоду противника. При атаке колоды противника, он должен будет сбросить с верха колоды столько карт, сколько силы у атакующих подразделений. Таким образом, можно уменьшать колоду оппонента, что приведет к скорейшей победе.

Рууские снизу атакуют. Немцы закрыли только правый фланг русских, значит левая пехота пойдёт крошить колоду соперника

Я немножко повозился с авиацией, чтобы безошибочно определять кто кого может атаковать и как защищаются бомбардировщики, потому что с наземными войсками мороки поменьше.

Конечно, в механике легко угадывается «мотыга». Только что здесь есть 1 и 2 линия и возможность выносить колоду и ресурсы.

Так выглядит ваше игровое поле

Игралось тоже легко. Я не знаю, может быть это потому, что я всё-таки могу назвать себя опытным ККИ-шником. Как быстро въедет в игру казуал – даже не знаю. Мне интересна тема войны, я обожаю танки, поэтому я за один вечер сыграл легко партий 4. Даже как-то весело игралось за столом, с комментариями «счас ты у меня нюхнёшь пороху», «а Катюшу мою видал? скоро увидишь». Наверное сказывается пресыщенность мифическими существами, здесь же в игре нормальные исторические события и элементы (правда, не совсем достоверные, сказать честно). Не очень понравился арт на ресурсах в виде агитационных плакатов того времени. В моей колоде немцев рубашки ресурсов по цвету отличаются оттенком от остальных карт.

Угадай, где ресурс?=)

Ещё показалось, что не очень решена проблема с плохой тасовкой деки. Но это не минус правил, а это бич почти всех ККИ. В этой игре в самом начале хода можно заменить руку, если пришли одни ресурсы или наоборот ресурсов нету. А потом уже надейся на то, что карты придут хорошо.

Мне очень понравилась идея сноса колоды противника. Не надо считать свои жизни, как в МтГ, в «ДП» вообще никаких счетчиков нету.

В общем, игра мне понравилась. Тем, кто интересуется военной темой, придётся по душе. Правда, колоды составлены очень простые, но с намёком на то, что если игра понравится, то вы можете начать играть в ККИ «Война» — там гораздо больше и круче карты. Этого набора хватит на пару вечеров, а потом просто уже все карты будут мозолить глаза однообразием. К тому же что немцы, что русские, все по сути идентичны. По 2 истребителя, по столько-то танков, столько–то пехоты. Поэтому и выглядят пресно.  Честно говоря, не слышал от «Войны» пока ничего нового, поэтому не знаю, жива ли она вообще. Огромный минус – правила. Неудобные, нечитабельные. Вот только если пару вечеров активно поиграть, то этих карт явно будет мало. Так что для меня эта настолка как неплохой старт для игры в «Войну». Кто рассчитывает на большее, тому придётся закатать губу.

Оценка 7/10

 

Реклама

8 Responses to День победы

  1. Отлично, только я заинтересовался, что это за игра, так вот все рассказали =) молодца!

    • scafandr says:

      Хватает игры на самом деле ненамного. 5-6 игр и уже хочется чего-то нового, новых карт и возможностей

  2. Vladimir says:

    Слишком всё строго и угрюмо как-то 🙂

  3. Уведомление: .

  4. Уведомление: О старом по новому — День Победы | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: