А зачем это тебе?

Не хотел касаться этой темы, пока вчера опять не столкнулся с очередным не пониманием.

Когда общаешься с такими же, как ты сам, любителями настольных игр, никакого недопонимания не возникает по поводу целесообразности увлечения. Я играю, ты играешь, всем хорошо. Но часто приходится рассказывать об увлечении знакомым, и там встречаешься с абсолютным непониманием.

«Кстати, ты что-то говорил о своём хобби? Карточные игры? О, интересно, расскажи».

И ты начинаешь рассказывать о том, что это очень интересное хобби. Как часы пролетают за играми, как приятно узнавать новые способы победы, как здорово приобретать новые игры, знакомиться с другими настольщиками и прочее. Пока разговор не заходит о цене увлечения. Какую бы цену ты не назвал, для обывателя она всё равно огромная.

«За что? За такие дурацкие карты с полем такая цена???».

Причём я не говорю о «гробах» ФФГ за 60 уе (если учесть пересылку, добрые 120). Всегда называешь сумму какого-нибудь Манчкина или Зельеваренья – 15 уе. Но у каждого своя мера ценности. Кто что может купить за 15 уе? Косметика, один поход в ночной клуб, 2 книги, 2 кафе,1,5 кг сырокопченой колбасы, не знаю, сколько водка стоит, но кто-то может и в водке меряет=) В общем, какую бы цену не назвал – это слишком много для хобби подобного плана. Когда спрашиваешь, а за сколько бы вы купили такую игру, ответ меня поражает – 2-4 доллара. Больше пара десятков глянцевых бумажек по их определению стоить не может. Т.е. 50 тысяч – оптимальная цена, 150 – запредельная.

Для обычных людей увлечение настольными играми как правило не более чем любое безумное увлечение. Как если бы человек собирал пуговицы, но при этом платил за них втридорога. Зато всегда с оживлением слушают про то, что в коллекционных играх карты могут доходить до сотни и даже больше долларов. «А если ты продашь свою коллекцию, сколько у тебя денег? Ого, так продай». И не понимают, когда говоришь, что картами играть хочется, а не продавать их.

Зачем это мне? Зачем это таким как я? Если продать всю твою коллекцию, ты же… машину купишь! Почему ты не купишь себе машину? Почему ты не копишь деньги на 4-хкомнатную квартиру? Даже если это есть, всё равно почему ты тогда не потратишь их на любое другое?

Мне очень интересно, сталкиваетесь ли вы с такими мнениями, когда приходится доказывать непонимающим людям, что настольные игры – это не пустая трата денег. Вообще, я даже предпочитаю об  увлечении умалчивать, потому что малая доля информации может вылезть боком потом.

Одной знакомой на работе рассказал только чуть-чуть о настолках. На что та поведала мне историю о своей однокласснице бывшей, которая увлекалась непонятно чем (но я понял, что ролевыми играми), за что всем классом называли её «больной».

Вчера с другой девушкой общался, которая отреагировала так – «Это интересно, ну а сколько ты зарабатываешь на своём блоге?». И если ты ответишь, что ничего, то зря рассказывал об увлечении. Всё равно будешь «больным». Всё равно лучше бы занимался чем-то толковым. Вот и привлеки новых людей.

Как у вас?

60 Responses to А зачем это тебе?

  1. Spotty says:

    А ты попробуй ответить, что конечно лучше работать киллером, деньги неплохие. Можно торгашить наркотой. Вот это народ ценит, авантюризм, стальные яйца, да здравствует прекрасная жизнь.

    Еще чуть-чуть и прямо в рай…

    • scafandr says:

      Как правило так и говорю, что можно ещё «покруче» время проводить. Сейчас просто народ такой пошёл, что наверное ограбление банка бы одобрил, нежели хобби=)

  2. Нормальность того или иного занятия прямо пропорциональна доле увлекающихся им людей. Меня скорее удивляет, что вы удивляетесь такому восприятию. (:

    Я сталкивался с таким не только касательно настолок, но и велосипеда, например («Зачем ты вбухиваешь в велик такие деньги? Разве не достаточно купить тот же Stels за 3000 руб. и успокоиться?»). Народу невдомёк, что мне не нужна тяжёлая железная рама, что мне нужно чёткое переключение скоростей и т.д. Потому что я время от времени совершаю продолжительные велопрогулки.

    Хобби единиц всегда будет восприниматься именно так.

    P.S. И надо признать, что с точки зрения человека, который беспокоится только о том, чтобы приобрести квартиру, машину, шубу и прочее, наше хобби на самом деле безумно. (:

    • scafandr says:

      Да я не столько удивляюсь, сколько хочу узнать, все ли встречаются с такой ситуацией=) На протяжении всей жизни я сталкиваюсь с подобным — зачем тебе вообще гитара? Зачем скейт? Зачем ты играешь пластинки в клубе, если тебе не платят? Зачем ты распространяешь диски по себестоимости? Зачем делаешь журнал? Зачем тебе эта глупая майка? Зачем ты покупаешь диски по 10 долларов, если есть мп3?
      Может мне просто «везет». что встречаются одни материальные люди, которые успокаивают себя только мыслями о машине, шубе, квартире и поездках во Францию? В настоящей жизни, как правило, никто из них не имееет никакого абсолютно хобби и развлекаются ТОЛЬКО в клубах. По-другому не развлекаются=)
      А в целом, конечно вы правы. У каждого своя система ценностей. Кто-то Даст Тактикс покупает коробками, а кто-то покупает швейцарские часы на руку=)

  3. volt says:

    Любого коллекционера можно назвать «больным». И не важно, собирает он настолки или монеты. И, да, — это нормальное отношение окружающих. Точно также мы сами относились бы к другим коллекционерам, если бы не знали, что это такое.
    Кстати говоря, эта тема перекликается с предыдущей про пиратство. Только глубоко увлеченные люди способны покупать настолки за такую цену. Все остальные, коих большинство, наверняка будут смотреть вначале на цену, а уже потом на качество. Пиратство в настолках пока еще слабо развито лишь из-за того, что сами настолки еще не прижились в нашем обществе.
    Насчет отношения обывателя к соответствию цены на настольные игры. Ну так здесь действует все тоже мнение, оставшееся еще со времен СССР, что интелеллектуальный труд — это нечто вторичное. Как может инженер получать бОльшую зарплату, не производя никакой физической продукции, чем рабочий, который изготавливает вполне даже осязаемые предметы? Отсюда и отношение ко всему интеллектуальному труду. Смотрят, что входит в комплект коробки (карты, жетоны, деревянные компоненты) и за этим совершенно не видят труд разработчика. Поэтому ничего нам не остается, как нести в массы слово о настольных играх и не ждать чего-то взамен.

    • scafandr says:

      Но это так сложно пытаться доказать,что тебе это хобби приносит такую дозу радости, после которого ты можешь спокойно 8 часов отсидеть на работе за компом и в припрыжку бежать домой, чтобы поиграть во что-то новое=) Ведь можно сказать — ммм, интересно, прикольное хобби. И какая разница, что им жалко денег на игры=) Я очень надеюсь, что со временем ситуация измениться, и настольные игры не будут восприниматься, как забава для детей и тех, кто выжил из ума=)
      Я помню, как одна моя знакомая долго играла в настолки. Спрашиваю — нраится? Очень, отвечает. Но проходит неделя, и она опять мне говорит, что не понимает, зачем тратить на настолки деньги, есть что-то поважнее.

      • Spotty says:

        Потому что ценно не само хобби, а восприятие!

        В один момент настолки кажутся важными, в другой нет. А ведь может быть несколько хобби, плюс в разное время ты увлекаешься разными вещами. Можно и на комп тратить большие деньги, вроде игры качаешь бесплатно, но чтобы в них играть постоянно обновляешь комп — тоже деньги. Но в тот момент это кажется важным.

        Сейчас настолки тебе кажутся важным, а через время ты будешь думать, блин потратил на них столько времени, а ведь можно было читать какие-то книги и работать и получать бабло. Т.е. что важно определяет только восприятие.

        • scafandr says:

          Вполне возможно и такое, что через сколько-то лет настолки уйдут на второй план. Так бывает. Вдруг там, семья, дети, хехе=)

  4. Spotty says:

    Практически любое хобби и коллекционирование это безумно, т.к. не несет в себе практического смысла. То что это можно оправдать, что это ценное и через время можно продать, всего лишь хорошая причина и объяснение для несведущих.

    С другой стороны, и я об этом уже говорил, мозгу нужно делать какой-то «выброс пара», чтобы не перегореть. Совершать какие-то действия, чтобы успокаиваться и т.д. Чистая психология (хотя физиология тут тоже есть). Хобби, это как смазка для инструмента. Хочешь чтобы инструмент работал, заботься о нем!

    • scafandr says:

      Вот с этим согласен на все 100. Я часто так и отвечаю — как вы расслабляетесь в жизни? Вот это мне приносит удовольствие. На работе грузишься, после неё вот таким образом отдыхаешь, это разгрузка для мозга, это то, что делает мою жизнь интереснее.
      Так что очень-очень согласен с вами. +1

  5. volt says:

    Есть еще один интересный вопрос о коллекционировании настолок: «Через 20 лет будут ли интересны кому-нибудь настольные игры издаваемые сегодня? Или же вся коллекция превратится в кучу никому не нужного картона?»

    • scafandr says:

      В ненужный картон не превратится, точно. Просто будут другие игры. А на сегодняшние скажут — старьё, хоть и хорошее. ИМХО

    • Spotty says:

      Ну что значит нужно/не нужно. Мне лекарство от сахарного диабета не нужно, а кому-то оно очень важно. А то что важно для всех и есть ценность. Т.е. снова идет перевод на тему, являются ли ценными сами настолки, как картон и бумага. Но ведь настолка, это не картон, это совместное времяпровождение и удовольствие. Водка это тоже не бутылка со спиртом, покупая водку ты покупаешь настроение. Недвижимость это очень круто, потому что ценно, но во время войны недвижимость сильно теряет в ликвидности, а ликвидно мыло, мука, сахар.

      Но скорее всего всем по-барабану что будет через 20 лет, т.к. всем интересны текущие впечатления.

  6. Spotty says:

    Настолки, не монеты. Если игра интересная то ее переиздают. Т.е. понятие раритет быть может, но этот раритет будет никому не нужен, т.к. если он интересный можно будет достать свежее переиздание.

    А чтобы гоняться за каким-то старым картоном, очень сомнительно даже для хардкорных любителей настолок. Это правда не исключено, но не в масштабном варианте.

  7. Android says:

    Мы всегда готовы платить за то, что приносит нам удовольствие. Для кого-то это путешествие в другую страну, для кого-то поход в театр, для тебя и меня — настолки. Я, например, считаю глупо тратить 5 килорублей (российских) на концерт какой-нибудь эстрадной звезды, а кто-то торопится не опоздать и даже покупает дороже у спекулянтов. Каждому — свое.
    Мне пока не приходилось отстаивать свою нормальность ввиду моих растрат на это увлечение, но, думаю, я бы не парился. Высокомерной усмешки вкупе со взглядом в духе «это увлечение для благородных, что ты можешь понимать в хорошей настолке», думаю, хватило бы =)

    • scafandr says:

      Абсолютно согласен с вами=) Ценности у каждого свои. Что самое интересное, сами настольные игры, после знакомства с ними, вызывают у людей положительные эмоции. Но покупать никто не хочет. Поиграть — давай, а покупать -какие глупости.

  8. Khelkafuin says:

    Обычно помогает встречный вопрос: А чем ты увлекаешься? Какое у тебя хобби? Очень часто, что-то внятное человек ответить не может. И понятно почему. Тем, что в свободное время «пыришься» в комп или телик, глушишь пивасик или сплетничаешь с подружками, хвастаться не будешь. А если и отвечает, например, что он рыбалку любит, то оказывается, что он также тратит значительные суммы на удилища, катушки, воблеры и т.д., сопоставимые или даже большие, чем ты сам тратишь на настолки.

    • scafandr says:

      Абсолютно с вами согласен. Любое хобби требует денежных вложений. Просто настольные игры как хобби у нас пока ещё прижилось и выглядит слишком непонятно, по сравнению с более привычными авто увлечениями, походами на футбол, тратами денег на косметику или походы на концерты поп-звёзд.
      У нас очень много людей, которые не знают, как можно с интересом проводить время, кроме как клубы. В связи с чем эта вся популярность социальных сетей, что вроде и вечер быстро пролетел.
      Я спрашивал у одной подруги — хорошо, ты чем увлекаешься. Ничем, но всё равно понять не могу, как тебе не жалко денег на настолки, и зачем тебе диски из штатов, если это всё есть в мп3.
      После всего этого уже даже скрываешь, чем увлекаешься, чтобы вопросов было меньше=)

    • Njuse4ka says:

      А у моего и рыбалка, и настолки.. хыы ))

    • Spotty says:

      Обычно все переводят разговор в полезности хобби. т.е. все переводят на какое-то материальное вознаграждение. А как известно победителей не судят, если ты сможешь заработать на любой фигне, все будут считать тебя молодцом!

      Но т.к. это все снова деньги и никогда не найти кто прав, кто виноват, то я вообще не веду разговоры на эти темы.

  9. darkdar says:

    Когда мне говорят, что 20-50 баксов — это очень дорого для «пары кусочков картона», я отвечаю, что за эти деньги можно 2-3 раза посидеть в ресторане или кафешке. А одна настолка приносит больше удовольствия.
    Да и вообще, народ начинает потиху понимать, что в стоимость игры закладывается не только стоимость компонентов, но и разработка.

    • Игрушки для консолей и персоналок тоже немаленьких денег стоят. А ведь получаешь дешёвую болванку и коробку с полиграфией. (: Думаю, можно в пример непонятливым приводить.

    • scafandr says:

      И опять кто-то поймёт 2-3 похода в кафе, нежели настолки=) Встречал и таких=) Ну у нас просто ситуация в Беларуси такая, что жировать никто не любит=)
      Да вот совсем недавно даже спорил с братом, который доказывал, что на настольные игры и на компьютерные должна быть фиксированная цена, чтобы не было непонятного в духе «затраты на разработку идеи игры». Мол, я покупаю хлеб, я знаю, что там цена=компоненты+рабочая сила+доставка+налог, а вот настолки? Где формула?=) Не удалось его переубедить в том, что это всё нормально=)

  10. Vladimir says:

    А я всем спокойно говорю, что в игры играю. А мне в ответ «аа, монополия?». Я говою: «ну типа того». Тогда: «а, ну понятно». Вот и поговорили! 🙂

  11. Njuse4ka says:

    Мы недавно сидим в клубе. 4 утра. Нас четверо, все остальные свалили час назад. Весь стол завален зельеварением с гильдией алхимиков. И тут Маша говорит: «Вот зайдёт кто-нибудь, посмотрит на нас со стороны, ведь выглядим как йо…тые, чесслово». Её знакомые так и не понимают, как можно без алкоголя целую ночь где-то сидеть играть. В последнее время всё чаще думаю: какое хорошее у нас хобби :).
    На непонимание, как правило, не натыкаемся. Я чую, когда говорить об этом не стоит. И не говорю. Потенциальную жертву вижу сразу :). Это те, кто подсядет. Возможно, в коллекционера не превратится, но с пониманием будет относиться к покупке игр.
    И я так плотно окружаю себя кольцом единомышленников, что иные мировоззрения даже просочиться не могуть 🙂

    • scafandr says:

      У вас людей много хороших, настольщиков=)
      А у меня любят на работе поспрашивать, что по вечерам делаю, вот скажем им, дядькам и тёткам за 45, чем ты увлекаешься, смеятся же будут=)
      Настолки в клубе до 4-х утра… Какая прелесть=) У меня ночных посиделок ни разу не было

      • Njuse4ka says:

        Да ну брось, люди везде одинаковые 🙂 И на работе у меня так же. Я всегда нахожу темы такие, которые были бы интересны и мне, и человеку рядом. Например, восхищаюсь тем, как главбух у себя на своей огромной дачной плантации управляется. С начальником ПТО-рыбаком обсужу, какую я давеча камбалу божественную ела, выслушаю пару анекдотов, поржу с ним вместе. Со снабженцем обсудим, что при вождении надо опасаться велосипедистов, бывают очень непредсказуемы. Да, сразу видно — не поймут про настолки, к бабке не ходи. Ну и пусть! Мир ведь не ограничен ими, а в любом человеке есть что-то интересное. Знаешь, есть такая мудрость: отдыхает тот, кто задаёт вопросы 🙂 Ты начни их сам спрашивать, чем они заняты, они сразу про тебя забудут, потому что про себя любимого каждый любит поговорить. Я верю, что точки соприкосновения всегда можно найти, и настолки тут совсем ни при чём.
        PS: У нас игротеки начинаются в 7 вечера в пятницу и заканчиваются часа в 4 в субботу 🙂

        • scafandr says:

          Как раз таки в плане общения всё отлично, мы всегда общаемся, только как правило про меня никто ничего не знает, кроме как — аааа, молодой, у молодых ветер на уме, небось всё по клубам бегаешь? Бегаю=))))))

        • Spotty says:

          «точки соприкосновения всегда можно найти» это верно, только порой нет смысл их искать. Не все люди интересные.

  12. Shveyk says:

    По сути конечно люди которые удивляются ценам на игры правы частично. У нас в Беларуси игра нормальная стоит 600.000р а зарплата средняя 1.800.000р гле то. То есть одна треть зарплаты(((( Мои родители всегда мне перечисляют что можно было бы купить за те деньги которые стоит игра.

    • scafandr says:

      Да, нам в Беларуси сложнее, конечно. В той же России в крупных городах всё же покомфортнее будет, мне кажется. Настольные игры за 400-800 тысяч очень сильно пугают. Я сам не знаю, покупал ли бы я что-нибудь, если бы был женат. Пока что могу себе позволить что хочу.
      Просто если я не куплю, то и не поиграю, ибо тут, в Баранках, никто и не собирается ничего покупать=)

      • oranged says:

        Похоже, что в России проще, чем у вас, но сложнее, чем в Германии или США, если рассматривать соотношение цены настолки к доходам.

        Тогда вы точно герои. (: Я живу на периферии, но когда я только начинал работать (без опыта, т.е. лишь бы работать), только тогда купить настолку было отнять у себя треть месячных доходов.

        С другой стороны, я знаю, что у нас в городе многие до сих пор работают за 4-8 тыс. российских рублей (стартовый набор Dust Tactics из Москвы с доставкой обходится в 4) — для них вопрос, покупать или нет настолку, просто не стоит, я думаю. А из-за границы заказывают единицы, потому что народ до сих пор не привык к QIWI, кредиткам и т.д. (оформить Paypal — для большинства дело непосильное). Да и заказ из-за бугра начинает оправдываться, только если заказывать добротный объём. Если зарабатываешь 4-8, о накоплении речи и быть не может, а в складчину — это ведь желающих найти надо.

        Всё, я раз и навсегда перестаю плакаться по поводу цен. (:

        • scafandr says:

          Лично у меня после обвала бел рубля действительно купить 3 настолки средней ценовой категории (25-40) в ББ обходится в полз/п. А раньше это была пятая часть. И когда слышу от москвича, что ему купить 5 дисплеев ККИ в месяц — плёвое дело, хех, то нам, в таком случае, посложнее.
          С з/п в 4-6 тыс рос рублей вообще не считаю целесообразным покупать настолки.
          Покупаем то мы настолки по тем же ценам, что и все, никаких поблажек нету на доходы. Я иногда встречаю на совсем другие товары спешл цены для россиян, к примеру, но к настолкам это не относится. Был бы я американцем, я бы ух….=))

  13. VDmitry says:

    Кто-то смотрит Дом 2 каждый день. Кто-то каждый день играет в настолки.

  14. Shveyk says:

    Для семейных людей цены вовсе недосягаемые. Поэтому и нераспространены у нас еще настолки(

    • scafandr says:

      Если бы клубов было побольше. Я бы мог свои игры приносить, семейные люди приходили бы, играли, всем приятно=)

      • volt says:

        Так то оно так, но только настольные игры — это в большинстве своем семейные игры, т.е. те, которые должны играться в кругу семьи. Целью клубов сейчас должно стать «заражение» людей настолками. Чтобы они потом несли это в семью. Не только играли в клубе, но и уже имели какие-нибудь, пусть самые простые, игры у себя дома.
        А вообще, настольщиков нужно не искать, а взращивать )

  15. Shveyk says:

    Да… даже у нас в Бресте клубов насколько я знаю нет.

  16. Siarhei says:

    Да дело даже не в клубах настольных игр! Вот если подумать, кто туда будет ходить? Семья? Навряд ли. Рядовые граждане? Тоже нет. В клуб настольных игр зайдут уже заинтересованные люди. Такие же, как часто выражаются, «фрики», как я или Вы. Люди, помешанные на настолках.
    Плюс те же игротеки. Народ у нас не тот. Не пойдет он туда, где играют в «детские» игры. Да лень ему будет даже встать в выходной день пораньше, взять ребенка за руку и сводить его поиграть. Я не знаю, как там в России, но для нас это дико, непривычно.
    В Германии, например, магазины игрушек тоже организовывают игротеки. Но делают они это в рамках праздника. Типа день города или масленица. Когда народ реально выходит из дому и валит на улицы. Даже если пораскинуть мозгами, то таким образом появляется много случайных хоть и не потенциальных покупателей, но заинтересованных уж точно.
    Ну и насчет дорогого хобби. Если уж разобраться, то каждое хобби дорогое. Мои друзья тратят большие деньги, чтобы попасть на Минск-Арену на какие-нибудь матчи каких-то команд. Кому-то на самом деле интереснее будет, как уже говорилось, посидеть в ресторане или купить пуховое одеяло. Ну не фанаты они таких вещей. Тут и переубеждать их не стоит, у них свои вкусы, непонятные нам.

    • Njuse4ka says:

      Вообще не согласна. У меня есть пример нашего клуба настольных игр в Архангельске. Есть группа вконтактеге, в которую никто никого специально не приглашал, но там 600 человек набралось за последние 1,5 года. Заинтересовываются люди, которым от 20 до 40 лет. Игротеки проходят каждую пятницу с 7 вечера до 4 утра (плюс — все выходные свободны для домашних дел). Как действует механизм…. У клуба есть начальница, у которой также есть отдел всяких побрякушек и настольных игр в одном крупном ТЦ в нашем городе. Вход на игротеку платный — 100 руб до 00.00 (150 руб — до утра). Она платит аренду, организовывает чайкофе, а главное — приобретает игры для клуба (из сейчас более 100). Привозит откуда-нибудь, покупает на амазон.де, присылают те же Правильные игры и т.д. Игры, которые сразу «не пошли» в клубе, она продает в магазине. Так как в клубе в основном несложное евро, то новички подсаживаются на раз-два. Игроки и сами приносят много игр, и хардкорщиков у нас также очень много, даже из соседнего города ребята приезжают в старик порубиться. Как появляются новые игроки? Это ужасно просто! С каждой игротеки фото помещаются вконтакт, на них отмечаются игроки (мы всегда фоткаем и людей, и игры, а не только игры), их френды видят эти фотки, заинтересовываются и… как снежный ком. И семьями тоже приходят. Зря вы так про клубы. Но нужен организатор, как у нас, который сам болен настолками, но у которого есть возможность на базе своего дела зарабатывать или хотя бы окупать клуб (как у нас и получается).

      • Siarhei says:

        Это на самом деле здорово, если у клуба настольных игр есть столько посетителей, поклонников и постоянных участников. А еще «здоровее», если у руля такого клуба стоит грамотный руководитель с грамотными идеями. Я же пока, к моему глубокому сожалению, таковых не встречал: ни клуба, ни его руководителя.
        Просто когда заводятся разговоры, как мол неразвито это дело с настольными играми, большинство людей начинают тупо жаловаться и ныть. Это уже бесить начинает, когда одно нытье да нытье, а пользы никакой.

        ЗЫ в продолжение основной темы: на днях друг после очередной партии посмотрел на мои полки с настолками и прикинул, что продав мои игрушки, он мог бы год-два оплатить себе учебу в университете. На что другой друг, который увлекается фотографией, ответил: «Ну давай тогда и мой фотик (стоит за 700 долларов) продавай!» Приятно, когда люди понимают твое увлесение. =)

      • scafandr says:

        Ваш пример интересный. А сколько вообще проживает людей в Архангельске? Вам здорово повезло, что нашёлся инициативный человек, который и помещение нашёл, и людей собрал. В любом случае изначально какая-то ячейка должна быть — 5-10 человек. Вконтакте безусловно будет способствовать продвижению. Я сам часто на свою страницу забрасываю фотографии или самих настолок с компонентами, или игропроцесс. И некоторые люди сказали, что готовы приехать ко мне в гости, чтобы поиграть, ибо очень интересно стало. А уж если друзья друзей… Эффективно, безусловно.
        Я ещё 3 года назад задумывался о клубе. У меня тогда получилось привлечь в игры ещё 5 человек. Но база у меня была небольшая, и большая её часть была ККИ. Начинать клуб нужно с чего-то, чтобы можно было показать другим, случайным людям, что это такое. Т.е. мне придётся всё, что у меня есть, отдать в этот клуб. Что делать, если будут приходить неадекватные люди, ломающих карты во время игры, или случайно на память берущие что-то… Хорош для этого минимальный взнос, хотя бы на месяц, как абонентская плата. За эти же деньги можно покупать новые игры для клуба. Вроде здорово, но, как оказалось, минимальный взнос никому платить не интересно. Обычные посиделки у меня дома всяко лучше взносов. Как быть с помещением? Опыт всех настольных клубов Беларуси (практически всех) подсказывает следующий вариант: идти в дома школьников или культуры и пробивать помещение под кружок. Становишься руководителем кружка, проводишь занятия хотя бы раз в неделю. Но нужна наполняемость, причём хорошая. Либо хорошее знакомство, которое будет закрывать глаза на нестабильность клуба.
        Поэтому идея как-то сама по себе и затихла. Притянутые люди разъехались, приходится начинать заново

        • Njuse4ka says:

          В Архангельске проживает немного — около 350 тыс.
          Как было… Нас с мужем друзья подсадили на настолки. Сначала мы только знакомились с ними: каркассон, манчкин, зельеварение, ну в таком духе. А муж у меня такой активный чувак знаете ли… Он сразу хочет нести светлое в массы 🙂 Вот он оглянулся вокруг, чтобы найти того, кто мог бы это реально осуществить, иметь для этого базу. Видит — о, Ольга! Свой магазин, в котором можно сделать раздел настолок — раз (чтобы такой отдел настолок хотя бы был в городе, до этого ничего подобного не было). Два — она с большой долей вероятности подсядет на них сама, это было очевидно. Он её познакомил с настолками, она подсела 🙂 А потом в нашем городе проходил какой-то странный проект — Ситиселебрити. Я до сих пор не знаю, что это было, они устраивали выставки, искали какие-то варианты интересных мероприятий. И проводили они это как раз в ТЦ, где Ольгин отдел. Они предложили ей провести игротеку, до этого были небольшие встречи в кафе. Было проведено 2 что-ли игротеки в рамках того проекта (почти 2 года назад), народу приходило по 60 человек!! Мы тогда офигели. И тут нарисовался детский клуб «Вундеркинд», тётечка из него случайно попала на одну из игротек в проекте Ситиселебрити. Она предложила помещение за совсем небольшую плату, сначала пришли посмотрели на столы, решили, что неудобно. А через некоторое время, вдохновленные теми двумя внезапными игротеками, подумали — попробуем. Но вход сразу сделали платный, потому что нужно было платить Вундеркинду аренду, пусть и очень-очень небольшую. Первая игротека длилась с 7 вечера до 7 утра 🙂 Сначала игры приносились свои, было несколько Ольгиных игр. А потом первая поставка от Смарта… и завертелось. Какое-то может и удачное стечение обстоятельств имело место, но для создания клуба нужна вот такая «база». А платный вход в 100 рублей никого не смущает, цена кстати поднималась, т.е. она не изначально была 100. Никто не ропщет, потому что в клубе можно провести часов 10 в компании своих единомышленников, и тут тебе и более ста игр, и всякие новинки, не хухры-мухры 🙂 Вот например недавно появились Mondo и Takenoko. А почему не получается создать клуб — понятно. Надо время, деньги и прочее. И вся эта деятельность возможна, если поставить это на бизнес-основу, т.е. вплести это в свою основную деятельность. А такого человека надо ещё найти….

          • scafandr says:

            Ух, спасибо, очень интересно. Обязательно с вами свяжусь насчёт интервью=)

          • Krav says:

            Пробовали мы организовать в Минске клуб похожий на «Феникс», но опыт оказался неудачный. Самая большая проблема оказалось в том, что люди полностью безграмотны в вопросе настолок. Монополия, шашки, карты вот и все…Больше ничего не знают. А еще и платить взнос надо, ууу…чтобы поиграть вечер в настолки? как то глупо кажется(
            У нас в стране единственный выход — очень активно надо просветительскую деятельность вести, да объединять малые групповки настольщиков, что по домам сидят)

            • scafandr says:

              А ничего удивительного. Трудно привить культуру настолок там, где её никогда не было. Плата за клуб обязательно ассоцируется с вымогательством денег и казино. А кроме Монополии ничего не знают.
              К тому и «домашние» настольщики предпочитают домашние же встречи клубам.
              А вы из какой компании?

    • scafandr says:

      По поводу потенциальных покупателей на игротеках согласен. У нас нужно делать что-то другое. Вряд ли кто-то случайный придёт с ребенком на игротеку и захочет приобрести игру, которую увидел. Но это лучше знают те, кто их проводит, я не могу утверждать, что покупаемость низкая, это моё мнение. Сужу по тому, как люди ходят в кафе, пиццерии, на разные ярмарки-выставки.
      А вообще любогго человека можно сделать фриком. Ими не рождаются. Есть люди, которые даже не знают, что такое есть. И есть им показать, есть шанс, что он станет настольщиком.

      • Krav says:

        Игротеки у нас больше работают как долгосрочное вложение)Пришли люди — поиграли, а потом через пару месяцев выбирая подарок друзьям, вспоминают про нас)

        • scafandr says:

          ага, вот почему все позиции в магазинах разбиты по позициям — подарок для мужчин, для женщин, на 8-ое марта, 23 февраля и т.д.=) Ну хорошо хоть на праздники вспоминают

          • Krav says:

            Сначала настольная игра — это подарок, как книга или чайный набор) И только потом приятное и полезное времяпрепровождение) У нас пока все только зарождается)

Добавить комментарий

