ККИ Magic: the Gathering

«Мотыжники – это совсем не любители окучивать грядки. Мотыжники собирают ману и взращивают существ. Ну и колдуют. Иногда»

У меня есть список игр, про которые мне нужно рассказать в блоге. И вот я уже чуть было не начал рассказывать про одну игру, как вдруг вспомнил, что забыл в списке указать одну коллекционку. Да ещё и какую – эпическую, самую знаменитую. Называется она Magic: the Gathering (MtG). Почему я её не включил в список? Да наверное потому что об этой игре все всё знают. Как можно увлекаться настольными играми, но не знать, что такое MtG? А потом мне стали попадаться на глаза заметки некоторых активных настольщиков, что они и правда ближе знакомы с Каркассоном, чем со знаменитой ККИ. И я внёс MtG в список, пускай она и очень известная, но не менее достойная, чтобы о ней поговорить.

История создания «мотыги» начинается в 1991 году. Придумал игру американский математик Ричард Гарфилд. Так получилось, что именно математик всё так рассчитал, что игра получилась достаточно сбалансированной и успешной. У биологов получается Эволюция, у математиков Магия=) Первое название игра имела другой – Mana Clash. В 1993 году компания Wizards of the Coast купила права на игру и впервые официально её издала. Напомню, что это произошло тогда, когда не было бума на коллекционные карточные игры. А потом, в 95-ом году и позже, ККИ полезли на свет как грибы после дождя. Но какие из них дожили до сегодняшнего времени? А Магия не только дожила, но и занимает если не лидирующее положение, то явно в первой пятёрке.

О чём вообще игра? О событиях в мирах Доминария, Фирексия, Мирродин и т.д. Все эти миры состоят в одной вселенной. В этих мирах живут диковинные животные, эльфы, ангелы, драконы, гоблины, демоны, болотная нежить, растения и пр. По игре выходили книги, которые объясняли в чём суть нового конфликта и что происходит в этих мирах. По сути, каждый новый блок описывает новый мир и новые противостояния. Тут уже моё субъективное мнение, но я считаю легенду игры слабой её частью. По большей части разницы нету, что происходит в очередном мире, какой там злой волшебник хочет придти к власти. Сначала выходит блок, потом уже книга, которая повествует о событиях блока. Но я мало кого знаю, кто этим интересуется. Потому что цельной картины нету. В отличие от того же мира в Легенде Пяти Колец, где всё чётко прописано, когда, что и почему произошло. Там все события развиваются в цепочке. А Магия– как сериал, в котором серии практически не зависят от предыдущих. Мне бы хотелось видеть действительно увлекательно завернутую историю по определенной вселенной.

Ну что тут у нас в руке…

В этой коллекционной карточной игре игроки становятся planeswalker-ами, они же маги, которые сражаются друг с другом. Сражаются маги с помощью собственной колоды, составленной из карт, которые включают в себя могущественные заклинания и самые разные существа.

Во многих клубах такой набор можно получить бесплатно

Стороны в игре различаются по цветам:

— белый (равнины);

— синий (вода);

— черный (болото);

— красный (горы);

— зеленый (лес).

Все цвета магии

Обычно колода составляется из двух цветов, моно-колоды встречаются редко. Любые действия в игре осуществляется только в помощью маны (за ману). Вот мана и отвечает за цвет вашей колоды.

Какие типы карточек есть в игре? Во-первых, это карты земель. На них нету никаких свойств и модификаторов кроме значка типа земли. За поворот карт земель игрок получает ману, за которую может выводить в игру существа и разыгрывать заклинания.

Земли

Волшебство. Карты заклинаний, которые играются только в свой ход.Мгновенное заклинание. Это тоже карты заклинаний, только их можно играть и в свой ход и в ход оппонента.Чары. Перманентное заклинание, играющееся на стол и находящееся там пока не закончится игра или не уничтожится другим заклинанием.

Артефакт. Похожи на чары тем, что играются тоже перманентно на стол. Это предметы, обладающие особыми свойствами.

Существо. Являются боевыми единицами, сражаются на вашей стороне, могут атаковать противника или защищать вас от атак существ оппонента. У него есть показатель силы и выносливости. Также могут иметь свойства.

Все карты справа вверху имеют стоимость – какое количество определенных земель нужно повернуть для успешного розыгрыша карты.

Какая цель в игре? У каждого игрока есть 20 жизней. Когда у оппонента становится 0 жизней, вы побеждаете. Жизни отбираются за пропущенные удары от существ противника.

Ход включает в себя следующие фазы:

— начальная фаза (разворот всех повернутых карт; взятие карты с колоды);

— первая главная фаза. В эту фазу разыгрывается любое количество чар, волшебств, заклинаний, существ, артефактов, а также выложить на стол одну землю (только раз за ход);

— фаза боя. Сначала объявляем атакующих – любые неповернутые существа могут атаковать. После чего оппонент объявляет блокирующих существ и указывает какие существа конкретно кого блокируют. В это время игроки могут играть заклинание, чары и прочее, чтобы усилить своих или ослабить чужих существ. Важный момент в розыгрыше карт действий – суть цепочки. Все действия разыгрываются в цепи. Если на ваше действие оппонент сыграл противодействие, то при резолве разыграется сначала карта оппонента, а потом ваша. Т.е. сначала последняя карта, потом предпоследняя и так далее до первой. Это позволяет выжить существам в бою и вводит в игру ситуации неожиданности. После боя какие-то существа погибают, какие-то остаются живы – это высчитывается по показателям силы и выносливости. Если атаковавшее существо не было заблокировано, оно наносит урон игроку;

— вторая главная фаза (можно опять сыграть заклинания и чары);

— завершающая фаза (очистка – если на руке карт больше 7, то лишние карты сбросить до 7).

После чего ход переходит другому игроку.

Это кратенькие правила, но которые дадут понятие, как же играть в Магию. Дело в том, что у существ есть много способностей, в игре много нюансов, в связи с чем сложных ситуаций на столе может образоваться огромное количество. И как правильно поступить в той или иной ситуации могут подсказать только подробнее правила или квалифицированный судья.

Выходят новые карточки посезонно – 4 раза в год. Осенью выходит большой сет, в который входят как правило только новые карточки. Зимой новый сет, карт в нём поменьше, но они тоже все новые. Весной появляется третий, по количеству карт такой же, как и второй. Летом выходит базовый набор, который не связан ни с предыдущими, ни с будущими сетами, и ориентирован на новичков. !, 2 и 3 сеты объединены одним словом – блок. Легальными в турнирах считаются карты одного блока.

Не могу не сказать о внешнем виде карточек, в частности, про иллюстрации. Все иллюстрации выполняются профессиональными художниками. Хоть и по размеру картинки очень маленькие, всех элементов и не заметишь, но арт действительно бесподобный. Поэтому даже просто в коллекции, без прямого назначения, игра смотрится хорошо.

Иллюстрации бесподобные

Касательно редкости самих карт, то в Магии всё типично – частая, обычная, редкая. Но цены на редкие карты иногда аж зашкаливают. Но моей памяти самая дорогая карта стоила 400 уе. 100 уе за карту – вполне обычное явление.

Что ещё есть очень приятное в MtG, так это организация турниров и поддержка. Каждый год по всему миру происходят квалификационные турниры с финалом в каком-нибудь европейском, американском или азиатском городе. Каждый игрок может получить официальный номер и быть зачисленным в общую базу игроков. Каждое участие таких номеров отслеживается на всех турнирах. На турнирах всегда много хороших призов, поддержка Wizards of the Coast на высоком уровне, а на мировых турнирах в призовом фонде за первое место всегда выделена довольно-таки неплохая сумма.

Форматы в MtG обычные – драфт, силед, констрактед.

Игроков-магов очень много. В России так и вовсе больше всего играют именно в эту игру, на турнирах иногда собирается несколько сотен людей.

Кстати, игра выходит на самых разных языках, втом числе и на русском, так что ни у кого не должно возникнуть проблем с вхождением в Магию.

Вскрытый бустер

Так почему я не играю в Магию? При всех плюсах, о которых я рассказал – это и проработанная система, баланс, арт, поддержка, развитость игры, доступность (нет проблем с покупкой игры) и прочее – есть такие моменты, которые мне не позволяют быть магом до сих пор.

Как и любая другая коллекционная карточная игра, MtG жрёт деньги, причём самым беспощадным образом. Карты меняются каждый год! Для хорошей боеспособной колоды нужно либо часто играть драфты, либо покупать по безумным ценам нужные редкие карты, либо пачками вскрывать бустера. Я не знаю, какая тенденция сейчас, но в последнее время все ККИ страдают тем, что в бустерах, как правило, на 90% лежат бесполезные карты. Меня напрягает такая тенденция, и мне лень тратить деньги на то, что мне не окажется полезным. А покупать карты поштучно… Нене, я лучше куплю обычную настолку и не буду париться по поводу боеспособной колоды.

Второе, нужно постоянно быть в теме. Если собрался играть, то как минимум год. Потому что год прошёл, вышел новый блок, пока-пока старый блок. На игроках делают деньги, что заметно невооруженным глазом. Мне, в таком случае, ближе ЖКИ.

Я люблю развивающуюся историю. Личности, имена, события. В Магии практически этого нету. Мне хотелось бы видеть хронометраж какой-то и связь между блоками. А всякие там «безумные вурмы», «скальные виверны» и «эльф мрачного леса» мне ни о чём не говорит.

Хотя вот с другой стороны, это и плюс. Потому что к игре можно подключиться к любому блоку, независимо от того, что ты год-два-три не играл. Некоторые играют только драфты, а вскрытые карты потом продают и возвращают себе деньги обратно. Меняются только названия карт и свойства. Если умел играть раньше, умеешь и сегодня.

Вне сомнения, Magic: The Gathering достойна внимания. Её обязательно нужно попробовать на вкус, очень многие другие карточные коллекционные игры основаны на механике именно этой игры. И если по всему миру у неё столько поклонников, то может быть она и вам придётся по вкусу.

Оценка: 8,5/10.

Реклама

8 Responses to ККИ Magic: the Gathering

  1. Vladimir says:

    Спасибо за интересный обзор!
    Я пару недель назад впервые опробовал Магию — мне понравилось. И я понимаю, почему она остаётся востребована и по сей день. Но на данный момент есть много схожих LCG, из которых, например, Lord of the Rings, мне очень даже приглянулся.

    • scafandr says:

      Ещё есть одна штука — трудно слезть с таких игр. Втягиваешься, и тебя постоянно интересуют новые сеты, карты, новые комбо. Если ты начал в ККИ с Магии — правильно сделал — игра, проверенная временем.

  2. Магия, сколько с ней воспоминаний связано… Но слишком уж много денег просит эта подруга, чтобы проводить с ней время.

  3. Уведомление: .

  4. Уведомление: Что выбирает народ и о чем надо писать в блогах | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: