Hecatomb

«Это самая «трынданутая» игра, которую я когда-либо видел»

Когда я спрашивал у других настольщиков мнение о ККИ Hecatomb, то получал как правило именно такой ответ, который вынесен под заголовком. Что это за игра такая, про которую не просто говорят «неинтересная, скучная, простая», а именно кошмарная игра для больных на голову. Один мой приятель сказал, что оформляли настолку больные люди из психбольницы. И если одних людей подобные заявления отталкивают от знакомства с игрой, то я наоборот ещё больше заинтересовался.

Hecatomb– это коллекционная карточная игра, которую выпускала компания Wizards of the Coast. Всего вышло 3 выпуска – базовый сет и 2 дополнения. Оформляли игру лучшие художники в жанре хоррор.Прежде всего игра привлекает своей необычностью. И вы сразу это поймёте, как только вскроете первый бустер. Забудьте про картонные карточки, которые вы видели в играх до этого. Карты в Hecatombсделаны из упругого пластика, выполненного в виде пятиугольника. На такой карточке по центру расположен рисунок, 4 стороны карты пустые, в пятой находится информация (свойство и сила). Структура таких карт сложная, но необходимая для многообразия игры, потому что несколько карточек в зависимости от очередности могут иметь разные свойства.

Фирменный декбокс

Завязка в игре не шибко мудреная. Мир находится на грани своего разрушения. Игроки берут на себя роль того, что добьёт этот мир. Для этого нужно собрать необходимое количество душ с помощью ужасных существ (мертвяков, демонов, духов и прочих адских тварей). Также можно пользоваться могущественными реликвиями, злобными заклинаниями, а также призывать на помощь порочных богов. Когда игрок набирает 20 душ, то он побеждает, т.е. мир разрушается.

Это такая игра наоборот, где добра нет даже в мыслях. Вы играете за зло, которое борется с другим злом с помощью злых сил, чтобы сделать самое страшное зло на свете.

Игровой процесс происходит по ходам, как и в любых других ККИ. Игроки пожинают души нападая друг на друга. Таким образом, миру наступит конец в любом случае, вопрос только кто это сделает.

Колода

Специальный протектор

Давайте рассмотрим карты поближе. Всего существует 4 вида карт: миньоны (существа), боги, реликвии и судьбы. Основную часть колоды составляют миньоны – основная сила. Этих миньонов по ходу игры нужно соединять в более могущественные создания, которые в игре называются не иначе как мерзость (abomination). Основной показатель у миньонов – это сила. У мерзостей – сумма всех сил миньонов, которые в них находятся. Больше пяти существ у мерзости быть не может. И когда мы собираем такую тварь, она обрастает не только силой, но и характеристиками и свойствами – у миньонов заполнен только один угол, 4 остальные пустые. Когда кладётся новый миньон, то его характеристика попадает в пустое место у мерзости. В общем, на фотографиях всё будет понятнее. Вот в этом и фишка игры – в комбинациях карточек. Миньоны поодиночке атаковать не могут, только мерзости могут это делать.

Миньон

Карточки судеб – это аналоги карт действий, играются раз за игру, после чего уходят в сброс.

Реликвии являются аналогами артефактов – выкладываются на стол и наделяют свойством игрока или мерзость.

Привет Лавкрафту

Боги дают игроку дополнительные возможности, выкладываются на стол как артефакты, но больше одного бога у игрока быть не может. Если нужен другой, то первый просто уходит в сброс.

божество

В игре существует 4 стороны, которые отличаются цветом и символом. Эти стороны именуются судьбами (doom). У каждой из судеб свои миньоны и свои коронные фишки. Вот их названия:

— искажение – сила уродства и безумия, серый цвет. Включают в себя мутантов и злых древних существ Южной Америки, которые называются aztecals;

— обман – сила лжи, обмана и теней, синий цвет. Оборотни, мутанты и ожившие (мертвецы);

— разрушение – физическая сила, красный цвет. Звери, ацтеки;

— жадность – сила богатства, власти и порочных желаний, зеленый цвет. Нежить, ожившие.

Лучше всего комбинировать в колоде 2 цвета. У моно-колоды мало разнообразия, а если больше судеб класть, то возникнут трудности с покупкой карт.

Так выглядит мерзость с одним существом

Каждая карта имеет стоимость, причём, как правило, определенного цвета. Ход развивается следующим образом – игрок получает 1 душу, набирает 2 карты в руку, выкладывает карту маны с руки на стол (любая карта), играет карточки судеб, реликвий, богов. Чтобы сыграть карту, нужно заплатить её стоимость – одну ману того цвета, что и сама карта, остальную часть стоимости можно заплатить любым цветом.

А вот тут с двумя

После чего игрок может атаковать. Делать это могут только неповернутые мерзости, т.е. которые состоят из хотя бы двух миньонов и не тапнуты. Если мерзость получила миньон на текущем ходу, то она тоже не может атаковать. Общая сила мерзости – это сумма сил всех миньонов, которые входят в её состав. После того, как атакующие объявлены, обороняющийся назначает защитников. Защищаются тоже неповернутые мерзости. Одна мерзость блокирует одну мерзость. После чего можно сыграть боевые судьбы и артефакты, после чего происходит резолв. Все мрази в бою наносят друг другу повреждение. Если полученный урон равен или больше собственной силы, то мерзость погибает. Если мерзость получает меньшее повреждение, чем её сила, то урон распределяется по миньонам в мерзости, начиная от верхнего к нижнему. К примеру, у мерзости 3 миньона с силами 1-2-3 (сверху вниз), она получает урон 4. Так вот начинаем сверху – первый и второй миньон убиты (сила 1 и 2), а вот на третьего миньона остаётся 1 повреждение, а сила у него 3, соответственно он выживает.

Триггер внизу карты не срабатывает - цвет в окошке не совпал

Если мерзость никто не блокировал, то она пожинает души у соперника (забирает), равные её размеру по миньонам (3 миньона=3 души, например). Если у соперника душ меньше, чем нужно, то атакующий получает только столько, сколько осталось у врага.

Игровое поле - сверху существа, посередине мана слева и колода со сбросом справа, внизу рука

После чего ход переходит к другому игроку.

В Hecatomb угадывается некая извращенная Magic: the Gathering. Те же маны, существа, атаки (только без показателя выносливости). Вот только атаки осуществляются не картами поодиночке, а непонятными созданиями. И в этом как раз и прелесть игры – в огромном количестве вариантов создания разных существ, и в сложном выборе – кого оставить в руке, а кого отправить в стопку маны.

Сражение существ

По своей сути игра очень простая, не нужно сильно долго изучать правила, и порог вхождения в игру достаточно низкий. Это может быть плюсом для тех людей, которым надоели сложные коллекционные карточные игры и им хочется чего-то более простого и понятного.

Пожалуй, самый отталкивающим моментом (не для всех, конечно) будет визуальная направленность игры. настолка не рекомендуется для тех, кому нет 18 лет или хотя бы 15 лет, а также беременным и прочим впечатлительным людям. Но похожих игр я пока не знаю, где зло побеждает зло.

После выхода базового сета, появилось потом ещё 2 дополнения, после чего игру официально забросили. По первой и официальной версии это произошло потому, что в том 2006 году, цена на нефть повысилась, а материал (пластик) делается как раз из нефтепродукта. В связи с чем выпускать Hecatomb стало нерентабельным. Пришлось бы увеличить цену на бустера, что вряд ли положительно отразилось бы на продажах. А делать в картонном виде карты просто невозможно из-за специфики структуры прозрачности самих карт. Кстати, похожие карты делались и в игре Gloom, которая тоже перестала выпускаться.

А вот вторая версия состоит в тематике настолки. Одно дело играть в эльфов, дварфов и гоблинов, грубо говоря, а другое дело смотреть на картах на всяких страшных чудиков. Потому что в Hecatomb собрали всех возможных тварей, включая даже самого Ктулху. Но мифическое существо Лавкрафта – это ещё ладно, а вот трупы разные, мертвецы и прочая муть – не каждому по душе придётся. И, дескать, раз игра имеет такую стрёмную тематику, то и игроков у неё было недостаточно, по сравнению в той же визардовской Магией. А если нету большого количества игроков, то и выпускать нету смысла. Но я не ручаюсь за достоверность этой версии.

Так как мы имеем дело с нетипичными картами, то и протекторов в обычном понимании для них нету. Но мне удалось заказать себе специальные подставки для карт и коробки для них же. Если этого ничего у вас нету, то играть будет сложно – без подставки карты будут ездить по столу и занимать неверные положения. Да и вообще сейчас уже трудно достать Hecatomb. Во многих магазинах она пропала уже давно, в России, кажется, в прошлом году уже были разобраны последние бустера базового сета, а дополнительных выпусков я вообще в российских магазинах не видел.

В этом абзаце расскажу о личных ощущениях по игре. В принципе, когда играешь, то внимания особо не обращаешь на картинки, к тому же меня они и так не пугают. Всё внимание сконцентрировано на триггерах карт, на их цвете, на свойствах и цифрах силы. Всевозможных комбинаций огромное количество – сначала балуешься сочетаниями цветов, потом пытаешься создать колоду с дешевыми картами, потом с картами защиты и прочее-прочее. С другой стороны, нарывался иногда на спокойный темп игры, когда ни одна атака не проходила. Все начинают с пятью начальными душами. В начале своего хода автоматом игрок получает 1 душу. Один миньон нападать не может, если сыграть миньона на мразь, то она тоже не может атаковать (только если не имеет свойство Фанатик). В итоге первые 5-6 ходов буксуют без атак. А потом можно прокачаться защитными миньонами со свойством Guardian (не могут атаковать),  и все атаки будут разбиваться о стену защиты. В итоге игроки потихоньку набирают те самые души, по одной за ход. Пока кто-то не наберет 20. Так что колоду нужно собирать с умом, чтобы она могла рашить и в начале игры, и вовремя тапать противников, чтобы те не могли блокировать. Но в этом плане, по-моему, все ККИ такие, когда колоду нужно собирать с умом, а не от балды. Трудности освоения заключаются в многочисленных модификаторах и свойствах – всё нужно держать в голове, чтобы сыграть все возможные свойства, причём правильно. Без ФАКа тоже немного сложно будет, ибо есть вопросы, которые являются спорными, поэтому только интернет в помощь. А в целом забавно, игра эта никакая не ужасная, в своей специфике уникальная, не знаю таких игр с подобными пластиковыми пятисторонними картами. Основные неудобства – это необходимость подставок и коробок для карт. Я же вовремя всё приобрёл и мне играется хорошо. Вот только бы карт побольше ещё достать, потому что у меня в основном карты базового сета, и сильно не мог разойтись в возможностях колод. С удовольствием купил бы дисплей бустеров дополнений, но всё, что находил, обходится дороговато, учитывая, что игра мёртвая.

Hecatomb никак не станет заменой MtG, но порадует интересной механикой.

Оценка: 7/10.

Реклама

19 Responses to Hecatomb

  1. Spotty says:

    Когда-то очень давно, вроде в конце 90-х или начале 2000-х я увидел рекламу этой игры в журнале. Заинтересовался, стал искать правила и т.д. Даьше этих поисков никуда не пошло, т.к. в тот момент я еще смотрел на МТГ + мне показалось что Гекатомб малоизвестен и игроков в нее не найти. Но любопытство есть по сей день.

    На тот момент сама физическая механика (эти 5 сторон, повороты карт и т.д.) очень привлекла. Мол всякие манипуляции, забавно очень. Сейчас я понимаю, что форм-фактор привлекает, но создает определенные трудности. Нестандартные карты, следовательно и нестандартные протекторы, неудобство держать в руках и т.д. Скорее всего неудобно именно играть.

    Так же после всяких карточных игр, где используют уже не только лицевую сторону игры. а и рубашку (ЖКИ Ваха, Борьба за галактику), не только стандартные повороты карт (МТГ) и перевернутую карты (ЖКИ Зов Ктулху и др.), двойное назначение карт (карточный Кайлюс) понимаешь, что все же скорее всего можно многое реализовать и при простом форм-факторе обычных прямоугольных карт.

    Ну и про знание карт. есть куча игр в оторых основной кайф ловишь, если знаешь все свойства не только своих но и карт противника. Т.е. чем больше погружение в игру, тем больше удовольствия, т.к. тебе приходится больше думать и планировать понимая не только свои возможности, но и возможности оппонента.

    • scafandr says:

      Ты наверное что-то немного перепутал, игра вышла в 2005 году.
      Игроков в Гекатомбу я и сам не видел, потому что все мои знакомые говрили, что эта такая хрень, лучше даже и не интересуйся. Она нигде не продавалась у нас, я потом специально через Россию заказал себе десяток бустеров и пару бустеров дополнения с забугорного сайта покупал.
      Я очень люблю такой пластик, типа целулоида. Действительно необычно выглядит. Огромный минус, что без протекторов никак, карты будут ползать по столу, а очень важно, в какой последовательности они лежат.
      Есть ещё игра Gloom — там тоже карты прозрачные, обычного размера, но из пластика. Ещё можно достать, она примитивная, но всё же никто про неё ничего не знает.

  2. Vladimir says:

    Интересный «фрукт», но сполнение странное. Перемудрили товарищи, вот и загнулись 🙂

  3. sNOwBODY says:

    Выглядит очень привлекательно. И оформление интересное у Вовы.

  4. SantiFik says:

    Автор, а ты сам из какого города? Читал твои посты, но так и не смог идентифицировать… 🙂

  5. funny says:

    А как эти чёрные пластиковые подставки в терминологии производителя называются? Потому что я, лично, очень люблю Hecatomb и он периодически на столе возникает (пытаемся ещё пару игроков найти/привлечь, чтобы драфт сыграть). Так вот, с такими штуковинами в сто раз удобнее играть было бы, а я их нигде не видел 🙂

  6. Уведомление: .

  7. Уведомление: Preview GenCon 2016 — часть 1 | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: