Во что бы я хотел сыграть?

Когда я брал интервью для блога, пару раз озадачивал людей таким вопросом – «Попробуйте распаковать настольную игру своей мечты». Это может быть любая фантазия, самая нереальная, но которую любо-дорого взять в руки.

Вот и я решил сам распаковать игру своей мечты.

Прежде чем хватать влажными от волнения руками огромную тяжелую коробку, неплохо было бы определиться с тематикой игры. Я обожаю вселенные. Для меня очень важно, чтобы была история, на которой основывается настолка. Всленная может быть и давно всем знакомая, а может и новая, но перспективная, по которой можно будет выпустить ещё пару других игр, основанных на отличной от моей игры механике, выпустить рпг-книги, написать множество фан-фикшена и прочее. Должно быть чётко ограничены стороны конфликта, не должно быть ярко очерченного добра и зла, т.е. таких типа ангелы и демоны сошлись в битве. В каждом хорошем есть плохое и в плохом хорошее – мой принцип=) Люблю постапокалиптические темы и механоидов, фэнтези до сих пор не надоело. Если я после знакомства с игрой могу в интернете нарыть огромное количество информации про вселенную – это огромный плюс.

Ну что же, передо мной коробка. Какого она размера? Вопрос хороший. С одной стороны я тайно желаю, чтобы в ней было много-много компонентов, чтобы считать да не пересчитать их все. Но в малюсенькую шкатулку всё это добро не спрячешь, значит будет ФФГшный «гроб», а вот это тоже минус – куда его девать в комнате, чтобы он не мешал? Лучше всего, когда размер коробки некий абстрактный средний. Ну или если уже и соглашаться на «настольный комод», то это должна быть эпическая настолка, чтобы все, кто входил в комнату, разинув рты говорили «Ух ты, откуда это у тебя…». В хорошем смысле этого слова, конечно=)

Люблю коробки яркие, матовые, крепкие. Спереди крутая картинка, сзади эпическое описание игры, всё как надо.

Сглотнув слюну, снимаю защитную плёнку и аккуратно открываю крышку. Вот это да, а ведь тут и правда компонентов до кучи=) Вот так игра мне попалась=)

Сразу должен броситься в глаза органайзер – всё расставлено по полочкам, лежит аккуратненько и друг другу не мешает. Пустоты ровно на столько, чтобы карты можно было положить в протекторах и компоненты не лежали как дурные по коробке, когда её достаёшь или несешь.

Поле. Нужно ли мне поле? В принципе нет. Я люблю игры, где поле формируется картами, маленькими гексами, фишками, т.е. составное поле. Одна огромная раскладывающаяся пластина может быть интересна, как со стороны играбельности, так и красоты, необходимой я её назвать не могу. Но такое поле может здорово передать атмосферу игры. Представьте себе игру, где космические корабли бороздят просторы вселенной, где сама вселенная представлена в виде скатерти с ромашками. Это какая неправильная атмосфера получится у игры! Так что поле пускай будет, но если оно в коробке не появится, я не огорчусь. Обязателен толстый прочный картон.

Тайлы. Вот тайлы люблю. Особенно когда в результатесмешивания тайлов получаются разные партии – это всегда приятно моему геймерскому сердцу. Особенно приятны гексы, так получается 6 вариантов пути. Обязателен толстый прочный картон.

Миниатюры. Миньки мне интересны только с позиции искусства. Не секрет, что миниатюрой для настолки может стать пуговица, любая шахматная фигура, солдатик из детского набора и даже монета. Но специальная фигурка же красивее. Я не люблю много минек. Как правило много минек = либо высокая цена, либо низкий уровень исполнения, где часть фигурок пьяны и ложатся на бок, а часть имеют гнутые мечи, копья и бластеры. Я не испытываю сильного трепета, когда дизайнеры пытаются всех героев и антигероев представить в виде отдельной фигурки. Кое-кто может быть просто карточкой. Так как я не занимаюсь покраской минек (мне и так времени не хватает, какая тут покраска), то в моей супер-пупер коробке будут покрашенные фигурки, причём покрашены самыми лучшими китайскими мастерами (ну где же ещё печатают настолки?=)).

Карты. Карт должно быть много. Нереально много. Предела просто не существует. Пускай фигурок будет мало, но карт много – это мой закон приемлимости. В картах же самый кайф, именно они создают разные условия, от которых плачут другие игроки, а ты сидишь себе и хихикаешь в сторонке, строя безумный план победы. Поэтому я не очень хорошо воспринимаю игры, где есть миниатюры в достатке, роман с правилами и пару десятков карт на всё это добро. Обычно подобные игры для меня вытягивают положение только кубики, но это всё равно не совсем моя игра.

Карты могут отвечать за характеристики героев, за их свойства, за действия, за особенные происшествия в игре, да и за всё на свете. Мне не очень нравится, когда в игре много типов карт с разными размерами. Пускай будет 2 размера от силы, но мелкие карты будут не самые важные в игре и шафлить их придется нечасто. Арт на них должен быть потрясающим. Яркие рисунки – это просто первым пунктом. К рисункам я отношусь серьезно и мне должен быть близок стиль авторов. АвторОВ, потому что карт много, один всё не нарисует, но стиль авторов схож, поэтому мы не найдём серьёзных отличий по стилистике. Если разбирать саму карту, то на ней четко виден текст, цифры выделяются прекрасно, есть художественный текст. Самое важное – игра языкоЗАВИСИМА! Я не понимаю восторженных отзывов о том, что как здорово, что игра языконезависма, тут на карте один большой рисунок и один символ, изучить который не составляет труда и Боже мой, какая это чудесная игра. Ничего подобного – на моих картах есть текст, английский и ничего с этим не поделать. Текста много, он объёмен, но после прочтения его у игроков не возникает никаких вопросов – всё предельно ясно.

Текст, конечно, не должен занимать половину или больше карточки, это понятно. Я не жалуюсь на своё владение английским и мне не трудно видеть текст на другом языке, нежели на котором я разговариваю. Поэтому для меня нету минусов ни в обилии текста, ни в его иностранности. У кого с этим сложности – мои вам соболезнования. Хотя вот мой друг, который учил всю жизнь немецкий, за год выучил примитивный английский, на котором мог говорить и понимать текст.

Карточки из прочного картона, конечно же. Но.

Но какой бы прочности не были карточки, проекторы нужны всё равно. И вдруг, в углу коробки я замечаю кое-что. Я беру в руки это кое-что и понимаю, что это – тадам – протекторы! Оу, в игру моей мечты положили протекторы, вот это забота об игроках, вот спасибо=)

Аккуратненько в специальном мешочке уложены каунтеры для игры. Это могут быть и кристаллики и простые капельки разноцветные – тут я как девочка начинаю радоваться всему красивенькому и переливающемуся.

Счётчик жизней? Тоже тут есть. Причём как для двоих игроков, так и для 4. А может быть даже и больше=)

Каждый вид компонентов имеет свой отсек, ничего не должно затеряться.

Кубики. Вопрос спорный. Кубики я люблю, но не фанатично. Кубики не должны решать исход игры. В Эволюции российской кормишь-кормишь животных, потом раз, кубики выпали с единичками – все оттопырились. Хорошая игра, начинаем всё с начала. Так не должно быть. Нет, точнее так может быть (и это тоже может приносить Фан), но в моей коробке всё не так. Кубики могут модифицировать что-то. Но не настолько, что герой с силой 1 посылает в нокаут героя с силой 12. Правилами должно быть грамотно объясняться применение кубиков, чтобы это была игра про «думать», а не про «кубики».

Если будут какие-то ещё приятные компоненты, я не обижусь. Но и на тех, что я перечислил, можно остановиться.

Правила. Опять же тут я выступаю вновь в роли извращенца – люблю толстые увесистые буклеты. С картинками, дада, с ремарками и описаниями ходов. Конечно, талмуд на 100 страниц – not my cup of tea. Но одинокий листочек А4 у меня вызывает лёгкий смешок и недоверие к игре. Ни в коем случае не хочу сказать, что игра с правилами на один лист А4 глупая и неинтересная. Совсем нет, есть очень классные игры такие. Но тут, в этой коробке, что я распаковал, правила большие. Оформлены круто. Текста – много-много, но всё разжевано и игрокам не должны давать ребусы, после которых нужно лезть на форумы BGG. Желательно, чтобы второй книжкой лежали ФАКи с описанием ходов, типичных ошибок, а также набором сценариев.

Вот уже и подошли к самой игре близко. Это ни в коем случае не еврогейм. Не могу себя назвать эстетствующим еврогеймером. Да, я грубый, рандомный, кооперативный, кубиковый америтрешер. Еврогейм меня может привлечь только гениальной механикой, красотой исполнения компонентов и чтобы привлекал женский пол со страшной силой (открываешь коробку, а они пищат – аааа, какие миленькие пингвинчики, котики, мышки, пандочки, рыбки, лягушечки, кристаллики, бусики!..). Я не люблю собирать, добирать, набирать, копить, продавать, менять. Я могу всё это делать, но в виде 20% от всего остального, что можно сделать ещё.

Поэтому передо мной в любом случае америтреш. От двух до 4 игроков, можно даже играть соло! Играть должно быть одинаково интересно с разным количеством участников. Очень здорово, когда правилами предусмотрено различные моды для игры – на долгую игру в 3-4 часа, и на короткую до часа. Чтобы сами игроки могли выбрать режим по своему свободному времени. Должен быть основной сценарий для всех, а могут быть и дополнительные, коих должно быть в достатке. Желательно, чтобы игра не проходила нудно и однообразно. Должны быть какие-то повороты в геймплее, стадии игры. Потому что, честно говоря, 1-3 часа делать однообразные ходы просто сил не хватит.

Где-то вот такое мне было бы приятно увидеть в коробке настольной игры. Это сугубо моя версия сборки, поэтому у вас могут быть другие пожелания. Например, настольная игра в виде спичечного коробка и 5-минутных геймплеем, почему бы нет?=) Если у вас есть время и желание, можете в комментах рассказать о том, что вам интереснее всего получить в виде настольной игры. Мне это интересно узнать=)

7 Responses to Во что бы я хотел сыграть?

  1. Khelkafuin says:

    У меня тоже похожие предпочтения. Вот почему для меня на первом месте из всех настолок Battles of Westeros. А с прошлых выходных на второе место вышел Star Craft.

    • scafandr says:

      В Старик действительно интересно играть? Я не щупал, не видел, только обзоры читал

      • Khelkafuin says:

        Играть интересно, минимальный рандом, при этом дух компьютерного передан на все 100%. Единственный «-» относительно высокая продолжительность партии. У нас на двоих 1-ая партия с разбором правил заняла 3,5 часов.

  2. Vladimir says:

    Процетирую то, что когда-то уже писал: «Это должна быть ролевая игра с кучей сценариев, красивыми фигурками, и возможно даже трёхмерной местностью. Чтобы можно было играть как в команде, так и одному, как против игры, так и с оверлордом. Сценарии можно выбирать в зависимости от времени, цели и сложности. Ну, и конечно, подготовка к партии должна быть минут 5, а после игры всё само аккуратненько складывалось в коробку в удобный органайзер». 🙂
    Получается, что в желаниях мы схожи!

    • scafandr says:

      Так да, Вова, у нас есть общие вкусы, поэтому я часто ориентируюсь на твои обзоры. Если нравится тебе, наверное понравится и мне=)

  3. volt says:

    У тебя получилась проекция компьютерной игры на стол: много компонентов, 3D объекты, постоянно меняющаяся обстановка на игровом поле, возможность игры одному.
    Как по мне, так основное — это интересная игровая механика и эстетическая составляющая. Все должно быть красиво и работать, как часы. Когда поворот одной шестеренки приводит к изменению положения остальных частей механизма. Скорее мне ближе сухое Евро, нежели мыльные Америтреши. Пока, для меня, играми близкими к идеалу стали RftG и Ghost Stories.
    И все-таки главное, насколько игра увлекает, а не сколько в ней разнообразных компонентов. Поэтому описать игру своей мечты невозможно, т.к. может оказаться, что мы совсем не там ищем 🙂

    • scafandr says:

      Суть немного в другом. Я не описывал игру своей мечты, а открывал коробку и описывал, чтобы там хотел увидеть. Только компоненты, ничего больше. Уже в конце, когда коробку вскрыл, сделал логический вывод, что это конечно америтреш, причём зубодробильный получился.
      В этой статье я не про механику писалили про механизм игры. Сугубо ответ на вопрос, который задавал другим — распакуй игру своей мечты. Что ты видишь, когда смотришь видео из серии unboxing? Механику игры? Разбор полётов? Нет, компоненты

Добавить комментарий

