Call of Cthulhu LCG

«Я не знаю, зачем я полез в этот узкий проход, но там было так темно, что на меня нахлынул мерзкий холодный ужас. Фонарик давным-давно перестал работать, а я всё полз и полз, пока не попал в огромную комнату, после чего услышал нарастающий гул. И вот я увидел нечто! От чего по телу побежали мурашки, потом лягушки, потом слоны. Это был ужас мрака и мерзость из самых глубин вселенской клоаки. Одним словом, ктулху фхтагн».

Я не могу сказать, что одержим творчеством Говарда Лавкрафта, но его вселенная мне нравится. От его рассказов я ожидал чего-то большего, чем просто истории о том, как кто-то увидел что-то, от чего вылезли волосы, ногти, зубы и что-нибудь ещё отвалилось. Сложно объяснить, почему мне это интересно. И Лавкрафт расселся не только на моих книжных полках, но и на столе, на котором раскладываются настольные игры.

Сегодня расскажу об одной из настольных игр, созданных по мотивам рассказов Лавкрафта, — Call of Cthulhu она называется.

Этой игре я благодарен за своё возращение к любимому хобби. Вот так бывает, когда один представитель женского пола может потушить интерес не только к хобби, но и вообще к жизни. Я потерял интерес к карточкам и кубикам, борода моя стала ещё больше, а вес тела меньше. Но прошёл год и здравый смысл взял верх. Как сказал один мой хороший знакомый, из настолок уйти навсегда невозможно. Так случилось и со мной – я опять начал сёрфить по настольным сайтам в интернете, пока не понял, что к жизни меня может вернуть только Ктулху. Желательно в большой коробке, с большим количеством карточек и вот с такенными щупальцами на морде=)

Как всегда на поле, пригоршню жетонов, 6 фигурок и пару стопок карт FFG нужна большая коробка. Выкинуть внутренности и вставки разделители

Собственно, до этого я больше упирал на ККИ, изредка приобретая что-то из разряда обычных настолок. Но ККИ так ели мой бюджет, что просто ужас. Один парень на форуме предложил собраться компанией и купить по коробке Call of Cthulhu Core Set. Я заинтересовался игрой, так как только краем уха слышал о ККИ с таким названием, а больше игр про Ктулху не знал. И как же меня обрадовало описание игры – базовый сет включает в себя 165 карточек, что хватит для двоих игроков, 7 фракций… Т.е. это та же карточная игра, на которую не придётся тратить постоянно кучу денег то на рары, то на прочие стартеры. Да и легальности выпусков НЕТУ! Ой какая прелесть, дайте две! Не нужно каждому игроку покупать по коробке – хватит этой. А потом вычитал о том, что же такое LCG, что это за термин такой новый.

Открыв коробку можно увидеть такое. Ну, ещё были карточки, но я их перепрятал, хех

LCG – это новый формат игр – живая карточная игра. Та же карточная игра, только с новыми маленькими выпускми выходят раз в месяц одним целым стандартным набором – никаких рандомов, бустеров и прочего коллекционного беспокойства. Вот об этом можно было только мечтать. Раз в месяц покупаешь наборчик из 60 новых карточек, в котором по паре штук новых персонажей и акций для каждой фракции. Сам термин придуман сугубо компанией Fantasy Flight Games, она же выпускает игры в этом формате. Но чем чёрт не шутит, может быть в будущем эта хорошая идея для тех, кто любит много разных игр, будет скопирована и другими компаниями.

Правила очень красочные, симпатичные

Таких живых игр пока 4: A Game of Thrones, Call of Cthulhu, Warhammer: Invasion, Lord of the Rings. А ещё скоро появится пятая – Star Wars.

Я упоминал, что был в курсе о ККИ Call of Cthulhu. Так вот оказалось, что это та самая игра была переиздана в новом формате — LCG. Видимо, пожалели потребителей, что им приходилось потрошить дисплеями бустера в поисках нужных карточек. Правила остались те же, даже сами карточки были переизданы в Core Set один в один, только дизайн карточек претерпел изменения. У меня есть в коллекции несколько бустеров старых сетов CoC CCG. Пример сравнения на фото.

Пришло время потрошить базовую коробку. Размер обычный квадратный. Внутри я нашёл:

— 165 карточек, о них подробнее ниже;

— поле. Толстенькое, красивенькое, сюда кладутся истории и токены, а играть можно и без него;

Поле ну просто ах, какая красотища

—  токены. Двусторонние, на одной стороне символ успеха, а на второй символ ранения. По размеру небольшие, но приятные по качеству;— 6 пластиковых непокрашенных фигурок Ктулху. В игре они постольку поскольку, ибо кладутся на  ресурс, чтобы показать, что он использован. В любых других играх ресурсы поворачиваются. Но сами по себе фигурки симпатичные, и кто умеет красиво красить, у того на столе будут маленькие приятные штучки;

Ктулху на унитазе

— правила – достаточно понятные, проблем с пониманием не должны вызвать;

— рекламный буклет.

Со всеми компонентами всё понятно, а вот карточки можно посмотреть и поближе.

Есть в наличии 10 карточек историй. В этой игре суть в завоёвании историй. Кто успешно завершил 3 истории, тот и победил. На историях есть 4 символа, о которых расскажу позже, и специальное свойство, которым может воспользоваться тот, кто завершил историю.

Персонажи. Представляют собой оккультистов, исследователей, сыщиков, ментов, искателей приключений, бандитов, демонов и прочих божков из мифов Лавкрафта. Каждый персонаж принадлежит какой-то одной фракции, среди которых есть Синдикат, Ктулху, Хастур, Йог-Сотот, Шуб-Ниггурат и т.д. На карте есть цифры стоимости персонажа, его сила, специальные символы, свойство персонажа. Мне очень нравятся карты. Художники поработали отлично, карты приятно держать в руках и не менее приятно разглядывать картинки.Поддержка/саппорт. Эти карточки являются предметами, локациями, средствами передвижения.

И кого таким пистиком убьёшь?

События. Это карты акций/действий.

Заговор/конспирация. Это дополнительные карточки историй, которые играются только с руки к трём историям в игре.

Других типов карт в игре больше нету.

Для игры нужно иметь колоду из не менее 50 карточек. Пошафлив деку, приготовив поле с жетонами и вынув 3 истории из колоды, можно приступать к игре.

Есть такие интересные карты - они добавляют к историям дополнительные соревнования по ужасу или магии, к примеру

Как уже известно, цель в игре взять 3 истории. За истории борются с помощью персонажей, а персонажи появляются в игре благодаря ресурсам. С ресурсами тут интересная ситуация, нетипичная для ККИ типа Магии. Перед игрой формируется 3 пула для карточек ресурсов. К слову, ресурсами в игре являются любые карты, которые после того, как входят в пул как ресурс, теряют свои принадлежности к событиям, персонажам или саппортам. Класть ресурс можно только в один из пулов. Соответственно, когда покупается персонаж или аттачмент, либо оплачивается действия, то используется один из пулов целиком. Получается, что за свой ход можно потратить ресурсы только на 3 действия – на 3 персонажа, 3 акции, либо и то и другое, но в сумме чтобы было 3. Есть карточки, позволяющие иметь более 3-ёх пулов, но вывести целое стадо миньонов не получится никак.

Есть отличные карты, которых бы даже на стену повесил, будь они размером побольше

Игру начинают с тремя картами ресурсов (по одной в каждом пуле).

Теперь можно пробежаться по фазам хода.

  1. Фаза восстановления. Все повёрнутые карты выравниваются, персонажи, которые находились в состоянии потери рассудка (insane) поворачиваются рубашкой вниз, но остаются повернутыми на этот ход.
  2. Фаза взятия карт. 2 карточки набирается.
  3. Фаза ресурса. В эту фазу можно выложить одну карту из руки в один из трёх пулов.
  4. Фаза операций. Можно выложить на стол персонажей или саппорты из руки. Я не буду расписывать, каким образом оплачивается покупка, ничего особенного в этом нету. Отмечу, что в этой фазе используются наши Ктулхи ака фигурки. На использованный пул ресурсов ставится фигурка. Это красиво и эстетично=)))
  5. Фаза историй.

    Пошли драться, тряпка

Про последнюю фазу я расскажу подробнее. По сути эта фаза ака фаза атаки в других кки. Сначала активный игрок определяет своих персонажей, к какой истории/историям их присоединить. После этого другой игрок отправляет к историям своих персонажей (или не отправляет, если есть желание). После этого происходит розыгрыш историй. И происходит оно в 5 этапов. Каждая история разыгрывается отдельно.

Куда ж без главного

В розыгрышах нам понадобятся те самые значки на персонажах и историях.

1 этап – этап ужаса. Принимают участие символы ужаса (щупальца). Игроки просто считают, у кого больше щупальцев на картах, присоединенных к истории. Проигравший должен ввести одного из своих персонажей в состояние безумия. Это значит повернуть его рубашкой вверх, что лишает его силы, принадлежности к фракции и других свойств.

2 этап – сражение (черепки). Проигравший уничтожает одного из своих персонажей.

3 этап – мистический (книжечка). Победитель имеет право развернуть своего персонажа.

4 этап – исследование (лупа). Победитель может поместить один токен успеха на историю, просто так.

5 этап – общий, когда сила всех персонажей суммируется. Если сила активного игрока больше, то он помещает токен успеха на историю.

Если на данном этапе сила противника равна нулю или у него нету персонажей в защите, то активный игрок получает ещё один дополнительный токен успеха.

Если игрок собрал 5 или более токенов на истории, то он её выигрывает, может моментально разыграть свойство истории и забрать её себе как трофей.

"Почешите мне спинку, что-то зудит..."

Хочу ещё упомянуть о картах действий. Как таковой нету специальной фазы под действия. На картах с действиями написан определенный период, когда она разыгрывается – в фазу ресурсов, в фазу вывода персонажей, в фазу выведения персонажей к историям и т.д. При этом всегда после розыгрыша такой карты оппонент тоже имеет право разыграть свой ивент с руки. В результате получается так – я играю карту в фазу ресурсов, а ты (спрашиваешь у соперника)? Соперник – нет, я пас. Либо соперник может сказать – подожди, я хочу сыграть вот в твою фазу кое-что. И имеет на это право.

Мой любимый мужик - мало кто сможет выдержать 7 ранений!

В целом по правилам всё. Кроме того, что персонажи могут иметь специальные трейты, дающие им возможность выигрывать при ничейных результатах, не сходить с ума, когда это должно произойти, вынести 1 и более пуль в голову в упор и т.д.

Сиське детектед

Я не думаю, что у кого-то возникнут трудности с правилами. Они легко читаются, и если это не первая ваша карточная игра, то многое будет знакомо.

Кто наигрался с базовым сетом, тот может купить дополнительные выпуски/чаптеры. В каждом из наборов вы получите 60 карточек. Пару новых conspiracy карт, новые персонажи, действия, саппорты и т.д. Причём всех в количестве по 3 штуки ровно. В первых выпусках некоторые карты выходили в количестве 1 штука. А запрещающих правил иметь их больше в колоде не было! Приходилось покупать несколько дополнений одинаковых, чтобы получить комплект. Игроки жаловались FFG и оно их услышало – теперь никаких дискриминаций нету, всех карт по 3.

Мои комментарии. Я сразу скажу о том, что мне не очень нравится.

Во-первых, это даунтайм (возможно только на первых десятках игр). Может быть если много играть и выучить наизусть все карты, то играть будет проще. А то ведь получается одна сплошная математика в голове. Сначала активный игрок минут 5 думает над тем, кого и куда ему отправить в фазу историй —

«У меня 3 персонажа, итого 3 ужаса, 5 магии, ни одного исследования, 2 черепка для комбата… У противника 4 персонажа – 1 ужас, 4 комбата, 2 исследования, 2 магии. У меня на руке карта, дающая всем моим персонажам по одному черепку. И того у меня уже 5 черепков. Теперь резолв. По ужасу я выигрываю, значит одного его персонажа увожу в insane. Он выберет самого слабого у себя и потеряет 1 магии. Потом комбат. У меня 5, у него 4, но у него на одном персонаже абилка, минусующая всем персонажам на столе по черепку. Итого 2-2, но у него при ничье в комбате он побеждает, значит я уничтожаю одного своего персонажа…Кого? Магию я забираю, Исследование… Или попробовать разделить персонажей на 2 истории?»

Когда активный игрок таки посчитает и решит, кто куда идёт, то его противник начинает точно такие же мысли проворачивать в голове про свою стратегию. И это нереально долго. Вот сравните с Магией – эти персонажи атакуют, а эти персонажи защищаются с тем и тем. Никто не считает черепки и щупальца – есть всего 2 цифры – атака и здоровье. В CoCникаких атак и защит нету. Такая механика достаточно интересная, похвально в плане разнообразия, но если вы любите игры побыстрее, что Ктулху этого вам не даст, то придется мучительно ждать решения соперника. В каком-то плане получаются карточные шахматы и попытки предугадать, как поступит ваш соперник. Не всегда выгодно всех персонажей отправлять на истории, потому что в следующий ход соперника у него все карты будут готовы, а у вас повернуты. Это плохо.

В каждом допе есть листочек с художественным текстом

И крокодилами на обратной стороне

Противоречивое решение с лимитом в 3 мана пула. Приходится решать – либо персонажа купить, либо не класть ресурс, а разыграть 2 карты сразу, либо расплатиться за 3 хороших действия. Частенько не хватает ресурсов, чтобы сделать всё, что хочешь. А с другой стороны не получится имба-колод, которые могут вывести на стол много-много персонажей. Более-менее уравниваются шансы.

Чаптеры, стройтесь в ряд!

Синдикат в игре выглядит слабовато, имхо. Сам им никогда не играл, мои знакомые тоже.

ФАК всё-таки маст хэв. Есть небольшие изменения по правилам, много эррат по картам.

Карты конспираций у нас как-то мало прижились, никто их в колоды не берет.

А всё остальное мне очень нравится.

Замечательные картинки на картах, отличные художники.

Ещё одна карточная игра, которая не копирует механику Магии.

Ресурсами в игре может стать любая карта в руке. Это избавляет игрока от головной боли от нехватки или переизбытка маны в руке.

Схватки за истории происходят головоломно, и мне нравятся такие игры. Когда исход решается перевесом в 1 символ.

Множество специальных условий (день/ночь, безумный, стойкий и т.д.), что привносит в игру разнообразие.

Я очень люблю формат LCG — если что, то всегда можно накупить новых дополнений и изменить колоды.

Слева тонкий - старый выпуск, справа дополнение из новой серии

Множество комбинаций по фракциям, интересно играть за всех (кроме Синдиката, хехе).

Ежегодный фестиваль бардовской песни, готовят костёр

Можно ещё что-нибудь хорошее приплести, что мне нравится, но и этого достаточно. Мне однозначно нравится эта игра, пускай и сильно раздражает даунтайм. Если любишь мифы про Ктулху, то играть приятно, и неважно, сколько времени прошло.

Если бы я не был поклонником творчества Лавкрафта, то поставил бы игре 7, а так смело ставлю –

Оценка: 8/10.

Реклама

22 Responses to Call of Cthulhu LCG

  1. VDmitry says:

    Меня как-то оттолкнула сложность комбата в карточной Игре Престолов. Уже точно и не помню, но опять в отличие от той же Магии там в ход можно было атаковать трижды в произвольном порядке (ну и следовательно трижды ожидать нападения на себя).

    • scafandr says:

      А тут сам бой быстрый — посчитал количество символов и выявил победителя. Но вот подготовка муторная. Наверное, если сыграть много партий и выучить наизусть все карты со свойствами, то паззл атаки или защиты будет складываться в голове мгновенно. Я играл с Ктулху по фану, поэтому с соперниками просто переговаривались в духе — я играть в эту фазу действия не буду, сразу говорю. Это уменьшало немного время на обдумывания.

    • glypeplus says:

      Делает это в полном соответствии с хасидской традицией. Другого выхода нет. мебель матрасы

    • glypeplus says:

      Если бы я писал это для людей, работающих в автопроме, я писал бы короче и в других терминах. Считаю, что призвание артиста дарить зрителю минуты радости, а не погружать его в драму. матрасы со скидкой

    • glypeplus says:

      Запас айтесь спичками и камнями. Так ведь государство у нас не социальное а капиталистическое, каждому по возможностям. хороший матрас купить

    • glypeplus says:

      Посмотрите определения этих понятий, если не в курсе. Этот вопрос довольно спорный, да и ничего он сейчас не даст. какой матрас лучше купить

    • glypeplus says:

      Разумеется, я написала это от отчаяния, от страха за жизнь сына. Ру не довелось. противопролежневый матрас трубчатый

    • glypeplus says:

      В то же время закупочные цены росли более медленными темпами, и их увеличение не позволило хозяйствам компенсировать те дополнительные расходы, которые появились в прошлом году из той же статьи, колхозы не покрывают свои затраты и из за низких цен в магазинах сейчас в долгах по горло. И это позволило бы понять в чем причина? толщина матраса

    • CloneAspelp says:

      Избиратели, отправят свои предложения почтой, обсудят их с кандидатами и между собой. Хотя по закону, коммерческая деятельность депутатам запрещена. пружинные матрасы цены

    • CloneAspelp says:

      Не будет апокалипсиса. Да они не знают, что такое забота и воспитание. матрас жесткий купить

  2. sNOwBODY says:

    Давно хочу попробовать и с каждый обзором убеждаюсь, что игра стоящая. Мешок ктулхов у меня есть, осталось заполучить саму игру… 🙂

    • scafandr says:

      Если ты из Киева, то у Спотти есть эта игра, можете попробовать.
      Мешок ктулху — это здорово, но хватит 6, проверено;)

  3. zaqugaluj says:

    мне понравилось, можно попробовать и поиграть.
    или просто попробовать.

  4. Vladimir says:

    Как раз вчера рассматривал коробочку. Спасибо за обзор. Мир Лавкрафта моя слабость, поэтому вероятность появления в коллекции Ктулху велика. Жаль только, что половину картинок уже наизусть знаю 🙂

  5. Уведомление: Новая рубрика – Взято на прицел « Boardgameby

  6. Уведомление: Кубикометание по Лавкрафтовски – обзор игры Elder Sign « Boardgameby

  7. Уведомление: .

  8. Уведомление: Живой кооперативный ужас — обзор настольной игры Arkham Horror: The Card Game | Frogged Dice - блог о настольных играх

  9. Уведомление: Что выбирает народ и о чем надо писать в блогах | Frogged Dice - блог о настольных играх

  10. Уведомление: Настолки перестали удивлять? — часть 1 | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: