Тенденции последних дней

Просто последние мысли о том, что слышал.

1. Я тоже ждал Thunderstone: Advance. Ещё не играв нормально в основную игру (я уже жду, когда Дрэгонспайр появится на ББ, чтобы иметь эту игру дома и наиграться вдоволь), я ждал выхода нового Громокамня – он же наверняка будет лучше предыдущих выпусков? И вот уже пошли первые отзывы, иииии… Они меня не впечатляют. Это тот же Громокамень, модифицированный, с сомнительно улучшенным артом. Опять та же самая игра. Просто подкрученная. В итоге получается что – базовая игра была скучной, непонятной, сырой. Первый доп – ну вот уже можно играть, второй доп – ну вот уже играть интересно и приятно. Ага, Дрэгонспайр вышел? Всё лучшее за последние выпуски найдётся в этой коробке. Ну и сверху ещё один доп. Уже на этом этапе карточек завались. Thunderstone 2.0 является той же самой игрой.

И опять эта фраза в отзывах: «Если вы являетесь фанатом серии, вам обязательно понравится». Мне печально слышать, что игра козыряет не тем, что она изменилась до неузнаваемости и это уже почти другая игра. А получается, что она рассчитана на тех игроков, которым не жалко отдать деньги за старое в новой обертке. Получается, что если я не фанат, то мне из 6-7 коробок под одним названием посоветуют взять эти 3, а остальные постольку поскольку. Фанаты да, скупят всё.

Буду бухтеть дальше. Издателю выгодно продавать большие наборы, которые обязательно купят. Доминион можно было выпускать в маленьких коробочках по 200 карточек – добавь к базе и наслаждайся новым вкусом. А так услышал новость о локализации Интриг, подумал – вот это мне интересно, куплю. Но как глянул, что по сути это улучшенный первый Доминион, то как-то покупать перехотелось. 6-ром я не сыграю в эту игру у нас никогда. Потому что с Интригами+базой можно сыграть 6-ом. На мой взгляд, как потребителя, мне просто нужны новые карточки, с другой механикой. Ведь ничего кардинального Интриги ничего не делают.

И я это слышу часто – дополнение, дада, оно для фанатов, если вы не фанат, задумайтесь о покупке, это новый штрих старой игры, вот мы поменяли арт на базовых картах… Лично меня тянет купить другую игру, чем за те же деньги брать то, что у меня уже есть. Пускай и на полбалла выше, чем оригинал.

2. Каждый день, когда ложусь спать, окидываю взглядом свою коллекцию и думаю, что она вполне себе ничегошная. Я могу предложить поиграть и в русские игры, и зарубежные, и сложные, и лёгкие. А ведь это ещё не предел, и я держу в голове новые покупки. Так вот на днях мне скинули ссылку, что местная библиотека купила 6 настольных игр. И теперь можно придти в библиотеку и попросить эти игры, вам любезно расскажут правила и вы можете играть в читальном зале, а не только читать книги. Я знаю, почему так получилось. Это постаралась минская контора, которая продаёт настолки. Она приезжала в прошлом году с игротекой в эту библиотеку. Вот видимо и сумели убедить директора, что за настолками будущее. Оно вроде очень хорошо. Настольные игры легализованы в центральной библиотеке.

А с другой стороны, игры там не айс. «Да, мой властелин», «Активити» и прочие клуэды… Шумные компанейские игры. Я даже не знаю, кто именно может придти в библиотеку, чтобы поиграть в это. Особенно если они не настольщики. Я видел видео и фотографии с той игротеки. Присутствовали практически одни дети и пара родителей. Каковы шансы, что они придут опять в библиотеку, узнав, что там есть 6 игр? Да ещё и приведут с собой кого-то. Ещё по минскому клубу я усвоил одно правило – если хочешь кого-то подсадить, нужно регулярно приходить в клуб и играть в это. Т.е. в той же библиотеке нужна своя ячейка игроков, которые хотя бы раз в неделю будут приходить и играть если уж не в свои игры, то хотя бы в те 6. Так кто-то сможет увидеть и заинтересоваться, чем так увлечены вон в том углу. Хотя кто его знает, может быть в Барановичах уже давно существует группа тайных настольщиков-казуалов, которые регулярно рубятся в Активити, хехе. Я не верю. С другой стороны, опять и опять новичкам предлагаются игры не самого лучшего качества. Какие-то Дженги, Джунгли, Уны – это минусовой уровень развития, по моему скромному мнению. Если брать в расчёт, что других игр нету. Я ничего против не имею, если такие игры присутствуют на столе как расслабон перед более интересными и сложными (сложными ли?) играми.

Мне действительно интересно, что будет дальше в этой библиотеке. Вдруг появятся постоянные игроки, может быть, будут те, кто пойдёт дальше и захочет повысить свой уровень настолкоманства=)

Для себя я вижу плюс такой – теперь, если я захочу с кем-то поиграть вне своего дома, то могу спокойно придти в бибилотеку. И сказать – не надо мне ваших, всё ношу с собой=) У меня уже был опыт игр в кинотеатре, на главпочтамте, на лавочке в парке и возле лицея. В библиотеке ещё не играл – это да=)

3. Казуальность наступает на ноги. Ничего кроме казуальных игр от российского игростроя пока не слышно. Вот и Правильные игры снова выпускают вольное сочинение на тему Scrabble. Что ж, оно понятно всё – филлеры пока более успешны на наших территориях. А им нужно зарабатывать деньги хоть какие, чтобы существовать дальше. Но для себя я открыл новую грань филлеров. Они очень хороши, когда заказываешь кучу крупных игр и филлерок за 10 уе не сильно отяжелит общую сумму заказа. Вот буквально на днях это и было – выбрал 3 большие игры и автоматически полез смотреть, какую мелкую игру за 5-10 уе я могу закинуть, потому что цена за пересылку не изменится. Я ни в коем случае не хочу сказать, что такие мелкие игры ужасны и недостойны моего внимания. Выходят в странах СНГ казуальные игры – чудесно, хорошо, что что-то ещё выходит. Но я привык относиться к таким играм как к дополнению к более крупным экземплярам. Пока что в наших масштабах такого я не вижу. Чтобы я покупал что-то в местном он-лайн магазине:

«Мне, пожалуйста, Blood Bowl Team Manager, вот этот Arkham Horror, угу, этот… ииии ну и Eclipse. Ага, а что у вас тут такое? Счастливая ферма, хм, и Зельеваренье… Интересненько, ну докиньте к заказу, ок»

Да хотя бы ладно, не надо уже 3 дорогие игры, пускай одна, но к ней приятный филлер. По сути 2 игры новые купил – однозначно приятно.

А вот отдельно филлер я вряд ли приобрету. Мне интересно, как вы такие игры покупаете и покупаете ли вообще?

33 Responses to Тенденции последних дней

  1. Vladimir says:

    Может тебе свою игротеку организовать, договориться с библиотекой там, не хочешь? Или никто ходить не будет?

    Насчёт филлеров. Филлеры — это отличный способ, чтобы перевести дух после мозголомной партии или, когда нет времени раскладывать что-нибудь долгое. Не скажу, что я так же детально изучаю филлер перед покупкой, как и «большие» игры. Просто, если попадается на глаза интересующих меня экземпляр, то могу купить только его. Ну или просто, если брать нечего, а купить что-то «ломает», то можно и филлерок взять :))

    • scafandr says:

      Чтобы организовывать посиделки, нужны люди, которых на данных момент нету. Вся моя ячейка разъехалась по другим городам Беларуси, а кто-то и в Россию. Когда они приезжают — играем, а чаще я в Минск езжу. Поэтому организовать игротеку у меня вряд ли получится — я не смогу собрать всех хотя бы на раз.
      У меня с филлерами просто всё так — либо покупаю вдовесок, либо получаю в подарок=)

  2. volt says:

    Интересная информация про библиотеку. Ждем продолжения. Нужно библиотекам закупать тематические игры по сюжетам книг, чтобы люди поиграв сразу взяли почитать соответствующую книгу 🙂
    Мы как-то все больше по одной игре покупаем. Раньше старались выбирать сложные игры, но в последнее время поняли, что в коллекции не хватает филлеров. Из последнего приобрел себе карточные «Затерянные города». Кстати говоря, играбельный филлер тоже выбрать не просто. До сих пор не могу определиться с простой и интересной игрой для компании.

    • scafandr says:

      У нас такой игрой был Манчкин. Обычный базовый. Потом, правда, ребята переиграли=)
      А у вас клуб есть? И сколько вообще игроков?

      • volt says:

        Манчкин для меня подобен заразе, которую я обхожу стороной 🙂 Читал много отзывов о том, что новички начинающие с Манчкина им и заканчивают. Сейчас для компании вышли на русском Саботер и Банг- наверное буду копать в эту сторону.
        Клубы у нас в основном ролевой направленности. Но есть один клуб настольных игр. Правда, я его назвал бы клубом настольных коллекционных игр, т.к. играют в нем только в Берсерк, ВарХаммер и MTG. Попытались мы в конце прошлого года походить в этот клуб и даже нашлось несколько постоянных игроков в НПИ, но уже в этом году наше сообщество как-то начало распадаться.

        • scafandr says:

          Главное, показать после Манчкина другие игры. На М легко подсаживать любителей фэнтези. Которые поймут стёб.
          Но в чём-то ты прав. Один из ребят, с которыми я играл в настолки в родном городе, недавно сказал так — «Я не вижу смысла покупать настольные игры, можно иметь одного Манчкина и иногда играть в него с друзьями». Т.е. в этом какой-то предел чувствуется, конечно.
          У нас и правда кроме ККИ по сути ничего не развивается. Есть поддержка в МТГ и Берсе, больше ничего не нужно. После них люди как правило уходят, плюнув на то, что постоянно тратишь деньги. А ведь можно не тратить=) Ну или не в таком количестве. Но кто им это вдогонку доказывать будет?
          А вообще гиком наверное нужно родиться. Как правило человеку хватает небольшого опыта в настолки и он может спокойно увлечься другим чем-то. Периодически сдувая пыль с одной или двух коробок с играми. Постоянно играть, следить за новостями, вести блоги — это гики, конечно… Вот так и у вас наверное — поиграли немного и общество распадается. Нужна новая кровь. Которая тоже распадётся через какое-то время=)

  3. Krav says:

    Владимир прав на 100%!!!
    Филлер незаменимая вещь — 1)для притока новых людей в настольное движение.
    2)хочется поиграть,но нету времени
    3)для турниров и перерывы между партиями сложной игры.
    Сложившаяся ситуация по настолкам в РБ тебе не нравится, мот пора действовать?Игротеку провести или людей поискать….Не верю, что в Барановичах ты совсем один…

    • scafandr says:

      Да, я тоже согласен, но с точки зрения покупателя, филлер — может быть основной целью покупки, т.е. «хочу купить именно филлер». Или вот как у меня, когда я покупаю игру чисто потому что на пересылку не влияет и игра вроде симпатично выглядит (пускаю слюни на Пингвинов из A Fistful of Penguins).
      Да не, про РБ я вроде ничего плохого не говорил. Или тогда уж приведите цитату, если где проскочило. Просто сейчас в РБ есть люди/клубы, которые пытались что-то делать в начале 2000-х и у них ничего не вышло, и есть новые люди, которые пытаются сделать. То, что не сделали те, из 2000-х=) Но тогда не было хорошей почвы для развития, а сейчас вроде есть на фоне кое-какой нарастающей популярности настолок, а не привилегированного увлечения. Например, уже который год проводится Юникон в Минске, а никто из приглашенных гостей не приезжает. Ни одна компания. Тоже парадоксально. Какая-то чёрная дыра присутсвует=)
      Но я позитивно настроен.
      В Баранках 5 лет назад у меня получилось создать небольшую ячейку из людей, которым действительно это было интересно. Но с течением времени все разъехались. Я создавал темы на всех форумах про настолки. Был один парень, который вроде интересовался, но ему больше интересны миньки, точнее сами миньки и их покраска. Star Wars ему были интересны. Но потом человек пропал, я даже с ним не успел познакомиться вживую. Потом руководитель минского клуба Другой Мир мне звонил и сказал, что есть человек, который хочет Берсерком заняться. Попросил меня помочь ему. Тот человек передал мне свой и-мейл. Я ему написал, что готов ради него тоже вспомнить Берс, покажу ему другие игры, у меня их много, есть поинтереснее Берса. Человек ответил, что ему вроде интересно и пропал. Больше не отвечал.
      Поверьте, я не закрытый человек=) Меня легко найти, я активен на Тесере, мой блог есть у Тапилина, Саша Булгаков каждую неделю упоминает мои статьи в Обзорной Башне. Т.е. если бы кто-то был, то меня найти можно. Пока никто не отзывался.
      Игротеку нужно проводить с кем-то, а все разъехались. Играю дома точечно, с тем, кто приедет раз в месяц домой. Чаще езжу в Минск. Поэтому Игротеку я не смогу провести. К тому же не в библиотеке это нужно делать. Опять просто детишки маленькие будут случайные и всё. Была тема сделать вечеринку у друга, где часто проходят тематические вечера, типа показов фильмов и концерты в акустике. Но там люди специфические. Вот там надо будет показать настолки как-нибудь

      • volt says:

        На Юникон едешь?

        • scafandr says:

          Честно говоря, не вижу смысла. На всех Юниконах, где я был, кроме турниров по привычным МТГ, Берсу, Варику и прочих кки ничего не было. Приезжаешь на фестиваль, а получаешь ничего, кроме людей, сидящих за столами на обычном турнире. Каждый год обещают, что будут интересные гости. Но гости не едут. Моргул из Кронверка сказал, что постоянно раньше приглашали Правильные Игры, но они не ехали. Торонгил Женя из Другого Мира как-то тоже говорил — приезжай обязательно, будут гости из Москвы (компании). Я приехал — никого.
          В прошлом году благодаря Косте и некоторым другим ребятам были показаны настолки, люди играли, но судя по всему Костя разочаровался в этом и больше не будет представлять их.
          Спрашивал у Моргула и в этот раз, что планируется и кто планируется. Пока ничего интересного.
          Так что пока не вижу смысла. Будет что — заеду

          • volt says:

            Приоткрой тайну — что планируется на этом Юниконе? Все как в прошлом году? Осталось две недели до начала, а о фестивале как будто забыли.
            Косте, безусловно, большое спасибо за активное участие в прошлом году. Помог мне освоить несколько новых игр )
            Мне пока непонятны отношения наших магазинов настольных игр к фестивалю. Я нигде у них не видел какой-либо рекламы на этот счет. А ведь кому как не им активно принимать участие в данном мероприятии.
            Возможно я преувеличиваю значимость Юникона, но это, лично для меня, единственная возможность приехать в Минск, чтобы познакомиться с новыми настолками.

            • scafandr says:

              Да вроде обещают как и в прошлом году. Турниры по ККИ всем известным, Вчера стало известно, что посетители принесут свои игры из домашней коллекции. Какие игры не известно, но говорят, что их будет много. Всё.

            • спасибо за хорошие слова обо мне) Прямо бальзам на душу, стимулирует снова вернуться к настолкам.
              Насчет магазинов могу сказать — они очень вяло отреагировали на наше письмо о проведении фестиваля. Никакой поддержки от них не было. Только пара магазинов хотела выставляться со своей точкой, но новая «политика партии» дворца детей и молодежи не позволила этого.
              Я лично был очень разочарован таким отношением со стороны магазинов.

  4. Helgi says:

    Саша, привет.
    Прикольная новость про библиотеку. И не знаю за «группу тайных настольщиков-казуалов», но клан фанатичных манчкинов мы возродили) Собрали остатки старой гвардии плюс немного свежей крови добавилось. В крайний мой приезд рубились взахлёб.
    Плохо что ты не с нашего района, мы обычно вечером к 8-9 часам собираемся и до 12 (иногда и позже) рубимся. Думаю тебе не очень удобно такое время и место. Парни и сейчас продолжают собираться, я то свалил уже. Думаю, эта компания очень открыта и для других настолок.

    В частности есть интерес у пары людей к «Игре престолов» (жки которая). Плюс Литиум говорил, что хочет снова начать играть во что-нибудь типа Легенды. Ну я ему рассказал про жки, он сказал, что вроде прикольно. Он с тобой кстати не связывался? Ильюха из города вообще свалил, но на каникулах может приезжать регулярно (что он в общем-то и делает). Так что думаю о приобретении стартера.

    Такие вот дела в нашем Баранграде)

    Надо было с тобой конечно встретиться, но всё что-то не получалось.

    • scafandr says:

      Привет, Олег!
      Да, что мне к вам, что вам ко мне — трудно. По крайней мере сейчас есть центральная библиотека, которая одинаково будет как мне, так и вашим ребятам. Только они до 7 часов вроде работают.
      На Игру Престолов я уже засматривался, но она мультиплейерная, поэтому не брал. Вдвоём в неё не поиграешь. Хотя бы 3-4 человека. Если будут игроки, я готов влиться.
      Лёша со мной связывался, говорил, что когда-нибудь опять начнёт играть. Больше от него ничего не слышно. Я сейчас вряд ли опять начну в ККИ серьёзно играть, потому что мне уже не интересно гоняться за карточками. Я могу собрать что хочешь из старых сетов Легенды, можно по приколу распечатать Колат Эдишн свежий. но похожее на ККИ у меня есть — ЖКИ. И Вархаммер, и Зов Ктулху. Можно играть и моими картами.
      Это хорошо, что кто-то где-то снова появился. Если будет интерес к моим играм, можно будет встретится на нейтральной территории.
      А ты мог бы и отозваться, конечно=)
      В апреле еду во Львов на выставку настольных игр кстати

  5. Helgi says:

    В Престолы можно от 2 до 4 играть. Я сейчас вот правила смотрю.

    Да, кки сейчас не актуально)

    В следующий раз, как приеду надо будет обязательно встретиться и зарубиться во что-нибудь.

    Буду ждать отчет с выставки)

  6. Виталий says:

    По поводу Центральной библиотеки в Барановичах, могу сказать точно, что первоначальная инициатива о проведении игротеки и о запокупке игр исходила именно от администрации самой библиотеки. В том, что они купили только казуальные игры, а не гиковские, нет ничего удивительного, ведь библиотека — это публичное место, куда и дети приходят.

    Кстати, на игротеке были не только казуальные игры, хотя наверное вы к ним относите все игры, партии в которые играются меньше чем за два часа. А количество детей говорит о том, что затащить даже молодежь постарше за настольную игру крайне сложно, у них куча своих «интересов». Дети были практически из одного класса, в котором учатся дети сотрудниц библиотеки.

    Но примечательна одна история с той игротеки, которая показывает отношение абсолютного большенства (и не только в Барановичах) к настольным играм и как настольные игры меняют людей. Так вот, на эту игротеку зашла дама с внуком, села за стол и сразу, когда ей показали несколько игр, в кратце описав содержание и смысл, заявила: «что за ерундой вы здесь занимаетесь?» При чем весьма ярко и искренне. Не знаю почему она не вскочила и не ушла тут же, прихватив в охапку внука. Но, она осталась, взяла в себя в руки и постаралась вникнуть в правила игры. Спустя пару часов, она уже была вовсю погружена в игровой процесс. А уходя, на прощание сказала, что никогда бы не подумала, что настольные игры такое замечательное время провождения.

    Вообщем, все спасибо сотрудницам вашей библиотеки. Они, кстати, снова приглашали «минскую контору» провести игротеку, вроде в конце апреля. Приходите, познакомимся. 🙂

    (мне не нравиться взятое в кавычки выражение, вы явно испытываете какие-то негативные чувства, а ведь человек предлагает людям альтернативу и популяризирует настольные игры в Беларуси, вы ведь тоже как-то зарабатываете деньги)

    • scafandr says:

      Ух, давайте и я буду много отвечать, хороший пост=)
      Меня здорово удивило, что инициатива была именно со стороны библиотеки. Потому что внутренние ресурсы у библиотек очень маленькие, денег постоянно нету, если и покупают книги, то дешевые детективы, кое-что мне когда-то про всё с грустью рассказывали. Насчёт казуальных игр я ни в коем случае не удивляюсь. Я считаю это даже благоразумным, потому что с гиковских игр начинать скорее вредно, чем полезно. Их выбор правильный. ПРосто эти игры мне не совсем интересны, я это имел в виду. Но я и не надеялся придти туда как в клуб с большой базой игр. КОгда писал статью про это, то основная мысль у меня была такая, что у меня игр много самых разных. И приятно, что если что, мне есть что показать — и полегче, и посложнее. А в библиотеке 6 казуальных игр. Ну т.е. претензий нет никаких.
      Про сами игры на игротеке судил по фотографиям, которые запомнил. И казуальные игры — это не те, которые играются менее, чем 2 часа=) Нет-нет=) Вы слишком утрируете=) У меня есть разделение на гиков и казуалов. Под казуалами понимаю людей, которые только пришли в мир настольных игр, которые предпочитают быстрые простые компанейские игры. И сам термин «казуал» для меня не является ругательным. Но вот чего не люблю — это когда для некоторых порог казуальности является слишком высоким. Когда людям не интересно ничего кроме, скажем, Джунглей.
      ПРо ту саму игротеку я даже не знаю, кто знал. Мне дали ссылку на сайт с фотографиями спустя 3 месяца где-то после события. Я был крайне удивлён, что такое мероприятие прошло безо всякого афиширования. Ни в СМИ местной, ни по ТВ, ни афишек, ничего. Т.е. как я понял из того, что вы написали, сотрудники библиотеки привели своих детей с одноклассниками. Это не совсем хорошо, потому что мне очень хотелось бы, чтобы пришли люди и постарше. Я сам на своём опыте знаю, что взрослые люди говорят до того, как их знакомят с настольным миром — пустая трата врмени и детские игры. И что говорят, когда поиграют. Дети поиграли — это хорошо, но вот будут ли они играть потом? Будут ли их родители покупать им настолки? Для меня это действительно важно, потому что я сам вырос на настольных играх.
      И ваш случай с бабушкой и внуком тому пример. Ну нету у нас культуры настолок, к сожалению. Во всём остальном мире это нормально иметь дома хотя бы пару игрушек для вечера. А у нас это воспринимается как детская игра. Стереотипы нужно ломать=) Сегодня сотрудник (24 года) на работе завяил, что компьютерные игры он уже перерос и в его возрасте никто в игрушки не играет. Так же относятся ко всем остальным играм. Игра? Фу, это же для детей=)
      Приезжайте в апреле, только предупредите как-нибудь, потому что здесь, в Баранках, никакой информации нету. Мне будет интересно познакомиться, поговорить, узнать о проблемах с вашей стороны, чем могу я помочь как блоггер.
      Насчёт «минской конторы» не обижайтесь, эт не было сказано пренебрежительно. Дело в том, что я не помню, кто именно приезжал. Я знаю примерный список активных магазинов (Играленд, Играй.бай, Настолки.бай, Мосигра), но особой разницы не вижу (по большей части из-за ассортимента игр), поэтому в голове не откладывается, кто именно чем занимается. Так что никаких негативных чувств у меня нету, поверьте. И если вы хотите заявить о себе во всеуслышанье, я могу взять с вами интервью, если вы именно являетесь представителем настольного магазина. Расскажете обо всём, что хотите. В общем, велкам=)

      • Виталий says:

        Информационную поддержку организовывали сотрудницы библиотеки. 🙂 Афишки были на самой библиотеке. 🙂 И были не только друзья и знакомые, но вы правы людей было неочень много. Надеемся в апреле будет уже больше, ведь наверняка кто был на игротеке поделяться уже со своими знакомыми. Еще думаем назвать игротеку по другому, а то незнакомое слово многих, должно быть, сбивает с толку. 🙂

        Нет, я не владелец интернет-магазина, а хороший друг владельца. 🙂 Часто помогаю ему проводить игротеки, скоро будем проводить турнил по «Семь чудес» в Минске, собираюсь так же в апреле и к вам в Барановичи. Я так рьяно защищаю своего друга потому, что вижу, что он всем этим занимается, чтобы не только заработать деньги. 🙂

        Между перечисленными магазинами все же разница есть. 🙂

        У минской Мосигры ассортимент уж совсем уж ограниченный, к тому же буквально перед Новым Годом поменялся представитель Мосигры в Минске, сейчас интернет-магазином заведуют ребята из клуба «Газебо»; они регулярно (1-2 раза в неделю) организуют посиделки с настолками в различных кафешках Минска; ориентированы восновном на студенческую аудиторию и казульные игры; к сожалению состав поседелок можно сказать устаканился и все реже появляются новые люди.

        Настолки.бай больше всех ориентированы на гиковские игры, владельцы (супружеская пара) сами заядлые игроманы, но игротеки проводят редко и небольшие (клуб Граффити, где они проводят игротеки, уж очень маленький, хотя и уютный).

        Играленд — это магазин, в прямом смысле слова; ориентированы на зарабатывание денег, хотя иногда поигрывают, но не фанаты (владельцы оба экономисты); ориентированы на респектабельных клиентов, потому в ассортименте магазина имеются покерные наборы и Фанты (игры с эротическим уклоном), игротеки не проводят, но вроде от корпоративов не отказываются, хотя на сайте они похвастались лишь тем, что провели акцию для TUT.BY.

        Как вы уже догадались. 🙂 Мой друг — владелец магазина Играй.бай. 🙂 Я наверное больше переживаю за финансовый баланс магазина, чем мой друг. 🙂 Постоянно думаем, как еще донести людям, что настольные игры полезное занятие не только для детей, но и вообще отличное развлечение на любой возраст. Уже регулярно проводятся Большие игротеки в Минском Дворце детей и молодежи; учавствуем в Юниконе, чтобы не скучали те, кто просто пришел посмотреть; про турнир я написал выше, но это лишь первая ласточка; открыты для всех разумных предложений об организации мероприятий по популяризации настольных игр в Беларуси; не отказываемся и от благотворительных акций (привозили игры детишкам из онкологического центра в Боровлянах).

        Ассортимент растет по мере роста спроса и роста возможностей поставщиков. Все игры в основном импортируются из России или через Россию, а там, тоже можно сказать, индустрия настольных игр все еще только развивается.

        Надеюсь, вы не против, что я тут так обзорно пробежался по основным настольным магазинам Беларуси? 🙂

        • Krav says:

          Немного не верно про Мосигру написали. Проводим игротеки два раза в неделю — вторник — игротека для любителей игр посложнее. Ярость Дракулы, Старкрафт, Агрикола и прочие… Пятница — игротека казуальщины. Диксит, Элиасы и Манчкины…
          Но можно попросить принести, что и посложнее — никто не против.
          И не сказал бы я, что к нам студенты ходят))) Разные люди — в основном возраст где-то 25-30 лет. И каждый раз кто то новый да заглядывает, бывает, что увидев нашу игротеку через окно люди заходят поинтересоваться, что тут творится.
          А некоторые поиграв с нами, потом идут в Кронверк, так сказать на новый уровень)))
          В данный период развития настольного движения без казуалок нельзя. Сначала показываешь человеку, что это весело, и только потом, показываешь, что мир настолок давно шагнул далеко вперед от монополии и скрабла…
          Сейчас в Беларуси игры продают скорее энтузиасты, чем бизнесмены. И каждый старается привлечь побольше людей. Просто каждый делает это своим способом.
          Вот!))))
          А тенденции на оборот, по-мойму хорошие — магазинов стало больше и на Юникон с каждым годом все больше людей приходит.)))

          • Виталий says:

            Ребята, я нисколько не хотел унизить ваши достоинства. 🙂 То, что вы делаете, заслуживает внимания и одобрения. Вы молодцы.

            А настольные игры производят и продают во всем мире в основном энтузиасты. 🙂 Если бы на этом рынке правили бизнесмены, то на прилавках были бы одни «Бизнесы», «Балансы» и «Фанты». 🙂 Уж извините, имхо. 🙂

          • scafandr says:

            Хах, специально не написал Виталию, что вы тоже заходите сюда=) Так оно и получилось=)

            • Виталий says:

              Я ведь ничего плохого не написал. 🙂 Лишь поделился тем, что знаю и что думаю. А знаю я про ребят из одного доброго и заядлого источника. 😉

              • Аноним says:

                А мы и не обижаемся)))) Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать) Будем очень рады видеть вас с Ольгой на наших игротеках.

      • Krav says:

        Мы хотим,чтобы у нас взяли интервью)Особенно такая известная личность как вы)

        • scafandr says:

          Если вы без сарказма это говорите, то могу взять. morcvas(собака)gmail.com — напишите, пообщаемся=)

          • Krav says:

            Абсолютно без сарказма!
            С 2010 года вы, Александр, очень много добились. Побольше бы таких людей.
            И тогда Генкон в РБ будет реальностью.)

  7. IgraJby says:

    Это здорово, супер, даже не ожидал, что в Барановичах проживают такие люди, развитие культуры настольных игр идёт семимильными шагами, хотя нет, пока шажочками, дальше будет больше.

    Мы приезжаем в Барановичи 22 апреля, кстате по настоянию самой библиотеки, обещали ваше местное телевиденье, хотя слабо верится. Хотели бы лицезреть всех настольщиков со своими играми тоже, это хороший повод собраться всем в одном месте. Приглашайте друзей и знакомых. У нас с собой конечно же будет большой набор казуальных настолок и не только. Приносите с собой свои.

    Надеюсь на личную встречу со scafandr и интервью хотелось бы дать. «История развития бизнеса настольных игр в Беларуси из первых рук — НАЧАЛО» — так сказать.

    • scafandr says:

      Да, часто слышу от столичных ребят, которые удивляются, что, оказывается, в провинции есть оупенмайндед люди=)
      22 апреля постараюсь запомнить и никуда не уехать, на календаре отметил. С собой могу взять игры «Правильных игр», если вы их брать не будете (Зомби, Варенье, Загадка Леонардо и т.д.). Потому что у меня почти все игры на английском языке.
      А вот интервью лучше будет сделать письменно. Я на данный момент с Сергеем Кравчуном делаю интервью, следующее могу с вами, расскажете о своих итогах и тенденциях. Только свяжитесь со мной по и-мейлу для интервью.

    • Виталий says:

      Вадим, так ведь 21 или все-таки 22 Апреля? 🙂

Добавить комментарий

