Chaos Marauders

«Я тибе паследний раз, тупица, павтаряю – эта игра пра мачилава и бдышищ, а не пасьянс. Игра пра оркав и для оркав. Эта твой единственный  шанс даказать, што лучше тибя нет никаво!»

FFGв 2009 году в очередной раз решили заняться некрофилией и вспомнить, что такое ChaosMaraudersобразца в 1987 года. Эту игру уже выпустила в упомянутом году GamesWorkshop. А в 2009 году FFG переиздала оригинал.

С покупкой игры у меня забавные воспоминания. Я был в курсе о выходе этой игры, и мне была интересна она, так как она про орков. Вскоре, как она вышла, я себе сделал новую банковскую карточку и хотел проверить, насколько она платежеспособна. Я зашёл на FFG-шный сайт, выбрал там то, что было дешевле и мне интересно. Мне просто хотелось проверить, какие этапы покупки будут, во сколько обойдётся пересылка, а покупать ничего не буду. Там увлекся кнопками, что купил=) В итоге я переплатил за эту игру около 20 уе, особенно если учесть, что позже вышла локализованная версия.

Честно говоря, я не разбирался особенно перед покупкой, в чём принцип игры. Я знал, что это забавная карточная игра про орков во вселенной Warhammer. Мне этого хватило, чтобы заинтересоваться. В итоге я получил на руки удобную компактную коробочку. Форматом она как и оригинальные Цитадели. Но видел я в настольном павильоне локализованную версию игры – она в 2 раза больше точно! Я не заглядывал внутрь «русской» версии, поэтому не знаю, отчего такой большой размер, но в оригинале всё очень компактно. Нету никакого воздуха, только 2 отсека для карточек, и посередине фишки с кубиками лежат. Очень приятно, когда наконец-то видишь игру, с которой ты не купил воздух.

Итак, давайте разберем саму коробку и рассмотрим компоненты.

Сначала находим игровые поля. Их 4 штуки, и сразу догадываемся, что в Мародеров можно играть вчетвером. Поля сделаны из плотной бумаги. Это не привычный нам картон, так как из-за него коробке пришлось бы изрядно потолстеть, так что жертвой компактности стали поля. Но я не могу сказать, что они плохо выполнены – удобные, легко раскладываются, фоном служит картинка из мира Вархаммера. Поле поделено на 12 секторов, в которые мы будем складывать карточки. Единственный минус полей – они изгибаются. Т.е. сначала их нужно как-то выровнять, чтобы они лежали нормально на столе, иначе на них невозможно быдует класть карты. Как вариант прижимать концы книгами.

Карточки – всего их 110 штук. Американский формат, т.е. по ширине меньше, чем карточки ККИ, сделаны из льна, так что в руках держат приятно. На каждой карточке изображены красочные иногда очень смешные картинк. Типы карт разделены по цветам (рамка карточки): фиолетовые – боевые карты, голубые – сокровища/лут, серые – простые никчемные гоблины, красные – боевые машины, зеленые – действия.

Фишки разных цветов по 4 штуки (всего 16 фишек). Выполнены в виде конуса, небольшие, в игре участвуют при осуществлении коварных планов в рядах соперника.

Кубик. Обычный кубик d6, беленький, 5 сторон с глазом орка, а одна сторона  — Печать Хаоса. Иногда в игре приходится бросать кубик, орочий глаз показывает успех, а Печать — неудачу.

Правила. Представлены в виде 2 буклетов. В первом буклете непосредственно описаны сами правила, а во втором разжевываются действия некоторых карт. И вот тут первый небольшой минус – не очень хорошо, когда текст на карте только частично описывает её свойства. Получается, нужно часто лезть в правила, чтобы прочитать обо всех нюансах карты, чтобы сыграть её максимально правильно.

На обратной стороне правил есть таблица начисления очков

В целом, компоненты оставляют приятное впечатление и оправдывают свою цену.

Теперь о сути игры. Но сначала задам вопрос – как вы относитесь к настольным играм, где основной процесс игры – это дров (набор) карт из общей стопки? Я к тому спрашиваю, что суть ChaosMarauders именно в этом – брать карточки из колоды и разыгрывать их у себя на столе. Знаю, что многим это не по душе, но уж такова игра. 80% удачи, 20% стратегии.

Игрок получает поле и фишки одного цвета. Карты перемешиваются и кладутся по центру – можно приступать к игре!

Каждый игрок представляет клан орков. Кланы регулярно дерутся друг с другом, чтобы определить, какой клан самый крутой. По ходу игры игроки набирают себе отряды бойцов, боевые машины и разные вещи, которые с точки зрения боевой мощности ничего не дают, зато принесут победные очки в конце игры.

Активный игрок начинает брать по карте с общей колоды, которую сразу же должен положить на своё поле. Класть карты нужно на одну из трёх боевых линий, в каждой по 12 ячеек. В оригинальной игре 1987 года поле было действительно большое, с ячейками 3х12. FFG оставили только одну полоску. 2 другие линии находятся одна сверху, вторая снизу. Вытянул карту – выложи её лицом вверх в любую часть боевой линии. Есть только 3 ограничения по этому действию: в одной линии не может быть 2 карт с одним символом, нельзя класть карты слева знаменосца и справа музыканта, положив карту на стол нельзя менять её расположение потом.

Кто такие музыканты и знаменосцы? Это карточки, которые должны быть всегда по краям линий. Отряд считается собранным тогда, когда в линии отряда есть музыкант (справа) и знаменосец (слева) и заполнены картами все ячейки между ними. Не обязательно собирать отряд на 12 ячеек, как разбито поле. Минимум может быть 4 карты в отряде.

Музыкант-растаман?

Активный игрок тянет карточки, пока не:

— игрок вытягивает карточку с символом, который есть уже во всех трёх его линиях,

— игрок вытягивает зеленую карту,

— игрок вытягивает музыканта или знаменосца, имея уже по 3 штуки каждого в своих линиях,

— игрок не хочет или не может положить карту на стол.

В любых из этих случаях ход переходит другому игроку по часовой стрелке.

Как только вы завершили отряд (собрали одну целую линию), можно атаковать (для настоящих орков — НУЖНО атаковать). Атаковать можно только когда ваш отряд имеет цифру боевой мощи (если все карты у вас – это сокровища и мусор, то что ж это за боевой отряд?). Атаковать можно только незавершенные линии противников, которые имеют боевую мощь меньше вашей. Но для начала нужно проверить удачу и бросить кубик. При успешном броске противник теряет все фиолетовые карточки в линии, а остальные карточки может разграбить нападавший. Он же эти карточки сразу же размещает на своих свободных ячейках. Если атаковавший бросил кубик неудачно, тогда его фиолетовые и серые бойцы в линии улетают в стопку сброса, а остальные карточки забирает противник.

Фишки в игре нужны только для этой карточки

Как только кто-то собирает 3 отряда, игра завершается и начинается подсчёт очков. Очки выбираются по специальной таблице, которая есть в правилах. Там и очки на специальные карты, и за то, что игрок завершил сбор 3 отрядов, и за количество карт в отрядах, и т.д.

Завершенная боевая линия

Что же интересного нам может преподнести игровой процесс?

1. Это игра про орков!!! Поклонники вселенной Вархаммер будут счастливы увидеть опять на своём столе зеленокожих мутантов. Это отличный подарок тем, кто давно хотел сыграть в эту игру, но не смог купить её в 1987 году=)

2. Игра протекает быстро. Для некоторых она может быть слишком быстрой. 3-40 минут в целом. У игроков нету никакой руки – ни стартовой, ни любой другой. Вытягиваешь карточку и тут же её играешь. Что может быть проще? Зато может «подфартить» и будут вытягиваться только те карты, которые завершают ход. Вот так и придётся по одной карте за ход тянуть, пока другие будут жировать на картах.

3. Это игра про набор карт и этим всё сказано. Строить свою стратегию тут можно только когда думаешь, куда положить вытянутую карточку. Всё остальное за вас решит её Величество Удача и ваши соперники. За одну игру лидеры могут меняться несколько раз. Но с другой стороны это говорит о низком пороге вхождения в игру. Для того, чтобы въехать в суть игры, достаточно 1-2 партий. Так что вряд ли случится такое, что опытный соперник будет мешать играть новичкам. Если нравится рандом вытягивания карт – будете получать удовольствие от игры, а если нет – смело проходите мимо.

Spotty! Тьфу, Shotti!

4. Кубик – хулиган. И никак иначе. Казалось бы, всего 1 грань из 6 может принести неудачу. И до чего же обидно, когда все бросают и у них выпадает орочий глаз, и вот вы атакуете, бросая кубик, со словами: «Ну, сейчас я всем покажу, где раки зимуют». И выпадает Печать Хаоса. Это эпик фейл.

Боевые машины с полном порядке

5. К счастью, игра лишена лавров лидера с начала игры. Даже если кому-то попрёт с картами сразу, всё равно его потом могут отпинать и забрать всё, что было накоплено честным каторжным трудом. И как же обидно, когда всю игру собирал отличные боевые линии, осталось найти только одного музыканта, и вдруг ты берешь карту, которая просит бросить кубик, и при неудаче заставляет убрать в дискард ВСЕ ваши карты. И ты бросаешь неудачно…

6. Может так случиться, что с вами будут играть ненастоящие оркоманы, которые будут долго и упорно собирать большие отряды, ни на кого не нападать не будут, и просто мирно завершат игру, собрав 3 линии целиком. Хиппи-игра вряд ли доставит удовольствие, потому что атаковать – это круто! Или вы не согласны? Пасьянс – для слабаков и тряпок.

Одноименная карта

7. Мародеры Хаоса – это какой-то недофиллер. С одной стороны всё просто, как 2 пальца это самое, а с другой игру не разложишь в поезде или самолёте, в автомобиле тем более – нужно какое-никакое, но место на 3 ряда карт, а это достаточно много места для филлера. Плюс рутинные подсчёты очков. Т.е. вроде и не совсем филлер, но и не дотягивает до серьезной игры. Я сказал «серьёзной»? Это несомненно была шутка.

Такой видят настолку игроки у себя на столе

Общую оценку подвести трудно – она для каждого будет своя. Мне кажется, очень сильно вкус игры будет зависеть от самих игроков. Кому-то она покажется скучной (орки задолбали, Вархаммер не люблю, дровать карты??? фуууууу), а кто-то будет рад сыграть несколько партий подряд, потому что быстро, весело и интересно. Признаюсь, что я ожидал немного большего от игры, но и то, что я получил, мне понравилось. Игра лёгкая и быстрая, идеально подходит для разминки перед большими играми.

«Если в итоге несколько игроков набрали равное количество очков, то каждый должен крикнуть WAAAAAAAAAAAAAAAAAAAGH!. Кто громче крикнет, тот победил» — если вас это улыбнуло, то игра для вас.

Оценка: 7/10.

Реклама

7 Responses to Chaos Marauders

  1. Spotty says:

    а-а-а-а-а
    ты обогнал меня, я тоже только-только попробовал эту игру, только локализированную.

  2. Vladimir says:

    Мне тоже нравится дизайн коробок серебрянной серии от FFG: прочные, компактные без излишеств. Зато убранство больших коробок оставляет желать лучшего. Позорно даже, для такого-то бренда 🙂

    • scafandr says:

      Это отличные коробки, как раз то, что нужно. Зачем выпускать такие коробки, где 80% занимает подложка? Если уже делать большие коробки, то сразу разделите её на сектора — для всего, что есть. Если карточная игра — на количество фракций. Если обычная — картчока, токены. Цены бы не было им.

  3. Уведомление: Кубикометание по Лавкрафтовски – обзор игры Elder Sign « Boardgameby

  4. Уведомление: .

  5. Уведомление: О старом по-новому: Chaos Marauders | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: