GOSU

«Гоблины-шмоблины»

Ух, как давно, кажется, я не писал обзоров=) Праздники закончились, пора бы и вспоминать свои основные обязанности — наполнять блог разной писаниной. И сегодня поговорим об одной из моих любимых карточных игр – GOSU (Goblin Supremacy).

Я очень рад, что познакомился с этой игрой, потому что она относится к разряду тех, которые оправдали мои ожидания после покупки. Карточная игра про гоблинов, придуманная 13-летним парнем, наполовину француз, наполовину то ли кореец, то ли японец. С этой национальностью вообще забавно было, что сначала ажиотаж поднялся из-за того, что это японская игра в стиле аниме про гоблинов. Оказалось, что к Японии игра не имеет никакого отношения, а сам автор родился и вырос во Франции. Или в Канаде… Один чёрт разница=) Я к тому, что игру отлично пропиарили в своё время, из-за чего её быстро расхватали в магазинах. Кое-кто радовался, а кто-то сетовал на излишнюю рекламу, на которую многие повелись. Что это за ГОСЫ такие и с чем их едят – сегодня это главная тема нашего разговора.

Коробочка небольшая по размеру (немного меньше по размеру игр Правильных Игр и толще), но очень стильная. Бела, красивые яркие картинки – однозначно игра выигрывает по внешнему виду у многих представителей настольного жанра.

На коробке находим информацию – игра рассчитана на 2-4 человека от 10 лет от роду, игровое время от 20 до 45 минут.

Внутри коробки обнаружились:

— 100 карточек гоблинов;

— 8 токенов;

— 9 жетонов побед;

— 1 токен превосходства;

— правила.

В плане восхищения компонентов тут всё жиденько. Никаких аховых стеклянных токенчиков, часиков, фигурок и прочего тут нету. Да и коробка явно побольше будет, чем нужно. Не то чтобы карточки летают как сумасшедшие по ней, но ещё 200 карточек в протекторах легко поместятся. И причина такого отношения к воздуху у разработчиков понятна –будущие дополнения.

Карточки сами по себе довольно обычные. Средние по качеству, стандартные по размерам ККИ, очень красочные. Художник и правда очень постарался, чтобы передать настрой игры. Очень красивые гоблины получились, харизматичные. Карточки делятся на цвета – белые, красные, черные, синие (по факту это сине-серый цвет какой-то) и зеленые. Собственно, это есть разные кланы гоблинов. На карточке есть её название, уровень гоблина, стоимость мутации, победные очки и свойство карты. В игре все карточки – это гоблины. Т.е. никаких других специальных карт вы не встретите. На каждый клан приходится по 20 карточек и повторных не так уж и много, что, несомненно, радует.

Токены нужны в игре для действий. Каждому игроку дается 2 токена. Небольшого размера, как монетка. Сделаны из картона, достаточно толстого.

Жетоны победы квадратные, тоже небольшие. Тоже картонные, как и токены (из одного листа).

Токен превосходства оформлен в виде глаза. Выглядит красиво.  В игре отвечает за преимущество игрока в некоторых ситуациях.

Зацепка в игре формальная и тривиальная. Игроки выступают в качестве колдунов, призывающие в свои ряды гоблинов для Великой Битвы. Наступила Эра Кровавой Луны, началось бешенство матки (как сказал бы один мой знакомый)… В игре не нужно принимать решение, за какую сторону выступать, потому что играете всеми гоблинами – и черными, и белыми, и какими угодно.

Подготовка к игре проще простого – раздать по 2 токена игрокам, перетасовать колоду и выложить её на стол. Это очередная игра про набор карт. Игроки берут по 7 карт, определяют жребием ведущего игрока, который и получает токен преимущества, он же начинает игру. Этот токен остаётся за игроком до тех пор, пока кто-то не заберет его каким-то действием. Он даёт преимущество в некоторых ситуациях (например, у кого есть этот токен, тот набирает на карту больше, либо может сделать еще один ход).

Сам процесс игры – это своеобразный пасьянс на столе. Вы выкладываете по ходу игры перед собой карточки с руки. Один игрок – одно действие. Выкладываются гоблины по определенным правилам в 3 ряда. В каждом ряду может присутствовать только до 5 карт. Гоблины 1-го уровня кладутся в первый ряд, гоблины 2-го уровня во второй, с третьим уровнем, думаю, всё понятно. В первый ход выкладывается гоблин только 1-го уровня и любого цвета. Он выкладывается без каких-либо правил, потому что он первый. Чтобы выложить потом другого гоблина в первый ряд, то нужно чтобы он был, соответственно, первого уровня. И бесплатно он ляжет на стол, если он того же цвета, который у вас уже есть в этом ряду. Если такого цвета нету, придётся за его выкладывание заплатить – сбросить с руки 2 любые карты. Таким образом, в ряд можно бесплатно выложить гоблинов одного цвета, что негативно скажется на способностях вашей армии, а за вариативность придётся дорого платить.

Представители всех кланов

Стоит отметить, что гоблины выкладываются строго слева направо без пропусков.

Чтобы выложить гоблина второго уровня во второй ряд, нужно, чтобы гоблинов первого уровня было не меньше гоблинов второго уровня (т.е. на одного гоблина 2-го уровня нужно иметь от одного и больше гоблинов первого уровня, на трех гоблинов 2-го уровня – от трех до пяти первого уровня). Плюс цвет гоблина 2 левела должен совпадать с цветом хотя бы одного гоблина в первом ряду. Вот почему первый ряд желательно иметь разноцветный.

Максимальное количеств гоблинов на столе у игрока

Гоблины 3-го уровня похожи на 2-го уровня по правилам. Их не должно быть больше, чем гоблинов 2-го уровня, цвет должен совпадать хотя бы с одним гоблином как с первого, так и со второго ряда.

Что делать, когда хочется выложить карту, а возможности нету? Для этого предусмотрена мутация. Она представлена циферкой на карте в углу. И означает она, что столько карт нужно сбросить, чтобы заменить карту на столе картой с руки. И на замену уже не влияет правило цвета. Т.е. не имея зеленых карт на столе, можно произвести мутацию и выложить зеленого гоблина 2-го левела.

Неприятный товарищ для соперников

Одна из фишек игры в том, что в ней не предусмотрен набор карт каждый ход, как в обычных карточных играх. Ну типа «в начале своего хода возьми карту блаблабла». Чтобы набрать карту, нужно использовать либо свойство карты на столе, либо разыграть свой токен. За сброс одного токена можно взять одну карту с колоды, за сброс двух – три.

Фактически в свой ход игрок может:

— сыграть гоблина с руки;

— мутировать гоблина на столе;

— потратить токен на одну карту с колоды;

— потратить 2 токена на 3 карты с колоды;

— сыграть токен на гоблина и сыграть его свойство;

— спасовать.

После того, как игрок спасовал, он в раунде больше не может производить действий. Остаётся только ждать, когда последний игрок скажет «пас». После чего начинается Великая Битва. Игроки подсчитывают очки, которые они получают за гоблинов на столе. Гоблин первого уровня даёт 1 балл, второго уровня – 3 балла, а третьего уровня – 5. Максимум можно набрать 50 баллов.

А этот приятный для себя

Кто набрал больше очков, тот забирает себе фишку победы. Если это оказалась третья фишка победы у игрока, то он победил. Если ни у кого нету трех фишек победы, то игра продолжается и игроки получают назад 2 свои токена.

Мне сложно понять, почему в последнее игры модно все карточные игры сравнивать с Magic: The Gathering. Я уже привык к тому, что обзор Dominion начинается с «эта игра похожа на Magic». Так вот GOSU тоже причисляют некоторые к около МТГ. Почему??? Здесь нету маны, нету битв существ друг с другом, нету атак и защит, нету регулярного дрова карт с колоды. Что общего-то?

Я сыграл много партий в эту игру, как правило 1х1. Я считаю, что это оптимальное количество игроков в этой игре. Стол будет сильно перегружен картами при 3 и более игроках. Желательно следить за тем, кто что собирает на столе. Если кто-то упорно собирает красных гоблинов, значит, вам таких будет найти в колоде труднее и может быть стоит переключиться на другой цвет? Гоблины обладают различными свойствами, которые в любой момент (неожиданный для вас) могут разыграться, что приведет к проблемам в вашей армии. Поэтому необходимо следить за пасьянсом противника. А если противников больше одного, то следить за их полями будет сложнее. Т.е. игра на 3 и больше игроков – это как более высокий уровень сложности, встроенный в игру. Чем больше игроков, тем сложнее получить нужные карты в руку. Да и колода будет быстрее заканчиваться. Так что лучше всего играть один на один, удовольствия больше получите.

Синие гоблины все связаны с механизмами и роботами

От чего я в восторге?

1. Мне нравится идея с раскладыванием карт на столе. Я вообще люблю всякие пасьянсы, где расстановка карт влияет на процесс игры. В GOSU нужно грамотно размещать самые полезные карты, чтобы противники не смогли их выбрать в качестве цели.

2. Игрок постоянно стоит перед выбором. Сыграть не очень интересного гоблина с цветом, который уже есть в игре, зато бесплатно, или ввести гоблина другого цвета, с классным свойством, но потерять 2 карты. Выложить одного гоблина 3-го уровня, а вдруг его кокнут вон той абилкой гоблина-противника… Разыграть токен на свойство гоблина или взять за неё карту? Игрок каждый ход стоит перед выбором, о котором можно будет пожалеть буквально через пару секунд, когда начал ходить соперник=) А может быть и ликовать, когда сумел разрушить его планы. Мне очень нравится, что разгуляться игра не дает – и то и сё сделать не получится. Либо рискнуть набрать карты, чтобы получить нужных гоблинов, либо разыграть свойство. Много карт на руке не бывает, их всегда мало.

3. Комбы. Правильная тактика поможет сделать дров карт циклическим. Т.е. можно так закрутить мельницу, что переберешь половину колоды. Поэтому гоблинов желательно расставлять с умом, чтобы они сочетались друг с другом, что принесет больше пользы. Если кто-то умеет легко мутировать, а другой получает бонусы от мутаций, то перед нами замечательная пара.

4. Каждый клан гоблинов обладает уникальными свойствами. Чёрные делают ловушки и разные пакости, белые помогают набирать карты, красные уничтожают карты и т.д. Вот разве что с этим я могу сравнить Магию, где тоже есть разделение по цветам, и каждый цвет выделяется чем-то уникальным.

5. Игроки с меньшим количеством фишек победы имеют небольшие преимущества в игре, особенно по некоторым полезным свойствам (могут набирать в руку большее количество карт). Это позволяет сделать сложнее игру лидера.

6. Игра протекает быстро. За полчасика можно запросто справиться. Лично для меня это большой плюс. В GOSU можно сыграть как разминка перед длинной сложной игрой.

7. От этой игры у меня никогда не болит голова=) Ну вот есть у меня игры, которые вроде и хорошие, но партии проходят головоломно и больше одного раза сыграть пропадает желание. Например, последняя игра, которую я обозревал, Chaos Marauders, этим грешит. В GOSU я запросто могу сыграть 3-4 раза подряд и никакой тяжести не чувствую.

8. Игра легко собирается в коробку и раскладывается на столе. Собрал карты, кинул токены в коробку/достал токены, зашафлил колоду – играй.

Kamakor - так называется дополнение к игре

Что мне не нравится:

1. Самые популярные кланы – белый и красный. Синими мало кто играет. Т.е. небольшой дисбаланс чувствуется. Почему бело-красные гоблины сильны – они набирают карты и сильно много убивают. Убил, набрал карт, убил ещё раз. Я надеюсь, что дополнение внесет коррективы в баланс.

2. Порою игра очень сильно настроена против тебя и с этим ничего не поделать. Сопернику попадаются все нужные и сильные карты, а тебе одна ерунда. Из-за чего у него крепкая большая армия, а у тебя на столе полтора инвалида. Хоть кубика в игре нету, но везение в игре многое решает. Просто не нужно относиться к этому серьезно. Хотя сам рандом возможно будет критичен для некоторых игроков. Есть ли смысл тратить время на игру, в которой вам не везет?

3. Стартовая рука решает. Если пришло много гоблинов первого уровня, желательно белых, можно жить припеваючи. А если 2 и 3-го уровня, то и зачем они нужны? Можно, конечно, договориться о муллиганах с игроками, но шаффл общей колоды настолько важен, что от этого будет зависеть фан от игры.

Неоднозначные аспекты:

1. Это игра про дров, я уже об этом говорил. результат очень сильно зависит от везения. Кому-то нравится, кому-то нет. Я, к примеру, нормально отношусь к таким играм (как к дровам, так и кубикам), а вот кого-то сильно раздражает, что исход игры решило вовремя вытянутый гоблин 3-го уровня с подходящей абилкой. Игра предлагает в большей степени пробовать удачу, нежели развивать стратегию.

2. На картах много английского текста. Для кого-то это может быть проблемой, так как нужно читать и понимать, что делает гоблин.

Месяц назад всё-таки вышло дополнение к GOSU, под названием Kamakor. В допе появляются новые гоблины новых цветов. Судя по отзывам игравших, игра стала ещё лучше и новые гоблины чудесные. Мой экземпляр дополнения уже в пути, поэтому к GOSU я ещё вернусь позже, обозревая дополнение.

По этому обзору понятно, что игра мне нравится. Это действительно так. Для меня она очень легкая, хоть и рандомная, но веселая. Поэтому моя оценка будет немного завышенной. Про все неоднозначные моменты я уже сказал, поэтому надейтесь на своё чутьё, понравится вам игра или нет.

Оценка: 8/10.

Реклама

18 Responses to GOSU

  1. Vladimir says:

    Заинтересовало 🙂
    Вопрос: много ли завязано на свойствах? не превращается ли игра в примитивное выкладывание карточек по уровням?

    • darkdar says:

      на свойства завязано не просто многое… на свойства завязано вообще все! Тут можно строить сумасшедшие и очень интересные комбо из свойств гоблинов, причем обычно это 1+2 уровни. Третий обычно имеет глобальные свойства типа «все перетянули руку», все набрали по 2 карты и так далее.

      • Vladimir says:

        Ясно, именно это и интересовало. Просто недавно столкнулся с тем, что настолок вроде бы много, а вдвоём играть-то и не во что. Не, мозголомных и комплексных игр полно, а вот несложных, недолгих и интересных практически нет.
        Вот теперь думаю над GOSU 😉

  2. darkdar says:

    Давно, кстати, в Госу не играл… Вспомнить, что ли?)

  3. Vladimir says:

    Возник вопросец. На некоторых картах уровень или мутация обведены в жёлтый кружок. Для чего?

    • scafandr says:

      Поздравляю с покупкой=)
      Жёлтым обозначены перманентные способности гоблина, которые действуют и в ход противника

      • Vladimir says:

        Уже сыграли разок — приятная игрушка c отличными иллюстрациями, в общем хороший филлер.

        Рандома при доборе, конечно, много, и в некоторых случаях он может просто убить все потуги как-то спасти партию. Но это недостаток игр такого типа, с ним надо считаться.

        А где брал дополнение, если не секрет 😉 ?

        • scafandr says:

          Про рандом предупреждал в статье, что порой убивает партию. Когда за один раунд как ни крути приходят все карты не тех уровней, в результате не можешь ни одной карты положить в ряд. Такова специфика игры.
          Дополнение взял сразу же как на BB появилось

  4. Roman Kuzyk says:

    Абалденная игра. В моей компании пошла «на ура». Как раз планирую дополнение взять.

    П.С. У меня она в таких же красных протекторах 😀

    • scafandr says:

      Через недельку где-то должно придти дополнение, можно будет сказать, как оно влияет на игровой процесс.
      И только настоящие настольщики одевают ГОСУ в красные протекторы, бро=))))

  5. Уведомление: .

  6. Уведомление: Kore wa Kamakor desu! – обзор настольной игры Kamakor (дополнение к GOSU) | Frogged Dice

  7. Уведомление: О старом по новому: GOSU | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: