Ascension: Chronicle of the Godslayer

«А дело было так: говорят мне, надо наказать кое-кого. Спрашиваю, кого именно? Ну этого, Падшего. Как выглядит Падший? Никто не знает. Говорят, это не важно, собирай бригаду, вали всех, кого увидишь, если увидишь самого страшного, значит он самый и есть. Ну я и взял с собой 2 ментов на бобике с дубинками и 8 курсантов местного военного училища, и поехали мы ловить этого самого Падшего…»

Вот я и подошёл к первой своей колодостроительной игре в коллекции настольных игр. Вопреки всем традициям, я не стал на колени перед Dominion’ом (не купил его сразу же, как вышел), упорно хотел его игнорировать за то, что слишком популярный и обсуждаемый. А вот чего-то колодостроительного хотелось, благо выбор уже был – вот вам сам Dominion, вот Heroes of Graxia, вот Ascension и Thunderstone. Мне хотелось приобрести просто карточную игру, которая при этом не была бы коллекционной, никаких полей, кубиков, фишек и миплов. Только карты. Практически вслепую я выбрал Ascension. В то время он был тёмной лошадкой, недавно вышел, и нельзя было сказать однозначно, хит это или не хит.

По сути, игру я стал изучать после того, как сделал заказ. Читал рецензии, отзывы, смотрел картинки. Больше всего меня смутило отношение людей к художественному оформлению игры. Eric Sabee – неоднозначный художник. Безусловно, у него свой уникальный стиль, его работы узнаваемы, но они настолько специфические. Судя по всему, рисует он карандашом или мелками с нарочитой небрежностью и кое-где всё это напоминает скорее детские рисунки в художественной школе, чем творчество художников, которые оформляют, к примеру, M: tG. Есть очень хорошие рисунки у Эрика, а есть не пойми что. И по этому поводу много было разговоров – одних внешний вид отталкивал от игры, другие наоборот видели в нём уникальность, чем игра и нравилась. По тем карточкам, что я видел в сети, мне скорее не нравилось, чем я был в восторге. И это немного расстраивало. Но желание поскорее приобщиться к тем, кто уже «колоды строил», было огромное, поэтому что нам арт? Нам механика интересна!

И вот я получил свою коробочку. Размером чуть больше Доминионовской. Мне нравится внешнее оформление коробки, выглядит весьма прилично. Вскрываем и…

Видим книгу правил. Размером с саму коробку, шрифт большой, читать удобно, полистал, согласился с тем, что неплохо выглядит.

Поле. Поле меня удивило и покорило. Раскладывается на 4 части, сделано из очень плотного хорошего картона, цвет поля приятный. На нём разбиты места, куда нужно класть разные карты + напоминание как для одного игрока, так и для другого, который сидит напротив. По старой доброй традиции поле не является необходимым для игры, оно просто делает наш стол красивым и полезным в плане «ой, я забыл, что там можно делать и куда класть сброс». Без поля запросто можно играть, но я его так люблю, что всё равно достаю его из коробки и раскладываю=)

Карточки. 200 штук. Здесь 100 карт дефолтовых и 100 карт для центральной игровой стопки. Что я имею в виду под дефолтовыми: часть стартовых карточек вроде ополченцев (militia) и учеников (apprentice), и всякие мистики и тяжелая пехота с одним культистом, которые доступны для покупок во время игры. А вот 100 карт из центральной колоды – это наша рандомная и интересная часть игры – с неё будут выходить разные герои и монстры. Одних нанимаем, других побеждаем.

Стартовая рука

Первым делом интересовал арт на картах. И да, есть очень хорошие дракончики и интересные герои, но есть и непонятные рисунки, сделанные ночью без света левой рукой, т.е. неважнецки. Если засматриваться на картинки как на произведения искусства, то можно скорее расстроиться, чем насладиться. Но я как-то плюнул на это, потому что отношусь к такому типу людей, которым картинки интересны только в первой игре, а потом обращаешь внимание только на название карты и текст. Конечно, хотелось бы чего-то более изысканного, но в этом есть особенный стиль игры. Она своими рисунками не похожа на другие фэнтезийные игры, поэтому именно в этом плане арт можно считать скорее достоинством, чем недостатком.

Карточки размером как обычные ККИ типа Магии, но вот по качеству есть претензии. Они явно сделаны в бюджетном варианте (когда-то в Берсерке такие были или в Козябло). Так как игра колодостроительная и тасовать карты придется много-много раз за каждую игру, то рекомендую сразу же задуматься о протекторах. Тем более, что есть специальные протекторы для Ascension с именной рубашкой. Я себе уже заказал набор, состоящий из комплекта проекторов + декбокс + промка.

Следующий не очень приятный момент – слипшиеся карты. К счастью, разлипаются они без эксцессов, но всё-таки нужно быть аккуратнее при разъединении карт, мало ли что.

Зато после всех не самых радужных впечатлений от карточек, я вынул из коробки пакетик с кристалликами. Вот уж где мои глаза заблестели. Их я видел впервые, хотя на самом деле это обычный мерчендайз, как и кубики, токены и прочие, которых можно заказать в настольных магазинах под графой «аксессуары». Кристаллы очень милые, двух цветов – белые (маленькие) и красные (крупные). И их аж 50 штук. Так что минут пять я их катал по столу и разглядывал в руке, пока окончательно не убедился в том, что это самая красивая часть игры=)

В самой коробке оказался ещё и органайзер, что меня весьма порадовало. Есть разные отсеки под разные типы карт, только вот скорее всего для дополнений, которые уже, как известно, вышли, нужно думать о специальной коробке для всех карточек.

Пришла пора разбираться с правилами. Разбирался один, без помощников и интернетов. И ощутил на себе тяжесть понимания, что же нужно делать. Мне всё время казалось, что зная принцип колодостроительных игр, можно без проблем вникнуть в любые подобные игры. Но ёлки-палки, как можно так безграмотно написать правила? По этому поводу даже полемика есть на БГГ – кому правила показались написаны плохо, а кто понял всё с первого раза. И мне кажется, что вторые лукавят.

Всем, кто не считает себя гиком в настольном мире, лучше всего воспользоваться помощью друзей, которые уже знакомы с  игрой. Потому что сами правила умалчивают о разных пикантных моментах, из-за чего можно играть неправильно.

Сетап написан замечательно, разложить игру на столе не составит труда. Кажется, и про карточки тоже написаны понятно:

— есть 3 типа карточек: герои, предметы (constructs), монстры;

— герои покупаются за руны, имеют количество победных очков и свойство;

— предметы похожи на героев, только они остаются на столе после розыгрыша карты и действует всегда;

— монстры – с ними воюют, за них получают награды в виде победных очков или рун или ещё какой радости.

Но вот основные правила с очередностью ходов описаны из рук вон плохо. Такое ощущение, что правила писал Йода из Звездных войн — предложения будто бы перепутаны местами. Вроде все слова понятные, но структурности никакой. «Вы можете это, вы можете то, наберите карты, не забывайте помещать сыгранные карты в сброс». Фазы хода: 1) играйте карты, чтобы получить руны, силу, честь, покупайте героев и предметы для следующих ходов, побеждайте монстров, получайте награды; 2) поместите героев, которые были сыграны в этот ход в дискард; 3) наберите 5 карт.

Сверху - нравятся, снизу - нет

Да я в шоке от таких правил. Нормального объяснения, когда заканчивается ход, я так и не нашёл. И опять же, хорошо, если вы уже знакомы с механикой таких игр, а новичку я не позавидую уж точно.

А фактически сами правила нереально простые.

В чём смысл колодостроительных игр: начинаешь с простой стандартной колоды со слабыми картами, по ходу игры можно покупать другие карточки и замешивать их в колоду. Каждый ход игрок набирает 5 карт из колоды, когда она заканчивается, то перемешивает дискард и у него готова новая колода. Какие карты будут находиться в вашей колоде, решать только вам.

Ведь можно же написать нормально по пунктам, что может делать игрок в свой ход, когда заканчивается ход и привести пример хода с конкретными картами. Если механика игры простая, то это не значит, что правила можно написать от балды – мол, всё равно поймут, а не поймут, в интернете глянут.

Основная задача в игре – набирать победные очки. Их приносят карточки в вашей колоде и кристаллы, которые игроки зарабатывают, уничтожая монстров и за разные свойства карт. Количество доступных кристаллов зависит от количества игроков (2 игрока – 60 кристаллов, 3 игрока – 75, 4 игрока – 90). Когда заканчиваются кристаллы в базе, заканчивается и игра.

Какую карту уничтожить? Какие купить?

На покупку карт игрок тратит руны, которые получает за свойства карт. Чтобы уничтожать монстров тратится сила, которая тоже получается за карточки в руке.

Начинает игрок с 8 карт apprentice (дают +1 руну) и 2 militia (дают +1 силу). Из общей колоды монстров и предметов (центральной колоды) выкладываются 6 карт. Так же по дефолту доступны карточки heavy militia (+2 силы), mystic (+2 руны), cultist (это монстр, за победу над ним зарабатываешь 1 очко победы). Игрок набирает 5 карт со своей колоды и либо покупает карточки с центрального ряда, либо мистика, либо тяжелую пехоту, либо уничтожает монстров. Одна из хитростей игры, о которой любезно умалчивают правила – культиста можно убивать сколько угодно раз и он не уходит в дискард.

Я сначала играл неправильно. Я был в курсе, что культист не уходит в дискард и доступен всегда (где-то прочитал ещё до покупки), но что за свой ход его можно убивать неограниченное количество раз, для меня было новым. На БГГ пользователь приводил какую-то вырезку из правил, из которой можно как-то догадаться, что, наверное, играется так. Но что это за правила, в которых догадываться нужно?

Когда карты на руке все использованы, то ход заканчивается – набираете новые 5 карт и передаете ход другому игроку.

Монстрятник

Помню, что сами constructs я первые 2 игры играл неправильно, ошибочно полагая, что  после покупки они сразу входят в игру. А оказывается, что они играются идентично с купленными героями – уходят в дискард, и только с руки могут войти в игру.

Действительно, правила элементарные, можно даже с детьми играть в эту игру. Основные цифры помещены в специальные значки (сила, руна, победные очки). Текст на картах несложный – набери карту, набери столько силы/рун, уничтожь карту либо с центрального ряда, либо с дискарда и т.д. Каких-то сложных вариаций действий нет, поэтому со словарём вряд ли кто-то будет всё время сидеть.

Чем выделяется Ascension в хорошем, неоднозначном или плохом аспекте?

1. Да, Ascension находится в ряду клонов Dominion, но что мы имеем в отличие от прародителя? Рандомные варианты покупок, например. Никто не знает заранее, какие карты могут появиться в центральном ряду, соответственно, стратегия покупок может меняться от хода к ходу. А ещё Ascension более кровожадная игра – здесь нужно убивать монстров, что может понравиться любителям америтрэша. Ограничений в действиях в свой ход нету – сколько хочешь покупок, сколько хочешь действий. Т.е. в обозреваемой игре уклон в фэнтезийность, боёвку и независимость действий.

2. Каждая фракция, к которым принадлежат карты, имеет свои способности. Всего таких фракций 4 – Механика, Просвещение, Жизнь и Пустота. Так что у нас появляется выбор – либо попробовать сделать деку на дрове, либо вдариться в боевку, либо делать микс.

3. Игра очень лёгкая для обучения. Не придется долго объяснять новичкам, что же делать в игре. Всё просто – тасуй карты, бери 5 карт в руку, покупай, что можешь, убивай, кого можешь. Лёгкость – несомненный плюс игры.

4. Продолжительность партии небольшая. При двух игроках за 20-30 минут можно сыграть одну партию. В принципе, даунтайма практически нету, разве что вы садитесь играть с людьми, пьющими перед игрой тормозную жидкость. Если играть вдвоём, то, как правило, половина карт из центрального ряда до вас дойдёт на следующем ходу. А вот если играть с бОльшим количеством игроков, то, скорее всего, пока дойдёт до вас ход, то центральный ряд весь заменится другими картами.

5. Неоднозначный аспект вытекает из пункта 4 – когда играет более 3 человек, то пока до вас дойдёт ход, то весь ряд поменяется. И может так случиться, что вам придут одни дорогостоящие карты. По крайней мере свой ход заранее продумать нельзя – всё равно что-нибудь изменится.

6. Стратегия и комбо имеют место быть. Конечно, карты можно собирать лишь бы как, но куда приятнее иметь в руке комбо. Поверьте, это доставляет большое удовольствие, когда из 5 карт номинальных на ход у тебя проворачивается более 10. Таким образом, можно собрать много кристалликов за ход и купить много карточек. Лишние карты в колоде помогает выбросить действие “banish”. Это действие попадается на некоторых картах и с помощью него можно сделать свою стратегию более близкую к идеальной. Каждая из фракций выделяется своими особенностями, поэтому решать вам – или делать грубую сильную колоду, или позволяющую перебрать все карты в поисках удачных комбинаций.

7. Не смотря на то, что сам декбилдинг подразумевает рандом, элемент неожиданности несет и центральный ряд. Если в Доминионе вы всегда знаете, что сможете купить, то в Ascension царит рандом – может попадутся хорошие карты, а может и такие, что ничего не сможете сделать.

8. Графическое оформление… Я останусь при нейтральном мнении, так как есть карты, которые мне нравятся, а есть такие, на которых и смотреть не хочется. Я бы, конечно, предпочёл бы красивые компьютерные картинки.

9. Есть какая-то нестыковка в теме игры и самих карточках. Да, мы набираем армию, чтобы победить Самаэля. Но как такового Самаэля я не нашел. Есть Аватар Самаэля, но это, согласитесь, не совсем то. Мне бы хотелось видеть какую-то градацию монстров (мелкие монстры, средние и главные крупные), чтобы они как-то различались.

10. Уже вышло 2 дополнения и меня это очень радует. Обязательно их приобрету в свою коллекцию. Добавляются новые карточки, новые свойства и улучшенный арт.

11. Между игроками нету практически никакого взаимодействия. Можно сделать пару пакостей – зашафлить constructs соперника, вынуть у него из руки одну карту и забрать себе (всего одна карта позволяет это сделать)… Но как-то мне маловато этого, я люблю, когда можно игру соперника можно сделать сложнее.

12. Правила. Они написаны ужасно.

Несмотря на минусы, которые действительно есть, мне очень нравится игра. Когда я её купил, играл почти каждый день, и мне было интересно. От неё не устаёшь, она простая, она интересная, но не идеальная. Может быть, если сыграть во все дополнения, то картинка будет более радужная и оценка будет ближе к 10. Но базовая игра выглядит немного сыроватой. Скорее всего потому, что разработчики (а это 2 бывших игрока в Магию) несильно верили в успех, сделали её для себя, потом решили издать. И шлифовка механики происходила уже после выхода самой игры, т.е. дополнениями.

Действительно хорошая игра с большим потенциалом.

Оценка: 7,5/10.

Реклама

15 Responses to Ascension: Chronicle of the Godslayer

  1. nastolkus says:

    Как-то неубедительно ты её хвалишь 🙂 Она на самом деле достойна покупки или ты пытаешься оправдать сам для себя, что не ошибся? Субя по обзору — чкорее второе 🙂 (шутка)

    • scafandr says:

      Нет-нет, оправдывать себя не собираюсь за покупку. Я попытался определить не только то, что опнравилось, но и минусы игры. Во всём есть минусы. По факту игра очень простая – шафли свою колоду да пытайся либо кого-то купить, либо убить. Я не могу сказать, что тут есть где развернуться стратегии… Но при этом игра не отталкивает своим игровым процессом, а лично меня затягивает. Я действительно очень много играл сразу, да и сейчас поигрываю. И лично мне Эссеншн на полбалла выше Доминиона=)
      п.с. кстати, такая аватара у меня стояла на тесере раньше=)

  2. nastolkus says:

    Всё может быть 🙂 У меня кермит много где уже много лет 🙂 Стопроцентно ни у кого не тырил никаких юзерпиков — я сам режу, рисую, и т.п. 🙂 А лягушонок у меня с 2004 года на юзерпиках 🙂

  3. Vladimir says:

    Спасибо за обзор! С давних пор присматриваюсь к игре и до сих пор не решил, хочу ли я её себе в коллекцию или нет. Нравится оригинальный арт и то, что нужно мочить монстров, остальное спорно. Надеюсь, удастся где попробовать.

    • scafandr says:

      Вот именно Эссеншн я бы порекомендовал в плане колодостроительных игр. Мне она больше импонирует, чем сухой Доминион. Более веселая игра получается. Жил бы я в Латвии, с удовольствием показал бы=)

  4. volt says:

    Мне как-то Доминион совсем не нравится. Если играть вдвоем, то очень скоро он становится совсем скучным. Вчетвером и с новичками еще можно играть. Тогда хоть какой-то азарт появляется.
    Core Worlds не планируешь попробовать?

    • scafandr says:

      Вот следующим мне обзор Доминиона писать и я в таких непонятках… Даже не знаю, ругать игру или стараться найти положительные моменты. Склоняюсь к тому, что скорее заругаю. Хоть и игра вроде как неплохая. Если бы была в единственном роде=)
      Кор Ворлдс да, очень хочу попробовать с недавних пор. Когда был Эссен, то по обзорам не обратил на неё внимание, а теперь хочу. Но так как у меня вишлист огромный, то я даже не знаю, когда у меня получится приобрести эту игру… А ты уже играл?

      • volt says:

        Я вот все жду когда какой-нибудь шедевр сотворят на базе колодостроительной механики. Сама идея хорошая, но слишком большую роль вносит случай.
        В Core Worlds я не играл и видимо не поиграю, потому как в ней много текста на картах. Заинтересовала она меня по обзорам на тесере. Вначале все посматривал на Eminent Domain. Эдакая смесь Доминион и RftG. Но, как мне кажется, уж слишком в ней все просто. А потом всплыли Core Worlds. Вот это уже выглядит по-солиднее.
        Помнится, в прошлом году, ты хотел обзор по Вирагоче написать. Хотелось бы услышать твое мнение об игре.

        • scafandr says:

          Я в своё время для тех, кто слабо знает английский, делал вставки в протекторы с переводом текста. Пару раз играли и далее они уже и так знали, что карта делает.
          Я тоже кстати Эминент Домейн сразу подметил. Я его куплю всё-таки. И также, как и ты, потом увидел, что Кор Ворлдс больше хвалят=) Разница по цене у них небольшая, вчера посмотрел… Может и возьму.
          Обзор по ВираКоче будет обязательно. Мне понравилась игра. Пока я только сыграл партии в 2 человека, поэтому не могу сказать обо всех впечатлениях. Для меня это одна из лучших игр, где есть кубики. Очень красивая, забавная игра, но евро=) Ну и ладно. Пока не много в неё получалось играть, вот ближе к обзору я партий 20 уже должен сыграть. А тебе как она?

          • volt says:

            Виракоча — это игра с идеальным балансом при игре на троих. Любое волнение вызванное одним из игроков тут же сглаживается другими игроками.
            Вдвоем многое зависит от везения. Как кубики лягут так и сыграешь.
            Безусловно, игра очень красочная, многовариантативная и с кубиками 🙂 Просто фанатею от игр с большим количеством кубиков, но ненавижу рандом ))))))))
            Сейчас ожидаю выхода Кварриорсов на русском. А это целая гора кубиков 🙂

            • scafandr says:

              А меня что-то не тянет на Кворриорс, как к игре. Кубики симпатичные, а вот понравится ли мне играть, даже не знаю. Особенно, что слышу много плохих отзывов об игре

  5. Lithium says:

    Сашык, хой! Не знаю нужная ли инфа, но в магазине настольных игр IgraLand.by у меня есть скидка в 10 % на весь ассортимент товаров.
    Если вдруг сэкономить нужно или что привезти оттуда — говори.

  6. Уведомление: .

  7. Уведомление: Ascension на экранах | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: