Space Hulk: Death Angel — The Card Game

«Выводим тараканов, муравьев. Используем в работе современные бластеры, лазеры и пулеметы. За сохранность дома ответственности не несем. 8-900-5607989. Спросить Брата Заэля».

О да, я люблю вселенную Warhammer. Хотя сначала полюбил Warcraft, а потом познакомился с компьютерной стратегией, посвященную Warhammer’у, и сразу ей вселенную Вахи. Узнал, что это настольная игра вообще, скачал все кодексы, правила, всё внимательно изучал. Но до самих миниатюр дело у меня не дошло. Не хотелось самому заниматься террейном, мне бы чтобы готовое было… А красить миньки как-то рука не поднимается.  Непокрашенными некомильфо играть, а самому мараться охоты нету. Заочно знал, что такое Space Hulk как настольная игра и с чем её едят. Но обрадовался известием, что Space Hulk уменьшат до предела и издадут маленькой карточной игрой с кубиками. Йау! Моя хотеть эту игру, и я стал ждать выхода Space Hulk: Death Angel.

Что я ждал? Какими были мои ожидания от игры? Игра карточная, без поля. Каким образом можно будет сделать из этого атмосферную игру в известной вселенной? Согласитесь, что на роль мирного еврогейма Вархаммер не может сойти. В игре заявлены кубики. Очень надеялся, что кубики не будут главными в игре, которые могут ломать всю стратегию. А еще можно будет играть одному! И вообще мои ожидания сводились к высокому результату, что игра нисколько не разочарует, ведь Вархаммер нельзя испортить. Наверное=)

И вот я мчался домой вприпрыжку с заветной коробкой в руках. Она небольшая по размеру (у меня локализация Смарта). Если потрясти коробку, то можно услышать шуршание космодесантников с кубиками и картами. Я не буду описывать свои восхищения или негатив от коробки, так как она нормальная, обычная, что её рассматривать? Тут играть нужно;)

Если открыть коробку и перевернуть из неё вверх дном, то из неё по идее должны выпасть:

— правила;

— 18 карт действий;

— 2 карты патриарха;

— 30 карт событий;

— 36 карт генокрадов;

— 22 карты локации;

— 12 карт космодесантников;

— 8 карт зон;

— 12 жетонов поддержки;

— 6 маркеров боевого звена;

— 1 боевой кубик

Вкратце нужно рассказать, что мы вообще делаем в этой игре, в чём соль, сахар и перец. Жили-были космодесантники. И тут им говорят – есть такой корабль, «Грех проклятия» называется, что-то там слишком много генокрадов развелось (genestealers по-нормальному) – класс тиранидов. Так вот неплохо было бы уничтожить пост управления запуском в этом корабле. Поэтому на корабль отправляется команда из 6 звеньев (по 2 человека в звене). Мы берем под контроль один или несколько звеньев и пытаемся взорвать пост, прорываясь сквозь полчища генокрадов. Играем кооперативно — либо всех съедают генокрады, либо космодесантники съедают генокрадов, хотя лучше всё-таки уничтожить пост=)

А давайте почитаем правила сначала. Они, правила, вроде бы написаны по-русски, но настолько бестолково… В каждом абзаце отсылка на какую-нибудь страницу. К примеру: «Постройте отряд (см. стр 11), правильную расстановку можно посмотреть на странице 25. Далее происходит оживление генокрадов (см. стр. 15) и т.д.». Страницы я выдумал, но, реально, в правилах тебя отсылают то туда, то сюда. В общем, сами правила – это тот еще квест.

А вообще правила несложные, они просто написаны неважно (что привычно для игр FFG). Я, например, стал играть сразу, не лез на BGG с вопросами, не пулял правила в стену от злости.

С вашего позволения, расскажу немного о процессе игры. Играть можно в Ангела Смерти от одного до шести игроков. Сначала нужно на столе расставить правильно карточки, которые будут нашим кораблем, в котором кишат генокрады. По количеству игроков выбираются карты локаций. Самая первая локация определяет количество генокрадов, входящих в игру, а остальные локации содержат в себе информацию и конструкции отсека и специальное условие, помогающее игрокам быстрее пройти локацию. После стопки локаций расставляются цепочкой космодесантники (рандомная расстановка, я предпочитаю тасовать стопку космодесантников под столом и потом выставлять их). Карта локации даёт нам информацию возле каких космодесантников есть карты зон (это могут быть двери, воздуховоды и пр.). По обе стороны колоды локаций кладутся по стопке генокрадов (количество их зависит от начальной локации). После чего вытягивается одна карта событий, которая даёт нам информацию о том, в каких зонах появились генокрадов и в каком количестве. Эти генокрады берутся из стопок, которые лежали рядом с колодой локаций.

Таким образом, мы получим космический корабль на столе — с коридором, в котором размещены космодесантники, картой локации, картами зон и появившимися генокрадами.

В зависимости от количества участников, каждый игрок получит от 1 до 3 отрядов. В отряде 2 солдата. Каждый солдат имеет разную дальность выстрела. Так, например, один может стрелять в генокрадов только напротив себя, а кто-то через 2 клетки вниз или вверх. Каждый отряд имеет 3 карты действий – атака, поддержка, движение+действие. Эти карты забирает себе игрок, который владеет соответствующими отрядами. Картой атаки отряд может атаковать генокрадов. Карта поддержка позволяет дать любому десантнику жетон поддержки (сброс этого жетона даёт право игроку перебросить кубик). Движение+действие позволяет отрядам активировать двери, перемещаться по кораблю вверх или вниз и менять позицию (если десантник смотрел налево, можно развернуть его вправо). Каждый отряд имеет еще дополнительные свойства на таких картах. Например, кто-то может атаковать 3 раза за ход, кто-то блокирует атаку генокрадов в защите и т.д. Так что 2 одинаковые атаки у разных отрядов не может быть.

Фишка в том, что каждый ход игроки выбирают по одной карте действиядля каждого отряда. Либо атаковать, либо поддерживать, либо двигаться. На следующий ход сыгранной картой действия пользоваться нельзя, т.е. выбор будет из двух оставшихся. А потом сыгранная первый раз карта вернется в руку, но в сторонке останется карта сыгранная после первой. Суть ясна, я надеюсь. Один отряд не сможет 2 раза подряд атаковать, к примеру. Это вносит в игру элемент стратегии.

В начале хода каждый игрок выбирает по карте действия для каждого своего отряда. Карта действий имеет цифру порядка розыгрыша (1, 2, 3…). Первой разыграется действие, чей номер ближе к 1, и так далее. Обычно первыми идут поддержки, потом движения, а в конце уже атаки.

Сыграли поддержку – выбрали десантника, кому вы подарите жетон поддержки (не обязательно своему).

Движение – поменяли десантников местами, активировали свойство двери, поменяли сторону карты.

Атака – атаковать можно тех генокрадов, затронуть которых вам позволяет дальность вашего космодесантника. Чтобы сделать выстрел, нам понадобится кубик. Он специальный – тут цифры от 0 до 5 и на трех гранях есть еще черепок. Когда мы атакуем, нам нужно выбросить на кубике череп, это значит, что мы успешно атаковали и убили одного генокрада. Важно, чтобы десантник смотрел в сторону стопки генокрадов, которую он атакует (атаковать спиной нельзя). Убитые генокрады уходят в сброс.Потом начинают атаковать генокрады. Они атакуют тех десантников, напротив которых стоят. Для этого игрок, чей солдат защищается, бросает кубик. На кубике он должен выбросить число большее, чем число генокрадов, атакующих его. Иначе космодесантник убит. Если генокрад стоит лоб в лоб с солдатом, то тот может сбросить жетон поддержки для переброса кубика, а если атакуют со спины, то перебрасывать кубик нельзя.

Последняя фаза – фаза событий. Игрок, который сыграл действие с наименьшим номером, тянет карту из колоды событий и немедленно разыгрывает его. На карте есть некое событие, которое нужно сразу применить (как правило, оно делает бяку игрокам – убирает жетоны поддержки, добавляет генокрадов и т.д.). Плюс показывает, в каких зонах появляются новые генокрады и возможное их перемещение по кораблю. После чего игроки снова выбирают карты действий на этот ход.

Всего отряды должны пройти 4 локации (стартовая и 3 следующие). Чтобы пройти локацию, нужно либо выполнить условие на карте локации, либо чтобы хотя бы в одной из стопок генокрадов, лежащих рядом с локацией, закончились карты. Если что-нибудь из этого произошло, то старая локация уходит в сброс, появляется новая, меняются карты зоны.

Когда пройдена последняя, четвертая, карта локации, игроки победили. Если все космодесантники уничтожены, значит эпический поход против тиранидов потерпел поражение.

Все нюансы найдёте в правилах, которые лучше перечитать несколько раз для полной надежности их понимания=)

Хочу сказать, что всё увиденное в коробке меня обрадовало. Карточки льняные, в руках приятно держать (хотя протекторы FFG всё равно не помешают). Арт красочный, яркий, нарисовано отлично. Жетоны из плотного картона, выдавились великолепно. Правила меня не напугали, не смотря на то, что в интернете было и есть огромное количество претензий к ним. Да, я тоже не сразу стал играть правильно, но это меня не раздражало.

Мои впечатления от игры можно условно разделить на 4 этапа (первые 3 относятся к соло игре, последний уже в кооперативе).

Первый этап – это первые 4-5 игр. Очень понравилось. Расстановка карт на столе действительно создает атмосферу. Не нужно ни поле, ни куча фишек, ни подставок для карт – карты на поле действительно напоминают коридор космического корабля. Вот наши солдаты, вот генокрады, вот разные зоны. А сколько в игре тактики! Интересно думать над оптимальными решениями, чтобы космодесантник своим действием мог принести максимум пользы. Мне нравились различия в действиях разных отрядов. Есть, конечно, посильнее отряды, которые быстрее убивают (что важнее в игре), чем те, что могут просто блокировать атаку генокрадов. Но мне и это нравилось – можно было собрать идеальную компанию на свой вкус, с которым идти в бой. Кубики бросать я люблю, поэтому поначалу всё тоже устраивало в рандоме. Когда мои космодесантники погибали, я сильно не расстраивался, так как видел, что где-то поступил неправильно. вместо поддержки сыграл движение, либо просто плохо бросил кубик – ну бывает же. Каждый день хотя бы раз я доставал коробку с полки и пытался прорваться к пульту управления. Но мои попытки были тщетны. Я еле добирался до последней локации, пройти которую не было никаких сил.

И начался второй этап впечатлений от игры – это следующие примерно 10 игр. Первые 2 локации проходишь на ура, без потерь в составе, с кучей жетонов поддержки, прямо так и хочется расслабиться и подумать о том, что скоро будет первая победа. Но потом при скромной атаке пары-тройки генокрадов я сбрасываю все токены с солдата и 3 раза подряд выбрасываю 0 на кубике. Ну как можно 3 раза подряд 0? Кидал кубик во все стороны, чтобы уж наверняка он показал хорошую цифру, но видно не судьба. И я лишаюсь бойца. А потом выходят патриархи в самом конце, которые дают моим броскам кубика -1. И оседают эти патриархи в крупной компании генокрадов, убить которых становится практически невозможно. А уж сбежать так точно нереально. Игра стала меня раздражать. Как бы я ни любил кубики, но хотелось бы, чтобы не всё совсем от них зависело. И нельзя сказать, что это сложная игра, ведь шансы на успешный бросок кубика равны 50%. Но если добавить сюда карты событий, которые могут испортить радужную ситуацию на столе, процент успешности становится меньше. Например, есть на столе возле одного космодесантника 4 генокрада. Вытягивается событие, которое добавляет еще 1 одного генокрада в каждую такую стопку. И плюс генокрады с символом черепа передвигаются. Таким образом, из 4 генокрадов в стопке получится 6+, а от такой оравы уже не сбежишь.

В интернете появлялись комментарии о том, что игровой процесс может стать крайне сложным. Так что я не был одинок в своих впечатлениях. Но при этом были и те, кому эта сложность нравилась, и эти люди призывали отнестись к игре внимательнее и тщательно обдумывать свои действия. Да, есть отряды немного слабее – попробуйте сыграть теми, кто на ваш взгляд сильнее.

И я дал игре второй шанс – это мой третий этап. Все локации разные – есть плегче, есть посложнее. Как-то так сложилось, что все локации мне попались легкие, к тому же на последней локации впервые не попались патриархи. Я серьезно отнесся к партии, продумывал каждый шаг на несколько ходов вперед. Рассчитывал свои атаки, правильно применял свойства, да и кубик метался великолепно. В результате чего я добрался до последней локации с почти целым отрядом. В конце игры мне нужно было просто продержаться несколько ходов (активируя двери), а потом бросить финальный кубик, используя уже скопленные на двери жетоны. И я победил. Радость победы была огромной=) Я наконец-то сделал это. Жалко только, что по времени это было очень долго – около 15 игр… С одной стороны немного стыдно, а с другой вывод такой – значит кубики меня не любят.

После этой игры я сыграл еще несколько раз, и большую часть из них я выиграл. До меня просто дошёл смысл игры=) Жетоны поддержки класть на самых важных космодесантников, карты действий выбирать с умом, генокрадов мочить при первой же возможности=) Правда, с патриархами всё равно сложно, если они выходят пообщаться с нами в конце.

Четвертый этап – я принес игру в клуб и сыграл в большой компании. Мои друзья – любители вселенной Warhammer 40к, поэтому им уже заочно нравилась игра. Принципиально ничего в игре не меняется, если играть в неё не одному. Просто теперь есть с кем поговорить, обсудить действие, ну и побросаться за столом такими фразами,  типа «Оцените блеск моего болтера, мерзкое отродье» (эо про генокрадов, конечно же=))).

Бедный генокрадик

К игре вышло несколько минидополнений с новыми генокрадами, космодесантниками и т.д. К сожалению, они ко мне пока еще не попали, поэтому не могу рассказать о том, хороши они или нет. Стоят недорого (4 уе), но когда я начинаю собирать заказ на BB, то эти дополнения постоянно распроданы.

Буду закругляться. Не стану расписывать поочередно минусы и плюсы, хотя тут хватает и одного и другого. Внешне приличная игра, нравятся абсолютно все компоненты (разве что цвет на жетонах отрядов иногда путается). Карточки на поле идеально делают атмосферу. Но нравятся ли вам броски кубиков, как основной смысл игры? До этой настолки я думал, что мне очень нравится, но, как оказалось, я заблуждался. Кубик в этой игре make me практически crazy. И только когда я вспомнил о дзен-буддизме, когда не стал ждать от игры обязательной победы любым путём, когда мои броски кубика стали плавными и точными, я достиг высшего понимания этой игры=) Я могу рекомендовать эту игру еще и за свою цену. Она стоит ровно столько, сколько принесёт вам удовольствия (порядка 15 уе плюс минус). Просто знайте, что ваши космодесантники могут легко погибнуть в любой момент игры просто потому, что ваш бросок кубика оказался неудачным, а последний жетон поддержки забрали генокрады, пока вы чистили лазерную пушку. По времени игра недолгая — от получаса до часа. Но вряд ли, сыграв одну партию, вы тут же захотите сыграть вторую. Это не бездумная игрушка, в которой только и знай, что просто бросай кубик. Тактики тут хватает. Для полной картины не хватает дополнений, которые, надеюсь, в будущем у меня появятся. Тогда можно будет и поставить финальную точку.

Оценка: 7/10.

Реклама

18 Responses to Space Hulk: Death Angel — The Card Game

  1. Spotty says:

    Помню и я писал подробный отчет, еще в те времена когда в обзорах описывал правила. Не могу сказать что долго играл в эту игру — несколько месяцев. В конце концов решил что некоторые правила не позволяют получать удовольствие от игры. Получил на обзор кучу комментариев, где оказалось что народу именно так и нравится играть.

    • scafandr says:

      И сейчас совсем не играешь в эту настолку?
      Если сейчас не описываешь правила, то какой формат обзоров у тебя? Компоненты?

      • Аноним says:

        Да, в эту настолку давно уже не играл. Давно продал — пока не жалею, других игр полно.

        На счет обзоров я пока еще в поиске. Убрал подробные правила, оставил «правила одной строкой», но это так называется, стараюсь описывать 5-6 абзацами.

        Компоненты описываю но это не главное. В обзоре хочу всего понемногу фото, компоненты, правила, впечатления, резюме. Но пока пробы, хотя уже написал так несколько обзоров, Грузи и Вези, Замок на все времена. Майя и Фараон. Сейчас понял что это не совсем то что хочу. так что буду понемногу менять.

  2. NoOne says:

    дя игра прикольная за свою стоимость, помнится там есть персонаж мочит нескольких, но на проверку его жизни надо бросить кубик, вот у меня он чаще усего дох:)) или когда почти в самом финале игры, вот она побеееедааааа, у меня полегло за ход 6 десантников, остальных доели на след ходу… предательский куб:)))

    • scafandr says:

      Эх, бывает такое, что кубики против тебя и ничего не поделаешь. У меня реально была ситуация с Ангелом смерти, что я выбросил 3 раза подряд 0. Хотелось плюнуть и больше не играть=)

  3. Уведомление: Space Hulk: Death Angel | Мир настольных игр

  4. Vladimir says:

    Игра хорошая. A первое впечатление о том, что всё решает рандом — ошибочно. Именно это и отпугивает многих.
    В нашей компании первое время Ангел Смерти был в топе.

    • scafandr says:

      Хорошо, что я себя переборол и поиграл еще пару раз. Иначе бы написал бы, что игра полное уг

  5. Khelkafuin says:

    Да, бывает, что кубик против тебя, а бывает, что и за. Самая наша запоминающаяся игра, была, когда играя вдвоём с братом, еле-еле дошли до последнего отсека (осталось всего 3 десантника) и нарвались на патриархов. Одного на первом ходу успели укокошить. Но на своём ходу генокрады разорвали двух из трёх братьев на куски. Естественно, после этого с пустых позиций они сместились в два стека вокруг моего оставшегося космодесантника — спереди 4 генокрада + патриарх, сзади 6 или 7 генокрадов, точно не помню. В общем, верная смерть. Тут надо заметить, что оставшийся в живых космодесантник был с огнемётом и решил забрать с собой как можно больше врагов. Бросок кубика, и… правильно выпадает 5. Весь передний стек вместе с патриархом уничтожен Epic Win.

    • scafandr says:

      Хм, а вы использовали -1 к броску кубика в том случае? 4 получается=)

      • Khelkafuin says:

        )) ну, значит их было 4 вместе с патриархом, просто уже подзабыл

        • Khelkafuin says:

          ах, что вы меня с толку сбиваете )))) -1 к броску кубика получают десантники, когда их атакуют генокрады c патриархом. Когда происходит атака десантников никакую 1 вычитать не надо (в этом в принципе нет смысла, т.к. десантники попадают/промахиваются в зависимости от того есть черепок на выпавшем кубике или нет), так что на том ходу всё таки погибло 4 генокрада и 1 патриарх.

  6. Я прошел почти весь Warhammer на компьютере, но настольных космодесантников у меня пока нет.. Может все-таки купить.
    Вы где купили, через Интернет?
    p.s. на мыло.

    • Spotty says:

      На компе легко что-то пройти, а ты вот пройти весь вархаммер фентези и вархаммер 40К настольный за все армии, и чтобы все фигурки были..ни одной не потеряй ))))

  7. Уведомление: Кубикометание по Лавкрафтовски – обзор игры Elder Sign « Boardgameby

  8. Уведомление: .

  9. Уведомление: О старом по новому: Space Hulk: Death Angel | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: