Интервью с IGames — Александром Невским и Олегом Сидоренко

Несколько лет назад я стал по-другому относиться к Украине в плане развития настольных игр. Если раньше они казались мне младшими братьями по настольному разуму, то в последние годы украинцы добились такого, чему уже можно позавидовать. И огромный вклад в развитие настолок в Украине делает компания IGames из Хмельницкого. Познакомился с ребятами я в этом году на «Игросфере», которую они и организовали, и впечатления от знакомства у меня самые положительные. К себе на виртуальный мягкий диванчик приглашаю Александра и Олега, которых попытаюсь замучить вопросами об их активной настольной деятельности.

 

 — Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста, как у вас родилась идея организовать компанию, которая будет заниматься настольными играми? Какие были предпосылки для этого?

Предпосылками послужили отсутствие данной отрасли как таковой в Украине и наш личный интерес к данному хобби.

Организовав магазин настольных игр, мы чувствовали, что можем добиться большего, внести свой вклад в формирование данной субкультуры в нашей стране, ускорить темп продвижения настольных игр в массы.

 

  — Как расшифровывается название IGames (конкретно первая буква)?

Когда мы разрабатывали название и логотип нашей компании, конечно же, вариантов было множество. Но, когда мы нашли данное «сочетание», мы поняли, что этим названием можно выразить очень многое – это могут быть и «интересные игры», и «инновационные игры», и «интеллектуальные игры», и … в конечном итоге, мы решили не ставить акцент на конкретном значении буквы «I» — пусть каждый сам для себя определит, что он хочет прочитать в названии нашей компании!

А в нашем логотипе «I♥GAMES» легко читается «я люблю игры»!)

 

 — Меня всегда удивляет, когда интересные хорошие организации, компании, клубы появляются не в столице, а где-нибудь на периферии. Вы сами работаете в городе Хмельницкий, нет ли желания переехать в Киев? Или это никак не мешает вашей деятельности? И настолько развито настольное сообщество в вашем городе?

Желания переехать в Киев у нас нет. Более размеренный жизненный темп нашего города отлично нам подходит и благоприятно отражается на нашей работе. В нашем городе пять лет назад мы организовали клуб настольных игр и совсем за короткий срок клуб стал очень посещаемым местом и отличной альтернативой проведения досуга для многих. Параллельно мы организовываем массы различных мероприятий (тематические встречи, игротеки, турниры, фестивали) в различного рода заведениях (детские клубы, кафе, музеи), помогаем организовывать клубы, подобные нашему… и, конечно же, всё это даёт свои плоды, за счёт которых, развитие настольного сообщества в нашем городе смело можно назвать геометричнопрегрессирующим.

 

 — Вашей первой выпущенной игрой стала Весела Ферма. Давайте о ней и поговорим. Как появилась идея создания этой игры?

В начале лета 2011 года у нас была идея о создании игры, в которой в лёгкой и доступной форме можно было отобразить жизнь небольшого фермерского хозяйства. Хотелось показать сезонность труда и зависимость от этого созревания урожая. Различные культуры имеют различные сроки созревания, и мы хотели, чтоб этот процесс происходил прямо на глазах у игроков.

Для того чтобы придать смысл процессу выращивания урожая, нужно было придумать достойное вознаграждение (логичное начисление победных очков). Простое выращивание большего количества той или иной культуры было сухим и скучным, мы хотели чего-то более ёмкого и необычного. Была идея соревнования между игроками в «качестве» урожая, подобно ярмарке, на которой каждый фермер хвалил бы свой «самый длинный кабачок»… но отображение преобразования семян в «более лучшие» или «менее лучшие» плоды получилось  «слишком случайным» (колода событий) и этим нам не нравилось.  Кроме этого, возник вопрос об отображении большего количества различных плодов одного вида – не просто «самый плохой» и «самый хороший». Всё это получилось совсем «перегруженным» и не очень интересным. После этого мы решили отказаться от «соревнования за качество» и попробовать устроить «соревнование различных комбинаций плодов». И вот тут долго мы не думали, для чего могли бы понадобиться эти комбинации, так родились животные, которых нужно кормить…

 

 — С какими трудностями вы столкнулись (если столкнулись) с разработкой и выпуском Весело-  й Фермы?

При разработке игры трудностей не возникало. Элементы механики складывались в единое целое с завидной лёгкостью. Конечно, игра претерпела множество изменений и исправлений на пути к совершенству, но все недостатки и «перекосы» легко выявлялись при ежедневном тестировании «фермы», благо, охочих сыграть в наши разработки в нашем клубе предостаточно.

Наш художник Леонид Андрощук сразу же уловил наше настроение и прекрасно оформил игру.

 

При выпуске «фермы» мы столкнулись с множеством вопросов и нюансов, но трудностей особых не возникало.

 

 — Если бы вас попросил человек, который не знает эту игру, рассказать вас о ней, как бы вы ему описали Ферму? Кому вы можете её посоветовать, какому слою настольщиков (детям, взрослым, гикам, казуалам…)?

При описании любой игры нужно учитывать то, насколько человек вообще знаком с миром настольных игр.

Например, для «мамы» малознакомой с настолками вообще, можно описать игру так: «несложная семейная игра с приятным весёлым оформлением, которая интересным игровым процессом увлечёт вас и вашего ребёнка…». А если перед нами будет стоять «гик», который из за неуплаты за интернет до сих пор ещё ничего не знает о нашей игре, он может услышать, примерно, такое: «лёгкий еврогеймчик с малой долей случайности и практически отсутствием взаимодействия между игроками. Оформление игры создаёт впечатление, что игра для детей, но игровой процесс довольно ёмок и интересен игрокам всех возрастов. Сыграем!?)»

 

«Веселу ферму» мы советуем попробовать всем!

 

  —  Как вам кажется, достойно вашу первую игру приняли настольщики? Стала ли она популярной в Украине? Хорошо ли продаётся?

Мы очень довольны тем, как нашу первую игру оценили игроки. Как в интернете, так и оффлайн в большинстве случаем мы слышим только положительные отзывы…

Учитывая тот факт, что первый тираж практически полностью распродан буквально за несколько месяцев, мы думаем, что игру можно назвать популярной в Украине и она очень хорошо продаётся!

 

 — Почему вы сразу не решили сделать игру двуязычной, чтобы и русскоговорящие могли купить вашу игру? Или у вас сразу были планы издать игру через Мир Хобби?

Как раз наоборот, сразу мы решили сделать игру двуязычной, но ещё до того, как был выпущен тираж, мы получили предложение от компании «Мир Хобби» о локализации нашей игры. Оценив все «за» и «против», мы решили, что при сотрудничестве с «МХ» наша игра будет доступнее для более широкого круга русскоговорящих любителей настольных игр…

 

  — На Игросфере я видел несколько других ваших неизданных проектов. Когда вы собираетесь эти игры выпускать? И от чего зависит дата релиза?

На «Игросфере» были представлены далеко не все наши проекты… выпускать игры мы будем по мере их полной готовности.  В основном дата релиза зависит от завершения работы над графической частью проекта.  Совсем скоро нами будет выпущена игра  «Nizam», оформление компонентов которой практически завершено.

 

  — Следующие ваши игры (которые неизданные еще) – Nizam и Viva la resistantsнаходятся в той же казуальной нише, что и Весела Ферма. Значит ли это, что ваша компания ориентирована именно на такие лёгкие филлерные игры? Или какие-то условия диктует рынок? Можно ли ожидать от IGames более сложных игр для гиков?

Александр, мы не считаем игру «Весела Ферма» казуальной! Казуальной игрой является «Nizam». «Viva la resistance», возможно, также можно отнести к казуальным играм, но тут может, стоит сначала разобраться, а что вообще вы подразумеваете под словосочетанием «казуальная игра»!? (прим. scaf – ни в коем случае не хотел обидеть термином «казуальный», в моём понимании это лёгкая простая игра, например, Каркассон для меня казуалка).

 

 — Расскажите об этих будущих играх, что за они, про что, как в них играть?

Nizam — карточная игра на сбор комбинаций. Согласно игровой легенде, игрокам предлагают навести порядок (а «nizam» в переводе с арабского — это именно «порядок») в величайшей коллекции драгоценных камней, являющейся национальным сокровищем Индии.

 

Viva la ResistANTS!— абстрактные «войнушки» с замечательным и своеобразным сеттингом. Место действия — захваченная территория свободной монархической республики муравьёв. Мирные муравейники горят под огнём монструозных боевых машин захватчика — диктаторского альянса муравьедов, чьё тоталитарное государство вероломно, без объявления войны вторглось на мирные земли муравьёв. За первые часы войны были сломлены основные силы обороны. Захваченная врасплох пограничная система укреплений пала, и неприятель вторгся далеко вглубь страны. Но смелые и отважные муравьи готовы без малейших раздумий пойти на подвиг для того, чтобы освободить Родину от захватчиков. Они формируют силы сопротивления, действующие в тылу врага…

Олег

 

  Будете ли вы дальше сотрудничать с Миром Хобби в плане переиздания ваших игр?

Да, конечно же, мы готовы в дальнейшем сотрудничать с «МХ» и другими российскими и не только российскими издательствами настольных игр.

 

 — Что случилось с вашей игрой на кубиках про пиратов? На Игросфере её не было видно. Повлияла одноименная игра, которая вышла недавно на Западе?

С нашей игрой на кубиках всё отлично!) В настоящий момент работа над механикой игры завершена, ведётся работа над оформлением игры. На «Игросфере» игра была представлена всем желающим… На западе вышла игра «Pirate Dice: Voyage on the Rolling Seas», а «чистое» название «Pirate Dice» остаётся за нами!!! Механики обеих игр очень различны, поэтому выход западной игры никак не отразится на нашей игре.

— Теперь давайте перейдём к теме Игросферы (которая набила оскомину у некоторых настольщиков на Тесере=))). Вы уже второй год проводите замечательную выставку-конвент. От своего лица я хочу выразить вам благодарность за Львовский конвент в этом году, на котором я был. Насколько необходимо проводить подобные мероприятия? И какие цели преследует ваша компания, организовывая такие выставки?

«Игросфера 2012» была третьей по счёту выставкой, организованной нами… Подобные мероприятия мы организовывали и будем организовывать в целях популяризации настольных игр.

 

— Понравилась ли вам Игросфера в этом году? Подтвердились ли ваши ожидания? Всё ли получилось? Было ли что-то, чтобы вы хотели изменить в Игросфере в следующем году, которая, надеюсь, тоже будет?

«Игросфера2012» нам понравилась! Это была своеобразная «разведка боем» — новый формат, новое место проведения, новый качественный уровень. Каждое следующее мероприятие, которое мы организовываем, всегда лучше предыдущего. Все наши ожидания подтвердились и всё задуманное получилось! Конечно же, были и недостатки, которые мы обязательно исправим в следующем году, организовывая «Игросферу2013».

— Думали ли вы о том, как будет выглядеть Игросфера в 2013 году? Можно ли ожидать появления зарубежных компаний, и что нужно, чтобы они были заинтересованы в участии?

Да, уже сейчас мы определились с тем, что немного по-другому будут организованы работа жюри и презентации разработчиков настольных игр, но в целом, формат выставки не будет кардинально отличаться. Как уже и говорилось, Игровая Сфера 2012 была «революционным скачком» вперед, 2013 – это скорее «эволюция», расширение и укрепление уже занятых позиций.

Ожидать появления зарубежных компаний, конечно, можно, но мы уверены, что отечественные компании со временем смогут полностью удовлетворить запросы потребителей, повышая уровень качества компонентов и локализируя лучшие зарубежные игры, а отечественные игроделы, которых с каждым годом всё больше и больше, в большинстве своём предлагают продукты ничем не уступающие зарубежным!

Что нужно для того, чтобы зарубежные компании были заинтересованы в участии в выставке? – да ничего! Совсем скоро крупнейшие мировые издатели настольных игр осознают перспективность СНГшного рынка и сами будут пытаться занять свою нишу в этом рынке…

 

 — Понравились ли вам отзывы участников конвента? Были ли негативные моменты? Очень много было претензий, что выставка получилась детской из-за параллельного детского мероприятия. В следующем году будет более взрослое мероприятие?

«претензий»?! у кого были претензии? Представители издательств, с которыми мы общались после выставки (а мы пообщались со всеми) подтвердили, что конвент удался, что организовывать подобные мероприятия нужно, и что они (издатели) все без исключения будут принимать участие в выставках в дальнейшем. Дети – это наше будущее! Именно им нужно закладывать фундамент, прививать культуру настольных игр. Будет ли «более взрослое» мероприятие в следующем году – конечно будет, как минимум те дети, которые были на «Игросфере 2012», придут на «Игросферу 2013» будучи на год старше!) Это шутка, но в каждой шутке только доля шутки! Мы постараемся предпринять все меры для «увеличения возраста» посетителей последующих мероприятий.

 

Теперь перейдём опять к IGames. Вы активно продвигаете польскую игру К2. Почему вы решили её издать, и будете ли издавать ещё что-нибудь подобное в ближайшем будущем (т.е. чужие игры)?

На тот момент, когда мы решили заняться локализацией какой-нибудь игры, именно «К2»показалась нам хорошим экземпляром – новая тематика, отличная механика, прекрасный арт… В ближайшем будущем мы не планируем локализировать «чужие игры»  – у нас хватает своих разработок, которые на наш взгляд достойны того, чтоб быть изданными. Но в то же время мы открыты для переговоров и предложений!

Александр, ну просто вылитый Невский=)

 

Так же у вас есть ещё маленький магазин настольных игр на сайте. Вы его будете развивать как-нибудь или конкуренция на рынке слишком высокая? А то у вас как-то позиций не добавляется новых или я просто невнимательный.

Позиций в каталоге нашего интернет-магазина всё меньше и меньше и этому есть своя причина – мы распродаём остатки и больше не будем заниматься перепродажей настольных игр. Очень скоро мы будем позиционировать себя только как издательство. Конечно, магазинчик у нас будет, в каталоге которого будут только наши игры. В настоящий момент пишется отдельный сайт-визитка нашего издательства.

 

— Расскажите нам что-нибудь о себе. Чем вы занимаетесь помимо настольных игр? Настолки – это хобби или работа?

Настолки – это хобби ставшее работой, это работа не менее интересная, чем хобби!

Конечно же, кроме настольных игр, интересов и увлечений хватает, это спорт, туризм, и еще много всего.

 

— Больше не буду вас мучить расспросами. Спасибо вам большое за потраченное на ответы время. Я желаю вашей компании развития и новых игр, а вам лично удачи! Очень надеюсь, увидеться в следующем году на новом фестивале настольных игр;)

Спасибо вам, Александр, за ваш интерес к нашей компании и нашим играм! Увидимся ли мы на «Игросфере 2013», зависит только от вас, мы будем там однозначно!)

Реклама

4 Responses to Интервью с IGames — Александром Невским и Олегом Сидоренко

  1. Spotty says:

    Ого, солидно. Молодец

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: