Интервью с Николаем Пегасовым — Мир Хобби

Не секрет, что одной из крупнейший российских компаний, которые занимаются настольные играми, является Мир Хобби. Появился этот Мир в результате слияния двух не менее значительных фирм – Смарт и Мир Фэнтези. Как мне кажется, новый получившийся механизм работает на еще больших оборотах – много локализованных игр выходит в последнее время, проводятся игротеки, поддержка турниров и прочее. Я решил пригласить в гости в мой блог представителя компании Мир Хобби Николая Пегасова. Собеседник у меня именитый, интересный, поэтому и интервью должно получится отличным.

— Здравствуйте, Николай! Можно ли уже сказать, что теперь Мир Хоббиэто целостная организация, потому что раньше вы говорили, что еще остались кое-какие нюансы слияния, в частности, по интернет-магазину что-то было недоделано?

До сих пор мы решаем некоторые технические вопросы, связанные со слиянием и расширением бизнеса. Это объяснимо при такой высокой скорости роста рынка, нам приходится распределять ресурсы на множество видов деятельности.

— В последнее время вы начали издавать и лёгкие простые игры типа «Черепашьих бегов» или «Золото». В связи с чем вы обратили внимание на филлеры?

«Мир Хобби» стремится к тому, чтобы в портфолио компании были игры разного типа и жанра. Филлеры популярны у игроков, потому что позволяют сыграть быструю партию и не требуют долгой подготовки. Нашим первым выпущенным филлером был «Свинтус», который до сих пор остаётся одной из самых популярных настольных игр в России.

— Вы, наверное, единственная компания в России, которая не боится издавать сложные дорогие игры для гиков. Есть ли предпосылки для того, чтобы продолжать издавать игры для гиков и дальше? Я к тому, что сейчас как-то всё филлеры одни выходят в России.

Практически все руководители в компании — игровые гики с большим стажем, мы любим хардкорные игры и, конечно, продолжим их выпуск. Нашими последними хардкорными проектами были «Империал 2030», «Игра престолов: Вторая редакция» и «Ужас Аркхэма» с дополнением. На днях выйдет «Санкт-Петербург» с двумя аддонами в одной коробке, и это тоже геймерская игра. Это не всё, до конца года мы ещё не раз порадуем гиков.

У сложных игр тиражи ниже, чем у семейных или у филлеров, но цена продукта на полке выше, что позволяет «Миру Хобби» делать хардкорные проекты рентабельными. И мы рады, что опытные геймеры нас поддерживают и регулярно приобретают свежие релизы.

— Очень часто в интернете можно прочитать такие отзывы о МХ – «Почему они вместо новых крутых игр FFG издают старые никому ненужные настолки?». Дескать, зачем нам Runebound, подавай нам Nexus Ops. Что можно ответить этим людям? И каким образом вам на переиздание попадают игры от FFG? Ждать ли геймерам локализированный Nexus Ops?

Мы издаём и свежие игры. Например, «Инновация» и вторая редакция «Игры престолов» вышли почти одновременно со своими зарубежными аналогами. Но обычно процесс издания русской версии занимает до года. До издания игры проходит много стадий: тестирование и оценка прототипа, переговоры с правообладателем и подписание лицензионного договора, перевод и адаптация, работа редакторов и дизайнеров, изменения на производственных линиях, заказ и производство пластиковых и деревянных компонентов, печать, доставка, сборка, контроль качества, отгрузка дилерам — всё это занимает не один месяц.

Иногда мы публикуем игры с многолетней историей, потому что среди них есть отличные продукты, и мы верим, что и в России у этих проектов появится преданная аудитория. Например, в этом году мы впервые выпустили русское издание игры, которой исполнилось 10 лет: и все равно Bang! моментально стала бестселлером, отечественные игроки влюбились в неё. Большие надежды мы связываем с нашими новинками «Зоолоретто» (вышла на Западе в 2007) и «Санкт-Петербург» (вышла там в 2004). Обе уже превратились в не стареющую классику.

Именно Nexus Ops я не обещаю, но игры её калибра мы всегда выпускали и будем выпускать впредь.

— Как вы считаете, стоит ли заранее анонсировать выход игры (без даты выхода), чтобы настольщики томились в ожидании, либо лучше объявлять об этом прямо накануне выхода? Раньше как-то пробегала информация о выходе y вас Thunderstone, но пока что дальше слухов дело не идёт. Да и летом Runebound планировался…

Сейчас «Мир Хобби» официально анонсирует новинку только после того, как редакция сдаёт её в печать. Одна из причин: мы не хотим давать обещания, которые имеют шанс не претвориться в жизнь. А сдача в печать — это уже некоторая гарантия, что игра увидит свет в обозримом будущем.

— Не могу не обойти вопрос о «косяках». МХ преследует злой рок иногда попадающих ошибках то в картах, то в правилах, то в цветах… Самое плохое в этом всём – сохранение доверия настольщиков к Миру Хобби. Только, кажется, всё наладилось, как вдруг «косяк» в новом тираже Ужаса Аркхема. И пошел по интернету «вайн», что МХ опять наплевательски отнесся к покупателям. Почему такое имеет место быть (недосмотр редакторов, ошибки типографии…)? И как можно избежать подобные неприятности?

В играх всегда будут опечатки, ошибки и косяки. Это касается всех издателей по всему миру. В моём английском экземпляре 7 Wonders рубашки карт разного оттенка — хотя и издательство приличное, и качество в целом высокое. Опечатки же присутствуют практически в любой зарубежной игре, где правила занимают несколько листов. Если на сотне карт допущена одна опечатка, то я считаю это приемлемым качеством редакторской работы. Точно такая же специфика в других издательских отраслях. Вы думаете, в журнале Forbes не встретишь опечатки?

Любители настольных игр уважают «Мир Хобби», потому что наше издательство не боится признавать свои ошибки и готово тратить деньги и ресурсы на замену тиражей, если типография допустила брак. Мы следим за своей репутацией.

— Вы выпускаете ККИ Берсерк, также занимаетесь распространением другой известной ККИ – Magic: the Gathering. Ходят слухи о скорой кончине коллекционных карточных игр. Что вы думаете по этому поводу? Есть ли предпосылки для этого?

Я думаю, что Magic The Gathering просуществует долго, потому что это суперигра. Вероятно, это самая гениальная настольная игра, если судить по геймплею и по влиянию, которое она оказала на разработчиков и индустрию в целом. Если Wizards of the Coast не станут целенаправленно губить MTG (как это произошло с D&D), то с ней всё будет гладко.

А вообще жанр ККИ давно на спаде, и каждый год ситуация ухудшается. Держатся могут только ККИ на «толстых» брендах, типа World of Warcraft и детских мультсериалов.

«Берсерк» — не совсем обычная ККИ, это скорее тактико-стратегическая игра с миниатюрами, где роль миниатюр выполняют карты. Поэтому пока «Берсерку» удаётся обходить угрозу ККИ-кризиса.

— Есть ли какой-нибудь годовой план в вашей компании? Издать столько-то игр, провести столько-то игротек…

Безусловно. У нас есть многоступенчатые системы планирования и отчётности, как в любой другой крупной компании.

— В последнее время МХ активно проводит игротеки, и не только в Москве, а и в самых разных дальних городах. В связи с чем вы решили заняться игротеками?

Мы считаем игротеки наиболее эффективным средством, которое позволяет нам показать наши продукты новой аудитории. Проще говоря, через игротеки мы получаем новых потенциальных покупателей, плюс поддерживаем интерес к нашим продуктам у опытных настольщиков.

— Как вы считаете, Манчкин – это хорошая игра или способ заработать деньги? Ибо так любят сейчас ругать эту любят гики в последнее время…

«Манчкин» — это хорошая и смешная игра для компании, которая понимает толк в настольных и компьютерных играх. «Манчкин» — не для того, чтобы играть всерьёз, это веселое развлечение.

— Какая самая успешная игра, выпущенная МХ? Так чтобы тираж быстро разошелся, а люди требовали еще давай.

В прошлом году — «Агрикола», в этом — пожалуй, «Бэнг».

— Чувствуется ли конкуренция со стороны других компаний, которые издают настольные игры? Теперь их становится всё больше.

Конечно, чувствуется, но конкуренты у «Мира Хобби» были всегда, с момента выпуска первого продукта в 2001 году. За 11 лет появлялось и исчезало столько разных компаний, которые занимались настольными играми…

— Вы часто посещаете различные выставки/конвенты, посвященные настольным играм (и сами и как представитель компании). Какая основная ваша цель на этих мероприятиях? Поедете ли вы в этом году в Эссен? Или вдруг на GenCon в Индианаполис слетаете?

Я буду и на «Джен Коне» в Индианаполисе, и на «Шпиле» в Эссене. А до этого уже побывал в этом году на Ярмарке игр и игрушек в Нюрнберге, «Игросфере» во Львове, «Ориджинс» в Коламбусе, а также на нескольких менее значимых выставках. Как директор по развитию, я постоянно ищу новые продукты и новых зарубежных партнёров. Только за последние полгода мы выпустили игры по лицензиям шести новых партнеров «Мира Хобби», с которыми были налажены отношения в прошлом году. Это и есть результат моих поездок.

— На игры какого типа в данный момент спрос больше в России? О чём говорят продажи?

Продажи говорят, что спрос есть и на семейные игры, и на party games, и на хардкор. Просто нужно отбирать и издавать правильные проекты. Хорошие, играбельные игры продаются, а плохие — пылятся на складе.

— Совсем недавно в Украине появилось ваше представительство. Чем вас привлекла Украина? И как вы относитесь к рынку Беларуси? Может ли в будущем появиться белорусский вариант Мира Хобби?

Продажи на Украине растут, и мы решили, что пора начать экспансию за пределы России. Белоруссия есть в наших планах, но не самых близких. Это связано с рядом факторов: потенциальный объём рынка, условия по ведению бизнеса, покупательная способность игроков и т. д.

— Как вы считаете, можно ли сказать, что скоро рынок настольных игр на постсоветском пространстве приблизится к западному? В чём вы видите это самое развитие? Увеличиваются ли объёмы продаж настольных игр с каждым годом?

Российский рынок настольных игр — сейчас самый быстрорастущий в Европе. Развитие я вижу прежде всего в том, что у нас появляется культура настольных игр и свои разработчики.

— Продолжите фразу – Мир Хобби издаёт игры для…

…тех, кто любит интересные игры и хочет играть в них снова и снова. «Мир Хобби» никогда не занимался продажей обложек с персонажами «Диснея» или банальных клонов «Монополии». Мы делали и будем делать только такие игры, в которые хочется играть. Отсюда девиз «Мира Хобби»: «Играть интересно».

— Какие планы у МХ на ближайшее время? Какие планируются игры к выходу, какие мероприятия? Чем вы можете порадовать настольщиков?

Это тот самый вопрос, который я традиционно оставляю без ответа.  Я не анонсирую новые продукты — это коммерческая тайна до момента, когда это сделает наш маркетинговый отдел.

Про мероприятия могу сказать больше. Мы с осени начнём уделять серьёзное внимание игротекам в регионах, как в России, так и на Украине. Будем поддерживать наших дилеров и помогать им в организации игротек. Ну а в Москве в сентябре мы планируем крупное игровое мероприятие.

— Спасибо большое за ответы, желаю вам и дальше крепнуть и издавать хорошие игры!

Спасибо за вопросы. Желаю вам и вашим читателям получать удовольствие от настольных игр, в том числе от тех, которые выпускает «Мир Хобби»!

Реклама

9 Responses to Интервью с Николаем Пегасовым — Мир Хобби

  1. Юля says:

    Круто! Мир Хобби — молодцы!

  2. Den Nastolkin says:

    Отличное получилось интервью =) Настольные гики могут успокоиться и предвкушать грядущие локализации!

  3. Valenox says:

    Что подкупает в МХ последнее время — так это, действительно, неистовая борьба за качество (компонентов), и соответственно успехи в этом направлении.

  4. Ostap says:

    ««Мир Хобби» никогда не занимался продажей обложек с персонажами «Диснея»»
    какой тонкий подкол «Звезды» 🙂 Класс!
    МХ — молодцы! Так держать.
    Интервью отличное

  5. Spotty says:

    Что-то мой коммент ВП проглотил и я его не увидел. а ведь хотел похвалить за интервью

    • scafandr says:

      ВП блочит все нецензурные выражения и призывы к насилию, так что, Денис, я даже не знаю, что тебе ответить=)
      Шучу=)

      • Spotty says:

        Да я примерно так тебя и хвалил охрененно интервью (это мат), давай жги чувак (это призыв к насилию)

  6. Уведомление: GenCon глазами Николая Пегасова (Мир Хобби) « Boardgameby

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: