Локалка

Настольные игры есть на разные темы. И про вымышленные миры, и про невымышленные, и про животных, и про пиратов, и про грузчиков, ну в общем куда ни ткни пальцем – всё есть в какой-то настолке. А что есть про специалистов в какой-нибудь области? Скажем, про токарей есть настольная игра? А про врачей? А про инженера? Я бы такую купил. Зато уже точно есть игра про системного администратора, хакеров и иже с ними. Называется игра Локалка.

Вышла игра недавно – пару месяцев назад. И неожиданно. «Всем привет, мы журнал «Системный администратор», мы любим настольные игры, и вот придумали свою настолку про IT-индустрию». Примерно всё так и было.

Не где-то на стороне заказали разработать, а самые настоящие специалисты в IT-индустрии взяли да и что-то соорудили. Это не может быть неинтересно. И вместе с этим говорит о том, что мир настольных игр становится всё шире, и теперь он затрагивает разные слои общества. Глядишь, когда-нибудь работники общепита придумают еврогейм про гипермаркет.

Коробка у меня в руках. И это не просто коробка, а самый настоящий сундук с секретом. Как его открыть? Если бы я получил игру самым первым из всех блоггеров, я бы скорее всего её порвал, как тузик грелку. Фишка в том, что пленка снимается легко, далее идет коробка с футляре, который снять просто нереально. Да даже после того, как я прочитал FAQ от Гравицапы, чьи умелые руки вскрыли игру без повреждений, всё равно я помучился. Еле-еле обертка сползла, я вытер мокрый лоб, попил водички и с чувством выполненного долга рухнул на диван рассматривать содержимое коробки.

Обложка коробки, которая трудно снималась, и есть её главное лицо. Картинка в мягких тонах, не раздражает и даже располагает к себе. А вот сама картонная коробка уже не такая яркая. Ч/б рисунок. Если бы это и было лицом Локалки, я бы с уверенностью сказал, что такое возьмет с витрины только неискушенный играми настольщик.

Внутри я обнаружил 110 карточек, 51 жетон и правила. Моё внимание сразу привлекли жетоны. Я привык к обычным картонным кругляшкам, а в Локалке они круглые, но сделаны из пластика! Интересное решение, кстати. Я не сразу положил жетон обратно в пакетик, мне хотелось его подержать, пощупать, он тоненький, но при этом не ломается (ну, правда, если очень постараться…). Еще плюсом игры является соотношение коробки и её содержимого. Я уже привык к полупустым коробочкам, в котором можно держать еще столько же компонентов, либо бывают такие, в которые если карты одеть в протекторы, то коробку нужно искать другую. А тут и свободного места немного, и карты с протекторами запросто уместятся. Всё-таки могут, если захотят.

Самое основное в игре – это карты. Разработчики не стали адаптировать технические термины к простому народу, поэтому названия карт первое время могут резать слух – эникейщик, инсайдер, сетевой узел, нода, бэкап, маршрутизатор. Арт, кстати, мне пришелся по вкусу — он мультяшный и яркий.

Честно говоря, в правила я въехал не сразу. Понятно, что это игра на отыгрыш роли. В зависимости от количества игроков за столом могут появиться – системный администратор, хакеры, инсайдер и эникейщики. Т.е. до начала игры каждый игрок получит взакрытую какую-то роль. У каждой роли своя цель:

— системный администратор должен отключить от сети хакеров и инсайдера;

— хакер должен отключить системного администратора;

— эникейщик помогает сисадмину (т.е. цель та же);

— инсайдер должен отключить всех игроков.

Напрашивается вопрос, почему инсайдер (сторонняя фирма или человек, которые делают какую-то работу для другой фирмы) должен отключить всех? Он получился каким-то самым кровожадным=)

Сисадмин – человек известный, поэтому он открывает свою карту сразу и начинает составлять поле (оно же «проводить сеть»). Для этого он кладет между всеми игроками по карте «Сетевой узел». Таким образом все игроки находятся в одной сети, где главным является сисадмин (ему принадлежат все сетевые узлы). Сетевые узлы и сами роли игроков имеют уровень защиты – это цифра на карте роли и на сетевых узлах. За защиту отвечают пластиковые жетоны – «ноды». Жетоны кладутся на карты в соответствии с цифрой на них (число нод = числу на карте).

Таким образом, мы получили рабочую сеть, которая имеет защиту, а также админа.

В игре есть карточки сетевой защиты и сетевой атаки (равного уровня). Защита кладется на карточки ролей или сетевые узлы – она позволяет избежать атак. Атаки нужны для того, чтобы отключить кого-то от сети. Для этого достаточно убрать все жетоны нод из игры у игрока при успешной атаке (если атака больше или равна защите).

Но и это еще не всё. Чтобы играть было еще интереснее, сделаны такие условия – сисадмин имеет доступ ко всем игрокам сразу, эникейщик и инсайдер могут атаковать соседних игроков минуя сетевые узлы напрямую, а вот хакеру, чтобы атаковать игроков, нужно сначала отключить соседний сетевой узел.

Это всё немного похоже на шахматы. Ладья ходит так, конь так, король так.

В начале игры каждый игрок получает 4 карты и колоды, а сисадмин так и вовсе 6. В руке у них могут оказаться карты атаки или защиты, а также специальные карты, которые позволяют что-нибудь вытворить (например, заставить какого-нибудь игрока пропустить ход).

На своём ходу игрок набирает 2 карты с колоды и может сыграть любое их количество с руки, кроме атаки (атаку только один раз можно использовать). На каждом сетевом узле может быть не более одной карты защиты. Для того чтобы успешно атаковать сетевой узел, нужно выложить атаку, которая имеет цифру не меньше, чем на карте защиты (если такая вообще есть).

Мне пришлось несколько раз перечитывать внимательно правила, чтобы догнать, что к чему. С одной стороны понятно, что каждый выполняет свою миссию, а с другой тут столько всяких терминов, что порою кажется, что ты уже ничего не понимаешь. Чем просто сетевой узел отличается от вспомогательного? Как играть, не выдавая свою роль?

Последний вопрос, кстати, был для меня самым важным. Я уже говорил, что чем-то игра напомнила шахматы – хакер атакует только ближайшие узлы (или игроков, если узлы уже убраны), сисадмин открыт и так, эникейщик и инсайдер могут атаковать соседних игроков напрямую. Но если действия тебя выдают, то в чём секрет твоей роли?

Перед партией относился к игре скептически, так как налицо были спорные моменты. Но, к счастью, игра оказалась лучше, чем я ожидал.

На пятерых игроков

Действительно, хакеру шифровать себя сложно, так как он связан по рукам и ногам своими атакующими возможностями. Если кто-то усердно долбит ближайший узел, значит это он — хакер. Самое интересное – это угадать эникейщика с инсайдером. Оба ходят одинаково, но у одного цель помочь администратору, а у другого вынести всех. Так что за столом всё-таки было весело, а не просто игроки угрюмо сидели, уткнувшись в свои карточки.

Легче всего играть, как мне показалось, хакерам. Если они находятся рядом с админом и они друг друга узнали в лицо, то победа кажется близкой. А вот инсайдеру всех отключить сложно. Самый идеальный вариант фана в игре, когда админ перепутал инсайдера и эникейщика. Хотя вообще роли уже вскрываются буквально через хода 3-4 и дальше можно играть в открытую. А уже в открытую игра немножечко не такая веселая. Когда берешь карту, играешь в повезло/не повезло. Если есть атака на 9, значит её владелец ликует и убирает ноду с чужой карты. Ну а если ничего хорошего не пришло, то можно ожидать скорого появления BSOD (blue screen of death).

Но не только карты атаки или защиты могут быть самыми желанными. Есть и другие интересные специальные карты. Правда, не все они одинаково полезны. Хорошо закинуть всем игрокам «Вирус», заставить кого-то пропустить ход «Песочницей» и т.д. А вот «Логическая бомба» — штука специфическая. Она может уничтожить 2 ноды любого игрока, даже если он тот самый, кто сыграл эту карту. Играется она, скорее всего, если хочется добавить в партию трэша и угара – кому-то не повезет и это, наверное, весело.

Так что играть в Локалку можно, смело об этом заявляю.

А итоги будут следующие:

Очень узкоспециализированная тематика игры может отпугнуть казуальных игроков. Простые понятия тут называются более сложными словами, от чего можно услышать, что «я ничего не понимаю, я далёк от IT-сферы, давайте играть во что-нибудь другое». Сама игра основана на очень простых правилах, а вот «мясо» у неё экзотическое=) На любителя, в общем. Так что не пугайтесь ничего, всё на самом деле не так, сложно, как нас могут запугать правила игры.

Спёрли ли идею игры у Bang!? Дело в том, что после выхода игры сразу поползли в интернете слухи, что Локалка начисто слизана с Бэнга. Сами роли вполне может быть (их пропорции с разным количеством игроков). Тут можно провести параллели, но вот всё остальное всё-таки другое. Но общее начало у игр между собой есть, это точно. И исходя из этого, я тут подумал, Бэнг для большинства игроков будет предпочтительнее из-за своей тематики.

Хотелось бы видеть немного поразнообразнее рисунки на картах. На всех атаках и защитах один и тот рисунок. А зря. Было бы приятно видеть разницу между уровнем 1 и 9. У нас в клубе игроки на это сразу обратили внимание. А так вообще художник хороший, мне понравились рисунки.

Интересная тема с жетонами. Не всегда картон выглядит выигрышнее.

Для кого игра? В первую очередь для самих айтишников, безусловно. Я пока что еще никому из своих друзей из этой сферы игру не показывал, но по скайпу поделился впечатлением, и все они заинтересовались игрой. Стоило мне одному такому программисту сказать, что там есть ноды, как он тут же принялся рассказывать, что это такое и зачем это нужно. Их точно сюжет игры не отпугнет=) Если у вас есть приятель-программист или админ – покажите ему игру или подарите её ему на день рождения. Это будет очень хорошим подарком. А вот по поводу остальных потенциальных игроков буду скептичен. Абсолютно не факт, что они сразу же полюбят игру и будут часто в неё играть. Всё-таки она специфическая по теме, простая в сути и рандомная по картам. Но, думаю, даже новички могут сыграть в такую игру.

Локалка – это что-то вроде программистского Манчкина. Веселая компанейская игра с рандомом, слезами и злорадным смехом.

Advertisements

13 Responses to Локалка

  1. Здорово. Спасибо за обзор. Диме, наверное, будет интересно играть. Он как раз программист. 🙂

    • scafandr says:

      Я её приносил кстати в субботу. Могу взять и в эту. Но я всё приношу, а желающих поиграть нету=)
      Кстати, Оль, этот имейл твой… Я по нему могу же с вами связаться? А то поговорить бы, а как написать не знаю=)
      За сегодня уже 4 человека спросили про ваш сайт, всем давал ссылку=)
      Вы с Димой всем оооочень понравились=)

  2. Vladimir says:

    А жетончики с рекламой? или это так, прикол?

    • scafandr says:

      Дада, с рекламой. Какой-то Гарстелеком. Тут фишка в том, что я вообще не знаю. что это за контора, поэтому мне не мозолит название глаза. Россиянам, наверное, похуже, они эту рекламу точно заметят

  3. sputnik1818 says:

    Впечатления от одной партии: Игра не доведена до ума. Роли вскрываются рано и хакеры как раздаточный материал. То есть непонятно в игре одно: «Зачем и как хакеру блефовать?» Блеф — удел инсайдера и эникейщика.
    А то, что есть отголоски Банга — это несомненно. Та же бомба, которая идет по кругу… Дальность атаки… Шериф (Сисадмин), который известен сразу. Бандиты (хакеры). Мирный житель (эникейщик). Предатель (инсайдер).
    Только то, что в Банге удалось на все сто — в Локалке сделано никак… Ну и мало карт действий. По-моему игру может спасти разве что дополнение (которого наверняка не будет) с кучей действий и пересмотренными полностью правилами.

    • scafandr says:

      Первые партии я играл меньшим составом. 3 хакера у нас какие-то беззубые были. Хотя я бы на месте Юли активно атаковал сисадмина, сидевшего рядом.
      Про Бэнг я тут и написал, что я бы предпочёл его купить, нежели Локалку. Она типа демоверсии полноценной игры. Многого не хватает

  4. Уведомление: Локалка | meeple

  5. Аноним says:

    Прикольная игра я участвовал в релизе выграл клаву и мышь и саму игру:)

    • scafandr says:

      Рад, что вам понравилось, да еще так удачно попали на турнир=)
      Я хотел подъехать, но не получилось

  6. Уведомление: .

  7. Sergey says:

    Подскажите по правилам игры. Вот если хакер захватит сетевой узел, то эникейщик и инсайдер могут ли атаковать хакера через захваченный сетевой узел?

    • scafandr says:

      Уф, давно играл, но если память не изменяет, то инсайдер и эникейщик могут атаковать узлы, которые контролирует только сисадмин. Поэтому если узел захвачен хакером, то нет, не могут

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: