Интервью с Владимиром Лукиным (Локалка)
31.07.2012 3 комментария
Неделю назад я сделал обзор на российскую игру Локалка. Я давно уже договорился с одним из авторов игры, Владимиром Лукиным, об небольшом интервью. Правда, меня опередил Юрий Тапилин в этом. Поэтому я решил не торопитсья и поговорить после того, как я более-менее поиграю в эту настолку. После сегодня разговор и состоялся. Итак, Владимир Лукин, автор настольной игры Локалка.
1. Как правильно сказать – журнал «Системный администратор» выпустил настольную игру или Владимир Лукин с Владимиром Положевцем выпустили настольную игру?
Ответ: Правильно будет: журнал «Системный администратор» выпустил настольную игру «Локалка». То есть издателем является юридическое лицо. Мы с Владимиром являемся авторами данной игры.
2. Как так получилось, что вы решили заняться разработкой настолки, и что послужило толчком для этого?
Ответ: Мы с Владимиром сами играем в разные настолки.
Наш первый опыт по изданию игр, был как говориться, комом. Мы заказали на аутсорсе, для слета системных администраторов, промо-игру «Аутсорсер». Так мы познакомились с отличной игрой «Манчкин» :-). По-моему это был 2008 год.
Но мы на этом опыте поняли, что среди нашей аудитории есть люди увлекающиеся настольными играми и игры в данной тематике могут быть востребованы.
Мы решили сделать свою игру. Это все отложилось до 2012 года.
В начале года мы приступили к разработке.
3. Вы сначала придумали механику, а потом на неё «надели» тему, либо наоборот?
Ответ: Тема была изначально. Следующим шагом мы определились с общей канвой игры, как-то наличие ролей их взаимодействие. Ну и в конце подтянулись цифры.
4. В какие игры про скрытые роли вы играли до этого? Нравится ли вам такой тип игр?
Ответ: Про себя могу сказать точно, что я играл еще в пионерском лагере – в «Мафию», рубились страшно.
Играл в такие игры как Resistance и Bang!.
Такой тип игр вносит дополнительный азарт.
5. Можете ли вы сказать, какому типу людей может понравиться ваша игра? Только ли это могут быть айтишники?
Ответ: Данная игра может понравиться людям, которые любят динамичные игры для средних и больших компаний.
Антураж и используемые определения могут оттолкнуть некоторых любителей настолок.
Но если преодолеть это небольшие затруднения, то игра становиться очень понятной и увлекательной.
Мы специально не вводили термины убийство и т.п., чтобы в эту игру могли играть и дети.
Во время теста игры были привлечены дети в возрасте от 7 до 10 лет. Для них пришлось составить словарик соответствия, но после этого они очень быстро поняли суть игры и даже задавали нам жару в своих решениях.
6. ГАРС Телеком – это реально существующая фирма? Некоторых людей коробит это название на жетонах («О Боже, это же реклама!»)
Ответ: Да, такая компания действительно реально существует.
Хочу еще раз сказать им спасибо за поддержку данного проекта. И отдельное спасибо, что они творчески подошли к размещению своего логотипа, вписав его в жетон. По-моему получилось хорошо.
7. У вашей игры симпатичное оформление карточек. Это ваш штатный художник или вы кого-то нанимали со стороны?
Ответ: Нет, художника мы искали на стороне. И хочу сказать, что нам с ним повезло, работает он просто замечательно. Теперь у нас ним постоянно сотрудничество: он оформляет обложки для нашего основного издания.
8. Многие игроки подметили, что им не хватает карточек действий. Вы не думали потом в будущем сделать дополнение к игре, добавить ролей, действия? Или всё покажут продажи?
Ответ: Да, такая идея у нас уже во всю витает. Есть некоторые наброски.
Открою вам секрет, у нас в разработке находятся еще несколько игр, и они не только по ИТ-тематике.
Осенью будем решать, какая из игр может появиться в конце года.
К сожалению, на все катастрофически не хватает времени. Львиную долю отбирает основная работа в журнале.
9. Кстати, где можно приобрести вашу игру? Только через журнал или еще есть варианты? Я думал подарить игру приятелю, но в белорусских онлайн магазинах не нашел её.
Ответ: Да, тут мы немного просчитались. Пока игру можно купить только через нас. Мы стараемся оперативно отправлять игру нашим покупателям.
10. Я люблю спрашивать у авторов игры – опишите свою игру для тех, кто ею заинтересовался, увидев её на прилавке в магазине.
Ответ: Если коротко, то наша игра — карточная ролевая в киберпанк сеттинге и не хардкорными правилами.
Представьте себя на месте системного администратора (защитите сеть) или хакера (получите нужные вам данные первыми), а может вы хотите попробовать себя в роли инсайдера (пройдите на грани, балансируя между персонажами)? Тогда это игра для вас.
11. Вы уже, наверное, получили немало отзывов об игре. Как её принимают настольщики и ненастольщики?
Ответ: Отзывы есть разные, кому-то игра показалась простой, кому-то длинной, а кто-то наоборот хочет еще и побольше 🙂
Некоторые настольщики отмечают, что это игра больше подходит для ИТ-ков, другие говорят что копия Bang!
Мы старались сделать игру интересную для людей, кому интересно играть в большой компании. Да, тематика выбрана для нашей основной аудитории.
Но в этом есть и плюс – некоторые ИТ-ки откроют для себя интереснейший мир настолок.
12. Почему инсайдер должен выбить всех из игры?=) Я всегда относился к инсайдерам хорошо, а они вон, оказывается, какие кровожадные.
Ответ: Такая у него нелегкая доля, ему нужно не допустить, чтобы информация попала к хакерам, и в тоже время он должен ее заполучить. Вот и вынужден он всех отключать. А на счет хорошего-плохого инсайдера, это как говориться, смотря для кого.
13. Будете ли вы дальше продолжать заниматься разработкой настольных игр? И будут ли они про программистов?
Ответ: Да, разработкой игр мы планируем продолжать заниматься. Про программистов пока ничего нет в разработке. Но идеи были, надо поднять архивы.
14. Некоторые люди, еще не поиграв, но увидев описание игры, решили, что идея слизана с Bang!. Теперь вроде уже ни у кого не возникает вопросов, что это не так. Как вы отреагировали на такую попытку прикрутить вашему детищу ярлык «плагиат»?
Ответ: Получилось очень забавно. Когда мы делали анонс, глаз уже замылился, и мы не сразу заметили, что действительно, если не видеть полных правил, можно решить что это просто перерисованный Bang!. И нам еще наверное припомнили наш несчастный «Аутсорсер».
Реагировали сначала остро, но у себя как говориться на местах. Потом сделали себе зарубку на будущее.
В конце-концов решили, что и это тоже своеобразная реклама.
15. Можно ли сказать, что настольные игры набирают большую популярность, если уже программисты начинают их придумывать? Или это просто потому что вы лично сами любите в них играть? Я слежу за развитием культуры настольных игр на постсоветском пространстве, и меня не может не радовать тот факт, что настолки выходят за пределы «экзотического» увлечения.
Ответ: Да, вы правы, настольные игры набирают популярность. Мы это сами тоже заметили.
Нам кажется, что чем больше игр в различных сеттингах, тем лучше. И, наверное, проще заинтересовать и привлечь к данному увлечению тем, что ближе игроку.
16. Какие ваши любимые настольные игры? Играете ли вы во что-нибудь в коллективе вашего издания?
Последнее время поиграть удается только дома. Играем в основном в «Каркасон», «Цитадели», «Барабашка», «Дикие джунгли» и «Диксит».
В редакции играли в «Манчкин», Space Halk, Red Planet.
17. Спасибо большое за ответы, я желаю вам удачи и новых игр!
Ответ: Спасибо вам, Александр за ваш интерес к нашей игре.
Спасибо за интервью, интересно будет посмотреть на следующие разработки.
А с рекламой хорошая идея — ненавязчиво, я сначала думал, что это шутка 🙂
А я заметил, но не обращал внимания. Не раздражает=)
А как игра тебе?
А не знаю, нет у меня её :Р