Интервью с Nastolkus

Я люблю заводить новые знакомства. Особенно когда есть общие увлечения, интересы, когда человек действительно хороший и с ним есть о чём поговорить. А если он живёт в другой стране? Это еще интереснее.

Если попросить меня придумать ассоциацию с Литвой и настольными играми, то самое первое, придет в голову – это Настолкус. Хотя, если уж перевести на литовский манер, я бы его назвал Настолкюсом или Настолкасом=) Я знаю, что этот человек живёт в Литве, ему 40 лет, он программист, играет в настольные игры и активно проявляет себя в интернете. Честное слово, я не знаю, как его зовут. Но за последнее время немного сдружились и почему бы не поболтать с ним на странице моего блога? За чашечкой чая. Вот мы и узнаем, каково это быть настольщиком в Литве.

1. Привет! Можно ли мы немного выйдем из тени? Кроме того, что я перечислил во вступлении, я ничего не знаю. Это печально, но факт. Как тебя зовут, где ты живёшь, женат или нет, есть ли дети?

 

Привет 🙂 Спасибо за интерес к моей скромной персоне. Если перевести это на литовский, то получится совсем вовсе не настолкас и уж тем более не настолкюс 🙂 Литовский язык очень сложен, зараза. Но красив. По литовски настольные игры «ста́ло жайди́май»

Как сказали мне знакомые москвичи – «в Эстонии руских не любят, в Латвии Юрмала, а про Литву мы вообще ничего не знаем» И это печально ибо они уехали от нас в бурном восторге. У нас здорово 🙂 Меньше смотрите телевизор – в Литве очень доброжелательно относятся и к России и ко всему экс пространству.

Меня зовут Виктор, живу я в Вильнюсе, русскоязычный, есть и жена и любимая дочь 9-и лет. И две кошки 🙂

В отличии от Остапа™ я как раз не буду стараться отвечать коротко ибо интервью подразумевает, что люди, которым кто-то интересен хотят о нём больше узнать. Фотографий моих не будет ибо я скупо размещаю в интернете личную информацию, которая не является необходимой. Издержки профессии 🙂

Я айтишник с бурной и разнообразной биографией. На данный момент отдыхаю от своего бизнеса, работаю архитектором-программистом.

 

2. Как тебя угораздило вляпаться в такое увлечение, в смысле настольными играми? Кто подсадил или сам подсадился?

Забавная история. На самом деле всё вышло совершенно случайно. Парень с которым я сидел в кабинете на свой день рождения предложил сходить на ярмарку настольных игр. Бывает у нас такое. Что-то типа бесплатных игротек.

 

Я скептически относился к настолкам ибо шахматы в больших количествах утомительны, шашки несерьёзны (имхо, конечно), а монополия – в печени ещё со времён эээ… юношества. Так вот – пришли мы туда, сыграли в Tobago, Carcassonne и Pandemic. Всё это настолько мне понравилось, что … В общем теперь я имею коллекцию в 67 игр и крыша едет дальше 🙂

Единственное изменение в себе заметил, что с некоторым опытом потихоньку больше тянет на игры посерьёзнее. Перестаю получать удовольствие от быстрых филлеров.

3. Какая настольная игра была первая? И если бы это была другая игра, стал ли бы ты всё равно увлекаться настолками? Говорят, что первое впечатление очень важное.

Я думаю, что совершенно неважно какая игра мне попалась бы первой. Главное, чтобы в неё было интересно играть. Я думаю, что если бы мне попался какой-нибудь Eclipse – я бы в него с удовольствием сыграл тогда.

 

Если бы мне попалась другая игра – я всё равно бы на это дело подсел ибо мне понравились не сами игры, а сам процесс. Дружелюбная компания, где терпимо относились к новичкам, общение за столом… В общем, и сейчас и раньше – главное для меня удовольствие от настолок это сам процесс игры. Не в смысле по правилам, а в смысле подготовка, сборы, общение, пост обсуждения и т.д.

Самой первой, если не считать всяких монополий и эрудитов была Tobago.

 

4. Как относятся к твоему увлечению семья, друзья, коллеги по работе? Я стараюсь меньше распространяться об этом, чтобы меньше было глупых вопросов и смешков за спиной.

Мне уже достаточно лет и уже не надо никому ничего доказывать. Поэтому, по большому счёту, уже давно глубоко индифферентно что о моём увлечении думают другие. Я просто получаю удовольствие от настолок и радуюсь, когда находятся люди, которым это тоже нравится.

Семья в ужасе 🙂 Жена каждую новую настолку принимает со стоном 🙂 «О боже, ещё одна, давай во что-нибудь старое поиграем, где я правила знаю». Дочка тоже без особого энтузиазма. Ей пока сложно играть в те игры, которые мне интересны, поэтому …

Из коллег и друзей я создал себе несколько игровых компаний, с которыми сейчас в основном и играем. Жаль, что редко, зато очень качественно 🙂 Меня очень радует что уже прошло то время, когда инициатором наших игротек был только я 🙂 Теперь их тоже за уши не оторвёшь.

 

5. Какие игры тебе нравятся? По механике, по комплектации, но внешнему виду.

Мне нравятся разные игры. Очень разные. Я не думаю, что поклонник какого-то стиля. Скорее поклонник хорошей игры. Из любимых (в которые часто играю) – Claustrophobia, Eclipse, Small World, Red November, Nightfall, Dominion, Ora et Labora, Инновация, Arkham Horror… В общем-то легко посмотреть что мне нравится ибо я это покупаю 🙂

 

6. За какую игру (можно конкретную, можно о типе игры) ты точно не сядешь играть и почему?

Таких игр нет. Всегда может быть ситуация, когда самая скучная игра может сделать удачный вечер. Не люблю игры… Ticket To Ride, Tschak!, Haste Bock, извините, но Счастливую Ферму… Они меня просто не привлекают. Хотя многие считают иначе и я уважаю их мнение.

 

7. Очень модно среди настольщиков пинать ногами Монополию и Манчкин. А как ты относишься к этим играм?

Монополия хороша. Но это … вот ты любишь фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром»? Я – очень. Но смотреть его уже не могу. За свои годы я видел его столько раз, что уже просто не могу. Манчкин тоже был одним из моих первых игр и я сохраняю к нему тёплые чувства. Хотя начинает раздражать то, что он выходит тоннами, на вес уже. Изредка достаю, балуемся. К нему нужна компания, время и настроение. А я не так часто играю, чтобы тратить на него время.

 

8. Сложно ли купить настолку в Литве? Мой приятель был в Вильнюсе буквально месяц назад и видел на витрине где-то настолки. Есть ли магазины, клубы или вам лучше покупать игры по интернету зарубежом?

В супермаркетах, которых полный Вильнюс – настолки есть. Но это мэйнстрим. Активити,  Альяс,  Dixit, Isla Dorada, Tobago. Есть несколько специализированных магазинов, где можно найти что-то интересное и новое. Ну вот например SW: Realms я купил чуть ли не в день его появления. Есть бары с большим набором игр, где пару раз в неделю можно прийти и просто бесплатно поиграть.

 

ОЧЕНЬ сильно отличается ассортимент по сравнению с постсоветским пространством. Игр на русском практически вообще нет. Поэтому я покупаю что есть – тут. Это действительно выходит дешевле чем всякие доставки. Игры на русском я покупаю в игроведе (Благодаря отличнейшей поддержке, спасибо Наташам). Опять же в Литве нет никаких проблем с пайпалами и т.п., так что заказываю по всему миру. Основные – игровед и ebay.

Клубы есть, но в Литве немного другая тусовка (по крайней мере из тех с кем я общаюсь). Насколько я знаю в Литве сильные команды варгеймеров, достаточно сильная тусовка MtG и Yugioh (или как там её). Я дружу с одним из клубов, который вот совсем недавно организовывал «Ночь игр». В общем если бы у меня было больше времени, то найти с кем играть 100% можно.

Вообще Литва в смысле настолок это такая дикая смесь деревни и космодрома. Некоторые вещи на уровне сохи, некоторые на уровне бортового компьютера. К примеру – выбор игр неплох (и становится всё лучше), владельцы организуют не продажу, а «тусовку» — это отлично. А вот интернет сайты всех наших настольных мест это 1812 год. На коленке и криво. У нас нефти то нет 🙂 Наверное поэтому у нас «демократия» и кризис.

 

Это тоже Настолкус!

9. Слышал, что российских игр у вас нету. Нету спроса на них?

Не знаю. Я не занимался продажами. Думаю, что спрос бы был, но это развивающееся направление и вначале поднимают, конечно, то, что нужно большинству. В Литве нет проблемы латышей с тем, что там русских пополам с ними 🙂 Поэтому всё у нас мягче. Литовцы не боятся русских. Я про нормальных людей, а не эээ… оставим тему политики в стороне, пожалуй. Ненавижу.

В общем, потому, что титульной нации гораздо больше – в первую очередь поднимается то, что надо большинству. А большинство, особенно молодёжь из игр на русском или английском выберут последнее…

 

10. Касательно твоего проживания в интернете, могу отметить, что ты часто любишь высказаться с укором/уколом в чей-то адрес. Т.е. такой не очень безобидный пользователь=) Мне так показалось, без обид. Видел перепалки несколько раз. Такие ли уж безобидные настольщики (розовые и пушистые), какими они кажутся?

«С уколом» это не относится к настолкам 🙂 Я по жизни очень добрый, но, когда надо — язвительный и быстрый на язык человек. Возможно я излишне агрессивен иногда 🙂 Дело в том, что, я, опять же, смесь. От природы я тихий, спокойный, дружелюбный и пушистый 🙂 А руководящие должности выработали жёсткость, резкость, способность сформулировать и найти решение проблемы. Больше всего меня раздражают агрессивные дураки.

Когда я только пришёл в мир настолок я был в восторге насколько этот мир добр и дружелюбен. Как-то даже писал, что хотел опробовать интерфейс тесеры и не нашёл за что поставить минус… Эта иллюзия уже рассыпалась и я знаю, что это не совсем так. Но большинство – это удивительно приятные люди. Я живу по принципу «Мы живём всего один раз. Это не черновик». Поэтому просто свожу к минимуму общение с людьми, которые мне неприятны. Жизнь удивительно интересна, если мы сами себе её не портим. Надо уметь наслаждаться тем что у тебя есть ©КО.

 11. Нету ли желания когда-нибудь выбраться на какой-нибудь конвент по настольным играм? Или просто съездить в клуб в другой стране в гости?

Да, конечно. Проблема только в том, что хронически не хватает времени. Вокруг столько всего интересного. Пожалуй из ближайшего – я попробую вырваться на Essen.

 

12. Мой извечный дурацкий вопрос – распакуй игру своей мечты. Я не знаю, что это за игра, просто представь, что ты получил её по почте, открываешь, а там…

Я тактильщик. Поэтому игра моей мечты имеет красочную коробку отличного качества. Тяжёлую и с большим количеством очень высококачественных компонентов. Всё красочное и атмосферное. В общем-то, пример игры моей мечты это Claustrophobia. Отличное качество, великолепное исполнение и в неё удивительно интересно играть.

Но в первую очередь всё-таки ставится сама игра. Например, Инновация. И качество так себе и арт спорный, а играть интересно.

 

13. Как интереснее играть – одному, вдвоём или большой компанией?

Интереснее всего играть, безусловно, в компании из 4-5 близких друзей. Тебе не надо задумываться чтобы кого-то не обидеть, тебя понимают с полуслова… Да и вообще атмосфера спокойная. Игротеки я не очень люблю. Люди там собираются отличные, играть замечательно, но если можно выбирать – я выберу компанию из старых, проверенных друзей. Благо большой выбор игр позволяет болотцу не застояться 🙂

 

14. Ты ведешь дайджест. пишешь иногда отчёты по своим сыгранным партиям, а нету ли желания вести полноценный блог с обзорами, анонсами, новостями и тытыты?

Тут несколько моментов. Первый и главный – у меня нет таланта писателя. У меня талант отбирать и анализировать информацию. Это ценят и те, кто со мной работает и те, кто читает мои блоги. Честная общая аудитория больше 20000 человек это неплохой показатель, что что-то мне всё-таки удаётся. А зачем плохо делать то, что ты не умеешь делать? Лучше делать хорошо то, что у тебя получается.

Из планов… Дело в том, что мне как программисту, намного проще наполнить блог всякими «удобными фишечками». Я могу сделать много всяких удобностей для настольщиков и буду их делать. Два проекта реализуются прямо сейчас.

 

15. Какую игру ты взял бы с собой на необитаемый остров?

Необитаемый остров подразумевает соло игру… Мне не очень нравится играть соло. Если я там с кем-то… Nightfall или Eclipse

 

16. Как развивается настольная культура в Литве? Есть ли фестивали? Игротеки? Что насчёт литовских компаний и настольных игр?

Есть и я об этом уже писал выше. Есть какие-то литовские игры, но я не слежу за местным играми. Вспоминай про деревня и космодром. В общем это удручающее зрелище. Правда есть литовские авторы, которые участвуют в создании игр за бугром. Например «Это моя рыба», судя по имени, создана кем-то с литовскими корнями.

 

17. Что ж, на этом остановимся, спасибо большое за ответы и потраченное время на меня. Напоследок напиши ТОП-5 своих настольных игр.

Claustrophobia, Eclipse, Nightfall, Small World, Инновация.

Правда это только из тех игр в которые я много раз играл. На самом деле через некоторое время список может поменяться (и поменяется:) ибо приехали новые игры, которые очень многообещающи.

 

Хочу закончить своей любимой фразой «… Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Серьезное лицо — еще не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь! …»
©Г.Горин ТСМ

 

Спасибо за вопросы 🙂

 Сайты Виктора:

о себе:

http://nastolkus.com/obo-mne/
http://nastolkus.com

зеркала:
http://nastolkus.livejournal.com/
https://twitter.com/#!/nastolkus
http://www.facebook.com/nastolkus?sk=wall

блоги:
http://vdasus.com/ полезный
http://vdas.livejournal.com основной, развлекательный
http://knight.lt

21 Responses to Интервью с Nastolkus

  1. Vladimir says:

    Интересно было почитать…и Латвию приплели 🙂
    Фото нету — это минус, вдруг на Эссене встретимся!

  2. Спасибо 🙂 Все настольные новости узнаю из жж Настолкуса)) А вообще смотрю, многие айтишники любят настольные игры, думается, что связано это с постоянным зависанием в Интернете. Именно в инете сейчас можно больше всего узнать о том, что такое настольные игры и с чем их едят))

    • scafandr says:

      Пока что да. Клубов практически нету, рекламы мало, всё в нете, согласен.

    • nastolkus says:

      Спасибо за тёплые слова. По крайней мере я решил, что они тёплые 🙂

      Айтишники интересный народ, это да. Только ими надо уметь пользоваться 🙂

      Я думаю дело не в том, что мы всё время в интернете. Просто сами настолки позволяют нам переключиться из мира компьютеров в мир общения с людьми. Большой соблазн прямо тут и жить. Многие сознают, что это неправильно и находят иные интересные варианты времяпровождения.

  3. CerbeRUS says:

    Спасибо за интервью, очень интересно!

    Оказывается, nastolkus такой взрослый человек, а я с ним так панибратски… 🙂

    В какой сфере работаешь, если не секрет, на чем разработки?

    • scafandr says:

      Он сам настаивает на панибратскость, чего ж не угодить человеку=) Все свои

      • nastolkus says:

        Неверно в корне. Я против панибратства и фамильярности. Я за форму обращения на ты и за то, чтобы не напрягаться по пустякам. Не надо задумываться как написать предложение, чтобы меня не обидеть, считаю себя достаточно умным человеком, чтобы понимать нюансы написанного.

        А вот панибратство и фамильярность это в некоторм смысле аналоги хамства, которое я, как раз, не переношу и отвечаю жёстко.

        Грань тонкая, но важная.

    • nastolkus says:

      Я взрослый по паспарту и сталовиться «взрослым» в молодёжном понятии не тороплюсь. Взрослый тот, кто отвечает за свои поступки, а не тот, кто слишком серьёзен и надувает щёки 🙂

      Работаю аналитиком-архитектором-ст.программистом в крупной страховой компании. Достаточно интересная работа. А свои разработки в основном в \ для области соц. сетей. Интереснейшая тема. С большим потенциалом и перспективами. Знаю множество языков и технологий (исчисляются десятками). На данный момент любимый — .net c# и сопутствующие паттерны и технологии AOP (PostSharp), IoC (Ninject), DI, TDD, Moles, EF, ASP.MVC, и т.д и т.п.

      • OberstDan says:

        ну прямо уже резюме выложил, хоть бери и нанимай на работу 🙂

        • nastolkus says:

          Когда я буду искать работу я буду писать не сюда 🙂 Человек спросил — я ему ответил, не более того 🙂

          В поиске работы меня всегда привлекали только две вещи — она мне должна нравится и очень хорошо оплачиваться 🙂

      • CerbeRUS says:

        Крут!
        А не создавал эл. версии настолок?

        • Аноним says:

          Не. Там надо иметь хорошего дизайнера — раз. Делать их имеет смысл только для айфончегов-айпадеков — два, а я их на дух не переношу вместе с уэппл™. А как хобби — у меня есть чем заняться 🙂

Добавить комментарий

