Купить/не купить

Продолжу тему игр, которые вышли или готовятся выйти в этом году, на которых я положил свой серо-зеленый глаз. Они записаны у меня в особенном секретном блокноте, и вполне возможно, я их как-нибудь куплю. Или точно куплю. Или дождусь выхода и разочаруюсь, читая обзоры. И тогда точно не куплю. Не суть важно. Продолжим:

Descent: Journeys in the Dark (second edition).

Это тот самый неловкий момент, когда игра вообще-то вышла давно, но я ждал вторую редакцию, чтобы написать о ней превьюшечку, и… о чёрт, она уже тоже вышла, так о чём же мне писать? Но факт остается фактом – эту игру я взял на прицел, причём давно.

Приключение — вуху! Квесты — вуху! Куча минек и карточек — вуху! Что еще для счастья нужно? Да ничего, бери скорее хватай игру.

Казалось бы всё так здорово. Ан нет. Меня всё время гложут какие-то сомнения. Понравится ли мне эта игра?

По факту, имеем очередные похождения героев по подземелью оверлорда. Один игрок берет роль плохиша-оверлорда, и от одного до 4 игроков берут роль героев-приключенцев. С одной стороны меня игра привлекает большим количеством компонентов, прокачкой героев, покупкой предметов. А с другой, сами миньки меня немножко пугают. Может быть. при хорошей покраске, в них можно влюбиться (я видел паучков, они прелестны), но они же не покрашены (pre-painted) и наги выглядят как кучки фекалий, да простят меня те, кто читает мою статью за едой.

Первая редакция имела вид типичного ФФГшного «гроба», стоила дорого, чем и пугала. Теперь коробка уменьшилась, цена вроде бы как тоже, редакция претерпела изменения (игра стала быстрее и менее шокирующей для новичков). И месяца назад я делал заказ в ММ и был в одном клике от покупки этой игры. И всё-таки палец не нашел мужества нажать на кнопку подтверждения добавления игры в buy-list. Почему? Сам не знаю. Я до сих пор колеблюсь, хотя поиграть хочу. Я очень надеюсь, что кто-нибудь меня уговорит купить или наоборот отговорит от покупки.

Тем не менее, игра получила и продолжает получать хвалебные отзывы от тех, кто её уже приобрел. Но хвалят её на BGG. Русском настольном сообществе нашлось месту холивару на тему качества игры. И кому, спрашивается, верить?

Dominare.

Похоже, я возвращаюсь в те времена, когда я мог абсолютно купить всё что угодно из-за какой-нибудь маленькой милой плюшечки, что делает игру уникальной. Или великолепного арта.

Что такое Dominare? Новая будущая игра AEG, про которую практически ничего не известно. Скупое описание да картинка с коробки – это всё, чем может порадовать настольщиков AEG. И мне трудно объяснить, что меня зацепило, и почему я захотел на неё посмотреть. Ясно одно – эта американская компания пытается придумать свою вселенную/мир и штамповать по ней настолки. Игра является частью серии «Темпест». Темпест – это крупный город, в котором что только не происходит. Например, в Dominare происходит борьба секретных агентов, которые пытаются контролировать разные районы города. Задача игрока – захватить с помощью агентов весь город.

Казалось бы, что здесь такого, но дальше я узнаю – игроки набирают агентов с помощью драфта… Слово «драфт» действует на меня как пиво на 13-летних девочек-подружек, решивших бухнуть по-черному и захмелеть после маленького глотка прямо с горла бутылки. Драфт кружит мне голову, и я его хочу видеть в каждой игре, здесь и сейчас. Всё, что может испортить мне впечатление от этой игры – агенты в виде разноцветных кубиков или миплов, фразы на BGG «о, это типа 7 Чудес, только про человечков», возможность продавать агентов на аукционе и всё, что сделает игру сухим еврогеймом.

Я хочу видеть несколько этапов драфта, каждый агент имеет способности, позволяющие хорошенько ударить кулаком по столу, затронув лидера, хочу много карточек, хочу 5-10 кланов агентов. И много нуара. Кстати, хорошая получилась бы игра про шпионов в чёрно-белом выражении. Но это, конечно, будет другая игра. А какой будет Dominare никто не знает, кроме самих разработчиков. Хотя и анонсирован выход на октябрь. Будем ждать.

На BGG я прочитал замечательный стёб над названием игры. Вы же все в курсе, что уже есть игры с частью слова DOMIN – Domaine, Dominion, теперь вот Dominare. Пользователь предлагает следующие варианты для тех, кто хочет заработать славу на известных брендах – Dominaire, Dominiaire, Dominione, Dominiane, Dominiona Dominiono и в финале будет Dominionairion. Шутка удалась, я смеялся=)

19 Responses to Купить/не купить

  1. Уведомление: Купить/не купить | Мир настольных игр

  2. Taran says:

    у меня вопрос обычно формулируется так: что купить в первую очередь? 🙂

    тут сложно что-либо советовать, я например люто не люблю фентези, поэтому у меня есть Дум и Спейс Халк, поэтому Десцент мне лично не интересен. но игра явно хорошая, так что тут исключительно дело вкуса. а о вкусах как говорится…

    • scafandr says:

      А я вот фэнтези люблю. Фентезийный америтреш особенно.

      • Taran says:

        ну все относительно. например я обожаю толкина, мне нравится игра престолов (не совсем фентези) и бэтллор. но все остальное, где есть орки/гоблины, эльфы, гномы и т.д. меня БЕСИТ. т.е. любое среднестатистическое шаблонное фентези, типа варкрафта, дьяблы и прочего.

  3. Vladimir says:

    Если нету первой редакции, то бери Descent — классика dungeon crawler с прокачкой и сценариями на любой вкус и время. У меня есть первая версия, и куда этот гроб теперь девать? Неприятно, в общем, а за upgrade kit FFG ещё и деньги просят 🙂

    • scafandr says:

      Не, нету и не играл даже. Твой обзор читал. А ты вторую редакцию брать не будешь?

      • Vladimir says:

        На прошлой неделе держал коробку в руках, но брать не стал, хотя даже на миг призадумался. Да ну, хватит и первой, а если хочется чего-то покороче, то есть Клаустрофобия.

  4. Vladimir says:

    По Dominare ничего не могу сказать, если честно перспектива того, что AEG нацелилась клепать игры по какому-то там миру меня лично не радует. Лучше бы выпустили одну, но достойную, оригинальную игрушку.

    • scafandr says:

      Пока то по миру ничего не выпущено. И вроде после Дженкона ничего не прояснилось. С ругой стороны мне нравится, что они отходят от ККИ и больше выпускают настолок

      • Vladimir says:

        Да, мне это тоже нравится, может получиться какой-нить еврохит, Nightfall-то и них здоровский вышел. А Smash Up тебя не заинтересовал? Я вот после обзора Тома Везела добавил в виш-лист.

        • scafandr says:

          Давно заинтересовал. еще когда Саша Булгаков выкладывал превьюшки. Но я буду отталкиваться от цены. Она очень простая, некоторые стороны там несбалансированы. Если цена будет приемлимой, то можно будет взять. Она веселая, но вот боюсь за долгоиграбельность. Как бы не получилось, что после десятка игр она стала неинтересна

        • scafandr says:

          В этой рубрике она точно появится=)

        • Taran says:

          я много общался этим летом с Сергеем Голубкиным, а он матерый картежник. У него около 70-ти различных ККИ и ЖКИ. тупо шкаф карточных игр. так вот, я специально спрашивал его о найтфоле — он сказал что игра просто говнище, и у меня нет причин ему не доверять 🙂

          • scafandr says:

            Я тоже любитель карточных игр и пока что романтики в Найтфолле не вижу. Сначала еще казался интересным, то чем больше играл, тем всё хуже и хуже. Но перед обзором еще буду тестить более усиленно

          • Vladimir says:

            Ну на вкус и цвет, я до конца доверяю только своим впечатлениям. Брал игру ещё когда обзоров не было, поэтому мнение не навязано 🙂

  5. sputnik1818 says:

    Отмечу оформление обеих коробок. хороши

  6. Descent 2nd Ed — хорош. Много быстрее первой редакции, миниатюрки выполнены на более высоком уровне, сценарии добавляют разнообразия. В первой редакции мы за день отыгрывали одну карту, а тут успеваем пройти три-четыре уровня и поиграть во что-то ещё, что тоже плюс, как по мне.

    • scafandr says:

      Спасибо, я уже уверен, что осенью закажу себе эту игру, очень много хороших отзывов, это радует

      • Не за что 🙂

        Кстати, ещё хотел добавить, чего НЕ ждать от этой игры:

        — ощущения прокачки героев за один уровень. В отличие от первой редакции — за один уровень герои могут наскрести денег разве что на одну шмотку на всех, и если повезёт — получить ещё одну бесплатно
        — сбалансированых карт. Увы, но есть ряд уровней с изрядным перекосом в сторону героев или оверлорда

Добавить комментарий

