Страшные вещи творятся в Resident Evil Deck Building Game

 «Обитель зла – полюбишь и козла»

Значат ли для вас что-нибудь 2 слова – Resident Evil? Прошли ли вы хоть одну часть этой видеоигры на приставке или компьютере? А может быть вы даже смотрели одноименную экранизацию? Лично мне Резидент Ивл 2, 3 и 4 мне очень близки и дороги. Хорошие, атмосферные игрушки в стиле хоррор (4 часть, правда, больше экшн, чем хоррор). Сейчас у меня уже нету времени на то, чтобы проходить 5-ую часть игры, которая вышла пару лет назад, но 6 куплю, точно. Не то чтобы фанат, но поклонник.

В чём суть игры – корпорация Umbrella тайно проводит эксперименты с вирусами. Случайно вирус просачивается наружу, люди заражены, зараженные превращаются в зомби, а какой-нибудь доблестный полицейский или тайный агент помогает избавить город от инфицированных путём отстрела голов, рук и ног. Периодически в сюжете всплывают различные секты, убермонстры и прочее-прочее.

И раз игры делаются, фильмы снимаются, то почему бы… не сделать настольную игру! «Эврика!», — воскликнули ребята из компании Bandai и принялись за разработку игры.

2010 год. Dominion продолжает завоевывать мир своей механикой. Скорее всего, Bandai руководствовались именно коммерческой популярностью механики, когда её выбирали. Поэтому Resident Evil – игра колодостроительная. Уже были на рынке такие игры как Ascension, Thunderstone и Nightfall. Поэтому RE просто пристраивалась сзади в очередь.

Основной вопрос у ждущих игру был такой – чем RE будет отличаться от того же Dominion’а или других похожих игр? Как лучше уложить тематику игры в механику?

Я уверенно заявил тогда, что игру сразу же покупаю, как только она появится. Я был уверен, что игра по любимой видеоигре не может быть провальной. Но когда прочитал превью и первые рецензии, то решил покупку отложить. Не то чтобы игру ругали, но и не хвалили. Недочёты были. Я решил подождать большего количества обзоров, а вместо RE взял Nightfall.

Но через полгода не выдержал и заказал себе Обитель Зла, не смотря на то, что оценки выше 7 поднимались нечасто. Авось приживется!

Коробка.

Коробка имеет колоритный вид. Зомбаки и трупаки смотрят на нас и прямо просят, чтобы мы начистили их грязные мордашки. Что мы находим внутри:

— правила;

— 250 карт.

Да, набор достаточно скромный, типичный для колодостроительной игры, где кроме самих карт ничего больше нету.

Сами карты меня порадовали. Знакомые персонажи из игры, знакомое оружие, хилки, даже торговец есть! Тот самый, который «What do you buying, what do you selling?». Сами картинки тоже будто бы компьютерные, поэтому поклоннику видеоигры такое увидеть будет приятно, думаю, что и обычному настольщику, который с RE до этого знаком не был, тоже арт понравится.

В игре есть несколько типов карт:

1) Персонажи. Все знакомые персонажи из видеоигр – Ада Вонг, Альберт Вескер, Шева Аломар, Джек Краузер, Джилл Вэлентайн и др. Как же приятно увидеть их лица на карточках! У них есть показатель здоровья (у каждого разный). Каждый персонаж начинает с нулевого уровня. На карточках персонажей указано, сколько им нужно очков, чтобы поднять уровень до единицы, а потом с единицы до двойки. Нулевой уровень ничего не дает, а вот все другие гарантируют интересные бонусы. Например, добавляют урона своему оружию, позволяет не сбрасывать гранату после её использования, эффективно лечиться и т.д.

2) Боеприпасы. Они же наши ресурсы. Дают игроку патроны и золото. Есть 3 вида боеприпасов, различаются они только количеством ресурса и ценой за карту. С нулевой стоимостью карта даёт 10 патронов/золота, за 30 – 20 патронов/золота, а за 60 – по 30.

3) Оружие. А вот пострелять в игре есть из чего, всякого хватает на разный вкус – пистолеты, ножи, пулеметы, винтовки, гранаты и даже лук. У оружия 2 главных показателя – количество требуемых патронов для выстрела и урон. Также оружие может иметь еще какое-то свойство (например, при особых условиях повысить урон).

4) Зараженные. Это наши враги, которых мы должны убивать с помощью оружия. По ходу игры все зараженные будут находиться в одной стопочке, которая называется «Особняк» (Mansion). У зараженного есть здоровье, урон, количество победных очков, иногда есть специальное свойство, когда срабатывает либо после входа карты в игру, либо после победы над игроком, либо наоборот после проигрыша.

5) Специальные карты-токены. Их только 2 штуки – Rocket Launcher и Gatling Gun. Всё это оружие. Найти его можно в особняке. Т.е. тянешь карту с особняка в ожидании встретить врага, а тут тебе такой подарок – приятная пушечка, которая не стоит денег и стреляет так, что потом долго еще стоит звон в ушах.

6) Предметы, которые мне проще называть хилки/лечилки. Обыкновенный herb из игры. Как вы помните, в игре их несколько типов. А в настолке их только 2 – зеленая и желтая. Зеленая трава лечит немного, а желтая много.

7) Действия. Да-да, в RE не обошлось без карт действий. Чего-то нового действия не принесли. Те же самые +1 покупка, +1 действие, +3 карты, +n золота. Либо уничтожь эту карту, получи следующую плюшку. Либо из дискарда оружие позволяет забрать. В общем, достаточно заурядные такие действия.

На этом типы карт заканчиваются в базовой игре.

А еще в коробке есть органайзер. Похожий на доминионовский. Я сказал «ура», когда увидел его. Как же хорошо, что издатель позаботился о нас, простых настольщиках. Как бы не так! Ха-ха…

Моя радость сменилась на грусть, когда я начал раскладывать карточки по ячейкам. А пролазили они с трудом, некоторые карточки от этого даже выгибались. Потом я нашел ячейку, в которую влезет максимум 6 карточек, а в неё каким-то образом нужно вставить 12… Ладно, в принципе, можно в другую ячейку напихать остальные карты, но… Органайзер не рассчитан на карты в протекторах!!! Ну как так, Bandai, как вы могли так просчитаться? Это же колодостроительная игра, где карты постоянно перетасовываются по 100 раз за игру, их обязательно вложат в протекторы, какой смысл тогда вашего органайзера, если карты в протекторах не входят? Для меня это достаточно существенный минус, потому что налицо недоработка продукта. Вот и решай, то ли выбрасывать органайзер и менять что-то в коробке, то ли еще что придумывать. К слову, дополнения потом стали выпускаться в специальных коробочках для всех предыдущих карточек в том числе. Причём уже все рассчитаны и на протекторы. К сожалению, сразу толково сделать не додумались.

Как играть?

Когда я сталкиваюсь с новой колодостроительной игрой, больше всего меня интересует, какие в игре есть отличия от Доминиона. Потому что просто скопировать игру и перенести её в другой сеттинг – много ума не надо.

Как оказалось, RE действительно взяла ну очень многое от своего «папы». Например, как и в D тут есть стопки одинаковых карт, которые можно приобретать. Всего таких стопок в игре рекомендуют иметь 18 штук. Но правилами не запрещено выложить сколько душе угодно. Хоть все до одной. Правила не запрещают, правила «рекомендуют». Рекомендуют использовать 6 стандартных «базовых» ресурсов, остальные 12 рекомендованы специально придуманными сценариями, либо на ваше усмотрение.

Базовые ресурсы – это все патроны, зеленые хилки, пистолеты и ножи. Остальные ресурсы – это прочее оружие и действия.

Нововведением считается появление колоды «Особняка». Эта колода кладется рядом с ресурсами и в ней лежат все зараженные, а также в ней можно найти желтые хилки и 2 токены крутых оружий.

Далее всё как обычно – рядом с вами лежит ваша колода, рядом сброс, перед вами персонаж, которому вы считаете ранения.

А вот и первый сюрприз – в игре существует аж 3 режима!

Я признаюсь честно, что всегда отношусь скептически ко всем предложениям  типа «5 игр в одной коробке с теми же картами». Мне лучше пускай будет одна, но она будет вылизана до блеска, и играть в неё одно удовольствие. Чем много-много непонятно чего, сырого и скучного. Это в духе телемагазина – даже если вам не понравилось это предложение, то вам точно понравится следующее. Но да ладно, хватит брюзжать, а вдруг режимы этой настолки станут приятным исключением?

Первый режим – сюжетный.

Играют от 1 до 4 игроков.

В этом режиме стартовые колоды для всех одинаковые. Патроны, пистолет да нож.

Цель игры – набрать больше всех очков, уничтожая зараженных, пока не будет уничтожен Uroboros. Уроборос является самым опасным гадом в особняке, он, вроде босса, а здоровья у него аж 90. Это, поверьте, достаточно много (т.е. полчаса точно уйдёт на собирание нужных оружий и накопление патронов).

У игрока есть 1 покупка, 1 действие, 1 исследование… facepalm. Ребята, ну как так можно. Ну это же явно всё из Доминиона, ну почему нельзя снять этот лимит или придумать другие правила? Уже на этом этапе знакомства с игрой начинаешь сомневаться в том, что игра может чем-то порадовать. Доминиону прикрутили особняк со злодеями. Конечно, это уже другая игра, совсем другая…

И покупки, и действия, и исследования можно делать в любом порядке. На покупку доступны патроны/золото, оружие, разные действия, хилки.

Действия в игре тоже особо не блещут уникальностью. Добавляют покупки, действия, исследования, золото, патроны, позволяют набрать новые карты в руку с колоды. Действия могут удешевить покупку, позволяют уничтожить карту в руке, увеличить мощность оружия, забрать что-нибудь у партнеров по игре и пр.

1 исследование даёт возможность игроку открыть верхнюю карту с колоды особняка и попытаться уничтожить того, кто там оказался. Для этого он выкладывает всё своё оружие, заряжает его патронами и считает свои бонусы к урону. Если урона больше, чем здоровья врага, то он побежден, вы его забираете себе и кладете под персонажа. У зараженных есть очки, которые даются игроку за победу. А у персонажей есть уровни, которые зависят от количества этих очков. Как только персонаж набил достаточно количество очков, он может использовать свойство следующего уровня.

Если урон оказался недостаточным, то персонаж получает урон, который вычитается из его текущего здоровья. Т.е. в этой игре можно погибнуть, но игрой предусмотрено воскрешение персонажа, но со здоровьем на 20 меньше предыдущего. Воскрешение работает только раз за игру.

Еще правила предлагают игроку дополнительные возможности. Например, придумать свой сценарий с ресурсами. Или, если кому-то игра показалось сложной, уменьшать здоровье всех зараженных на 10, а если кому-то слишком легко, те могут добавлять 10. Вот это добавление и уменьшение – вариант очень сомнительный. Я не люблю такой подход в играх. Мне хочется, чтобы сложность была встроена в игру, а не просто отнимать или добавлять цифры в уме. Пускай бы предложили разных зараженных — посильнее и послабее — в таком случае.

А вот вариант, который предусматривает, что для каждого персонажа выбирается своё личное оружие, мне нравится. Тогда все игроки будут начинать с разными колодами. И это уже хорошее отличие от Доминиона. Все персонажи разные, кто-то лучше владеет ножами, кто-то винтовками, и вариант с разными стартовыми колодами помогает персонажам сразу играть с максимальным эффектом.

Режим 2 – наемники.

Опять же могут играть от 1 до 4 человек.

В режиме добавляется новый тип карт – Бонусные карты, которые замешиваются в особняк. Эти карты увеличивают количество раундов (дальше поймёте, что к чему) или увеличивают очки за зараженных.

Опять же для этого режима вам предлагают разные сценарии, а можно и придумать свои. Колоды для всех персонажей выбираются из таблицы (т.е. разные для всех).

Цель игры – набрать большее количество очков. Но фишка в том, что игра длиться 15 ходов для каждого игрока. Можно играть и командами (2х2, 3х3). Бонусные карты позволяют увеличить количество раундов на 2 или 3.

По сути, все остальные правила аналогичны первому режиму. Всё так же игроки покупают карточки, используют действия, исследуют особняк. Но есть большая разница в наборе очков. Сначала ходит одна команда, потом вторая. И если кто-то из команды в свой ход пошел в особняк и кого-то грохнул, то он забирает зараженного в фонд команды, так называемый комбо-пул. Всякий раз, как кто-то из команды успешно сходил в особняк, то он кладет убитого в комбо-пул. Но как только кто-то пошел в особняк, но не победил врага, тогда все карты в комбо-пуле подсчитываются по специальной схеме и затем возвращаются назад. Подсчёт такой – сумма всех очков, умноженная на количество карт в пуле. Т.е. при 3 картах поверженных зараженных, дающих 5 очков, мы имеем 3х5=15 очков.

Режим 3 – противостояние.

Количество игроков – 2-4.

В этом режиме игроки играют друг против друга, т.е. колода особняка не принимает участия в игре. Всё остальное аналогично другим режимам. За убитого персонажа дают 1 очко победы, кто собрал 3 очка, тот и выиграл. Другие подробности можно найти в правилах.

Мы играли, мы играли, наши пальчики устали.

С чего-то я решил, что первый режим является основным, поэтому и начал играть с него. Если бы у меня спросили, с чем я могу сравнить RE, то я бы с уверенностью ответил – это внебрачный сын Доминиона и Манчкина. От Доминиона все манипуляции с колодами, ограничение действий, а от Манчкина открытие карт с особняка (ака двери).

Сколько я ни играл, все партии проходят по одному сценарию – сначала полчаса игроки собирают колоды и только потом начинают бегать в особняк, лихо вынося всех, кто им попадается под руку. Всё это происходит потому, что в игре есть риск быть убитым вскрытой картой зараженного. В начале игры у всех в колоде по пукалке да жменьке патронов, с таким добром никто в особняк сунуться не хочет, потому что там есть ребята по 40 и даже больше здоровья. Не говоря уже о самом Уроборосе. Поэтому все предпочитают сначала набрать хорошего огнестрельного оружия, а потом уже испытывать удачу. И мне такое отношение к этому режиму совсем не нравится. Я хочу сразу пытаться наказывать инфицированных, вроде бы никто мне и не мешает, вот только я больше рискую чем те, кто сидит в обороне. Пара неудачных вылазок, и мой персонаж уже смертельно ранен. И я даже не знаю, как заставлять соперников чаще исследовать. Действительно, не очень интересно смотреть на такой пасьянс в начале игры. Но это всё зависит от самих игроков, может быть просто у меня друзья такие трусливые.

Второй момент – какие-то совсем уж хлипенькие действия. Честное слово, я бы предпочёл вместо них накидать больше оружия, с теми же абилками, что и на карточках действий. Купил гранатомёт – вот тебе +1 покупка. Или еще чего. Может быть потому что во мне живёт америтрэшер, которому хочется больше экшена, но я как-то мало вижу интересных мне действий в RE. Я бы предпочёл тотальное мясо, эдакую игру для мальчиков с выносом всего особняка за 15 минут.

Все персонажи слишком уж разные. Есть непробиваемые мужики, а есть очень слабенькие дамы. Если говорить о персональной стартовой колоде, то и тут есть шибко крутые ребята, а есть некрутые. Например, мне постоянно портит настроение Ada Wong, когда за неё кто-то играет. У неё в колоде лежит 2 карты Master of Unlocking, которая играется типа Вора в Доминионе, только забирает не золото, а оружие. И это печально. Пускай не сразу, но потом точно Вонг начинает собирать неплохую коллекцию твоего оружия. Таких карточек в игре только 3, поэтому отомстить ей практически не предоставляется возможность. Но такой дисбаланс мне даже в какой-то степени нравится. Мне не было бы так интересно, если бы все игроки были одинаковые и имели одинаковые способности. Ведь никто не запрещает убрать супер-крутых персонажей из игры, а играть более слабыми. Или сделать наоборот.

Затея с уровнями персонажей мне очень понравилась. И эта идея работает весьма интересно. Чем быстрее наберешь нужный уровень, тем легче будет ходить в особняк. А чтобы набрать 2 левел, необходимо пару раз успешно сходить в это самое страшное место. Вот только кому-то на уровень нужно 2 очка, а кому-то и 4.

Все мои друзья, с которыми я играл, в один голос заявляют – «Неплохо, но Доминион будет лучше». Честно говоря, я и сам ожидал большего. И интерес к игре у меня поугас.

Всё ли так грустно?

А потом я вспомнил про второй режим. И как-то мы решили поиграть 2х2. И тут уже игра показала себя с более интересной стороны. 15 лимитных ходов заставляют игроков чаще ходить в особняк и испытывать свою удачу. Уже нет смысла 10 ходов собирать хорошую колоду, а потом идти в бой, потому что за это время противник может набрать уже приличное количество очков. Если ему повезет, конечно. Нужно стараться с хода 3-4-го потихоньку заглядывать в особнячок.

Но уж как-то совсем неинтересно может получиться, что одна из команд выбивает себе бонусную карту, которая даёт им +3 дополнительных хода, а вторая нет. А за 3 хода можно много всего сделать под конец. Как мне кажется, это тоже вносит дисбаланс.

Ну и система комбо-пула меня не впечатлила. Лучше бы, наверное, было бы, если бы оставили набор очков таким, как в 1-ом режиме. 4 слабые карты запросто могут принести больше очков, чем 2 сильные.

Но всё равно этот режим лучше первого именно из-за счётчика.

А как же соло-игра?

Честное слово, так и не понял, в чём удовольствие играть одному. В сюжетном режиме, очевидно, задача просто победить Уробороса до того, пока монстры не хлопнут вашего персонажа. Можно еще придумать соревнование на ходы – победить главного босса за меньшее количество ходов. Или набрать большее количество очков. Но разве это интересно?

Ровно такой же второй режим наемников. Продержаться 15 раундов, набрать максимальное количество очков – разве это цель? В связи с чем, смею утверждать, что соло-игра в RE реализована совсем скучно и неинтересно. Хотя, если придумать хоумрул, то можно и сделать что-нибудь более занятное.

Skirmish!

Третий режим достаточно безбашенный и забавный. Теперь уже не нужно думать идти нам в особняк или не идти. В любой момент можно атаковать соседа, замочить его и получить очки. Вот только при этом хотелось бы видеть какие-то щиты или укрытия, чтобы не всегда атаки были успешными. А ничего такого в игре не предусмотрено. Тем не менее, выпустить пар в этом режиме можно. Главное, чтобы за столом не было людей, которые обижаются на соперников в конфликтных играх.

Насколько страшна Обитель Зла?

На мой взгляд, Resident Evil  — не самый удачный вариант колодостроительной игры. Я когда-то жаловался, что в Доминионе мне не хватает экшена, мяса. RE предоставляет нам шанс пострелять из огнестрельного оружия, увидеть воочию монстров, ранить соседа осколком гранаты… Но при этом сама игра не ушла далеко от сухого прародителя. Искусственное ограничение в действиях, малое взаимодействие с другими игроками, томительное собирательство в первом режиме, достаточно простые карточки действий. В итоге всё-таки получилась игра, которая пытается заинтересовать хоть одним из своих режимов, хоть одним из сценариев в целом не представляя из себя чего-то интересного. Да ладно, придумайте уже себе сами режим игры, какой вас интересен – говорит нам Bandai.

Я знаю точно тех людей, кому игра может понравиться. Это поклонники серии Resident Evil ака видеоигры. В нашей компании только я да друг Лёша играли в RE на компьютере/приставке, поэтому нам эта игра более-менее интересна, а вот остальные ребята в клубе зачастую зевают. И больше половины из них предпочли бы Доминион этой игре. Но мне действительно чертовски приятно ощутить себя Леоном Кеннеди и с купленным у торговца шотганом пойти в особняк. Потому что мне знаком мир этой игры. А с другой стороны, сама игра могла быть лучше. И пытаются сделать её лучше дополнения к игре, которые выходили и продолжают выходить:

Alliance – самостоятельная игра, содержит новых персонажей. новые виды оружия, карточки действий и монстров. Карточки можно замешивать с базовой игрой. Что мы имеем? То же самое, только еще больше и сочнее.

Outbreak – добавляет в игру новый режим – outbreak. В этом режиме каждый игрок может быть случайно заражен, после чего станет играть против других игроков за столом. Звучит вообще очень заманчиво, но люди с форума BGG не очень положительно отзываются о новом режиме. Что интересно, это дополнение включает в себя новую коробку для всех карточек, выпущенных ранее, т.е. Bandai вдруг вспомнило, что базовый органайзер был никакущим.

Mercenaries (готовится к выходу) – новый взгляд на игру, совершенно другой режим игры, но карточки из этого сета можно использовать и в обычной игре. 3 вида особняка, разные монстры.

Nightmare – опять новые персонажи, оружия и действия + более совершенный storage для карт.

Но что-то я перегорел желанием докупать допы к базе. С одной стороны интересно разнообразить игру новыми карточками, попробовать самому побыть в шкуре зараженного, но мне кажется, что все эти новые карточки несут в себе тот же хаос – еще больше Манчкина, еще больше Доминиона.

Реклама

13 Responses to Страшные вещи творятся в Resident Evil Deck Building Game

  1. Уведомление: Страшные вещи творятся в Resident Evil Deck Building Game | Мир настольных игр

  2. sputnik1818 says:

    Обзор лучше игры:)
    Хотя игра неплохая. Уж совершенно точно не пропащая 🙂

    • scafandr says:

      Спасибо=) Хоть кто-то заметил, что я старался=) А то ни одного комментария, а я и писал 2 недели, и фотографировал больше, чем обычно. Были еще мысли по поводу вырезок фото и текста в ней, но фон не подходил.

      • sputnik1818 says:

        Так это заметно, что обзор отличный 🙂 Так как я играл, то вижу, что по делу всё написано + узнал много нового о режимах. Этот обзор можно рекомендовать к прочтению тем, кто не определился.

  3. Евгений says:

    Спасибо за ценный обзор, сейчас купил всю коллекцию, буду играться)

  4. Николай says:

    Благодарушка! Очень толково и досткпно написано!

  5. Iori_Yagami says:

    Как-то мимо меня прошла эта игра, и вся плэйстейшеновская эпоха. А вот по серии Might and Magic было бы что, это б я посмотрел.

  6. Уведомление: О старом по новому — Resident Evil Deck Building Game | Frogged Dice - блог о настольных играх

  7. Уведомление: Настолки перестали удивлять? — часть 1 | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

%d такие блоггеры, как: