Немного о звездах и колдунах

Serpents tongue.

ST — определенно необычная игра. И в первую очередь я заинтересовался ею после картинок на BGG. Для меня арт имеет чуть ли самую важную роль в моём восприятии игры. Что я увидел на картинках демо-версии игры – очень много различных пиктограмм в духе оккультных наук, красивые карточки с заклинаниями большого размера, наборы специальных фишек в виде кристалликов, гору макулатуры (вроде правил, пояснений и прочего), а также книгу заклинаний, которая выглядит бесподобно! Книга заклинаний специально состарена – у неё страницы по краям растрепаны. Кожаная обложка, на которой размещены непонятные символы.

Сами авторы говорят так: «Мы хотели сделать игру про магов, но при этом добавить атмосферу в игру, чтобы игроки действительно почувствовали себя могущественными магами. Нас не устраивали те компоненты, которые могли нам предложить стандартные фабрики настольных игр. Нам нужен был свой, уникальный spell book (книга заклинаний). То, что вы сейчас видите на картинках – это демо-версия, но мы постараемся максимально близко приблизиться к ней в оригинальной игре».

На BGG уже есть темы, где сравнивают эту игру с Mage Wars и MTG. Особенно интересна связь с MW. В обеих играх доступны сразу все карточки. Т.е. нету ни дрова, ни начального набора карт. У всех игроков есть так называемые книги заклинаний – открыл страницу, нашел нужный спелл, скастовал и всё. В обеих играх нужно победить соперника, понизив значение его здоровья до нуля. Но есть в ST одно очень важное отличие – заклинания нужно произносить вслух и желательно без ошибок.

Так как эта игра про магов, то и язык маги используют свой, специальный. Есть специальная таблица, в которой описаны все произношения букв и слогов. К примеру, стандартное «а» в ST произносится как «о», DH = TH и т.д. Т.е. сначала вы достаете карточку, потом произносите название заклинания, а потом остальные игроки решают, правильно вы сказали слово или нет. Причём говорить его нужно на время, для чего в игре есть секундомер. Не уложился по времени – fail, неправильно сказал – fail.

Всего в книге должно быть не более 33 заклинаний – это правило игры. Ну и, конечно, авторы обещают регулярно выпускать наборы с новыми карточками.

Сам проект был запущен на Kickstarter’е. И вроде как успешно завершен. Но игра получилась достаточно дорогой. Хотя и не это меня отталкивает от проекта, т.е. эту игру я не собираюсь покупать, но мне очень интересна её судьба, так как уж очень необычный задумали проект. По факту имеем замечательную по задумке игру, атмосферную, про волшебство, но… С каким-то дурацким правило с чтением, произношением и временем.

Мне кажется, что игра будет интересна ролевикам и людям, которые обладают достаточным воображением, чтобы представить себя настоящим колдуном. Так и сейчас происходит, что одни восторгаются демо-версией игры, говоря о том, какая она гениальная, а другие ругают за глупые правила с чтением заклинаний за время.

Игра у разработчиков стоит очень дорого – вместе с пересылкой 115 уе. Но за эту сумму вы получите уникальный набор всяких штучек-дрючек. Которые, вполне возможно, будут потом пылиться на полке.

Among the Stars.

Честно говоря, я не знаю, как развивались игры, построенные на драфтовой механике. Я не имею в виду ККИ, а драфт в обычный настолках. Для меня открытием стала игра 7 Wonders. Потом узнал про существование Fairy Tale, которую до сих пор не могу никак заказать. В начале этого года узнал про разработку игры Among the Stars, от молодой греческой компании Artipia Games. Читаешь описание игры и удивляешься – «В этой игре присутствует драфтовая система, вы передаете друг другу карточки, выбираете одну и передаете дальше по кругу… А потом строите себе на столе космическую базу… Есть красные, желтые, зеленые прочие карточки… А выигрывает тот, кто наберет больше очков». И ни слова про 7 Wonders.

Мне это показалось совсем нечестным, что судя по описанию мы получим те же 7 Чудес, только в космосе. Взяли и передрали игру, и ни слова не сказали об этом. Я ужас как не люблю плагиатчиков, но чем больше я узнавал подробности новой игры, тем мне всё больше было интересно.

Оказалось, что в игре имеет место не только драфт, но и раскладывание тайлов на столе. Если в Чудесах обычно кладешь карты куда угодно. лишь бы было удобно считать очки и находить ресурсы, то в Among the Stars мы будем строить базы, начиная от одной главной, и раскладываются тайлы друг за дружкой, соответственно и бонусы имеют от соседних. Своеобразный синергизм.

Карточки имеют текст! Поэтому игра языкозависимая. Прощайте символы. А раз символов нету, значит есть повод надеяться, что игра будет не совсем для казуалов.

И только пару месяцев назад появились первые превьюшки на БГГ, которые убеждают в том, что игра очень даже неплоха и у неё есть коренные отличия от 7 Wonders. К тем, что я упомянул, добавляется большее взаимодействие между игроками, которое обеспечивается специальными картами. Да ивообще больше склоняют к тому, что Между Звезд скорее тематическая хардкорная игра, чем абстрактный филлер ака 7 Чудес. В связи с чем данная настолка и попала в мой вишлист, потому что я бы с удовольствием поиграл в сложную игру с драфтом, где есть над чем подумать, и рандома будет немного меньше.

Игра уже вышла, её показывали в Эссене, так что жду первых рецензий. И если они порадуют, то можно делать заказ.

Реклама

6 Responses to Немного о звездах и колдунах

  1. Уведомление: Взято на прицел | Мир настольных игр

  2. Spotty says:

    ты часто постоянно в карточных играх говоришь «дрова», что это? ресурсы, типа земля в МТГ?

    • scafandr says:

      Дров — это сленг от английского draw — набирать. Я уже давно привык к этому слову, что по-другому мне непривычно говорить. Зато слышал версию «нарисовать». Типа, я нарисовал карту — это взял карту.
      Дров — это и набор, и колода. Типа взял карту с дрОва. ПодрОвал карту.

  3. Spotty says:

    Как по мне «Serpents tongue» искусственно усложнили всякими не игровыми элементами — произношение, на фиг оно нужно. Я все вот эти игры «без механики» жутко ненавижу

    • scafandr says:

      Вот-вот. Про это и пишут, что может быть нормальную игру разбавили полной ерундой. Но я так поглядываю за проектом, живой, ребята всё планируют что-то.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: