Эссен, на котором я не был

На прошлой неделе (да и на этой тоже) в разных блогах выкладывали свои отзывы и впечатления о прошедшей выставке в Германии. Отписывались даже те, кто на выставке не был. Они не могли рассказать о стендах, о людях, о купленных играх, о других плюшках. Зато все рассказывали об играх. О тех, которые понравились по описаниям, и тех, которые разочаровали.

Я тоже никуда не ездил, сидел дома и наблюдал за демонстрацией игр по streamline (спасибо BGG).

Это уже второй год, когда я пристально смотрю за играми на выставке. До этого мне было не так интересно ознакомиться с общим списком игр, представленных в Эссене. Всё равно хит будет хитом, и об этом я узнаю точно. Из каждого утюга будут разноситься ахи и охи в адрес игры и разработчика. Но с каждым годом я всё глубже лезу в дебри настольного мира, поэтому последние 2 года что Джен Кон, что Шпиль был заучен назубок=)

Очень жаль, что Тесера пока что не обладает функционалом, чтобы обеспечить форумное обсуждение таких событий. Это мои 5 копеек. Форум есть, но он не пользуется успехом, а сделать запись в дневник с просьбой высказаться по поводу увиденного – неудобно комментировать, да и закончиться всё обязательным переходом на личности.

Так вот этот Эссен мне еще до начала выставки казался малоинтересным. Не в том плане, что «всё г, смотреть не на что». А игр, которых бы я очень ждал, на выставке не было. Зато ничто не мешало появиться тёмной лошадке, на которую я и надеялся. Поэтому всё равно интересно было смотреть за демонстрациями игр и читать отзывы на БГГ.

Были мнения в рунете, что Эссен оказался скучным и унылым. Может быть не было явных хитов, но, определенно, хотя бы один обязательно будет. Ажиотаж можно создать и искусственно. Какой-нибудь посредственный еврогейм раскупился за первый день на выставке, получил несколько обзоров на 10/10, а дальше другие ревьюеры будут боятся написать о том, что игра на самом деле так себе, ведь все до этого написали, что она супер здоровская. Еще говорят, что на безрыбье и рак рыба. Поэтому 100% 5-10 игр станут хитами, получат много отличных отзывов и вы их купите, хехехе.

Пройдусь по играм, на счёт которых у меня сложилось какое-то мнение.

Clash of Cultures – по превью на БГГ совсем меня не интересовала, но после выставки и пары отзывов подумал, что эта игра про цивилизацию вполне может быть интересной. Подобных игр у меня в коллекции нету. Просто с другой стороны может быть лучше купить обычную Циву?

Dominare – получилась такой, какой я боялся её увидеть=) С миплами и деревянными кубами. Но, к моему удивлению, я всё равно оставляю эту игру в своём вишлисте. Ажиотажа у этой игры как не было так и нету. Я буду ждать отзывов, чтобы определиться, нужна мне эта игра про агентов в вымышленном мире Темпеста или не нужна.

Love Letter – мной движет стадный инстинкт. Посмотрел демо. Ну игра как игра. Легкий быстрый филлер на дедукцию и обман. Казалось бы, похожее видели и до этого, но в чате в стримлайне все так её хвалили… А потом хвалили люди, побывавшие на выставке и написавшие отчёт на БГГ… Что я тоже захотел эту игру. Она должна быть недорогая, можно будет закинуть в заказ и не почувствовать веса. А в компании может зайти очень хорошо.

Smash Up – уже месяц как выпал из списка. Что-то игра оказалась ну совсем уж филлерной. Если бы подарили, не отказался бы, а покупать вряд ли стану. Слишком простой игровой процесс.

Among the Stars – очень надеялся на эту игру, но, судя по отзывам, эта настолка играет тобой, а не ты в неё. Очень очевидны ходы и партии похожи друг на друга. Говорят, что думать особо не над чем. А это очень грустно.

Suburbia – вот пример еще одной игры, которая вызвала во мне интерес после резонанса на форумах. До выставки это экономическо-городское выкладывание тайлов было не интересным мне. А потом началось – игру раскупили, игру похвалили, про игру сказали, что она не семейка, а вполне себе хардкор. Хардкор??? Это ж для меня!

Dungeon Lords: Festival Season – я начинаю сдаваться и проявлять интерес к игре. Всё началось с Stone Age на бордгеймарене. После того, как убрали Доминион, я начал каждый день раскладывать 1-2 партии в Каменный Век. Уже больше 50 партий наиграл. Мне что-то начал нравится worker placement. А игр с такой механикой море, поэтому я уже боюсь, что добавление еще игр такого типа в вонтлист сделает мою дыру в бюджете еще больше. Вполне возможно, что в следующем году Данжн Лордс появится в моей коллекции. И дополнение к нему про зиму, мне кажется, тоже интересное.

Galaxy Trucker: Another Big Expansion – упорно игнорировал и Гэлекси Тракер, пока не увидел демо с Хватилом. Так это же какая-то забавная игра! Не супер крутая, которую я сразу захотел получить в коллекцию. Но поиграл бы с удовольствием. Дополнение будет доступно и в комплектацией с базой, между прочим.

Goblins, Inc. – про эту игру думал, что ерунда. А как увидел, так и заинтересовался. Гоблины собирают роботов и потом соревнуются. Эта игра похожа чем-то на ту, которую задумал я. Поэтому этим она мне и интересна. Осталось дождаться еще одну игру, и я буду точно знать, стоит ли мне дальше делать свою настолку про строительство ракеты. Или купить гоблинов и радоваться жизни.

Tzolk’in: The Mayan Calendar – море ажиотажа, море. Хорошие отзывы. Не понимаю, что интересного. В упор не понимаю.

Tokaido – дико разочаровала. Такой шикарный арт, так надеялся, что играть будет интересно, но отзывы все идентичны: «потрясающий арт, игра для негеймеров, примитивный игровой процесс, но чисто ради арта стоит купить». Нет, простите, чисто ради арта пускай покупает кто-нибудь другой. Меня устроит только цена в 10-15 уе.

King of Tokyo: Power Up! – понравился чей-то комментарий – «с каких это пор панда стала монстром?».

Mythic Battles – ничего не ожидал от игры. В то время как другие ожидали. Поэтому ехидно улыбался, когда читал «что-то как-то вроде и прикольно, но ни о чём».

Kolejka – до выставки читал мнение, что это весьма пресный нудный еврогейм. После отзыва Нюси мне стало интересно. Я рос в 80-ых, поэтому мне должна быть близка тема игры. Не знаю, настолько там интересен процесс игры, но тема забавная. Жду обзоров.

Legends of Andor – и да, и нет. И интересна, и скучна. Я не очень люблю кооперативки, но вроде сама игра в фэнтези сеттинге (для меня это плюс) и обещает быть увлекательной. По крайней мере, отзывы хорошие. Подожду русскоязычных обзоров, чтобы определиться.

Eclipse: Rise of the Ancients – фанаты раскупят за любую цену. Так как у меня нет базы, то мне боятся пока что нечего – покупка допа дело оооочень долгосрочное. Но если база понравится, доп маст хэв.

Seasons – игра взрывает мой маленький мозг. Очень хотел её как только появилась страница на БГГ. Первые отзывы после ДженКона растоптали моё желание потратить деньги на неё. «Ой, какая-то странная игра, рандомная, легкая, филлер, семейка, куча недочётов». А оно мне надо? – подумал я, и спрятал кошелек в карман. Наступил октябрь, пришел Эссен и всё перевернулось с ног на голову – все хвалят, играют и радуются. Если igraj.by привезёт игру, то заберу сразу. Уверен.

GOSU 2: Tactics – разочаровался. Неприятно это признавать, но пока смысла покупать игру не вижу. У меня есть база и Камакор, а фойловые карточки на меня уже давно не производят впечатления (я всё-таки бывший ккишник).

Robinson Crusoe: Adventure on the Cursed Island – вот эта игра, имхо, станет главным хитом. Или уже стала. Либо Тзолкин, либо Робинзон. Еврогейм, огромная коробка, приятный арт. Я, даже не читав правила, уже может быть даже купил бы игру, если бы мне сейчас предложили это сделать. Еще толком ни обзоров нету, но, есть видео, правда. Вот она великая массового сознания.

Escape: The Curse of the Temple – еще одна игра «и да и нет». Давно слежу за игрой (и на Тесере страничку игре я делал). Я был впечатлен 5-минутным роликом игрового процесса, выложенного в сеть. Такой хаос, визг, писк, музыка специально для игры играет на фоне – очень атмосферно. Но уж не знаю, насколько эта игра себя окупает. Веселая кооперативка на 10 минут для меня оптимально должна стоить долларов 20. Что-то мне кажется, что стоить она будет дороже.

7 Wonders: Cities – всё очень просто – надо брать.

City of Horror – я не играл в Mall of Horror, и в глаза её не видел. А этот Сити оф Хоррор – прямой наследник. Опять зомби, опять хоррор, и нету минек, что за печалька. Вместо фигурок – картонки на подставках. Арт не доставляет удовольствия. Поэтому как-то плавно игра перешла в список неинтересных мне игр. Хотя может быть кто-то может разубедить?

Wiraqocha: The Way of the Feathered Serpent – всё хорошо и замечательно, кроме цены. 17 евро за 6 тайлов, 4 карты и 2 токена – это ужас какой-то. Но Таран купил этот доп, я видел. И я тоже хочу, но что за цена такая кусачая???

Batman: Gotham City Strategy Game – игрушка про контроль территорий. И про Бэтмена. Мне про Бэтмена важнее. Ждем 2013 года, чтобы высказаться по полной.

The Lord of the Rings Dice Building Game – Кворриорс про хоббитов. Визкидз такие смешные. Я как-то начинаю к этой компании относиться очень несерьезно. Сначала они достали меня своими допечатками Mage Knight, вместо того, чтобы напечатать сразу нормальный тираж. Потом достали других людей браком в Кворриорс. Потом расстроили меня качеством карт в МагоРыцаре. Теперь сделали Кворриорс в другом сеттинге. Какая-то очень смешная компания, ей Богу.

Mage Knight Board Game: The Lost Legion – ага, принесли коробку, открыли  – вот вам новые тайлики, вот новый персонаж, вот несколько карточек, монстрики… И сёёёё. ничего особенного. Хотя, а чего я ждал увидеть? Механику драфта и bluffing?

Вот такие получились впечатления о том, что мне было интересно. О многих играх из этого списка я расскажу в рубрике Взято на прицел. Всё-таки я не такой чёрствый америтрэшер, как можно подумать. Да, америтрэша в принципе было как кот наплакал, но и еврогеймы кое-какие осели в моём вишлисте.

Отдельно хочу поговорить о русско-украинских играх, которые были представлены на выставке.

На этой выставке их было много. И компаний, и посетителей. Думаю, в следующем году желающих посетить выставку из СНГ будет еще больше. Единственное, что белорусы пока что не совершили проникновение на эту выставку. Хотя Костя Ласко вроде как планировал когда-то.

Убило произношение английского. На общем фоне ничего особенного – почти все говорили на демонстрациях с акцентом. Поэтому россияне говорили не хуже. С другой стороны, не могу понять, где демонстраторы учили английский, что так говорят=) Денис Лоншаков и Денис Басыров говорили хорошо. Правильные Игры в этом году привезли другую девушку общаться с народом. Она веселая, задорная, словарный запас хороший, много заученных фраз. Да и в чате похвалили Елену за свой английский. А как по мне, то говорила она всего лишь немного лучше чем Тимофей Бокарев, который убил меня в хорошем смысле этого слова=) Наблюдал за его демонстрацией с улыбкой. Шикарный словарный запас, понимает, что его спрашивают, но как он говорил – это было супер=) «Зис ис Септикон, зэ гейм фром рашн девелопер вич ливз ин вэри смол сити ин раша». Вот как написано, так и читается=) Сначала подумал, что знание англйиского на уровне 5-го класса, но потом понял, что ничего подобного – Тимофей понимает, что говорит, словарный запас хороший. Ну или текст заучил, не знаю. Хотя никого не хочу обидеть, честное слово. Просто я уже привык, что на моей работе к знанию английского относятся серьезно. Или ты говоришь, что не знаешь язык и никуда не лезешь, или и знаешь и говоришь, тогда ездишь на выставки и занимаешься презентациями. Я бурчу, я знаю.

Рутения. Я рад, конечно, за Сашу и Дениса. И молодцы они, что довели игру до конца, и показали её финальный вариант на выставке. Вот только жаль, что, как я понял, игрой так никто и не заинтересовался среди издателей.

Ремарка по издателям: у меня сложилось впечатление, что Шпиль – это на 50% выставка разработчиков, которые ищут издателей. Очень много игр были представлены прототипами, которые не будут издаваться без посторонней помощи. Даже более-менее известные дизайнеры показывали такие прототипы.

Да и на БГГ тишина. Я ни слова не услышал про игру. То ли специфическая тема игры, то ли хардкорность отпугивает геймеров. Я очень боюсь, что для Рутении это будет последнее выступление. Небольшой тираж всё-таки сделали, кто хотел, тот купил. И если никто не решился издать эту игру более крупным тиражом, тогда всё. Я прикинул, что для меня купить Рутению с пересылкой из Германии будет немного дороговато. В годовой бюджет не пролазит. 50 евро + пересылка… Ну радость хоть в том, что я играл в неё во Львове=)

Один из чатников в стримлайне сказал, что в этом году очень много игр про Азию, кивая на Рутению.

Что отметил, посетители выставки из России, Украины, Латвии в своих обзорах все упоминают ребят из Украины + много фото с ними. А вот МХ и ПИ фигурирует гораздо меньше.

Kosmonauts. Я одним глазом посмотрел демонстрацию. По фотографиям могу судить, что Ямщиков – хороший человек, добрый. Но про игру особо ничего не понял. Поле красивое, про космос. Было бы здорово, если бы игру можно было купить у нас. Глядишь, соблазнился бы.

Правильные Игры. В этом году привезли много игр. И вообще видно было, что готовились серьезно к демонстрации. Опять Иван Туловский сидел в стороне, ибо микрофонов всего 2. Девушку привезли с собой веселую, задорную и я бы даже сказал бешенную. В отличие от прошлого года, в этом в чате во время демонстрации ПИ было очень тихо. В прошлом году много людей восторгались артом, интересовались играми, спрашивали, обсуждали. В этом году тишина. Только один человек поинтересовался, какую игру лучше купить. Зато ПИ с каждой новой игрой становились сумасшедшими, в хорошем смысле этого слова. Особенно удалась игра Зомби. Спасайся кто может. Такого Туловского я видел впервые. Я всем рекомендую найти этот ролик на БГГ и глянуть. Самая-самая безумная презентация, которую я видел. Плохо, что Елена не все игры знала. Т.е. вроде как она рассказывает об игре, но странно было слышать, что про Синоби она ничего не знает. «Здравствуйте, я привез такую-то игру, но я про неё ничего не знаю» — звучит нелепо. Но Мачин и без неё хорошо справился.

А как они играли в Конфетти…

Бума в этом году не произвели. Мне так показалось.

Мир Хобби. Приехал с серьезными играми. Метро для всех оказалось пшиком. Пока что. Может быть позже начнут расхваливать на БГГ. В чате тоже была тишина. Берсерк – опять тишина. Септикон был интересен мне. Поле на русском, токены странные, которые потом обещали сделать деревянными, а в Америке они будут пластиковыми. Надо сыграть, чтобы понять, насколько это может быть интересно. Я верю, что игра может оказаться симпатичной. А в целом про МХ как-то никто и не говорил.

Выставка закончилась, можно сортировать свои вишлисты и делать планы покупок на конец года и 2013 год. Надеюсь, что вам какие-то игры всё-таки были интересны.

Реклама

60 Responses to Эссен, на котором я не был

  1. Yushin says:

    «в своих обзорах все упоминают ребят из Украины + много фото с ними»

    С Денисом и Сашей было очень приятно общаться. Мы с Нюсей, к тому же, еще и сумки свои с играми у них хранили 🙂 🙂

  2. Yushin says:

    Вообще, лично я был безумно рад познакомиться лично со всем: С Сашей, С Денисом, Катей и Володей (Литва), Владом Снеговиком, Иваном Туловским. Очень надеюсь, что наше общение и дружба будет только укрепляться.

  3. MisteriG says:

    А у меня дак вообще практически про весь Spiel сложилось именно
    «море ажиотажа, море. Хорошие отзывы. Не понимаю, что интересного. В упор не понимаю.»
    Жду обзоров)

    • njuse4ka says:

      У меня как не было моря ажиотажа по поводу новинок, так и нет. Но уловом довольны. И всё-таки я хочу Токайдо. Я понимаю, что глупо, наверно, её хотеть. Но так не хватает эдакой дзен-настолочки.

      • scafandr says:

        Чтобы поставить её на полку и пилить взглядом. Ну и медитировать при этом=)

        • njuse4ka says:

          нет, у меня с настолочками на полке более тесные, не побоюсь этого слова, физические отношения 🙂 зачем сверлить взглядом, если можно (зачеркнуто)надругаться(зачеркнуто) поиграть в неё? 🙂

    • scafandr says:

      Плохой Эссен — это повод вспомнить про старые хорошие игры, которые каким-то образом еще не в коллекции=)

  4. Taran says:

    Неправильно думать, что выставка, и представление игры на выставке — как на базаре. «Кто первый ухватит» тут не работает. Плюс европейцы народ экономный, долго и тщательно все взвешивает. В этом свете цель, поставленная нами, была достигнута. Рутения в своем окончательном варианте попала в несколько иностранных каталогов. Отправилась на обзоры в польский и немецкий журналы о настольных играх. Разошлась по издателям и разъехалась по 20-ти различным странам всего мира. Активные переговоры ведутся с 4-мя издателями из разных стран. Для начала они все должны детально ознакомиться с последней версией игры (это не быстрый процесс, может занять пару месяцев), к тому времени подоспеет информационная волна от игроков, которые приобрели игру (еще должно быть парочку видео-обзоров от именитых обзорщиков), что тоже может посодействовать в принятии решения издателями. Так же возможны различные варианты издания, например, когда несколько издателей производят игру на одном заводе вскладчину, но на разных языках и для разных стран. Либо когда каждый издатель возьмет на себя производство игры для какой-то территории и т.д. Вариантов множество. Все эти процессы очень не быстрые. То есть абсолютно нормальный и реальный срок, если после выставки до момента издания игры пройдет до полугода.
    Игра реально сложная на подъем. Поэтому, я уверен, большинство из купивших до сих пор штудируют правила, изучают компоненты и только готовятся в игре. Обзоры реально могут пойти под новый год.
    Еще на выставке четко проявилась аудитория. Это увлеченные историей и войной мужчины в возрасте 30-60 лет (причем чаще даже 40-60). То есть аудитория есть, да, она не большая. Но очень понятная и реальная.
    Ну, это все в двух словах, естественно. Для общего понимания. На деле — множество вариантов и нюансов.

    • scafandr says:

      Ясно. Я не то чтобы думал,что всё очень просто. Я ожидал увидеть какой-то просочившейся информации, что процесс пошел, игры кому нужно показаны, ждём-с. Но не думал, что год могут думать.

      • Taran says:

        Процесс пошел. Игры кому надо показаны. Ждем. (:

        Нормальный срок от момента придумывания игры до издания, в цивилизованном мире, занимает где-то три года. Так что мы пока почти не выбиваемся из графика, ну, может, совсем немножко. (:

        Ну и я пока только вторую часть отчета о поездке написал. Еще парочка точно будет, если не больше. Времени не хватает. Думаю денька через три поспеет третья часть. Не раньше.

        • scafandr says:

          Ок, я жду, помню, видео обещал еще одно показать. В котором расскажешь, почему иностранцы лошки

    • OberstDan says:

      +1, я тоже не понял, почему Саша (Скафандр) сделал такие поспешные выводы.

      Терпение и еще раз терпение. Если мы не размахиваем флагом — ура, издались! Это еще не значит что ничего не происходит.

  5. А я вот купил Tzolk’in — это обычный воркерплейсмент. И это было ясно с самого начала, о чем авторы открыто говорили. Но благодаря этим самым шестеренкам он не похож ни на одну существующую игру. А что еще надо? И кстати, The Way of the Feathered Serpent стоила 10 евро.

    • Keita says:

      Мне в Tzolkine понравились правила, точнее первая страница, где обычно предыстория, какая-то бек-граунд инфо. У них же сразу и открыто — «это игра с шестеренкам, они большие и красивые. и на них можно ставить воркеров». и все понятно ))

    • Taran says:

      да-да, доп к Виракоче мне в десятку обошелся

    • scafandr says:

      Ну так да, обычный. Я не гвоорю, что игра фигня. Просто так много говорят об этой игре, скупили, нафоткали.
      10 евро — это снизили цену. Раньше была 17 евро так просто, 15 на выставке.

  6. fiokla_by says:

    Первый год читаю про Spiel практически все посты. Очень хотелось бы когда-нибудь тоже посетить.
    Уже заказала себе Колейку. Во многом благодаря обзорам Нюсечки)))) Наконец-то у меня появится весомый аргумент для похода к тётенькам в библеотеку. Может позволят у них организовывать небольшие игротеки.

    • njuse4ka says:

      Дайте знать, как поиграете 🙂 Атмосферная штука, хотя вряд ли реиграбельная.

    • scafandr says:

      Мне тоже кажется, что Колейка может отлично сработать с теми, кому за 25=) Интересная тема. А вот процесс не знаю. Жду, когда Нюся сделает большущий обзор

      • njuse4ka says:

        Нее, с неё достаточно и обзора-превью, там всё написано и ничего нового про неё я сказать не могу. Я получила именно то, что ждала. Хорошая штука.

      • fiokla_by says:

        Мы как раз давно минули этот рубеж))) Думаю, что игрушка неплохо зайдет нашим родителям, еще позволит приобщить к настолкам некоторых наших друзей, которох вообще сложно во что-либо втянуть 😉

  7. Vladimir says:

    Саша, а самому не охота на Эссен съездить?

    • scafandr says:

      А самому надо сначала шенген сделать. Планирую после НГ заняться.

      • Taran says:

        Ну шенген можно и перед выставкой ухватить. Если после НГ, это что же, на год хочешь?

        • scafandr says:

          Да у нас такие очереди на шенген, что и не снилось. Я хочу годовой взять, в Польшу поездить

          • Taran says:

            ну на выставку, например, мы похоботились и сами визы сделали. а если где-то в конторе заказывать на год шенген — косаря в полтора евро будет стоить. очень дорого.

  8. VDmitry says:

    Если еще нет Dungeon Lords, то надо в магазин бежать поскорее 🙂

    А с Цивилизациями угадать сложно — у всех у них куча недостатков найдется.

    Galaxy Trucker — для меня игра фановая, и после уже первого дополнения я ее продал — она становится слишком сложной для просто фановой. Со вторым допом будет вообще кошмар полагаю. НО! В нее можно играть и по-другому — тогда все эти навороты пригодятся.

    • scafandr says:

      Ааааа, еще пара комментариев и точно побегу=) Меня Костя Ласко заразил своей покупкой Петсов. Я еще раз внимательно перечитал правила ДЛ, прочитал обзоры и уже хочу.
      Нет, сначала Дисент, не надо меня сбивать=)
      Я обратил внимание, что Циву уже некоторые и продают. Наигрались. А хочется взять такую игру, чтобы пдольше игралась.
      А что первый доп добавлял в базу? Второй, как я понял, корабли разные (дощечки), в этом фишка.

      • VDmitry says:

        Мне хватило одних только новых компонентов корабля. А вообще там несколько разных опций — включать на выбор.

      • sputnik1818 says:

        Наигрались те, кто играл в неё часто… Сам посуди как часто можно раскладывать цивилизацию в клубе? Ну раз в месяц если у нас игра повторяется — уже хорошо. Не факт, что неоригинальная будет играться дольше.

        Я голосую за оригинальную цивилизацию:)

        • scafandr says:

          Ну я пока тоже к этой цивилизации склоняюсь. Клэш оф Калчес должна еще себя зарекомендовать.

  9. Уведомление: Эссен, на котором я не был | Мир настольных игр

  10. Leks says:

    Хорошо разложил по полочкам:) Спасибо, почти по всем пунктам согласен. но вот меня что-то вообще почти ничего не заинтересовало. Кроме Винтер и Робинзона Крузо:)

    • scafandr says:

      Я чувствую, что скоро Робинзон будет везде превезде. Может даже почти как Эклипс. Хотя кто его знает…

  11. greta1973 says:

    Кратко, взвешено и по существу многим кто выбирает себе новинки будет полезно прочитать. Если говорить о качестве игр в смысле не о картоне, а об идеях, то как не сложно заметить большинство издателей не хотят придумывать велосипед, а хотят тупо рубить бабло!Потому такое количество допов, вот от того и появляются уродцы вроде Лотра на кубиках и пустышек вроде Смеш ара.

    • Taran says:

      ну почему же сразу уродцы? я бы, например, с удовольствием прикупил «лотр’а» на кубиках, потому что кварриорс по теме — непонятно что вообще

      • scafandr says:

        Может он грубовато выразился. В плане другой темы прикольно, но так ведь это та же игра. Срубает бабло. Всё честно=)

    • scafandr says:

      Точно. В этом году в плане инновационных идей ничего не было. Всё старое под другим соусом. И в каком-то плане мне это даже нравится, потому что я смогу спокойно обратить на старые прошлогодние игры. А то ведь список всё ширится и ширится.

      • Vladimir says:

        А как же ШЫстярёнкии? 🙂
        Да и Suburbia — интересное тайлоукладство, где эффекты продолжают работать всю партию, а не в момент выкладывания тайла + привязка к доходу.
        Было интересное, я вот, например, не припомню, что было инновационного в прошлом году, может потому, что там не был 🙂

        • njuse4ka says:

          вот я что-то тоже не припомню, чтобы я во что-то подобное субурбии играла когда-нибудь. не знаю, насколько инновационно объективно, но среди меня точно инновационно 🙂

        • scafandr says:

          Вполне может быть. Почитаю больше обзоров, ближе познакомлюсь с играми. Вы то их щупали даже, а я только так, одним глазом глянул;)
          По крайней мере новых механик точно не увидел. Типа там дек билдинга или подобного

  12. Spotty says:

    Прочитал статью тогда и вот перечитал. Отлично написано, хорошо вводит в курс, т.к. я за всем не успеваю следить. да и если бы успевал, не особо следил. У меня нюх на другое заточен ))) За статью спасибо большое

  13. Yury Yamshchikov says:

    Эх, ностальгия 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: