Беспокойный мир Боевого Молота – обзор игры Warhammer: Invasion Card Game

«Добро пожаловать в Старый Мир, земли могучих королевств, героических приключений и жестоких кровопролитных сражений» — с этих слов начинаются правила. Право каждого человека любить или не любить Вархаммер Fantasy Battle, но не смотря на то, что 40к мне нравится больше, Фэнтези вариант вселенной Вахи мне тоже по душе. Равно как и компании Fantasy Flight Games, которая владеет лицензией на этот мир и спокойно сочиняет игрушки про орков, дворфов, людей, эльфов и хаоситов.

А еще FFG любит выпускать ЖКИ. После успешных A Game of Thrones и Call of Cthulhu известные американские производители америтреша выпустили в 2009 году очередную долгоиграющую поделку на тему Вархаммера. Я не мог пропустить это событие, ну никак не мог.

 

Living Card Game.

Что такое ЖКИ, они же LCG? Живые карточные игры. Типичные ККИ только не коллекционные, так как выходят карточки фиксированными наборами, в связи с чем карты не имеют системы редкостей. А во всём остальном практически тоже самое. Правда, драфт на бустерах не сыграешь в ЖКИ, но выход из этой ситуации можно найти.

Чем мне нравятся ЖКИ:

— не нужно гнаться за редкими картами, отдавать за них бешеные деньги, а потом через год или два клеить ими стены, потому что они стали нелегальными;

— коллекция карточек пополняется наборами (паками), где каждой расе дают новые карточки  +  новые нейтральные карты, причём всех по 3 штуки, т.е. комплект;

— игрок в праве выбрать нужен ему конкретный пак или нет (посмотрел описание карт в наборе и прикинул их ценность в деке);

— наборы выходят каждый месяц, а раз в год (а то и больше) выходит большой набор новых карточек;

— стоимость набора как одного обычного прекона/стартера – 9-10 уе, т.е. немного;

В чём я вижу минусы:

— конкретно у нас в Беларуси в магазинах паки не продаются, oz.by может привезти со склада Мира Фэнтези пару наборов, но их стоимость будет 20 уе за один, что не комильфо, конечно, всего за 60 картонок;

— по одному паку в месяц из Америки заказывать тоже выходит не очень;

— в паке, как правило, только 1-2 карточки являются интересными, остальное либо так себе/сойдёт, либо ерунда;

— если играть в несколько ЖКИ всеми кланами/расами/сторонами, то получится такой же влёт по деньгам, как и в ККИ.

Так что к первой купленной мною LCG Call of Cthulhu добавилась еще одна игра – Warhammer: Invasion the Card Game. Чему я, собственно, очень рад.

Эта игра даёт нам возможность побывать в шкуре орка, дворфа, хаосита, тёмного или светлого эльфа, которые заняты в междоусобной войне. Каждая сторона имеет родное королевство, выигрывает тот, кто уничтожит королевство противника. Что же, давайте рассмотрим детально коробку.

«Ой сколько тут замечательного воздуха!»

FFG ни в коем случае не изменяет своим традициям – ни о какой напичканности коробки компонентами и речи быть не может. Вот вам книга правил, 220 карт, 4 карточки столиц, 35 токена ресурсов, 60 токенов повреждений, 4 токена повреждения. И всё это находится в серединке коробки, остальное место не занято ничем. Органайзер? Да ладно, вы смеетесь, какой там органайзер. Хотя он так и просится, ведь у нас и 6 сторон конфликта, и жменька токенов разных. Ну почему размещение карт в коробке – это забота покупателей?

По старой доброй традиции в базовом наборе колоды уже собраны, остается только добавить несколько нейтральных карточек и можно уже воевать. Но в этой настолке в базе лежит только 4 расы – орки, дворфы, хаос и империя. Причём сразу же в самом начале правил нам «радостно» сообщают, что в дополнительном наборе The Assualt on Ulthuan expansion мы можем найти еще колоды темных и светлых эльфов. Я не знаю, с чем связан такой маркетинговый ход FFG, но мне он очень не нравится. Я нахожу его только бессовестным по отношении к потребителям. Получается, что если вы хотите полноценно сыграть 6-ю расами, то вам нужно покупать сразу 2 набора – базовый и доп. Имейте это в виду.

К сожалению, никаких плюшек типа фигурок, как в CoC, в этом наборе нет. Токены обычные картонные. А вот карточки… На карточки я долго любовался. Ну вот люблю я красивые картинки, ничего с этим не поделаешь. И художники в Вархаммере постарались. Плюс содержание карт меня тоже радовало – тут мне и обилие текста, и разные типы карт, и символы, и цифры. Как в старые добрые ККИшные времена.

Карты столиц увеличенные, толстенные, смотрятся ух как здорово. Правда, они по сути для красоты в игре. Текста на них нету. На столице только указаны 3 стороны, на которые будут класться токены повреждений и пожаров. Т.е. если вы вдруг не купите дополнение с эльфами, то ничего страшного – из маленьких наборов можно собрать колоду, а столицей может послужить любая картонка.

Какие в игре есть типы карточек: отряды (юниты), тактики (действия), квесты, поддержка

Отряды – непосредственно персонажи, которые будут принимать участие в боях, могут иметь дополнительные действия.

Тактики – обычные действия, разыгрываемые на раз, после чего карта уходит в дискард.

Квесты – интересный тип карт, на который кладутся юниты (якобы отправляешь их на квест), после завершения квеста получаем плюшки.

Поддержки – здание, территория, оружие, выкладываются на стол и остаются там пока их не снесут другим действием.

Колода собирается из не менее 50 карт (и не более 100), колода шафлится, токены рассортировываются, карточка столицы выкладывается перед игроком – можно начинать играть.

Еще отмечу, что в этой игре лучше играть всё-таки моноколодами, т.е. одной расой + нейтралы. Можно играть и двумя расами (и даже тремя, если все они являются расами «Порядка»(империя, дворфы, высшие эльфы) или все «Разрушения» (хаос, орки, темные эльфы)). Чем больше рас, тем сложнее будет вводить юниты в игру.

Коротко о правилах.

Основной замут в игре – это оборона/атака столиц. В столице есть 3 зоны – королевство, квест и поле боя. Каждая зона имеет 8 пунктов жизни. Если зона лишается жизней, на неё кладется токен пожара. Если у игрока 2 зоны в пожаре, значит, он проиграл.

Возле двух зон нарисованы молоточки. Это важный показатель в игре. К примеру молоточки возле королевства говорят о том, сколько ресурсов набирает игрок в начале хода. Молоточки в зоне квеста говорят о количестве карточек, которые набирает игрок в руку во второй фазе.

И если королевство отвечает за ресурсы, квесты за набор карт, то поле боя отвечает за армию. Поэтому игрок каждый ход будет находиться перед выбором – куда положить карту юнита.  Либо увеличить набор ресурсов, либо дровать больше карт, либо усилить армию.

В первую фазу хода получаем ресурсы (молоточки), во вторую набираем карты (другие молоточки), в третью разыгрываем карты с руки (кладем купленные за ресурсы юниты по районам столицы), в четвертую атакуем соперника.

В фазе боя атакующий объявляет, какую зону он собирается атаковать и какими отрядами из его зоны поля боя. Т.е. атаковать юнитами из других зон не получиться – они могут только защищаться. После чего обороняющийся назначает защитников из юнитов, которые находятся в той зоне, которая атакована.

После того, как желающие разыграли действия юнитов или действия с руки, можно распределять урон. Атакующий распределяет общую сумму урона по защищающимся, а если есть остаток урона, то и по зоне противника. Потом обороняющийся распределяет урон по атакующим юнитам.

И финалом становится применение урона. Кому нанесли достаточно урона (больше либо равно защите), тот юнит уходит в сброс. В противном случае юнит просто получает жетоны повреждения.

После чего ход переходит другому игроку.

Впечатления.

Игра очень похожа на ККИ. В том плане, что я легко могу представить её выходящей в коллекционном варианте, с преконами рас и бустерами. Как «махровый» ккишник (как меня когда-то обозвали на одном сайте), у меня чуть ли не слезы на глазах появились, когда я разбирался с правилами и тестировал базовые колоды. Типичная стратегическая карточная игра с обилием текста на картах, со значками, с расами, боем практически каждый ход. Думаю, что похожее испытает любой любитель ККИ. В Warhammer: Invasion много знакомого он найдёт.

Правда, я не большой любитель игр, где перед игроком ставится дилемма перед выбором зон. В Вархаммер: Вторжение выбор такой – в какую зону класть юнит? Ведь хочется и ресурсов больше взять, и карт больше дровать, и усилить поле боя. И я как девочка мнусь, обдумывая оптимальный ход. Но с другой стороны, как же это красиво и элегантно, когда с опытом ты начинаешь выигрsdать благодаря чётким тактическим действиям.

Но всё-таки мне проще разыграть такую дуэль, как в Магии или ВоВке, где есть зона, куда кладутся все приобретенные юниты, которыми ты атакуешь или защищаешься. А то ж ведь постоянно болит голова, когда на руке 2 юнита, которых можешь купить, и с одной стороны нужно усилить поле боя, чтобы попытаться уменьшить армию противника, а с другой, положить юниты в квесты или ресурсы, которых не хватает.

Поэтому нужно всегда думать о своей стратегии. Warhammer: Invasion – не тот тип игр, где стартовые колоды показывают всю прелесть игры. Поэтому я настоятельно рекомендую купить как минимум 4-6 дополнительных набора, чтобы собрать свои деки. Для опытных карточников это ясно как божий день. А я больше переживаю за тех, кто впервые садиться за подобную игру.

В карточных играх немалую часть фана приносит составление собственной колоды. Вы можете собрать колоды из одних мелких карточек, стоящих по 1-2 ресурса, можете сделать скоростную колоду, которой с третьего хода гарантированно сносится одна зона, можете сделать упор на битву/ресурсы/квесты. И всякий раз ваша колода будет играть по-новому, когда вы её будете менять. Это покажется интересным далеко не каждому игроку. А ведь игра подразумевает турнирный вариант, как и любая другая карточная игра такого типа.

— Я тут собрал дико крутых дворфов, чувак!

— Да мои брутальные орки твоих дворфов сотрут в порошок!

— Да ладно, давай проверим…

Потом кто-нибудь обязательно проиграет, придет домой, изменит немного колоду, исходя из печального опыта, и попробует взять реванш. Вот в этом и прелесть таких игр. И поэтому и выпускают новые наборы, чтобы подкармливать игроков новыми стратегиями и тактиками. Это нормальный декбилдинг, и совсем не Доминион. Поэтому если вам не нравится копаться в карточках, и вы не любите искать комбо карты, то стоит задуматься, нужна ли вам эта игра.

Баннер, позволяет играть двумя расами как одной (и иметь все бонусы)

За что мне нравится игра? В первую очередь за то, что и не нравится. За умный подход к зонам. В Invasion нет такого, что вот тут вся моя мана, а вот тут все мои юниты, и я ими атакую. Что-то похожее есть в Легенде Пяти Колец, где каждый игрок владеет 4 провинциями, из каждой появляются персонажи, и игрок стоит перед выбором – какую из провинций противника сносить? А стоит ли защищать всеми персонажами свою провинцию или лучше её сразу сдать? В Инвейжн тоже нужно думать наперед, потому что если положишь карту в зону квестов, значит так тому и быть. Стратегии в игре предостаточно.

Интересно придуманы молоточки, которые являются и показателем атаки, и модификатором к ресурсам.

Карточки для специального драфта

Расы достаточно хорошо сбалансированы, каждая имеет свои уникальные способности (одни перемещают юниты туда-сюда, другие наводят порчу, третьи быстро прокачивают силу, четвертые становятся супер расой после того, как сдадут одну зону).

Примерно 70% партий, которые я сыграл, заканчивались такими победами, что на следующем ходу обязательно выиграл бы противник. Слив игры может быть вызван только неприходом в руку нужных карт. А в целом по зоне каждый игрок может вынести без особых проблем, а вот за вторую зону приходится драться не на жизнь, а на смерть.

Хотя бывали и такие партии, когда добить последнюю было очень трудно. Вроде бы и соперник на последнем издыхании, но раз в ход он добавит 1-2 юнита в полудохлую зону, поместит в неё девелопмент (дает +1 хп зоне), и давай по новой пытайся пробить защиту. Но такое случается нечасто. Как правило, если игроки хорошо знают свои колоды и карты в целом, то партия заканчивается примерно за полчаса. И это несомненный плюс, так как сразу можно начать новую партию.

А вот карточки квестов мне не очень нравятся. Я редко их использую. Вроде как и уникальная вещь в игре, но работает квест после трех ходов, а эффект, как правило, даёт не такой уж и шикарный, как хотелось бы.

Порог вхождения в игру, мне кажется, достаточно низкий. Но желателен опыт (хотя бы маленький) в ККИ. Недавно сыграл несколько партий с другом Димой из www.ipadstory.ru, он играл в Магию на айпэде раньше. Так вот в Инвейжн сразу же начал играть без никаких проблем, я ему только сказал, что эта игра немного похожа на Магию. Правда, английский язык нужно знать, потому что глупо будет выглядеть, если вы будете показывать оппоненту карту с вопросом «А как она точно играется?».

«Санта-хрякус»

А еще игра хороша своим сеттингом. Была раньше когда-то ККИ по Warhammer 40k, но она уже давно откинула лапки, а остатки дисплеев бустеров купить можно по цене 60-80 уе (я был в шоке недавно). А что мы имеем по Fantasy Battle? Из карточных ничего. Разве что Blood Bowl Team Manager, но это немного другая игра.

Мне лично игра приносит удовольствие. Она несложная, красивая. Правда, нового чего-то в ней я не нашел. Да и как-то наборы перестал покупать, потому что и Call of Cthulhu есть, и Lord of the Rings LCG хочется приобрести, а 3 ЖКИ уж точно редко у меня обновляться будут… Буду ждать больших наборов, которые будут стоить 30 уе и содержать по 150-200 карточек. CoC по крайней мере скоро такую коробку получит.

Любителям ККИ советую, просто геймерам тоже интересно будет, казуалам и еврогеймерам лучше прочитать всё внимательно, взвесить за и против и задуматься.

…Хаос всех сильней…

 

21 Responses to Беспокойный мир Боевого Молота – обзор игры Warhammer: Invasion Card Game

  1. Spotty says:

    Отличная игра. У карт городов, которые ты назвал «просто для красоты» на самом деле удобная утилитарная функция — там названия зон + указаны сколько карт (ресурсов) брать. Как по мне удобно. Да и с тремя зонами все очень неплохо. Можно развивать зону (тогда войска укрепляют ее или достраивают строение — прямо как в комп играх)

    База, конечно, не покажет всей прелести игры. А какая база подобной карточной игры покажет? Как по мне, то никакая. Для такого рода игр постоянное обновление гарантия огромной реиграбельности (пока не надоест, конечно). Но и без постоянных обновлений реиграбельность на уровне

    База нормальная для ознакомления с игрой и даже игры достаточно длительной игры. Конечно, ты вырос на ККИ и тебе хочется большего (мне тоже), но и так очень неплохо.

    • scafandr says:

      Слушай, ну я не знаю, с чего ты взял, что города выполняют полезную функцию. Они все приносят 3 ресурса и 1 карту на дров. Это запоминается с первого раза. Точно так же, как и названия зон. В некоторых ККИ встречаются в стартерах большие бумажные поля для новичков и детей. Разложил такой ковер и сразу ясно, где лежит колода, где сброс, где юниты, где манна и т.д. Но ни я, ни кто-то из моих знакомых ни разу не пользовался такой штукой. Картонки столиц смотрятся хорошо, не дают обмануть, что «а этот юнит у меня на самом деле лежал здесь». Я к тому писал про них, что эту картонку можно заменить чем угодно. В ККИ есть такая тема – нужен ли стартер, чтобы начать игру? Иногда он нужен, потому что там лежат специальные карты, которые нужны в игре. В случае с Инвейжн ничего такого нету. Поэтому покупать базу, чтобы поиграть, необязательно. Всё, что теряет покупатель – столицы и жетоны. Жетоны легко заменяются каунтерами/кубиками, а в роли столицы может положить что угодно. Хоть с интернета распечатай. У меня нету столиц эльфов ни одних ни других, но мне это не мешает ими играть=)
      База прелести не покажет, но новичок должен об этом знать. Я как-то принес в клуб базу, показал человеку, а он – «какие-то примитивные колоды, не интересно». Поэтому и предупредил, что если хочешь чего-то более интересного – докупай допы и собирай свои колоды. Это понятно любителям карточных игр, а если кто-то привык к правилу «купил коробку и получил все плюшки», то он может разочароваться. Лично мне база тоже показалась пресной.

      • Spotty says:

        Не пойму чего ты так сильно реагируешь )) Да и вообще ты похоже пару вопросов в один абзац замешал: качество базы и полезность городов.

        Города показывают что и как? Показывают. Значит полезны.

        Там есть куча всего: с какой стороны выкладывать юниты, сколько ресурсов получать, сколько повреждений у каждой из стороны. С допом Легенды еще лидеров выкладывать на середину города. Итог на городе есть информация и она помогает. Само размещение города визуально помогает, что и где лежит. Т.е. все же город выполняет полезную функцию.

        А использовать карту города или нет так это личное дело каждого. Это не значит, что город не помогает, это значит только, что ты можешь обойтись без него. Так и без штопора можно обойтись, но с ним все же удобнее.

        Далее фазы, стороны (зоны) города и карты по названиям пересекаются. И это порой путает новичков. Фаза киндом или киндом в смысле столица. Сторона (зона) квест или карта квест. Так что город хоть как-то упорядочивает.

        Так же, как по мне, не хватает еще жетонов. Нет жетона молотка. Все время жетоном ресурса пользуемся (жетоном повреждения нельзя). Нет жетона накапливаемой способности (например, на квестах), тут тоже жетоном ресурсов.

        Все запоминается, когда играешь в одну игру. )) А ты попробуй поиграть в Империал 2030, Энергосеть и в Ваху и еще что-то и все станет на свои места Да и вообще не пойму что тут обсуждать мешает город – не используй, но как по мне он полностью в тему, чем в голову постоянно что-то держать.

        Ну база пресная это понятно. Не буду говорить сколько у меня всего кроме базы, чтобы ты на пол не упал ))

        А если кратко, то ты совсем другое хотел сказать. как я понял ты просто говоришь, что базовая коробка скучная и стоит сразу перейти к отдельным колодам, а то что у вас не будет жетонов и города так это чепуха. т.к. их легко заменить. Все верно или я ошибся? ))

        С этим я не спорю. И когда сказал, что нормальная игра я не про коробку говорил. а про всю игру в целом.

        • scafandr says:

          Да ну, Денис, ты чё, для меня в радость побеседовать, комментарии нечасто приходят, а тут такой повод поговорить об игре=) Если ты считаешь, что я где-то даю волю негативным эмоциям, то это совсем не так, буду стараться помягче=)))))
          Да, я там абзац не разделял. А темы две, ты прав.
          Я не против городов как таковых. Они есть – это хорошо, я только за то, чтобы подобных вещей было больше, а не чтобы человеку пришлось самому искать, чем считать очки/ранения/ресурсы.
          Есть базы в городах – замечательно. Я, наверное, не совсем к тому в обзоре привел вопрос – играть МОЖНО без карт столиц. Я не покупал большой доп с эльфами. Я сразу брал базу и 6 маленьких допчиков. А тут бац – столиц эльфов нету, а карты есть. Что делать? Сначала расстроился, а потом думаю – возьми любую столицу, играй как эльфовскую, в чём проблема? Потом думаю – так можно взять вообще просто белый картон бумаги и ничего не изменится. Возьми кружку поставь вместо стлицы – ничего не изменится. Они же все одинаковые. Сверху поле боя, справа квест (дров), слева ресурсы. Дрова 1, ресурсов 3. Т.е. из-за одних столиц можно не покупать доп. Или ту же базу.
          Представь себе, человек пришел в магазин, хочет купить базу. У него есть друзья с базами. А в наличии только доп наборы. Можно взять допы, но много=) В каждом допе по 6-9 карточек одной расы. Колода из 50 карточек (можно нейтралов накидать). Т.е. деку можно собрать и из маленьких допов.
          У нас никакой путаницы нету в принципе. Может быть потому что ребята толковые. Все знают что за чем идет, автоматически берут ресурсы, карты из колоды. Без оглавлений – сейчас фаза королевства и я беру то-то и то-то. Единственное, что да, если на карте написано, что кладется только в королевство, а ты забыл, где это, тогда картонка маст хэв.
          Жетонов мне редко не хватает. Бывают ситуации, когда девелопментами сделаешь силу зоны больше 15, тогда жетоны все съедаются. А вот что за жетоны молотка, про которые ты упомянул, это из Легенд что-то?
          И кстати, судя по твоей фразе про Империал, Энергосеть и Ваху я играю только в одну игру=))) А все остальные 79 игр у меня пылятся на полке=))
          Про базу я хотел сказать тем людям, которые сомневаются, брать или не брать. База хороша только для того, чтобы понять, как это всё работает. Как ни крути. а без допов 4 колоды приедятся достаточно быстро, потому что они неизменны от игры к игре. Я просто советую прикупить к базе еще маленькие доп наборы + большие допы, нооооо… Сам понимаешь, что сумма уже получится немаленькой. Я считаю, что любая ЖКИ требует хотя бы 100 уе. Тогда можно поиграть полноценно. Это сугубо моё мнение, конечно.

          • Spotty says:

            Да не, чего мягче. Давай как есть. зачем мне «не твои» мысли ))

          • Spotty says:

            Вместо города можно взять любой кусок бумаги это верно.

            Жетон молотка это красная иконка силы. Многие думают что это топор 🙂 Но это же WarHammer — боевой молот.

            Жетонов не хватает не по количеству. а по типам жетонов. В игре всего 2 типа: ресурс (бочка) и рана (череп). Но при этом есть карты которые увеличивают силу (молоток). а такого жетона нет (мы играем ресурсами). Так же есть накопительные квесты, т.е. нужен какой-то счетчик, еще жетон — его тоже нет и мы его играем тоже жетоном ресурсов.

            Конечно можно положить что угодно, но что это за подход в игре, если нужно что-то искать. Сэкономило FFG тут. На БГГ есть фотки как народ жетоны молотков себе делает. Мы тоже играем их дополнительными кубиками для удобства.

            Я затарился вахой по самые уши. но всем не советую — дорого — только по мере необходимости.

            • scafandr says:

              Хех, мы так молотки считаем, без жетонов. В любой ККИ модификаторов море, а токенов не было и не будет. Просто когда считаешь урон, прочитал абилку юнита, посчитал молотки, дальше. Хотя это может мы такие одни.

              • Spotty says:

                Не знаю. Я аналитик на работе и у сеня только цифры-цифры-цифры-цифры поэтому когда я выходу с работы мне уже трудно 13 + 8 сделать. А чтобы не тупить всякие жетоны самое оно. Я даже постоянно думаю про вспомогательные шкалы для кучи игр, чтобы все отражали — но я понимаю, что это сильно усложняет восприятие для других игроков.

                На счет ККИ так мы в МТГ использовали кубики Д6 для отражения всяких характеристик. И не мы одни. В Вахе Инв у нас игроки использовали большие кубы-каунтеры. размером с кулак — специально сделаны для таких игр.

                • scafandr says:

                  Нене, Денис, нормальная тема, я в ВоВке постоянно так считал. Так урон удобно считать кубиком. В Магии каунтеры использовал, в Легенде тоже. Т.е. по сути у меня всегда есть банка с каунтерами 100 штук, для подсчётов

  2. VDmitry says:

    Я считаю что это саботаж.

    К счастью, у игры какое-то вырвиглазное оформление и спорная для меня тема, так что не придется строить планы на еще одну карточную игру. А то если мне вдруг понравятся еще и Звездные Войны, то это уже будет четвертая — после Престолов и Колец.

  3. S3ktor says:

    К последней фразе, сыграли более 20 партий с участием хаоса и только один раз победителем был он(и то одна из первых игр, путались в правилах, плохо знали свойства всех карт ), у нас прямо злой рок связан с ней, хотя и свойства у них интересные, особенно фишка с заражениемх

    • scafandr says:

      Фраза к тому, что я чаще всего играю за Хаос. Фраза наподобие «Красная армия всех сильней»=)

  4. Уведомление: .

  5. Уведомление: О старом по-новому — Warhammer: Invasion | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

