Нюся ин да хаус — интервью с Нюсей Юшиной (блог nedomino.me)

Долго я добирался до Нюси Юшиной. Интервью с ней хотел сделать еще в феврале-марте. Тогда у меня была идея сделать интервью с тремя девушками из разных стран (Нюся, Катя из Латвии и Мелисса из Австралии или Бет из США), и поговорить о настольных вкусах с женской стороны, да к тому же еще с учётом географии. Но идея не прошла, потому что я просто не успел подготовить все вопросы до 8 Марта.

А потом прошло лето, наступила осень, и вот наконец-то я добрался до Нюси, которая живёт в России. Где-то в России. Но не в Москве и не в Питере. А мои познания России заканчиваются на Кирове. Мне стыдно, но это факт. Таким образом, моя задача такая – приятно, культурно, сидя на удобном мягком диванчике за любимым Нюсиным напитком (не знаю, что она любит) поговорить о:

— месте проживания;

— что в её городе есть интересного настольного;

— женском взгляде на настольное увлечение;

— просто побалакать о жизни=)

 

1. Привет, Нюся! Что будем пить за беседой?

Сегодня, когда я наконец решилась на диалог с тобой (и твоими читателями) день выдался не очень весёлый. И, хотя я практически не пью, так как всё время за рулём, но так и быть, плесни мне что-ли… космополитен :). Это же так модно — пить космополитен…

2. Прости меня грешного, запамятовал я, где ты живёшь? Но я помню, что у тебя есть чудная история о том, как можно организовать клуб в своём городе. И магазин к нему в довесок. Расскажи об этом читателям.

Живу я в городе Архангельске — месте довольно провинциальном, но богатом на гиков. Клуб создавала и организовывала не я, а Ольга Плаксина, я лишь помогаю сейчас по мере возможностей поддерживать интерес к клубу, мы с Юшиным помогаем с клубными мероприятиями. Так как клубу уже не первый год, то история его создания постепенно меркнет в моём сознании. Одно знаю, чтобы его организовать, нужно самому активно «болеть» настолками. Ольга внедрила ассортимент настольных игр в уже имеющийся у неё отдел подарков. Настолочки хорошо туда вписались. А почитать о том, как это было, можно в том числе тут http://oflex.ru/2011/02/24/klubitsya-ili-ne-klubitsya-%E2%80%93-vot-v-chjom-vopros-chast-pervaya/

3. Значит, у вас есть клуб, ночные посиделки, а где чаще всего ты играешь – дома или за пределами дома? Сейчас, смотрю, тенденция идёт такая, что гики больше играют по квартирам, нежели куда-то ходят.

Наверно, больше в клубе, но и дома тоже. Дело в том, что клубные ночные посиделки очень удобны. Пришел вечером в пятницу после работы, ушел под утро. И все выходные свободны, если не дрыхнуть до вечера. И, как правило, одного раза в неделю 8-9 часов подряд вполне достаточно, чтобы не заработать хронический недоигроз.

4. У тебя есть замечательный муж, которого большинство знают просто как Юшин. Ты дома с ним часто играешь? Просто вот смотришь на твои отчёты на сайте (кстати о сайте – вот он – nedomino.me), а там всё больше ты да друзья, а муж появляется редко. Если играете вместе, кто кого чаще обыгрывает? И есть ли обиды за проигрыш друг на друга? Поддаетесь хоть иногда?

Всё верно, мы редко играем только вдвоём, разве что в несложные и недолгие игры. Он очень много работает, приходит поздно, на неделе и у меня сил особо играть нет. Хотя статью вечерком вполне могу написать. Тем более, нас в этом году потряхивали разные локальные кризисы, было не до игр. Но сейчас, после того, как появился блог, а особенно после поездки в Эссен, мы очень воодушевлены, нам обоим хочется играть в разные привезенные новиночки. Мы вместе осваивали Субурбию, и оба находимся от неё в восторге. С друзьями же я встречаюсь обычно днём в выходные, когда Ю работает (у него плавающий график). Кстати, в Субурбию он почему-то почти всегда выигрывает. А я вообще выигрываю редко, не только у него, а у всех :). Возможно, это связано с тем, что я постоянно кому-то рассказываю правила (чуть ли не в каждой партии). Потом всю партию мне задают очень много вопросов и просят подсказать вариант хода получше. Я сильно отвлекаюсь и не могу сосредоточиться на своих ходах. Поддаёмся? Нет, конечно, что за бред? 🙂 Обид никогда не бывает, это же глупости. Надо всегда играть в полную силу.

5. А теперь перейду к очень интересной мне теме – о женском поле и настольных играх. Это факт, что этим увлечением больны больше мужчины. Как ты думаешь, почему так получилось? Чего не хватает настолкам, чтобы они больше привлекали девушек? Или ничего делать не надо, всё и так работает хорошо, просто внешний вид куда больше беспокоит женский пол, нежели передвижение фишек по столу?

Я знаю, что тебя занимает эта тема 🙂 Каждая лягушка по своему болоту судит. В моём «болоте» настольщиц едва ли не больше, чем настольщиков. Эти девушки могут освоить игру практически любой сложности. Конечно, есть определенные склонности, и пол тут коррелирует (и по себе я это вижу). Но я по-прежнему убеждена, что есть девушки-настольщицы, и их очень много. Может, им неинтересно сидеть в этих наших настольных рунетах и читать разные ресурсы, поэтому создаётся такое впечатление? И потом, те фифы, что играют только в дженгу — это такие же настольщицы, как я вязальщица 🙂 Я не вязальщица, а они не настольщицы. А внешний вид всегда должен беспокоить девушку! Куда большее беспокойство вызывают те из них, кто не следит за собой. А настолкам всего хватает, настолки прекрасны, и каждый может найти настолочку по душе.

6. Можно ли настольные игры разбить на 2 категории – женские и мужские? Или с одинаковым успехом какой-нибудь варгейм может быть популярен как у одних, так и у других?

Я считаю, что разбить чётко нельзя, но пол влияет, отрицать это глупо. Всё, как и в жизни: женщина не может заменить мужчину и наоборот, потому что они разные, у них разные сильные и слабые стороны.

Про себя могу сказать, что хоть стальные яйца мне пришей, варгеймы не будут мне интересны. Даже если мы говорим про обычную Игру Престолов, то, честно, партии скучнее в моей жизни не бывало.

Но это совершенно не значит, что исключений нет. Они есть! И вряд ли считают себя исключениями. Мне кажется, это девушки, которые обладают очень мужским складом ума и характера. Это ни хорошо, ни плохо, но явно расширяет игровые склонности.

7. Вот смотри, у меня, скажем, есть на примете несколько представительниц женского пола, которых я хочу завлечь в клуб настольных игр. Какие игры ты посоветуешь мне им предложить, чтобы они потом еще не раз вернулись в клуб?=)

Ха! Вот зачем ты делаешь интервью с девушками-настольщицами! 🙂 Что-то несложное и красивое, желательно, чуть абстрактное. Для начала что-то типа марракеша, города синей луны, маджонга. Девушки очень хорошо клюют на то же зельеварение, а ещё на фэктори фан (протестировано на них же).

Но! Я вынуждена тебя огорчить, но, похоже, настольщиками в душе рождаются, а не становятся :(. Это в равной степени относится как к мужчинам, так и к женщинам. То есть, если огонька в глазах не появилось с самой первой минуты, то его не появится. И можно искать алгоритмы привлечения, но не сработает. Ни с девочками, ни с мальчиками.

8. Я разрабатываю игру, ориентированную на женский пол (допустим), что это может быть за игра? И самое главное, в какой комплектации? Маленькая коробочка, целиком набитая пингвинчиками, собачками, котиками и цветочками?

Если честно, то я понятия не имею, как ответить на этот вопрос. Я вот люблю арт со всякими домиками, припорошенными снежком. Хотя, это тоже к котяткам… Не знаю.

Это Юшин, собственной персоной

9. Как ты думаешь, есть ли разница в том, какую игру показывать новичку, чтобы его заинтересовать? Можно начать с игры со сложной механикой, а можно и с филлера ведь. С чего начинала ты?

Ну, наверно, не с эпика только. Но можно даже с евро средней и высокой сложности, ничего с новичком не случится. А вообще, нет разницы, если это настольщик в душе. Он быстро втянется и сам разберётся, что ему ближе. Так случилось у нас в клубе недавно: пришел паренёк первый раз, просидел всю ночь, освоил с десяток игр и, ничего, не разорвало. Разве что можно показать для начала четыре совершенно разные игры: типичное евро, америтреш, филлер и абстракцию. Чтобы ухватить за один раз примерный спектр. А там он сам прекрасно разберётся.

Я начинала с манчкина, зельеварения, королевской почты и гонки за галактику.

10. Как ты относишься к российским издателям? В последнее время на Тесере всё чаще слышишь критику, нежели похвалу. Какой твой идеальный издатель (которого пока нету), что он должен выпускать, как часто?

Не хочется мне проезжаться по нашим издателям. Я очень уважительно отношусь к тем же «Правильным играм» и «Миру Хобби». Кстати, от меня на «Тесере» вы не увидите особой критики в их адрес. Идеальный издатель, наверно, мог бы локализовывать очевидные хиты, делая их ближе и роднее. Ну, и искать интересные идеи и пестовать разработчиков. Хотелось бы увидеть достойные творения. Хоть бы евро какое обычное да приличное… До сегодняшнего дня только с натяжкой можно было говорить о некоторых играх, как о действительно интересных продуктах. Очень большую надежду вселили «Космонавты» от Юрия Ямщикова и Надежды Пенкрат. Может, это предвестник чего-то хорошего?

11. Один раз услышал от знакомого такую фразу – я пришел на игротеку и увидел, какие у всех добрые лица, такие могут быть только у настольщиков. Правда ли, что все настольщики добрые и пушистые?

Не знаю, наверно. Ну, вот пришла я на на игротеку, оказалась первой. Сижу одна в пустом зале. Вокруг ни души. Решила сама с собой поиграть в сет или таймлайн. Разложилась. Скучно одной. Приходит юноша. Первый раз его вижу. Люди, когда собираются к нам прийти первый раз, долго звонят Ольге, расспрашивают, чего да как. Потом приходят, опасливо озираются. И происходит диалог.

Я: Привет!

Он: Эээ… Здравствуйте. А я вот с Ольгой договаривался. Её нет?

Я: Нет, она рядом в кафе суп кушает. Проходи!

Он: Я не опоздал?

Я: Конечно, опоздал! Видишь, все уже ушли. Шутка. Сюда невозможно опоздать, даже если ты придешь за полночь. Ты когда-нибудь играл в настольные игры?

Он: Нет.

Я: А как тебя зовут?

Он: Алексей.

Я: Лёша, как хорошо, что ты пришёл! А то мне одной было так скучно…

И всё, человек наш. Пришёл в 7 вечера, ушёл в 4 утра.

12. Нравится ли тебе настольная жизнь в своём городе? Легко ли тебе приобретать игры, которые интересны, легко ли найти партнеров для игры?

Да. Да. Да!

13. Совсем недавно ты приехала с Эссена. Я знаю, что ты уже писала отчёты о выставке, но в паре слов, расскажи об увиденном, понравилась ли тебе выставка и поедешь ли ты на неё в следующем году?

Выставка очень понравилась, хотя у меня правда не было какого-то сильного ажиотажа по поводу поездки. Но Шпиль производит поистине неизгладимое впечатление, особенно, когда ты не строишь каких-то ожиданий по поводу него или по поводу новинок, а принимаешь всё происходящее как должное. И, тут я присоединюсь к расхожему мнению, но каждый настольщик должен хоть раз туда выбраться. Очень здоровские ощущения дарит. Поедем или нет — не знаем. Будем думать. Но очень хотелось бы.

14. Я помню, когда ты только появилась на Настолкомании, то были и такие юзеры, которые ругали тебя за отчёты, за мысли, что всё так страшно и ужасно, что просто лучше не пиши. С тех пор уже прошел год или даже больше, у тебя сейчас свой блог, значит ты шла в правильном направлении? Как считаешь, критика закаляет или просто критиковали убогие ребята, которые завидуют, и гореть им в огне?

Да-да, даже Саша Тараненко по мне тогда тяжёлым ботинком прошёлся 🙂 Смешно сейчас вспоминать. И почему-то одновременно приятно. С тех пор прошло два года, в течение которых я ни на секунду не сомневалась, что иду в правильном направлении. Критика? Я старалась никогда не спорить, если кому-то не нравился формат моих статей. У меня был и есть свой читатель, а для остальных есть много других авторов и блогеров. Не Нюсечкой единой… Да и критика авторских заметок — дело довольно неблагодарное. Надо про правила? Иди и почитай правила. Надо обзор? Их целая куча до меня написана. Я не виновата в том, что не укладываюсь в ожидания отдельно взятого человека о том, КАК нужно писать. Как могу, так и пишу, по-другому не умею, да и не я это буду. В общем, сейчас статьи более причёсаны (блог дисциплинирует), но (я очень на это надеюсь) не потеряли то самое, за что они понравились людям два года назад.

15. Нравится ли тебе вести свой блог? О чём там пишешь, какие есть рубрики, какие планы на 2013 год?=)

Очень нравится, хотя «работы» и ответственности стало намного больше. Как и прежде, пишу обо всём, что вызывает у меня эмоции и связано с настольными играми. Планы? Я не знаю, что завтра будет, а ты «планы»…

16. Ты являешься ярким представителем женского пола в рунете, скажи честно, тебя бы расстроило, если бы таких девушек как ты стало много и про Нюсю забыли? Хотя еще не поздно тебя короновать и провозгласить королевой настольных блогов=) Я за=)

Я могу тебя удивить, но Нюся, как и Скафандр, такая одна :). Ты ведь не хочешь, чтобы тебя провозглашали королём? Скафандра и Нюсю забудут, только если они сами этого захотят. Это просто — надо потерять интерес к настолкам и к своему блогу, перестать вступать в диалоги на тематических ресурсах. И через какое-то время забудут. Ты сможешь? Я пока нет. Но всё рано или поздно заканчивается или перерождается во что-то иное.

17. За что ты НЕ любишь настольные игры?

Я очень устала рассказывать правила :(. Хочу просто прийти в клуб и сесть играть.

Я не люблю, когда настольные интересы друзей не совпадают с моими (а это частое явление, вот тебе и женский пол).

Я не люблю, когда мои любимые настолочки изнашиваются.

Я не люблю настольные игры за их количество, которое я никогда не смогу охватить.

18. Мой традиционный вопрос, заставляющий всех паниковать – распакуй игру своей мечты. Юшин дарит тебе коробку на день рождения, ты её раскрываешь, а там…

Этот вопрос напомнил мне смешную историю.

Давно тому назад я заказала в Игроведе свой первый маджонг. В один из дней, пока посылка шла, мне приснился ужасный сон. Что я прихожу на почту, получаю там коробку с маджонгом и иду домой. Приношу её, радостно и нетерпеливо распаковываю, а там… Cash’n’Guns! Это была настоящая психологическая травма :).

Ой. Я сейчас хочу очередной маджонг и джанк-мат к нему. Эта болезнь, наверно, никогда не исчезнет. Но Дед Мороз мне обещал.

19. Еврогейм или америтрэш?

Еврогейм.

20. Как ты можешь охарактеризовать свои настольные пристрастия одним предложением? («Я люблю тытытыты»).

Тытытыты.. Знаешь, как мы сейчас между собой называем City Tycoon и Suburbia? Сититютю и субурбурбур.

Я люблю маджонг, кооперативки, пуэрто рико и градостроительную фигню.

21. За что тебе нравится Тесера?

За Сашу Булгакова :).

22. Спасибо большое за ответы. И напоследок расскажи о своём ТОП-5 игр на данный момент.

Пожалуйста большое. Через твои вопросы я много новых мыслей подумала.

Blokus — гениальная абстракция.

Taluva — гениальная абстракция.

Mahjong — гениальная абстракция.

Factory Fun — гениальная абстракция.

Ghost Stories — гениальная кооперативка.

Puerto Rico — гениальное Puerto Rico.

19 Responses to Нюся ин да хаус — интервью с Нюсей Юшиной (блог nedomino.me)

  1. nastolkus says:

    Нюсечка как всегда — Личность 🙂 И не надувающая щёки личность что вдвойне приятно 🙂 Спаисбо за интервью — было интересно почитать. Хотя мне кажется у неё легко брать интервью — она тёплая и пушыстая 🙂

    • scafandr says:

      Я сразу Нюсе сказал, что интервью получилось добрым=) Мне тоже Нюся импонирует, хороший человек.

    • DarleneHemn says:

      С помощью такого экрана можно с комфортом просматривать фильмы или работать в Интернете. Может быть, данное исследование затронуло область космоса диаметром, изменение «фокусного расстояния» линзы производится с помощью напряжения. Боровая матка настойка инструкция
      http://www.poodrema.pixub.com/572-facebook-api-key.html Кстати, пока остаются для нас загадкой, впрочем, например, можно будет уже в 2010 году.

  2. MisteriG says:

    Вах! Приятный человечище во всех отношениях)))

  3. Vladimir says:

    Ещё не успел ознакомиться, но заранее благодарю за интервью, Нюсю всегда интересно почитать.

  4. Класс и восторг)

  5. volt says:

    Отличное интервью!
    Нюсечка мой кумир в настольном мире )
    Повеселил вопрос «Что будем пить?», намекающий на темное прошлое )

  6. Tanion says:

    Спасибо за интересное интервью!
    Был очень рад познакомиться с Юшиными на Эссене, классные ребята!

  7. Spotty says:

    «хронический недоигроз» — так-так диагнозы уже ставим ))

  8. Spotty says:

    На счет завлечения девушке зельеварением и т.д. Я считаю, что тут должна быть настолка, в которую и самому играть интересно. Я вот про зелье просто забываю, т.к. мне в него скучно и рассказывать я тоже так про него буду, без энтузиазма. а завлекать нужно восторгом, азартом,

Добавить комментарий

