Сколько информации содержится в цифре?

Иногда встречаю людей, которым нравится всё считать. Которые безошибочно скажут, что дома у них 37 тарелок и 10 кружек. В коллекции 153 музыкальных диска и 54 винила. В этом году он посмотрел ровно 27 фильмов и 15 сериалов. На велосипеде объехал 144 населенных пунктов.  И так далее.

В настольном мире я замечаю, что некоторые любят считать количество партий и побед. На Тесере полным-полно пустых записей в дневниках, где указаны только какие игры и сколько раз победил. Что интересно, авторы этих дневников считают эти цифры важными. Я ни в коем случае не осуждаю их, каждому своё, нравится – пускай считают. Только у меня такого желания посчитать никогда не было.

Даже зачастую на следующий день после игротеки я забываю о том, во что я точно сыграл. А уж о том, кто там победил… Хотя нет, в склеротика я пока еще не превратился, просто мне действительно не так важно, выиграл я в последней игре в Nexus Ops или нет. Не выиграл вчера – выиграю завтра.

Но кто-то же, наверное, ведет статистику. В Каркассон было сыграно 34 партии, 20 раз я победил, 2 раза не доиграли, 12 раз проиграл. А потом можно где-нибудь написать в отчёте – «Это была моя юбилейная 50-ая победа. Она была феерична. Но я прекрасно помню и 37-ую, это было нечто…». Ну или еще можно предъявить цифры как доказательство.

— Да я в Доминионе собаку съел!

— Докажи.

— А вот тебе дневники на Тесере.

Или как в футболе – свою последнюю победу в Гномов-Вредителей я посвящаю своему соседу, у которого в тот день был день рождения.

А может быть в мире существует какая-то тайная лига, которая проводит негласные турниры, за победу 3 очка, за поражение 0, за какую-никакую ничью – 1.

Еще настольщики любят считать количество отыгранных партий. Честное слово, видел таблицу, где человек считал, сколько раз он во что сыграл.

Есть один настольный блог, где практически каждая статья посвящена цифрам и статистике. Игры разбивают на партии, на личные предпочтения, на топ разных лет. «После последней игротеки мне показалось, что Эволюция упала на 5 позиций вниз».

И опять всё думаю, насколько это всё интересно. Даже так – насколько всё это интересно другим? Несут ли цифры в себе смысловую нагрузку и считаете ли вы сами что-нибудь?

20 Responses to Сколько информации содержится в цифре?

  1. MisteriG says:

    Лично я вообще не понимаю зачем нужна эта статистика, даже без пары слов впечатлений или заметок? Даже для себя. Ну сыграл тысячную партию в Доминион. И что? Юбилей? Бухаем?))) Ну победил в 2 партиях вчера, а сегодня проиграл все. Что дальше? Шахматная привычка записывать ход игры? В чём соль процесса? Сами-то хоть раз в жизни смотри на то что там посчитано, показано, проиграно? Или так — итог вечера. Написал цифру в отчет и забыл?
    А может чтобы было чем заняться другим пользователям вычищая свой дайджест от нулевых статистических записей, несущих в себе негатив?
    Я не знаю)

    • scafandr says:

      И я не знаю=) А то ведь прочитал недавно, что человек ответил на претензию, что мол зачем тебе это — мне нужно, я хочу через год знать, что я победил 2 раза в доминион.
      =)
      Сегодня в клубе сказал про статью эту, зачем кто что считает. Оказалось, у нас тоже никто статистик не ведет.
      Просто играют в своё удовольствие.

  2. Spotty says:

    Ждем комментарии счетовода любителя Данила :))

    • njuse4ka says:

      Тоже в ожидании..)
      По сабжу: я честно пыталась, потому что мне интересно, в какие именно игры я играла больше в какой период. Но я тупо не могу долго это вести ) Нужна педантичность и дисциплина. Победы мне не столько интересны, сколько реиграбельность отдельных игр среди меня и моя заинтересованность той или иной коробкой. Это чистая аналитика, которая нужна, например, для принятия решения: избавиться или нет. Да и просто интересно. Цифры — это вообще штука интересная. Может, попытаюсь ещё раз. Хотя бы в течение месяца. Но слабо верю, что получится.. ))

      • Spotty says:

        Мне тоже не для побед а больше для реиграбельности. чтобы понять какая игра больше зацепила и т.д.

        Для того чтобы легко вести статистику нужно чтобы было очень просто ее вводить, т.е. либо заранее расчерченный листок и ставить только «галочки». либо на мобильном «единички» ставить. должно быть очень-очень просто

    • scafandr says:

      Данила уже давно не появлялся, но я тоже в вашем фан-клубе, ребята=)

  3. Spotty says:

    Я сам не считаю, но порой жалею об этом. Например, когда любопытно за какой игрой провел больше всего времени (не партий). Допустим в конце года было бы любопытно узнать.

    Так же мне приятно вести локальный подсчет. Например, сейчас играю в Андор. И статистика для меня не инструмент узнать насколько я крут, а скорее посмотреть статус прохождения. Типа всего 5 легенд, я прошел 2, при этом потратил на это 3 партии. Хвастаться этим не имеет смысла, т.к. это не возможно сравнить. Например, как сравнивать партию в УА и в Мемуары.

    Т.е. вести не люблю и не вижу практического смысла, но порой посмотреть что и как любопытно. Правда именно свое, до чужих партий мне особо дела нет, разве что сравнить с собой.

  4. Vladimir says:

    Веду исправно статистику партий на бгг уже 2 года, не побед, а именно кол-ва партий. Во-первых, когда много играешь, очень помогает вспомнить, что появлялось на столе чаще, а про какую игру забыл, хоть она тебе и нравится. А во-вторых, когда отмечаешь сыгранную партию — это повод обновить рейтинг.

    • Spotty says:

      про повод обновить рейтинг — это четко подмечено. ведь действительно глобальные впечатления от игры меняются

    • scafandr says:

      Рейтинг вообще прыгает, конечно, от количества партий. Хоть ты вообще не оценивай игры

      • MisteriG says:

        Естессно)) Сыграл две — понравилось — высокий рейтинг, сотню — задолбала- рейтинг упал XD

        • scafandr says:

          Совершенно верно, причём вверх редко когда рейтинг идет, чаще всего вниз=) Закон настольной природы=)

          • Spotty says:

            Все верно. Но есть еще игры в которой от глубины погружения все интересней и интересней. т.е. рейтинг растет.

            И второй момент — время. Если в одну игру играть пару месяц подряд и только в нее. То увидишь резкий взлет и потом падение. А если какая-то глобальная игра. на которую собираетесь редко, то рейтинг растянется во времени и могут быть и взлеты и падения. Но это работает только для некоторых игр.

            И третий момент — сравнение. Нужно сравнивать ни одну и ту же игру саму с собой, а разные игры. Мне например интересно смотреть какие игры мне нравились (или чаще играл) я год назад. Типа такого. Т.е. динамика на какой-то конкретный момент.

            И нужно не для того, чтобы увидеть конкретную игру. А скорее чтобы увидеть группу игры (по механике или направлению). Что-то типа когда у меня стал расти интерес к варгеймам или играм про зомби. почему у меня спад с экономическим играми. а ну да тогда же вышла игра такая-то. т.е. смотреть эволюцию предпочтений

          • Vladimir says:

            Не соглашусь, тут дело не в том, что надоест. Есть понятие «проверка временем», вот если по прошествии некоторого времени играть интересно, то оценку можно и повысить/понизить. А снижать только из-за того, что настолка ушла на покой естественным путём (время идёт, появляются новые игры) необъективно 🙂

  5. Жить с цифрой — особый стиль жизни и миропонимание. Не нравится — не считайте. Цифры хоть как-то меряют объективность.

    • scafandr says:

      Так никто ж не ругает,Даниил. Наоборот интересно было бы услышать твою точку зрения. У меня есть знакомые, которые любят всё считать. Особенные люди.
      Помню, когда-то переписывался со своим двоюродным братом, когда еще в школе учился. И через 5 лет он приезжает ко мне в гости и привозит все мои письма. А в ответ хочет забрать свои. Зачем? Просто ему было интересно узнать, сколько писем он прислал мне и перечитать их, узнать, как изменился. Оказывается, он считал каждое моё письмо, они пронумерованы, отмечены даты.
      И такое бывает

  6. Уведомление: 2013.01.10: Два полугодия моей статистики за 2012 г. | Настольность

Добавить комментарий

