Кубикометание по Лавкрафтовски – обзор игры Elder Sign

«Музей был полон леденящего ужаса. Ктулху опять фхтагн».

Честно говоря, не имею ни малейшего представления, почему монстры облюбовали именно музей. Что там за воронка такая образовалась, откуда повылезала нечисть во главе с тем самым Древним. После таких жудастиков гляди того ещё начнешь бояться ходить по музеям. Или если уж и ходить, то обязательно брать с собой кубы, но не простые, а зеленые. А еще лучше желтые и красные. С ними жить веселее.

Сегодня я поведаю об игре, которая называется Elder Sign – Древний Знак. Игроделам из FFG мало Arkham Horror, им захотелось как-то разнообразить будни лавкрафтоманов чем-то более простым и не менее модным. Т.е. если AH – папа, то ES – явно сын.

Ах да, жаль, что я пока еще не делал обзор на Ужас Аркхэма. Хотя мне ни капельки за это не стыдно. Я себя готовлю морально к большой статье, которая будет написано с любовью. Мне так хочется написать и про самого Лавкрафта, и про его произведения, и про игры, связанные с творчеством этого замечательного писателя. И как-то стыдно обо всём этом писать именно в обзоре такого маленького, скромного Элдерсайнчика. Поэтому уж простите меня за такую бестактность, но философствовать, забросив ногу за ногу и каутавя как «Гаудон» с интонацией Радзинского, я буду потом, а сегодня придется довольствоваться малым. Есть музей, есть монстры, есть искатели приключений. Надо что-то с этим делать, господа!

Что, где, когда.

Поздно ночью раздался звонок из музея. Звонил охранник, он орал как недорезанный, требовал прислать от 1 до 8 исследователей (больше просто в двери музея не пролазит) и разобраться с безобразием, которое творит Древний. На звонок откликнулось 16 исследователей. Мужчины с пистолетами, автоматами, цилиндрами и плащами. Знойные красотки с очаровательной улыбкой и шармом. Кто-то владеет магией, кто-то замечательно управляется с огнестрельным оружием, кто-то пугает силой мысли. Но мы-то знаем, что монстры больше всего боятся кубиков…

Где всё это прячется.

А прячется оно в небольшой коробке – новый стандарт от FFG. Есть «гробы», есть маленький удобный сильвер лайн типа Цитаделей или Марадеров Хаоса, а есть небольшие приплюснутые коробки как в Elder Sign, Blood Bowl Team Manager, Rune Age.

Компонентов в игре очень много и в основном они маленькие. Смотрите сами:

— картонные часики;

— 6 зеленых дайсов;

— 1 желтый дайс;

— 1 красный дайс;

—  карта входа в музей;

— 80 больших карт (исследователи, древние, карты приключений);

— 76 маленьких карт (предметы, заклинания, мифы, помощники);

— 144 жетона (маркеры исследователей, фишки здравомыслия, силы, улик, монстров, судьбы, древних знаков).

Часы нужны для того, чтобы отслеживать наступление полуночи (в это время открывается новый миф (читай попадалово)). Подобные штучки в играх мне нравятся. Часы и правда красивые, как будто бы старинные.

Кубики необычны только цветом и символами на них. Зеленые кубики доступны всем и каждому, а желтый и красный кубики дополнительные, применяются только при особых свойствах карт. Символы будут знакомы всем, кто играл до этого или в Call of Cthulhu, или Arkham Horror. Черепок – он же peril (риск), щупальца – они же terror (страх), свиток – он же lore (знания), лупа – она же investigation (исследование). На красном кубике на одной грани изображен какой-то стрёмный мужик. Если выпадает эта грань, то это значит, что символ можно выбрать самостоятельно, какой душе угодно. А еще луп может быть на грани в количестве 1, 2 и 3.

Карточка входа в музей служит напоминалкой, что можно делать, если оставить своего исследователя у входа.

Детям и школьникам скидка 50%

 Большие карточки и правда большие (и протекторов под них нету). Судя по всему размер здесь из-за количества информации на карте. Если сделать мельче, тогда они станут плохо читаться.

А маленькие карты типичные для FFG (фирменные желтые протекторы подходят).

В общем, не очень понятно, почему FFG так сэкономило на одних картах и раскошелилась на другие. Я думаю, что теоретически все карты можно было бы привести к одному размеру.

Жетонов очень много, желательно купить какой-нибудь контейнер с отсеками для них. Иначе перед каждой игрой придется рассортировывать карты и токены.

Очень позабавили совсем малюпасенькие жетоны исследователей, которыми игроки идентифицирует нахождение своего исследователя на карте приключений или на входе музея. Размер у них меньше фаланги моего мизинца.

Пипечик

Многие иллюстрации в игре можно было увидеть в других играх по Лавкрафту. Но смею заметить, что арт очень хороший. Очень сочные и яркие цвета на картах с преобладанием зеленого и желтого.

Это монстры!

Компоненты однозначно симпатичные, не смотря на такой разный размер карт.

Что делать с этими кубиками?

Как известно, в Elder Sign можно играть от 1 до 8 человек. И да – это кооперативка.

Сначала игрокам предстоит выбрать себе отважного исследователя. Лучше делать это вслепую, но если уж так страшно взять себе кого-то не такого крутого, как хотелось, то можно и выбрать.

Карта исследователя дает информацию о количестве здоровья, здравомыслия (мне проще разумом это называть), стартовых предметах и содержит абилку (например, подлечить кому-то здоровье или разум или взять карту в руку после каких-то манипуляций).

Потом выбирается Древний. Их всего 8 штук. Есть простые, есть достаточно сложные. Практически всю игру Древний спит и видит сладкие сны. А с каждым боем часов время пробуждения Древнего будет приближаться. Для этого на карте Древнего есть счётчик Судьбы (Doom Track). Сработал Doom, положили жетон на дорожку. Когда дорожка будет заполнена, Древний проснётся. Что будет после этого, расскажу потом.

Чтобы Древний не проснулся, исследователи собирают Древние Знаки (ну, знаете, звезда такая в раскоряку). Они даются за успешное прохождение приключений. Для пробуждения каждого Древнего требуется разное количество знаков.

По сути, каждый ход игрок будут выбирать – оставаться у входа в музей и вытряхивать со штанин последствия неожиданной встречи с монстром, либо войти в музей и попытаться разыграть карту приключения. Карт приключений на поле лежит 6 штук (иногда больше при определенных условиях).

Давайте остановимся на этих картах приключений. На них размещены задания  в виде горизонтальных рядов с символами. Для успешного прохождения приключения, игроку нужно выбросить на кубиках соответствующие символы. Но завершать нужно каждое задание по отдельности. Каждому игроку для броска доступны 6 зеленых кубиков. Игрок бросает кубы и смотрит, какое из заданий он может выполнить. Если нужные символы выброшены, он оставляет нужные кубики на соответствующем задании и переходит к выполнению следующего задания с помощью оставшихся кубиков.

При неудачном броске игроку разрешается оставить один кубик на одном из заданий, один кубик отложить в сторону и попытаться завершить задание с помощью 4-х оставшихся кубиков. Еще одна неудача – минус один кубик. И так далее, пока не выполнишь задание или останешься без кубов. Если задание выполнено успешно, получаешь награду, которая указана на карте приключений. Наградой может быть предмет, помощник, заклинание, появление карты другого мира, древний знак и т.д.

Карта другого мира – это тоже карта задания, только более сложная, но и награда там получше.

В случае неудачи у игрока может уменьшиться разум или здоровье, появится токен на Дорожке Древнего, появится монстр на карте приключения и т.д.

В конце хода игрок передвигает стрелку часов на 3 часа вперед. Когда пробьёт 12 часов, появляется новая карта мифа, которая, скорее всего, приблизит появление Древнего на поле.

Миф

Желтый и красный кубики являются дополнительными. Есть карточки, которые позволяют на один ход воспользоваться одним из таких кубов (или обоими). Чем больше кубиков в руке, тем больше шанс выбросить нужные символы. Плюс пользуемся абилками исследователя, предметами, уликами (позволяющими перебросить кубик).

Таким образом вся игра сводится к следующему:

 — выбрать вход музея или приключение;

— если выбрали приключение, кидаем-кидаем-кидаем кубики, проигрываем или выигрываем;

— передаем ход соседу.

Я не вижу смысла рассказывать вам все подробности. Только еще добавлю, что если ваш исследователь погибает, то игра даёт второй шанс – можно взять другого исследователя и попробовать собрать оставшиеся печати. Если погибнет и другой, то это конец. Причём когда погибнут все исследователи, Ктулху победил. Кстати если Древний  проснется, то это еще не все — игра переходит в другой этап, когда все бросают кубы, чтобы выбросить определенные символы, которых боится босс. Больше десятка удачных бросков и Древний успокоен. Но лучше собрать печати до появления Древнего.

Всё, теперь переходим к впечатлению.

Кубики любят вас. Наверное…

Если вы играли в такие игры как Martian Dice, Zombie Dice, A Fistful of Penguins, Pirates vs Ninjas и т.д., то вам понятна суть и Elder Sign. Перед нами точно такой же дайсфест, только к нему подошли с особой любовью и усердием.

В таких играх фишка в том, чтобы правильно выбросить кубы. Чем правильнее, тем больше и лучше приз. ES можно было сделать очень примитивным. Но у нас тут есть и монстры, и предметы, и исследователи, и приключения, и фишечки, и многое другое. Но…

Мне кажется, что сначала придумали механику, а потом на неё натягивали шкуру темы. Честно признаюсь, атмосферы никакой не чувствуется. Прелюдия к игре отсутствует. Музей/исследователи/монстры/очистка.

Мне кажется, что тема символов и кубиков подходит скорее к гробницам, пирамидам. Допустим, исследователи бродят по лабиринту, проходят секретные двери и т.д. Открыл дверь – забирай приз, не открыл – получил проклятие.

Я не хочу сказать, что дайсфест в мире Лавкрафта получился неудачным. Просто я привык к особенной атмосфере в подобных играх, а здесь так, всё весело и забавно.

Внешне вообще к игре претензий нету. Выглядит она очень хорошо. Я обожаю всё, что связано с Ктулху и прочими Древними, поэтому для меня, как для поклонника вселенной, тема привлекательна, как ни крути. Если ктулхоману, не раз бывавшему в настольном Аркхеме, рассказать о такой же игре, но на кубиках, он безусловно заинтересуется. Возможно, даже сразу купит, благо стоит недорого (у ритейлеров за 22-23 уе).

Купит игру и расстроится, потому что она ужасно… Ужасно лёгкая. Вы играли в Ghost Stories? Тоже кооперативка, где монахи мрут как мухи. А в Ангел Смерти? Радуешься как сумасшедший, когда последний космодесантник успевает уничтожить корабль. Никакого хардкорного режима ES вам дать не сможет. Такое ощущение, что исследователи случайно нашли притон Древних и решили устроить им холокост. Причём шансов у исследователей выше крыши. Кто-то говорит, что шансов на успех 50/50. Но что-то мне кажется, что пропорция где-то 65/35.

Что может помешать успеху? Малое количество игроков, брутальный Азатот, мифы только с добавлением токена на Дум трек (без вариантов или/или) и тотальная криворукость при бросках кубиков. Вот только при таких условиях можно надеяться на то, что выиграть будет крайне сложно.

Я в эту настольную игру играл один раз максимальным количеством игроков. Каждый сыграл примерно по 4-5 раз. И никто ни разу не был убит. Когда вытягивалась новая карта мифа, практически всегда мы использовали не добавление дум токена на дорожку, а применяли второе свойство. Когда вас 8 человек, потерять 1 здоровье, сбросить 2 спелла, добавить монстра – это всё мелочи. Потому что в любом случае кто-то потом сможет вылечить, набрать вместо 2 спеллов целых 3 и так далее. В той партии Древний даже пикнуть не успел, как был запечатан.

Мой друг Дима удивился, почему в настольном варианте игры так всё легко оказалось, ведь в IOS версии, которая у него есть, всё гораздо сложнее. Компьютерная версия игры появилась спустя несколько месяцев после выхода настольной. И она действительно хороша. Нуарная графика, эмбиент как фон, история (!!!), более сложные карты мифов, непослушные кубики. Да и дополнение Omen уже успело выйти. Сложность компьютерной версии прикрутили, а вот настольная так и осталась казуальной с головы до пят.

И не я один жду, когда же выйдет дополнение к ES. Оно так и просится на наши столы. Дайте нам сложных Древних, адских мифов, фееричных приключений, еще предметов, спеллов и пр. Где это всё?

FFG уже выпустило дополнение к Rune Age, готовит к Blood Bowl Team Manager, поэтому надежда на дополнение к Elder Sign еще пока есть. Трудно найти причину такого бездействия со стороны издателя по отношению к игре.

Легкость – это главный бич игры. Мне трудно найти еще какие-то минусы, которые бы воротили меня от настолки. Компоненты как всегда отличные (пускай и гигантские/малюпасенькие), кубики замечательные, тематика к душе лежит – всё здорово. Хочется только хардкора.

Замочили

Цена у игры ровно такая, за которую её хочется купить. Если не брать в расчёт пересылки и прочее, то за эти деньги у нас можно купить на выбор Манчкин, Зельеварение, 2 Золота или Чарли, Доббль и пр. Т.е. игры специфические и на любителя. В разделе игр за 20 уе ES смотрится выигрышно.

Но прежде чем вы начнете думать о том, нужна ли вам эта игра, я задам один важный вопрос – вы любите бросать кубики? Это единственная механика, которая присутствует в игре. А как известно кубики=рандом. Иногда вам будет хотеться повернуть кубик как бы нечаянно, чтобы бросок оказался решающим и приключение было пройдено. Но неудачные броски необходимо признавать.

Если вы не любите кубы, а они не любят вас, то лучше вам от игры держаться подальше. Ничего интересного в ней вы не найдете. Потому что игра – филлер на кубиках. Дайсфест во плоти.

ES – прекрасное времяпрепровождение если не хочется раскладывать Arkham Horror. С вами вполне могут сыграть дети, даже которые и читать на английском не умеют, ведь в этой игре главное, чтобы были выброшены нужные символы.

Да, я думал, что это будет немного другая игра, более сложная, поэтому я жду дополнения, которое всё исправит. А пока в сети можно найти много любительских допов.

Иногда меня просят принести в клуб игру с кубиками. И в таких случаях я точно знаю, что нужно брать. Конечно, Elder Sign.

Реклама

16 Responses to Кубикометание по Лавкрафтовски – обзор игры Elder Sign

  1. Уведомление: Кубикометание по Лавкрафтовски – обзор игры Elder Sign | Мир настольных игр

  2. Vladimir says:

    Жаль, что взаимодействия «0», и вряд ли какое-нибудь дополнения что-то изменит, т.к. надо в корне менять механику. Да и дополнениe, наверное, уже и не будет — игра вероятно, с концами «переселилась» на планшеты, там уже и первый доп вышел.

    • scafandr says:

      Почему не изменит, вполне может изменить. Разбивка на команды, победа по очкам, отыгрыш роли за плохую сторону, заражение какое-нибудь. Я думаю, что можно что-нибудь прикольное закрутить.
      Я всё-таки в оп верю. А Оменс вышел практически сразу на ios

  3. Spotty says:

    Оформление колоритней УА, или я просто привык уже, В иллюстрациях тут достаточно атмосферно: кожа, часы, текстуры. На саму игру пока не смотрю. Пока буду играть в УА, и еще даже о первом допе к ней не задумывался.

    • scafandr says:

      Оттенки тут понасыщенней конечно. Примерно такие, как в CoC LCG.
      Вообще если кубики любишь, присмотрись. Она недорогая и достаточно веселая.

  4. Отличные фотографии!) Да, всё правда – и с кубиками и задорно. По поводу лёгкости игры можно поспорить, но у «исследователей точно «шансов выше крыши».

    • scafandr says:

      Спасибо, Ден! Надеюсь, искренне=) А то ж у меня самооценка на фотоспособности всегда занижена.
      Надеюсь, что не за горами МХ локализует. Если слухи были верны.
      Из последних 5 партий проиграли только одну. Наверное кубы меня всё-таки любят=)

  5. Я бы сказал Ужас Аркхэма — Дед, Мэншн оф Мэднэс — Сын и Елдер Сай — Внук =)

  6. sputnik1818 says:

    Этот самый Дима из статьи подтверждает, что на iPad игра Must Have 🙂 Там дополнение уже вышло: Зов Ктулху — это плюс. Играл мало и давно, смысл помню примерно. В определенный момент игры тебя переносит на отдельную карту, типа моря, там надо выполнять ещё задания, чтобы загасить второго древнего, чтобы вернуться назад и уничтожать первого.
    Древних крутых отдельно продают — это минус. Сумарная стоимость игры 13 баксов получается.

    Но не скажу, что я как-то разочаровался в настольной игре.
    Высочайшее качество компонентов для такой недорогой игры, по-мне — интересно развлекательный игровой процесс. Атмосферы ужаса нет, но игра атмосферно-забавна. Нету ощущения даунтайма из-за того, что всем любопытно кто-как кидает кубики: все вокруг дают советы. Короче по-большому счету за те деньги, что она стоит — я бы игру смело рекомендовал и с удовольствием сыграю ещё и ещё.

  7. Уведомление: .

  8. Уведомление: О старом по-новому — Elder Sign | Frogged Dice - блог о настольных играх

  9. Уведомление: Живой кооперативный ужас — обзор настольной игры Arkham Horror: The Card Game | Frogged Dice - блог о настольных играх

  10. Уведомление: Что выбирает народ и о чем надо писать в блогах | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: