Интевью с Тоддом Роуландом (Todd Rowland) — AEG

Долгое время я поклонялся культу FFG. Эта компания выпускает отличные игры, хороший америтрэш, но… Я не могу заметить активных действий другой американской компании — AEG (Alderac Entertainment Group). Начинала компания с ККИ, а сейчас в и портфолио много разных игр, включая такие хиты как Thunderstone, Nightfall  и Legend of the Five Rings. Учитывая бешенную популярность игры Nightfall в нашей компании, а также из-за большого количества игр, выпущенных компанией в этом году, я решил взять интервью у главного брэнд менеджера Тодда Роуланда. Поехали!

https://i2.wp.com/levalet.com/PICS7/aeg.jpg

— Когда-то AEG для меня была компанией, которая специализируется на ККИ и имеет несколько обычных настольных игр в каталоге. Но вот уже почти 4 года AEG сильно изменило свой курс, избавившись от многих ККИ. И теперь в вашем списке очень много разноплановых игр. В связи с чем связано такое изменение?

Тодд: В первую очередь это изменение было вызвано тем, что мы хотели попробовать новые направления! Мы выпустили много ККИ, и Легенда Пяти Колец продолжает быть успешной, но нам нравятся также и настольные игры. Вот наша основная причина.

Todd Rowland

Todd Rowland

ККИ

— В своё время вы выпускали много разных игр в формате ККИ. Но до сегодняшних дней дожила только Легенда Пяти Колец. Я до сих пор скучаю по 7th Sea, Warlords, Spycraft и пр. Есть ли такая вероятность, что вы вернете какую-нибудь из старых игр в новом формате?

Т.: Всегда такая вероятность есть. Могу сказать только то, что одна из наших старых ККИ скоро обретет новую жизнь в новом формате.

Самая удачная карточная игра компании

Самая удачная карточная игра компании

— Очень много людей считают, что время ККИ прошло и теперь популярны совсем другие форматы (колодостроение, ЖКИ), Как вы считаете, есть ли будущее у ККИ?

Т.: Безусловно. Я считаю, что настольщики существуют в таком мире, в котором они не играют в ККИ, поэтому отовсюду эхом разносится: «Всё, время ККИ прошло». Нет ничего более неправильного! ККИ Legend of the Five Rings сейчас находится на таком подъеме как никогда до этого. До сих пор рынок ККИ большой и он  живет и процветает

Увидим ли мы когда-нибудь продолжение пиратской темы?

Увидим ли мы когда-нибудь продолжение пиратской темы?

— Как поживает игра Легенда Пяти Колец? Не разрушили ли Рокуган темные силы?

Т.: L5R, как я уже упомянул раньше, чувствует себя замечательно. Новые истории о завоеваниях вернули назад войны между кланами и старые добрые битвы за территорию. У нас есть несколько грандиозных планов на следующий год. Сейчас действительно хорошее время для того, чтобы быть со своим кланом.

— Я был преданным самураем клана Льва и Скорпиона около 5 лет. Теперь только иногда покупаю в коллекцию стартеры. Мне пришлось уйти из игры по личным причинам. Теперь я был бы очень рад вернуться в Рокуган, но у нас в Беларуси никто не продает Легенду, все старые игроки далеки от настольных дел, а новых игроков на ККИ трудно затянуть. Можно ли в будущем увидеть эту замечательную вселенную в другом формате? Менее разорительном, чем ККИ.

Т.: У нас есть планы на другие игры в сеттинге L5R, но мы больше беспокоимся, чтобы эти игры были очень хорошими. Поэтому так всё время бывает, что процесс подготовки игры занимает много времени прежде чем игра попадает на рынок.

— Как вы сами относитесь к Легенде? Какие кланы вам нравятся?

Т.: Моя любимая колода – это Ниндзя из клана Пауков, но также я люблю играть Торговцами Крабов и Скаутами Цапель.

Колодостроение.

— Представьте себе, что я не знаком с вашими колодостроительными играми, но очень хочу познакомиться. Какую игру вы мне посоветуете и почему?

Т.: Thunderstone Advance. Эта игра до сих пор является лидером среди наших колодостроительных игр. Я не считаю Smash Up колодостроительной игрой, хотя некоторые люди её так называют.

— Какая игра пользуется большим успехом, если говорить о продажах – T или N?

Т.: Thunderstone был большим хитом. Конечно, у этой игры было больше времени на рынке и большой перезапуск.

Самая популярная колодостроительная игра компании

Самая популярная колодостроительная игра компании

— Я не знаю, чем вы зачаровали игру, но у нас в клубе Nightfall очень популярная игра. На мой взгляд, это вообще лучшая колодостроительная игра из всех, что я видел. Как появилась идея с лунами и будут нововведения в игре и в следующих дополнениях?

Т.: Игра была изначально основана на цвете, но идея с лунами была специально адаптирована к сеттингу (бесконечная ночь). Дэвид придумал действительно клевую игры и нам всем нравится в неё играть, как в настольный вариант, так и на iOS.

— Можем ли мы рассчитывать на дальнейшее расширение линейки Nightfall.

Т.: Я как раз только что закончил работать над обложкой следующего сета=)

Обитатели Сумерек

Обитатели Сумерек

— Что вы можете сказать о Smash Up? Я хардкорный геймер, может ли мне понравится эта игра? Потому что я всё сомневаюсь, многие её хвалят, но она кажется такой простой.

Т.: Игра легкая (light), но не простая. Механика игры очень разнообразна и это делает её интересной. Правила игры легко объяснить, но Smash Up очень тактическая. Всё завязано на многочисленных комбинациях. Если ты ветеран ККИ, ты безусловно много чего откроешь для себя в Smash Up.

— Когда Smash Up выйдет на экранах смартфонов и планшетников?

Т.: Скоро, скоро, скоро.

— Можно ли сравнить бум на колодостроительные игры с бумом на ККИ в своё время? Не намерены ли в AEG приютить еще одну колодостроительную игру?

Т.: Мы не планируем никаких колодостроительных игр в будущем. Коллекционные карточные игры вызвали большой бум и много людей делали ККИ, но в мире настольных игр все «бумы» гораздо мельче и не такие длительные.  Когда один кто-то придумывает что-то абсолютно новое, все начинают это делать. Поэтому мы не гонимся постоянно за кроликом больше, мы ищем новые идеи.

Tempest.

— Очень неожиданно было прочитать новости о том, что вы придумали новый мир и игры в этом в мире, которые относятся к жанру еврогейма. Значит ли это, что AEG старается делать игры на любой вкус и разной аудитории? Будут ли в будущем какие-нибудь сюпризы на тему патиигр или кубиков?

Т.: Все эти вещи не совсем вне нашего радара. Мы недавно нашли одну компанейскую игру, в которую мы все влюбились, хотя мы не совсем уверены в своих знаниях в издании компанейских игр! Также мы рассматривали несколько игр на кубиках. Мы не сильно волнуемся о «расширении нашего каталога», мы просто издаем игры, которые могут быть интересными на наш взгляд.

Это целый мир!

Это целый мир!

— Удачно вписалась игра Love Letter, которая стала этой осенью настоящим хитом среди филлеров. Все только и говорят об этой игре после Эссена. Когда можно ожидать появление игры в продаже и в какой она будет комплектации? В таком же мешочке, как в Эссене?

Т.: Мы полностью продали первый тираж, но обещаем, что второй тираж появится перед Рождеством. Мы уже начали его печатать и скоро игру можно будет приобрести.

— Как встретили Tempest? Можно ли говорить о финансовом успехе дебюта линейки?

Т.: Мы никогда не распространяемся о финансовых вещах, но мы рады той реакции, которую получили. Определенно Love Letter – несомненный хит серии. Но мы уверены, что и другие игры линейки будут хоть и не так быстро, но продаваться. Чем больше людей играют в них, тем больше начинают их ценить.

AEG

— Много ли человек работает в вашей компании?

Т.: Постоянных работников у нас 13 человек. Также мы пользуемся услугами фрилансеров для арта, графического дизайна, игрового дизайна и т.д.

— Как вы решаете, издавать игру или нет, если вам присылают свои разработки?

Т.: Прежде всего мы начинаем с анализа игры – насколько она хороша (или можно ли её сделать хорошей), затем мы обращаем своё внимание на рынок. Является ли игра действительно отличающейся от других игр? Сможет ли она найти своё место среди других игр? Затем мы смотрим на наш календарь и если мы видим, что может сделать игру, тогда начинаем строить бизнес план.

— Недавно российская компания Мир Хобби выпустила Thunderstone на русском зяыке. Вам интересен рынок настольных игр на постсоветском пространстве? Может ли мы ожидать, что игры на русском языке будут появляться чаще?

Т.: Конечно! Мы всегда заинтересованы в партнерах, которые разговаривают на разных языках, и мы активно занимается поиском партнеров для наших новых игр. Я знаю, что Мир Хобби одна из таких компаний, которым мы высылали информацию.

Портфолио

Портфолио

— Продолжите ли вы удивлять настольщиков и дальше своими новыми разработками? Будут ли абсолютно новые игры в 2013 году? Или сосредоточитесь на старых проверенных хитах?

Т.: Да, конечно, мы сейчас работаем над несколькими совершенно новыми играми. Мы выпустим и несколько дополнений к старым играм, но также будут и новые игры, совершенно точно.

— Нет ли желания поработать с Кевином Уилсоном, раз уж тот ушел из FFG и подался во фрилансеры?

Т.: Мы работаем со множеством людей в настольной индустрии, и наши двери всегда открыты для любого.

О себе.

— Тодд, мне кажется, вы отличный менеджер, потому что вы занимаетесь поддержкой игроков в разных частях света. Мне кажется, таким и должен быть идеальный менеджер. Скажите, пожалуйста, настольные игры для вас работа или хобби?

Т.: Ух ты, спасибо за такие комплименты, это очень любезно с вашей стороны. Настольные игры для меня значат и то и другое. Бывают такие дни, когда игры – это замечательное хобби, а бывают и дни, когда это моя работа. Мне кажется, это зависит от того, занимаюсь ли я разработкой игры/развитием или я занимаюсь бумажной работой=) Но, честно признаюсь, что я благодарен судьбе за такую прекрасную работу, которая у меня есть. Каждый день когда я просыпаюсь, я безумно счастлив.

— Какие игры, которые выпустила AEG, вам лично нравятся больше?

Т.: Больше всего в последнее время играю в Nightfall благодаря iOS.Моей жене нравится играть в Love Letter и Straw с друзьями. Также в последнее время мы любим поиграть в Courtier. Я со своими сынишками люблю сыграть в Abandon Ship, также они начали изучать правила Monkey Lab.

— Вам больше нравится выставка в Индианаполисе или Эссене?

Т.: Мне нравятся обе выставки по разным причинам. Я люблю GenCon за дикую атмосферу, которая там творится. Тонны новых классных релизов и разные классные представления/конкурсы прямо перед тобой. GenCon – это много энергии на протяжении 4-х дней (ну, или 7-8, если работаете на выставке), а также много азарта. Эссен более спокойный, как мне кажется. Конечно, у меня при этом всё равно нету времени, чтобы поиграть в какие-нибудь игры на выставке, но зато у меня есть время, чтобы выйти наружу, прогуляться, посмотреть достопримечательности. По большей части Эссен для меня состоит из встреч (завтрак, выставка, ланч, обед… встречи, встречи, встречи). Нет, я не хочу сказать, что это неинтересно или скучно, это тоже здорово, только совсем иначе, чем на GenCon’е.

— В какие игры вообще вы больше всего любите играть?

Т.: Я люблю тематические игры (еще бы, ведь я работаю в AEG). Мне нравятся такие игры, где я чувствую себя полностью погруженным в то, что происходит на столе, не только из-за механики. Я просто начинаю представлять, будто бы я участвую в тайном заговоре, уничтожаю монстров в подземелье, выигрываю серьгу Императора и т.д.

— Если бы не настольные игры, чем бы вы предпочли заниматься еще?

Т.: На данный момент по большей части моё хобби – это хобби моих детей. Я занимаюсь с ними спортом, играем в джедаев (мой 4-хлетний сын имеет сильнейшую команду тёмной стороный на данный момент), помогаю по учебе со своему старшему сыну и т.д. Мой 6-летний сын также любит бегать, недавно мы с ним сделали несколько пробежек на 5 километров и у него это здорово получается. Побеждает половину взрослых в любых соревнованиях!

— Какую игру можно назвать идеальной на ваш взгляд?

Т.: Такую, которая приносит много удовольствия и смеха за столом (не обязательно через юмор в игре, но чтобы сама игра делала вас счастливыми). Игра, которая соединяет людей в общении, и просто дарит игровой опыт вашей компании друзей.

— Ваш топ-5 игр на данный момент

Т.: Я попытаюсь еще делать пояснения к играм:

1. (Я не могу назвать игру). Да, я знаю, что это выглядит не очень правильно, но эту игру мы готовим на начало следующего года, она очень крутая, но я не могу о ней много написать. Я даже не разрабатываю её (просто консультирую).

2. Love Letter – просто за то, сколько времени мы провели за игрой.

3. Star Wars Miniatures – мои дети обожают её, не смотря на нулевое соблюдение правил, но мы получаем от неё удовольствие.

4. Arkham Horror – моя игровая компания часто в неё играем, очень классная игра.

5. Nightfall – опять за то, что мы часто в неё играем в последнее время.

— Спасибо большое за то, что потратили на интервью время для нас. Желаю вам всего хорошего  и надеемся, что AEG будет продолжать нас радовать новыми интересными играми!

Т.: Спасибо вам за то, что нашли время, чтобы пообщаться со мной. Я очень надеюсь, что когда-нибудь мои путешествия заведут меня в вашу страну, я люблю поиграть в разные игры и услышать разные мнения о них. А также еще, конечно же, люблю попробовать новую кухню, моя жена и я большие гурманы, и мы не пропускаем ничего, что можно было бы попробовать.

Счастливый Тодд

Счастливый Тодд

6 Responses to Интевью с Тоддом Роуландом (Todd Rowland) — AEG

  1. Vladimir says:

    Интересно было почитать, спасибо.
    Заинтриговал он, конечно, своим номером 1, будем ждать клёвую новинку 🙂
    Ещё приятно видеть в топе Ужас Аркхэма, свой человек!

    AEG мне нравится — отличная компания, Nightfall и Love Letter — классные игры, надо будет еещё Кромокамень порпобовать.

    • scafandr says:

      Мне тоже нравится, отличная компания. Я больше обрадовался, что какую-то старую ККИ возродят в другом формате. У них были хорошие ККИшки раньше. Варлорды так вообще хит

      • Vladimir says:

        Ну я в ККИ не так подкован, если честно, вообще нуб, — о компании узнал только после Nightfall-а. К игре есть три допа, собираюсь скупить все остальные :Р

  2. sputnik1818 says:

    Nightfall стал одной из любимых игр по всем критериям. И самый главный — в неё каждый раз интересно играть. Скучная партия — практически исключена. Жду не дождусь посылки с Martial Law и Blood Country

    Спасибо за интервью. Тодд — большой молодец!

  3. Spotty says:

    К сожалению, я еще не играл ни в одну игру AEG 😦
    Тем не менее интервью отличное, в том числе от того что Тодд достаточно позитивный, а так же потому что хвалит свои игры но не чересчур. а то после некоторых интервью бывает тошно.

    Ну а его топ, как мне показалось, основан на времени проведенном за игрой. Типа часто играет значит игра в топе. С одной стороны это верно, ведь играешь в самое любимое, но все равно я как-то заметил это.

    Отличное и неожиданное интервью!

Добавить комментарий

