Как сберечь нервы при заказах настольных игр из-за рубежа?

Всем давно известно, что настолки могут только радовать. Но в некоторых случаях можно и немного расстроиться, особенно если это касается не самих игр, а доставки.

Данный пост я разделю на 3 части: радостную, печальную и постпечальную. Можно запасаться попкорном!

Радостная часть.

В прошлом месяце у меня был день рождения, на который я получил в подарок настольную игру. Это, наверное, покажется удивительным, но мне редко дарят настолки. И вот получил я в подарок от своих друзей – Димы и Оли – Fairy Tale.

Как хорошо, что у меня есть такие друзья, потому что я давно уже хотел приобрести эту настолку, но в тех магазинах, в которых я обычно покупаю, она вечно out of stock.

FT – игра про драфт на основе анимешного фэнтези. Звучит дико, но это правда. В красивой коробке лишь стопка карт и 3 листочка правил на разных языках. Один раз успел сыграть, и вывод такой – забавный филлер, (не)много хаотичный, полностью языконезависимый, и играть хочется еще, а это самое важное.

Вторая, уже  приобретенная, игра – Android. Просто Android, не планшет, не Netrunner. Потому что кому ни скажу, что купил Андроид, у меня спрашивают – почему не IPad? Или как тебе новая ЖКИшка. Андроид – это самостоятельная игра 2008 года, выпущенная FFG.

У меня не была в планах покупка этой массивной игры. Она стоит около 40 уе, с пересылкой обошлась бы примерно в 70 уе, но сыграть я бы в неё хотел. Это несовсем обычная игра, что-то вроде даже ролевой игры, где нужно расследовать убийство. Как некоторые на БГГ говорят – намного более крутой Cluedo. И придумал её кстати Кевин Уилсон, который недавно ушел из FFG.

Несколько месяцев назад на одном белорусском форуме один человек продавал её за 45 уе. Меня жаба задушила брать. Но когда цена упала до 35 уе, я незамедлительно отреагировал.

В итоге, я получил коробку, с которой сняли только пленку. Все компоненты внутри запечатаны! Как сказал бывший владелец игры, Женя, он открыл коробку, почитал правила и понял, что это не его. Он даже не попробовал поиграть в неё, сразу решил продать. Поэтому мне крупно повезло, я считаю.

Текста в игре много, и я надеюсь, что поговорить будет о чем (потому что сам я ролевые игры обожаю, да и сам ролевик).

Печальная часть.

Здесь я расскажу о том, какие могут быть бяки и буки, когда заказываешь игры в США, а сам живешь в Беларуси. Хотя, наверное, в любой другой стране такое может быть.

Но начну с предисловия:

«Мне лучше пойти в магазин, подержать в руках коробку, повертеть её, поговорить с консультантом, и пускай я переплачу немного за неё, но зато я игру сразу куплю и принесу домой, а не буду морочиться с её заказом из-за рубежа» (с) Денис Настолкин.

Потихоньку я сам прихожу к такому выводу. Проблема только в том, что в наших магазинах выбор для веселых казуалов, а не для матерых хардкорщиков.

Хотел себе я на НГ подарить Descent 2- ой редакции. Я и на первый когда-то глаз положил, пугали только длительность игры и размеры коробки. Поэтому когда я узнал, что выходит 2-ая редакция, которая и размерами поменьше, ценой пониже и ошибки старые исправили. А некоторые говорят, что и вовсе другая игра получилась.

«Хочу быть Оверлордом», — решил я и занес игру в want-list.

Делать заказ собирался к концу ноября, но тут как раз подоспела черная пятница, на Miniature Market скидка 8% на все, почему бы не воспользоваться ей?

Придя домой с работы, я занялся увлекательным для меня занятием – чего бы еще заказать вместе с Descent’ом?

Хотелка у меня неприлично большая, поэтому выбирал я из огромного списка. Очень хотел взять Chaos in the Old World. Люблю Ваху, люблю Хаос, не люблю еврогеймы. Меня это и пугает больше всего в игре, потому что в обзорах пишут, что за фэнтезийной тематикой скрывается очень хорошее евро. Чему больше верить – очень хорошему или евро?

А не взять ли доп к 7 Чудес последний? Core Worlds? 3012 (вообще игру забыли, наверное, пролетела как фанера над Парижем)? Цивилизацию Сида Мейера может? Или варгеймомэджиковый Summoner Wars? Доп к Аркхему? Доп к Rune Age? ЖКИ по Властелину Колец? Ааааа, Suburbia тоже хочу! А еще моя хотеть Dungeon Lords. И многое-многое другое.

Проблема в том, что в Беларуси безналоговый потолок 120 евро. За всё, что свыше 120 евро я буду вынужден заплатить 30% от превышения суммы. В России такой потолок равен 1000, в Украине 300. А у нас 120. Если набрать кучу игр на 300 евро, то налог будет такой, что игры выйдут не такими приятными по цене (54 евро налог будет).

Я выбрал к Дисенту Ninja: The Legend of Scorpion Clan, Nightfall Dark Rages, Jungle Speed Rabbids и Mage Wars вместе с дополнительным томом. Всего получилось 166 уе, превышение суммы на 16 уе. Ладно уже, 5 долларов заплачу налог=)

Вместе с пересылкой получилось 270 уе примерно. Оплатил.

Буквально через 3 часа списываюсь по скайпу с другом Димой, который жалуется, что на MM многих игр уже нету. Проверяю – действительно, очень многие хорошие игры числятся out of stock. В том числе и мой Descent.

Как же мне повезло, думал я. Рассказал Диме, что вовремя успел сделать заказ, иначе пришлось бы искать другой магазин, где есть Descent.

Это было в пятницу, а во вторник утром по почте я получил письмо, что моя посылка счастливо уехала из Сент-Луиса в Чикаго, откуда на самолетике она прилетит в Минск.

Ох уж это прекрасное чувство ожидания, ммммм…

А вечером получаю от MM второе письмо:

«Здравствуйте, так получилось, что Descent, который вы заказывали, закончился, поэтому мы вам возвращаем деньги – 52 уе. Простите, извините».

Люди, которые меня хорошо знают, в курсе, что я легко выхожу из себя, очень эмоциональный. Конечно же, я расстроился, когда узнал, что Descent’а в высланной посылке нету. Даже странно, почему его нету, если я во время заказа видел, что коробок на складе 6 штук лежит. Хотя понятно, что у того же MM 6 мест продажи, включая сам физический магазин. В течение пары минут все 6 коробок могут легко уйти, не успев обновиться в онлайн магазине. К тому же это была черная пятница, такое могло легко случиться. Но почему именно со мной и с D? Пускай бы лучше Джангл Спид закончился=)

Я тут же написал магазину письмо, в котором спрашивал, почему они не предложили заменить тяжелый Дисент на другую какую-нибудь игру, пускай даже дешевле? Или могли предложить подождать недельку, пока не придет новая партия игр.

Ответ магазина: «У нас такие правила, что если на момент сборки заказа отсутствует игра, то мы возвращаем деньги за отсутствующую позицию. Если мы знаем, что позиция появится через пару дней, то может попридержать её».

Я прикинул разницу между стоимостью пересылки с D и без, и вышло 30 уе, что я считаю вполне себе нормальной суммой. Ладно, пускай за D мне как бы вернули 52 уе, хоть я и потратил с учетом скидки 48. Ну пускай бы 25 уе за пересылку тоже вернули. Написал им про это. Ответили, что деньги за такое не возвращают. Вот тебе и сервис.

Я ни разу еще с таким не сталкивался. Бывало, что игра заканчивалась, но мне предлагали или подождать, или заменить позицию, или забрать деньги. А еще я привык к сервису белорусского магазина oz.by, когда мне могут уже что-то привезти, а оно, оказалось, мне уже не нужно, я могу отказаться и не платить деньги. Такое у меня было всего один раз, но было приятно, что никто не ругался. Любой каприз за ваши деньги.

Но MM просто «суперотлично» поступил, и мне совсем не нравятся их правила. Я не понимаю, что сложного в том, чтобы отложить посылку на пару дней, пока не придет то, что отсутствует. Почему не возвращают деньги за пересылку?

Самое интересное то, что через один день в магазине числилась доступной 1 копия D, а еще через день 13. Я уже не стал ругаться с магазином, но понял, что вряд ли в ближайшее время там буду что-то заказывать. Единственный плюс его был в том, что я мог расплатиться за заказ напрямую с карточки, без Paypal. BB до сих пор всё переезжает, а Кори из Coolstuff написал, что если нет проблем с Paypal, то оформляй через Финляндию, потом пиши ему письмо и страну исправят на Беларусь. Как и все в России делают.

Обидно было еще то, что D мне обходился примерно в 75 уе. Чтобы заказать одну эту игру, мне придется заплатить 100 уе. Следующий заказ я планирую только после выхода Runewars Revised Edition. В общем, не видать мне Дисента в 2012 году.

Недавно я полазил по BGG, чтобы почитать отзывы на Miniature Market. Как оказалось, я не одинок в неприятных ситуациях с этим ритейлером. Один пользователь написал, что в 20% вероятности игры не оказывается и тебе возвращают деньги. Но есть одно но – американцы платят за пересылку копейки, а от суммы заказа в 100 уе и вовсе пересылка бесплатная. Мы же платим за всё это по полной программе. Практически столько же, сколько и стоит сам заказ. Да, в магазине дешевые цены, но если не возвращать деньги за пересылку, то можно жить, чего уж там. Но хороших отзывов, конечно, больше. Я и сам раньше в ММ заказывал без никаких проблем. Может быть мне просто не повезло?

Кстати, один товарищ на БГГ ругался, что ему 7уе не вернули.

Посылка трекнулась уже через 3 недели на минской таможне. Еще 1-2 дня и я буду радостно распаковывать её, думал я. Но вот проходит день, два, три и посылка никак не двигается. Потом появляется новый пункт – «сделана запись таможни об отправлении». Пошарил по нету и узнал, что это значит, что таможня выслала мне заказное письмо, в котором либо просит прислать инвойс или любой другой документ, подтверждающий цену товара, либо просят приехать лично на таможню, чтобы разобраться. И тут я опять стал нервничать.

Дело в том, что по инвойсу Descent мне выслали, таким образом, мне еще придется доплатить 5 уе. А если еще и с таможенным сбором, то и все 10 уе. С учётом всей этой ерунды с выплатами/недоплатами, платить за воздух я не хотел. Я написал магазину, чтобы те прислали мне правильный инвойс, где Дисента не будет. Ответ магазина: «У нас другого нету».

Я им пытаюсь объяснить, что таможня мне выслала письмо, мне теперь нужно доказать, что ваш инвойс неверный, одной позиции нету, мало ли там тугодум какой сидит. На что мне ответили, чтобы я выслал таможне письмо с рефундом, т.е. документ, по которому мне вернули деньги.

Дальше прикол начался с моей почтой. Таможня работает по будням, был четверг, т.е. если я хочу разрулить вопрос до выходных, значит мне нужно в пятницу успеть всё выслать. Желательно получить заказное письмо в четверг. Придет ли?

Достаю почту из ящика, а на одной газете аккуратно написано – вам пришло заказное письмо. И всё. И где оно? Как его забрать? К счастью, у моего отца есть телефон нашей почтальонки, он ей позвонил. Та сказала, что завтра она не сможет его принести, письмо находится у неё дома, поэтому только в субботу. Я опять начал злиться=) К счастью, папа сам согласился приехать к ней домой и забрать письмо. Т.е. у нас всё наоборот, не почта приходит к нам, а мы к почте=)

Боялся, что придется еще брать день за свой счет на работе, чтобы ехать на таможню. Но мне повезло — в письме просто просили выслать по почте или факсу документ, подтверждающий ценность посылки.

Я приготовил инвойс, распечатки операций из банка и письмо, где объяснил по-русски, что мне не выслали и сколько вернули.

Утром в пятницу быстренько отправил все распечатки по факсу.

После обеда решил узнать, всё ли нормально я выслал, есть ли вопросы у моего инспектора. Позвонил по одному из номеров, который нашел в письме. Трубку поднял какой-то дядька, который отказался соединять меня с инспектором.

— Что вы от неё хотите?

— Я выслал утром по факсу документы, хочу узнать, достаточно ли этого.

— Вы телефон оставили в документах?

— Да, мобильный.

— Если у неё будут вопросы, она вам позвонит. До свидания.

Ни в пятницу, ни в субботу, ни в воскресенье моя посылка не продвинулась. Только в понедельник после обеда посылка выехала с таможни. Ура!

Есть у меня один нюанс, что моё отделение связи очень далеко, что 2 других мне гораздо ближе. Поэтому я как правило пишу индекс другого отделения связи, до которого мне 15 минут ходьбы вверх по улице. Но я забыл изменить индекс. Поэтому во вторник рано утром звонил в сортировочное отделение, чтобы те сами рукой изменили индекс. Что мне любезно и сделали. Как мне сказали, сейчас очень много посылок приходит, поэтому развозить могут в течение всего дня.

После обеда звоню на почту – там говорят, что почту получают только утром. Звоню на сортировку – не, мы развозим весь день, позвоните на почту вечером. Звоню вечером, там уже женщина думает, что я дурак, мне же сказали, что почту только утром принимают.

Звоню опять на сортировку – а вы позвоните после 6 часов, точно скажем, где ваша посылка.

Звоню после 6 – трубку никто не берет, они же до 6 работают… Надурили…

Утром опять звоню на почту – посылки нету.

Звоню на сортировку – пообещали до двух часов доставить на почту.

И вечером я её всё-таки забрал. Самая многострадальная посылка за весь мой опыт. Хотя может быть это я такой паникер, который всех на уши поставит, но я как-то привык всё получать без проблем. Ничего никому не слать, вовремя забирать и всё такое. Но перейдем к другой части.

Постпечальная часть (она тоже радостная).

Коробочка мне получилась достаточно большая, но с Дисентом она была бы еще больше. Все углы помяты, видно, что на таможне её вскрывали, ибо скотч БЕЛПОШТЫ был. А внутри вместо привычных макарон простая упаковочная бумага. Видимо, на таможне не стали обратно пенопласт запихивать=)

Давайте по коробочкам пройдемся.

Jungle Speed Rabbids

 

Брал не для себя, а для клуба. У нас ни одной хваталки не было. Когда узнал, что есть специальное издание, которое посвящено моим любимым кроликам Мишеля Анхеля, то я не мог устоять.

Коробка вся хлипкая, поэтому была и примятая, и контейнер внутри по углам разбит.

Позабавил мешочек для компонентов в виде кролика, а также фигурка кролика.

Nightfall Dark Rages.

 

Мы с Димой из www.ipadstory.ru решили собрать весь Найтфолл. Он себе брал Мартиал Ло и Блад Каунтри, а я взял предпоследний Дарк Рэйджс.

Небольшая коробочка, внутри которой лежит листочек с дополнением к правилам и историей, а также стопочка карточек + наш любимый кусок поролона.

Этот доп вводит в игру новый тип карт – Аватаров. В начале игры можно выбрать себе аватара и иметь с него бонус (один хороший и один плохой).

Сумерки надолго застряли в нашей компании. Впереди покупка дополнения Coldest War.

Ninja.

 

Лень писать большое название игры, пускай будет просто Ниндзя.

Эта игра имеет связь с ККИ Легенда 5 Колец. Якобы ниндзя из клана Скорпиона пакостят клану Льва в их же владениях. Конечно, опытный игрок поймёт, что связь тут косвенная, AEG могли ограничиться просто самураями и ниндзя, но как не воспользоваться такой замечательной возможностью, чтобы издать обычную настолку да еще и в сеттинге Легенды?

Как ветерану Легенды мне приятно видеть знакомые моны кланов, карточки почти такие же, как и в ККИ (шрифт, арт, цвет, дизайн).

Когда-то я решил не покупать игру после того, как прочитал правила. Мне показалось скучным бегать по карте, ловить охранников, выполнять миссии. В игре одни играют за ниндзя, другие за охранников. Кто кого? Я не видел в игре карточного хардкора, такая вполне себе семейка.

Но потом прочитал 2 отзыва, которые изменили мое мнение. Один из них был написан девушкой, которая так здорово рассказывала, как она пыталась забраться в храм, как бросалась сюрикенами, лазала по стенам, пугала охранников котом… Учитывая, что сейчас у меня есть клуб, есть друзья там, с которыми мы играем в самые разные игры, поэтому и в этого Ниндзю мы запросто можем поиграть и получить удовольствие.

Я очень надеюсь, что у нас будут такие же впечатления, как и у девушки, которая писала отзыв.

Mage Wars.

Сначала пускал слюни на картинки на картах, которые были выложены в интернете как превью. Потом соблазнялся обещаниями, что это будет самый лучший сплав Magic’а и варгейма. Единственный минус, который я видел – плавающая цена.

Сначала разработчики обещали выпустить одну коробку для 4-х игроков. Полный набор карт, книги заклинаний для всех игроков, большущая карта – и всё за 60 уе. В итоге коробку выпустили для 2-х игроков, многие карточки в единственном экземпляре. Становится сразу понятно, что издатели Arcane Wonders ориентированы доить этот проект по максимуму. Потому что:

— хотите играть вчетвером – покупайте еще одну коробку за 40 уе (40+40=80, никак не 60);

— хотите иметь в своей колоде несколько экземпляров определенных карт – покупайте дополнительный набор, состоящих из 110 карт базового сета;

— хотите иметь в своей колоде дополнительные экземпляры других карт – покупайте второй дополнительный набор из 110 карт;

— хотите добавить игрока – купите отдельно книгу для заклинаний;

— хотите поиграть новыми магами – дождитесь конца января 2013 года, мы вам немножко подбросим материала, но учтите, что для полноценной игры вам потом придется купить еще всяких дополнительных наборов.

Я пока купил базовый сет (40 уе) и один доп набор (13 уе), но уже понимаю, что мне нужен второй (13 уе). А потом и дополнение с героями хочу. В общем, около 100 уе точно потрачу.

Игра пока в русскоязычной блогосфере имеет нулевую популярность. На Тесере владеют ею человек 7, при том, что купить её можно было уже летом. Обзоров ноль, отзывов ноль. Зато англоязычная блогосфера захлебывается в комплиментах игре. Одни сплошные 9-тки ставят.

Я всё равно хотел купить игру, не смотря на вымогательства со стороны издателя. Буду ли я дальше тратиться на неё, покажут будущие партии. А пока действительно приятно смотреть на карточки, жетончики и классное картонное поле.

А Descent, уже с допом, я всё равно закажу в ближайшее время (пускай только спадет ажиотаж на почте).

49 Responses to Как сберечь нервы при заказах настольных игр из-за рубежа?

  1. Vladimir says:

    Жду обзора Андроида!
    Очень скудно показал покупки, больше фоток надо. Хотел на книжки из Mage Wars посмотреть, и что там ещё внутри. Думаю, игра классная, если бы было с кем играть, то взял бы не раздумывая.

    • scafandr says:

      На самом деле компоненты я тоже снимал, но что-то вчера передумал их оставлять, так как текста ничтожно мало, но если хочешь, я тебе сфоткаю, что захочешь

  2. Anton Ussa says:

    отзыв об Андроиде очень хотелось бы услышать как сыграете (да и о МэйджВорс тоже чоуж)

  3. Spotty says:

    Ну наконец-то дошла к тебе эта коробка. И хотя мы с тобой по поводу нее переписывались и говорили, переживаний вижу у тебя было гораздо больше.

    Судьба заказа печальна. Не повезло, что тут сказать.

    Выше народ просит отзывы об Андроиде. как по мне игра достаточно комплексная и сложная — нужно достаточно времени чтобы въехать, а потом сыграть несколько партий чтобы оценить по полной программе. Поэтому быстрого отзыва не жду.

    Мешок в виде крейзи кролика понравился, очень забавный.

    По поводу примятостей коробор я вообще даже не озвучиваю эту тему. У меня расплющена крышка в Маленьком Мире. Продавлено дно в крышке в жки ЛОР, порвана крышка в Конфликт героев. В Доббль коробка полностью смята — выкинул. Т.е. для меня это просто факт. Обидно. Но а что делать? Так что я особо перестал переживать. Больше нервничаю что компоненты не доложат.

    В любом случае, несмотря на историю с посылкой, желаю тебе, отличных впечатлений от игр.

    • scafandr says:

      У меня аналогичные впечатления от Андроида. Нужно внимательно всё изучать. Много текста как в правила, так и на самих картах. Нужно морально людей готовить к таким играм=) Но отзывы, которые я прочитал, очень хорошие. И еще понятно, что игра нишевая, не для каждого.
      Меня как-то обнесло, но совсем убитых коробок не получал.

      • Spotty says:

        ну доббль там просто коробка кривая. остальные у меня не убитые, просто порванные, т.е. при работе со скотчем можно все починить. вид конечно не как новая будет. но все же

  4. Игорь says:

    название статьи «советы» предполагает в тексте статьи некие советы, разве нет?

  5. Уведомление: Как сберечь нервы при заказах настольных игр из-за рубежа? | Мир настольных игр

  6. njuse4ka says:

    господи, прямо квест какой-то..

  7. Taran says:

    Ты, конечно, перекипишевал, мне кажется если уж было видно что посылка тормозит, надо было забыть, просто заниматься своими делами несколько дней, пока она до тебя уже наверняка не доедет. Я сам кипешной, но после какого-то момента решил, что нервы дороже…

    • Spotty says:

      Я вообще не тороплюсь. Все заказы зимой жду к весне. Они приходят на пару месяцев раньше — так что я даже удовольствие получаю )))

    • scafandr says:

      100% ты прав. Я это понял уже, когда писал через пару дней отчет. Уже ж остыл и понял, что вообще зря нервы тратил. Правда, на ММ уже боюсь заказывать что-то. Опять потеряю деньги

  8. Spotty says:

    О какие комменты пошли. Твой блог становится популярным и засветился в спам базах. Жди друзей.

  9. Valenox says:

    Как же все у вас там сложно. Но у нас раньше тоже были жуткости. Больше 10 лет прошло, а до сих пор помню выражение лица тётеньки на таможне, отвечающей на мой вопрос почему задержано отправление: «Как почему? У вас же там шестнадцать килограмм карт!»

    • scafandr says:

      16 килограмм карт — это радость для настольщика и головная боль для таможенника=) Себе или на продажу?=) — думают они.
      У нас были тоже проблемки, когда к Котею заказали призы. Заставляли платить налог в половину стоимости

      • darkdar says:

        у меня один раз так задержали посылку с парой тысяч протекторов — мол, на продажу привез. Пришлось рассказывать, что есть такие игры как Доминион с допами, где эта пара тыщ разойдется сразу.

  10. Krav says:

    Сашка! Приедь как-нибудь к нам на выходных поиграть и просто пообщаться. Выбирай любую субботу или воскресенье. Заодно в Дестент 2 поиграем, познакомлю с суровыми буднями Темного властелина-))

    • scafandr says:

      В воскресенье я в ближайшее время точно не смогу приехать — у нас клуб по воскресеньям функционирует=) А так если буду проездом в Минске, обязательно всретимся.

  11. darkdar says:

    Как я тебя понимаю по поводу мучений с таможней и заказом игр…

  12. duduk says:

    я заказываю через http://www.hobbyt.su и не знаю проблем

  13. Eldjer says:

    Очень хотелось бы увидеть на блоге подробный мануал по заказу настольных игр с Miniature Market или любого другого приличного забугорского магазина. А то, признаться, даже не знаю, как им адрес написать правильно, а так хочется себе и descent, и Claustrophobia ;'(
    И чем подробнее, тем лучше) Заранее, спасибо 😉

  14. Eldjer says:

    Спасибо) Можете написать пример правильно написанного белорусского адреса в том виде, в котором американцам он понятен)

    • scafandr says:

      Американцам понятен любой адрес — он важен вам, чтобы правильно доставили. Как правило, во всех магазинах четко прописаны ячейки, где нужно что писать.
      Допустим:
      City: Minsk
      Address: Starinovskaya str., d.4, kv. 270
      Index: 220000
      Country: Belarus.
      Всю эту информацию они запишут на коробке в соответствии со всеми нормами и правлами.

  15. Eldjer says:

    Ой спасибо) А «State/Province» это область нашей славной страны, которая тоже нужна только для удобства нашей почты?

Добавить комментарий

