Колодостроение по Терринотски – обзор Rune Age.

«Это новая эпоха. Пророчества предвещают несчастья. Четыре расы борются за богатство». 

 

Ух, как же я не люблю такую воду, которая налита в эпиграфе. Практически дословно передано всё, что должно взволновать игроков. Тут вам и предсказания, беды, сохранение мира, раздор и, что совсем не в тему, 4 расы борются за богатство. Это всё легенды Терринота. Наступила эпоха рун.

Терринот.

Для начала, я хочу рассказать, что собой представляет мир Терринота, по которому выпущена не одна игра. В стародавние времена мир Терринота населяли Древние Короли. Они руководили более низкими расами, но после того, как Древние сгинули, мелкие расы почувствовали себя свободными, и это стало началом новой эры.

Пока не пришли Повелители Драконов. Эти самые повелители, почувствовав свое преимущество,  разделились на 2 фракции, между которыми разгорелась кровопролитная Великая Драконья Война. Закончилась Война тем, что предводители обеих сторон убили друг друга в дуэли. Расы, которые примыкали к ним, разбрелись по миру, осев на территории Терринота в разных углах. Но это не значит, что наступило мирное время. Конфликты вспыхивают то тут, то там; расы нападают друг на друга, воюя за территорию, замки, крепости.

Вышла не одна игра по этому миру: Descent (данжн кролер), Runebound (приключения), Runewars (стратегия), Dungeon Quest (приключения). В этих играх пересекаются герои, монстры, предметы, NPC.

Новый век, новая эпоха.

А Rune Age – игра колодостроительная. Что вы думали, FFG будет скромно стоять в сторонке, пока все известные компании собирают с людей деньги за механику, которую придумал один известный человек — Дональд В.? Куй железо, пока горячо – строй деку, пока есть из чего!

Вам на выбор даются 4 расы, за которые можно играть – Люди, Эльфы, Утуки, Нежить. Цель игры зависит от сценария, который вы выбираете перед игрой (всего их 4). Вся суть игры заключена в наборе новых юнитов, покупке золота, осаде замков и королевств, уничтожении монстров.

По старой доброй традиции вы будете иметь дело только с картами. Правда, еще есть специальный кубик с черепками на гранях и кучка жетонов.

У каждой расы есть однотипный набор карт – королевство, 3 крепости и 4 вида юнита. Нет, конечно, юниты у каждой расы свои, причём нанимать чужие отряды мы не имеем права.

Всё остальное в игре собирается по выбранному сценарию и количеству игроков — нейтральные отряды, карты заданий, событий, золото и т.д.

На выбор предоставляется 4 сценария:

1) Возрождение Повелителей Драконов – игроки могут нападать друг на друга, но побеждает тот, кто сразит главного нейтрального врага.

2) Рунные войны – чистейшее PvP, игроки нападают друг на друга, выживает сильнейший.

3) Катаклизм – кооператив, игроки сражаются против общего врага.

4) Монумент – игроки практически не нападают друг на друга, копят золото, чтобы построить монумент. Кто первый построит, тот и молодец.

4 колоды сценариев

По сути, каждая раса имеет одну свою стратегию. Люди — по дрову однокопеечных карт, утуки – по ранам, нежить – по доставании мелких юнитов из дискарда, эльфы – по быстрому набору влияния. Но сценарий может подкорректировать стратегию, заставив сосредоточиться, к примеру, на нейтральных юнитах или золоте.

На поле у каждого игрока будет лежать 4 стопки карт с юнитами, стопка карт с крепостями, карта королевства, а также общие 3 стопки нейтральных карт, 3 стопки карточек с золотом и колода событий.

В игре есть 2 вида ресурсов. Помимо старого доброго золота есть такое понятие как «влияние». Крепости можно взять силой, а можно купить за влияние. Юниты покупаются за золото, а нейтральные юниты и карты золота — за влияние. Таким образом, придется придерживаться некоего баланса в колоде между картами, производящими золото и влияние.

Нейтральный дракон

Если вы уже знакомы с колодостроительными играми, то уже понимаете, с чем придется иметь дело – покупай новые карты, покупай золото, тасуй колоду, придерживайся выбранной стратегии. Но Rune Age отличается от других колодостроительных игр. Хотя бы прямым конфликтом. 3 из 4 сценариев подразумевают под собой конфликт между игроками. Более того, некоторые из них включают в себя исключение игроков из игры.

Примерный ход игры.

Игрок имеет на руках 5 карт, которые могут быть юнитами, золотом или действиями. Можно атаковать нейтрального врага, если он есть, или произвести осаду крепости или замка другого игрока.

Нейтралов атакуют легко – просто сбрасывают с руки юниты, чтобы сила их атаки была больше либо равна защите врага. Некоторые враги еще требуют бросок специального кубика, при котором вы можете лишиться от нуля до 2 отрядов.

Атака замка или города другого игрока происходит интереснее. Игроки поочередно выкладывают на стол из руки отряды (по одной карте), применяя сразу эффекты сыгранных карт. Исход битвы понятен – у кого больше силы, тот и выиграл.

Далее можно купить в колоду карты, потратив либо золото, либо влияние. После чего ход передается другому игроку. Когда заканчивается круг, вытягивается новая карта из колоды событий. Это очень интересный момент. Она общая для всех. Может выйти хорошая бонусная карта, враг или вредное событие. Враг может просто стоять и никому не мешать, пока его не вынесут, а может сразу же атаковать королевства игроков. Событие может быть такое же вредное, от которого можно будет откупиться или же в обратном случае получить по самое не хочу.

Действительно, игра не является сложной, хоть и в правилах «многобукаф». Когда разберешься, то думаешь, что игра вообще-то на самом деле легкая.

Но интересная ли?

В первую очередь игра привлекла меня своим артом. Драконы в игре обалденные, замки величественные, нежить кошмарная. И карты золота в игре ни с чем не спутаешь. Всё выполнено стильно, без нареканий.

В который раз хочется поругать FFG за отсутствие органайзера, но эта тема уже так надоела… В игре много разных карточек, и мне каждый раз перед игрой приходится рассортировывать их, потому что при транспортировке (в рюкзаке) в коробке образовывается хаос. Это напрягает. Где пропала еще одна руна? У меня не хватает одного юнита! И приходится заново все пересчитывать. При этом компонентов же на самом деле не тысячи.

Тот самый главный враг, которого трудно вынести

Я очень ждал появления игры с прямым конфликтом в колодостроительной сфере, и дождался. Какой мальчик в детстве не мечтал осаждать замки, между делом пыряя мечом пузо дракона? Мне до сих пор нравится лубочное фэнтези, и нравится играть агрессивно. Ждешь, пока придет хорошая рука, и вот этот момент настал. Смотришь искоса на игрока напротив и ехидно ему говоришь, что его замок осажден, а первыми сделают это лучники. А он тебе в ответ посылает грифона. А ты ему скелетонов, а он… Всё это сопровождается забавными комментариями, а азарт не угасает до последней выложенной карты.

А еще немаловажен в игре блеф. Ведь если тебя раскусят, что в твоей в руке одно золото, то за пару ходов могут и города отобрать и королевство покоцать. Поэтому приходится постоянно намекать, что на вас опасно нападать, живым не останешься, мол.

Нравится, что не одним ресурсом едины. Хотя это может быть в какой-то мере спорная инновация. Кому-то может показаться лишним, что карты приходится покупать за разный ресурс. Вроде и влияние нужно, но и золото тоже. За влияние можно купить золото и нейтралов. А за золото юнитов. Но мне это кажется интересным, ведь если бы всё можно было купить за золото, то играть стало бы проще. Но если все нейтральные юниты скуплены, то иногда так получается, что влияние некуда девать. К примеру, хватает и своих замков, приносящих влияние, есть ли смысл осаждать чужие города?

4 разные расы. Каждая со своей тактикой. Одни то делают, другие сё. Но сыграв несколько партий понимаешь, что каждая раса бьет одной своей тактикой. Ну не может их быть больше, чем 2. Эти колют, те режут, всё. Это всё потому, что юнитов у расы всего 4 штуки. И если эльфы читерят по влиянию, то нежить так сделать не сможет, у них другая направленность. В результате чего некоторые настольщики, которые знакомятся с игрой, после нескольких партий могут сказать, что игра имеет ограниченную реиграбельность. Сыграл разными расами и всё – привет – игра пройдена.

Тут живут эльфы

На самом деле покопаться тут есть где. Например, обычно юниты подороже являются более сильными и страшными, поэтому все стараются купить именно их. Но в Rune Age чаще всего лучше купить несколько дешевых юнитов, чем одного большого. Потому что после одной неудачной битвы этот большой юнит уйдет обратно в казарму, где его снова придется выкупать, а 3 мелких юнита могут принести бОльшую выгоду вкупе. В этом и заключается тактика на игру – скупить всех мелких или сосредоточиться на нейтральных юнитах? Стоит ли брать дорогих персов? Но опять же это будет интересно далеко не всем. Конечно же, лучше выбирать между десятками карт и строить уникальную стратегию, чем высасывать из пальца что-то.

Руны

Баланс в игре – штука сложная. На мой взгляд, эльфы получились немного перекачанными. Почти все сценарии содержат весьма сильных и привлекательных для покупки нейтралов (кроме одного сценария, пожалуй). И эльфам по зубам набрать их как можно раньше. И юниты у эльфов не слабые, всё-таки. Интересна нежить с их комбой с грейвом. А вот Утуки мне кажутся не такими привлекательными. Их задача ранить врага и добивать раненых. Фишка в том, что их могут убить раньше, прежде чем Утуки сыграют двухходовое комбо. Но объективно слабейших или сильнейших нету. Со мной может поспорить любой другой любитель Rune Age и вполне окажется прав.

Города

Первый сценарий, предназначенный якобы для новичков, на самом деле является эпик фейлом. Нереальная тупая тягомотина с попытками собрать более-менее сильную руку при условии, что соперники не будут мешать. Главный босс действительно сильный, к нему нужно хорошо подготовиться, но при этом уметь защищаться от постоянных набегов других игроков. В нашей компании этот сценарий был записан в неудачные.

Есть претензии и ко второму сценарию, но больше со стороны пользователей БГГ. Дескать, руны достаются игрокам рандомно, есть сильнее, есть слабее. Тоже субъективное мнение, и при хороших мозговых умениях любая руна может быть эффективной. Руна – это просто карточка с какой-то абилкой, которой можно пользоваться всю игру.

С точки зрения игры, которая рассчитана на массового пользователя, так не должно быть. Игра должна быть предельно сбалансированной при первом же взгляде. Я не говорю, что обозреваемая игра поэтому так плоха. Она просто далеко не для всех. Вот именно ее я не могу советовать купить всем подряд. Ах, ты любишь фэнтези – покупай – нет, совершенно нет. RA может отпугнуть сразу при первой игре. Ладно, не при первой, при третьей или четвёртой, когда поиграешь за разные расы. Далее, кто-то скажет, что игру изучил и больше на ней останавливаться нету смысла. Другой же скажет, что нужно сыграть каждый сценарий за каждую расу. Потом попытаться переиграть сценарии, которые не были выиграны. Далее просто будет интересно сыграть PvP замок на замок с другом. Но всё равно наступит тот момент, когда игроки скажут, что достигли предела изучения игры. Конечно, с каждой игрой это может быть, но с этой такое может произойти гораздо раньше, чем думаешь. Я сыграл порядка 20 партий и пока еще она мне интересна. Но и то я очень хочу купить дополнение, которое вышло через год после того, как вышла база. И это случилось осенью 2012 года. Добавили 2 новые расы – орков и дворфов, добавили каждой расе по 2 юнита (теперь их 6), новые сценарии, новые нейтралы. Честно говоря, сделать это нужно было давным-давно, поэтому базовый RA в чем-то похож на демо-версию. Есть основная идея, есть аж 4 сценария, можно играть до 4-х игроков – это всё здорово. Но вот чувствуется некая ограниченность возможностей.

Джентльменский набор игрока

С другой стороны, с вас никто не пытается содрать много денег, игра то стоит порядка 23 уе. И с этой ценой я согласен. За 15 уе покупаем дополнение и радости нет предела. Но это уже будет почти 40 уе. Вопрос в том, можно ли было сделать это сразу – выпустить большую игру со всем контентом. Или всё-таки FFG проверяла игру на профпригодность? В любом случае я рад, что дополнение всё-таки вышло, его можно купить и получить новые эмоции. Потому что есть другие игры у FFG, которые пока дополнений не имеют (Elder Sign).

В итоге, что мы имеем – неплохая игра, красивая, колодостроительная на фэнтезийную тематику. Ярко выраженный конфликт между игроками, чего мне часто не хватает. Но при этом сомнительная реиграбельность, которая может отпугнуть многих игроков. Лично мне нравится, я пока не наигрался в неё. Но всё-таки рекомендую сначала где-то на неё посмотреть, прежде чем покупать. На самом деле не хочется видеть негативные отзывы на игру, которые пишутся после одной или двух сыгранных партий. Это в каком-то роде глубокая игра, глубину которой не каждому интересно будет изучать.

Реклама

13 Responses to Колодостроение по Терринотски – обзор Rune Age.

  1. Уведомление: Колодостроение по Терринотски – обзор Rune Age. | Мир настольных игр

  2. VDmitry says:

    Колодостроение по типу Доминиона + жесткий ПвП = уже игра не для всех.

    А аддон еще не пробовали?

    • scafandr says:

      Я про это пишу, Вова, запросто 3 на одного могут навалиться.
      Аддон купил друг, но он учится в России и не знаю, когда приедет. Как приедет, сразу ипопробуем

    • Vladimir says:

      У меня есть аддон, если игра нравится, то покупать стоит, т.к. он по всем параметрам подправляет базу. Кроме новых рас и сценариев, добавляет в каждую старую расу по 2 новых юнита, в каждый старый сценарий по 2 случайные нейтральные карты + по 2 карты событий.

  3. sputnik1818 says:

    В этой игре есть какая-то изюминка. Потому если мне предложат сыграть ещё — вряд ли откажусь.

    Но хитом или Must Have игрой её я не считаю. Добротная колодостроительная игра…

  4. Tanion says:

    Саш, а большие зиплоки в качестве органайзера не используешь? Мне в подобных случаях это помогает.

    Что касается баланса — по моим наблюдениям очень сложно сбалансировать асимметрическую игру, тем более с большим количеством сторон.

    • scafandr says:

      Да вот хотелось бы и зиплоки получать в комплекте=) Некоторые же издатели такое практикуют=) Даже в Космонавтах есть=) Это же приятно=)

  5. Уведомление: .

  6. Andraoi says:

    Вопрос совсем не по игре, но очень злободневный. Судя по фото, у вас все карты аккуратно защищены пластиковыми кармашками — или это ламинация? Если кармашки, то не посоветуете, какой размер вы использовали?

  7. Уведомление: О старом по-новому — Rune Age | Frogged Dice - блог о настольных играх

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: