13.01.13 Клуб «51 ЦЕНТ» (Барановичи)

 Недавно задумался над тем, что я как-то перестал писать отчеты по игротекам, которые проводятся в нашем городе по воскресеньям. Сначала я их писал вконтакте в группе, потом перешел на Тесеру, а потом как-то потихоньку на это дело я подзабил. Зато сам с интересом читаю отчеты некоторых блоггеров. Конечно, подробный отчет с описанием ходов пошагово читать не интересно. Чтобы читать такое с удовольствием, нужно быть супер-гиком, на которого я не претендую=)

Дело в том, что обзоры у меня пишутся раз в одну-две недели, а играю я значительно чаще. Причем и в такие игры, которых у меня в коллекции нету, соответственно, обзора на них тоже не будет. Но это могут быть очень хорошие игры, которые могут заинтересовать людей, который заходят почитать этот блог. По большей части, ориентируюсь просто по себе, потому что мне нравится читать такие отчеты – иногда после «игротечной» статьи заносишь игру в вишлист. Поэтому решено – пишу.

King of Tokyo

 

Игра давно у меня висит в вишлисте (по сути, с момента её выхода). И цена у игры приемлемая, и кубики покидать люблю. Благо, Мир Хобби локализовала игру, поэтому у моего друга Димы появилась возможность её купить, не прибегая к услугам американских магазинов.

Игра происходит в фантастическом сеттинге, где огромные гигантские создания пытаются завоевать Токио, т.е. активно продвигается тема иноземного вторжения в непонятных целях. Мы выступаем в роли одного из таких монстров (огромный инопланетянин, гигантский дракон, горилла-дылда и пр.). В комплекте фигурки монстров, небольшая карта-планшет Токио, кубики, жетоны и карты. Выигрывают либо по очкам, либо вынеся всех противников.

На карте есть 2 зоны – Токио и неТокио=) Есть, правда, Токийский залив, но он уже на 5-х, а играющих было четверо. В Токио может стоять один игрок, за это он получает победные очки. Из Токио он может атаковать всех одновременно, а вне Токио его могут атаковать все остальные, каждый по отдельности. Каждый ход игроки бросают кубики. На каждой грани кубика свой знак. Сердечко – вылечить 1 здоровье, цифра – при определенных комбинациях дают победные очки, лапа – наносит удар, молния – возьми ресурс. За ресурсы можно покупать карточки, которые дают разные бонусы.

У нас получилась необычная партия. Потому что ни один игрок не был вынесен, играли долго и дружелюбно. Я вообще доводил здоровье своего персонажа до 1, а потом спокойно его отхиливал до 10. Но рандом, конечно, царит сумасшедший. Кубиков бросать нужно 6 штук, причем любые кубики можно перебросить дважды, если не понравилось то, что выпало. Боязно выбрасывать лапу при перебросах, когда атаковать совсем не хочешь, ибо тот, кто сидит в Токио, может при получении урона поменяться местами с атаковавшим. А если у вас мало здоровья и вас любезно приглашают на место Короля? Это же самый натуральный суицид. Когда здоровье восполнять не нужно, сердечки упорно лезут на кубиках.

Но это всё чистой воды FUN, т.е. просто здорово и весело. Быстрая, динамичная игра, реиграбельная (из-за обилия карт). Правда, некоторые карточки кажутся читерными. Например, Крылья и Ранец. Крылья позволяют избежать урона при сбрасывании ресурсов, а Ранец уйти из Токио не получив урона. Этим ранцем не раз пользовался Дима, который в итоге и выиграл. Фишка ведь в чём – Диму нужно убрать из Токио, значит нужны лапки. На одну лапку он не реагирует – «ну давайте там ваш один урон». Чтобы его выгнать, нужно как минимум 3 лапы. Вот тогда он включает ранец и без урона уходит. А следующим ходом он опять вернется в Токио. Так вот тратить кучу кубиков впустую, только для того, чтобы Дима сбежал, не очень хочется. Я бы сделал эту карточку одноразовой. Или чтобы за действие платить нужно было.

Да, хочется играть еще, и взял бы такую игру себе в коллекцию.

О локализации. Немного ругали на Тесере за качество печати на картах, за отсутствие карт в коробке, за бледность монстров, за съехавшую картинку на коробке. Я играл картами в протекторах, поэтому изъянов никаких не заметил. В принципе, вообще как-то минусы в глаза не бросились. А одевать карты в протекторы – это золотое правило любого настольщика.

Энергосеть

 

«Саша не любит еврогеймы, давайте поиграем в Энергосеть!».

Вот как можно с ними играть после таких фраз? Да, еврогеймы часто меня пугают, но не такой уж я боязливый, что не сяду играть в игры такого направления. Доставайте вашу Сеть, поиграю. Так уж быть.

Эту игру любят Дима с Олей, Юра Ямщиков будучи у нас в гостях тоже очень хвалил игру. Поэтому когда библиотека (где и базируется клуб) выделила деньги на покупку одной игры, то Дима выбрал именно её. Хотя нет, хотели Билет на Поезд, но из-за новогоднего ажиотажа игры в нашем любимом магазине не оказалось. Взяли Энергосеть. А потом пришлось доказывать Наталье, заведующей отдела, которая нас спонсировала, что игра-то хорошая. И опять же я просто молчал, стоя в сторонке, это Дима восхвалял игру, что она того стоит.

И вот пришлось теперь пробовать на вкус то, что купили.

Достали бумажные деньги и я падаю в обморок. У меня начинаются приступы еврогеймовой антипатии. Почему не использовать круглые жетоны, как в 7 Чудес? А потом посыпались эти деревянные компоненты – домики, кубики, цилиндрики и прочие хреники.

Я буду спать, я точно буду спать, на меня не надейтесь.

Правила вспоминали долго. Дима перечитывал всё, чтобы не упустить малейших деталей. В голове каша, если не вскоре начнем, то игротеку можно будет считать скучной.

В этой игре нам предстоит строить энергостанции в разных городах. Играли на карте России, поэтому и города, как это ни странно, российские. Города связаны линиями. Строить станции нужно по цепочки от города к городу. За дорогу до города и саму станцию в городе нужно платить той самой бумажной валютой. За валюту покупают ресурсы, которыми питают станции. В конце хода игроки получают денежки за работающие станции, которые сумели запитать. За полученные деньги игроки на аукционе смогут покупать карточки, которые заставляют станции работать. Допустим, карточка за 3 урана может обеспечить работу 5-и станциям.

Аукцион происходит как обычно – начиная с первого игрока назначают цену. Я 10, я 11, я 15, я 20, пас, пас, я 21, забирай. Таким образом, можно купить карточку как задешево, так и втридорога, если вовремя не остановиться. Потом покупаешь ресурсы для этих карточек, цена на которые растет в зависимости от их количества на поле (чем меньше ресурсов, тем дороже стоимость).

Игра идет до определенного количества станций, пока кто-то не построит это количество, после чего каждый игрок считает количество своих станций. которые он запитал. Кто больше запитал, тот и выиграл.

Это был, наверное, первый еврогейм, который с каждым ходом менял мое настроение от никакого до радостного. Т.е. я настроен был на игру негативно, а получал только позитив. И это было, наверное, благодаря аукциону, который вносил в игру элемент неожиданности. В америтрэше это делают кубики, а тут ты точно не знаешь, за сколько купишь карту, и не будет ли цена слишком высока. Забавно специально накручивать цену на карту конкурентам, зная, что им она очень нужна.

Я вначале не совсем понял принцип действия карточек, но это мне не помешало нормально начать игру, продолжить и даже закончить её на втором месте. Были сложности в моём регионе, в котором тусовалось аж трое игроков, в то время как в европейской части спокойно играло 2,5 человека. Выиграл тот, кто оказался между обеими группами, т.е. посередине. У меня были сложности в том, что в конце игры оставались доступными очень дорогие места в городах, приходилось тратить кучу баксов, чтобы сунуться в город.

Неожиданно хорошая игра. Хоть и не люблю такие игры типа Ticket to Ride, Turn and Taxis и т.д., но Энергосеть мне приглянулась. Интересно сыграть и на этой карте, и на картах других стран. Хотя точно не знаю, что при этом изменится… Сдается мне, что ничего.

Jungle Speed Rabbids

 

Патигеймы неожиданно ворвались в мою жизнь. Долгое время я жил в суровых условиях акклиматизации в коллекционных карточных играх, потом судьба закинула меня к просто суровым настолкам, патигеймам среди которых места не было. Но когда каждое воскресенье в клуб приходит больше 10 человек, то в уме постоянно думаешь о том, как бы всех взять и усадить за один стол. Патигеймы, велкам!

Я знаю о неплохой репутации Джангл Спид в среде начинающих настольщиков и сочувствующих им. Я люблю Бешеных Кроликов, они безумно милые и дурные, как пробки. Поэтому вместо обычного варианта игры я заказал кроличий.

Не могу найти сильной разницы между обеими версиями. Разные картинки – в кроликах кролики, в обычных Джунглях символы. Специальные карточки в кроликах – хватать тотем, хватать фигурку кролика, стоящего на тотеме, показать рожки/ушки соседу двумя пальцами, искать с закрытыми глазами тотем на столе.

А так отличий никаких нету. Каждый ход игроки по очереди открывают верхнюю карточку в своей стопке. Если картинка на открытой карте совпадает с картинкой на карте другого игрока, между ними начинается дуэль – нужно первым схватить тотем, стоящий в центре стола. Кто схватит первым, тот отдает всю свою пачку открытых карт (сколько было открытых, столько и отдаешь) проигравшему под его колоду. Если по ошибке схватил тотем – забираешь открытые карты у всех игроков. Задача игры – остаться без карт.

Стоит ли говорить, что за столом была веселуха? Хорошая, прикольная игра, дико веселая и подвижная, как для детей, так и для взрослых. Нахохотались все на целую неделю. Единственный минус – это пластмассовый тотем, который плоховато стоит. В оригинальных Джунглях тотем деревянный, стоит устойчиво. Всё бы ничего, но на тотем в кроликах нужно поставить верху фигурку. И она имеет свойство падать на шатком тотеме.

Судя по остальным игрокам, Джунгли всем понравились. Одобрям-с.

Nexus Ops

Девочки уединились с Доминионом, мальчики взяли коробочку с Нексус Опс. Я есть мальчик, я играл в Нексус=)

Nexus Ops – хорошая конфликтная игра. Если бы не кубик, я бы вообще назвал её математически выверенной, потому что цены на юниты у всех одинаковые, сами юниты с одинаковыми свойствами. Никаких преимуществ желтых, красных, синих или зеленых.

Играем на поле из гексов, владеем тремя стартовыми шахтами, добывающими рубим, за рубиум покупаем юниты, юнитами исследуем поле, атакуем соперников, стоим на центральном монолите.

Основные принцип игры – собирай, исследуй, атакуй. Но мне очень не нравятся атаки. Я поклонник хороших интеллектуальных битв, когда атака производится с помощью специальных карточек в руке, когда ландшафт влияет на условия битвы, когда есть над чем подумать. В этой игре девиз атак – «просто брось кубик». О, 6, попал. О, 3, мимо. Даже самый хлипкий юнит-человечишко имеет шанс вынести самого крутого Рубиумного дракона. И шанс этот 1 к 6. Просто выбросить 6.

Что еще интересно в этой игре, так это карточки, которые дают очки, за которые, собственно, и добывается победа. Обычно такие карты даются после победы. Т.е. атака есть цель взять какой-то бонус, что-то набрать. А здесь атака является следствием карты. Например, вон на том гексе с шахтой стоит один середняковый юнит. А на другом и шахты нету, и юнитов до кучи, зато есть фунгоид. И ты дуешь бить не одинокого юнита, а почему-то идешь в тем ребятам, которые не оставят тебя в живых. Почему??? А потому что в руке у нас есть карта – убей в битве фунгоида и получи 1 очко. Пришел, убил, не выжил, но получил 1 балл.

Поэтому каждый игрок сидит и думает над своими картами – как реализовать выигрышную ситуацию с минимальными потерями?

Я ни разу не побеждал в Нексус Опс. Не победил и в этот раз. 3 раза я безуспешно пытался сделать квест драконом – убей плевком дракона, получи 1 балл. И только на четвертый раз это получилось. Плюешься ведь кубиком, а он никак не хотел показывать 4, 5, 6.

Видел, как сложно было играть новичку. Он пытался играть без конфликтов. Но Глеб выбрал явно не ту игру для этого. Извини, но мне пришлось атаковать. А сдругой стороны на него наседал Дима, который уже к тому времени владел драконами. А выиграл Кирилл, который умело применил свои победные карточки. При том что армия у него была пожиже Диминой.

А ведь мы еще ни разу не играли альтернативной стороной и дополнительными правилами. Работы непочатый край. И это радует=)

Nightfall Martial Law

Многострадальная игра, которую Дима ждал долгих 2,5 месяца. У нас тут уже появилась местная секта имени Найтфолла Вурдалаковича Вампировского, поэтому редкая игротека обходится без этой кровавой игры.

Абсолютно все новые карточки, кроме стартовых. На изучение времени особо не было, так как игру мы должны были закончить за час, иначе нас закроют в библиотеке и выпустят только на утро. Так как карты все новые, то я вроде сначала принялся изучать карты на руках, но потом плюнул и взял то, что сразу показалось интересным. Как говорится, не на корову играем.

Честно признаться, большая часть карт мне показалась неинтересной. Я знаю, что это временно, так как и база в своё время не сильно меня восхитила. Дело только во времени.

Вот, например, мой перс – 2 влияния, 3 атаки, одно здоровье. Абилка – уходит из игры только как дискард, нельзя подестроить, т.е. уничтожить низзя. В итоге мы имеем за 2 влияния сильного перса (ат. 3), но хилого дистрофика с 1 хп. Да еще и со странной абилкой. Хорошо, напрямую его по тексту убить нельзя, но нанести ему урон можно. Т.к. здоровья у него 1 штука, то любой урон является смертельным. Что это, пушечное мясо???

Всё-таки, чтобы понять прелесть карты, нужно сыграть пару раз. Не могу сказать, что был в восторге от партии, но уверен, что Martial Law еще раскроется.

Реклама

26 Responses to 13.01.13 Клуб «51 ЦЕНТ» (Барановичи)

  1. Spotty says:

    «Поэтому решено – пишу»

    Зря вообще сомневался 🙂

  2. sputnik1818 says:

    Энергосеть я бы весело и с танцами рассказал правила, но играл я в неё два раза месяцев 8 назад и на карте оригинала.)) А аукцион был действительно весёлый. Я частенько накручивал цены на рынке просто так, Настю это бесило…
    Король Токио – самая миролюбивая партия из где-то десятка, что я играл. Удивило
    Кролики – типичный патигейм, зачет. Главное играть не больше раза за раз.
    Nexus Ops – получился очень равный. Обычно кто-нить резко набирал много, пока у остальных ничего не получалось.
    Ну и по Martial Law конечно мне было веселей всех играть с карточкой, которую можно спасти от дискарда и Hysteria, которую Кирилл мне отдал в драфте.

  3. Супер! Пиши обязательно. Я люблю читать твои отчеты. Игротека одна, а впечатления от неё у всех разные и это здорово 🙂

  4. Tanion says:

    Саша, мне тоже очень понравилась эта запись, было бы интересно читать твои впечатления по разным играм.

    И здорово, что Энергосеть тебе пришлась по душе! Лично мне она кажется лучшей экономической настольной стратегией, в которой продумано все до мелочей. Притом правила имхо очень логичны и во многом соответствуют реальности, что позволяет сажать за нее сажать за нее любителей несложных игр, хотя по классу это скорее средний хардкор.

    • scafandr says:

      Спасибо, Юра!
      Я не ожидал, что Энергосеть окажется действительно интересной. Абсолютно согласен по поводу реалистичности. Может быть потому что мы с тобой инженеры, поэтому близка тема=)

  5. volt says:

    Отличный отчет! Всегда интересно почитать о впечатлениях.
    Энергосеть хорошая игра. Мы даже в нее одно время достаточно увлеченно играли вдвоем. Нам еще нравится и вторая игра из серии Энергосеть — Управляющий фабрикой.

  6. Vladimir says:

    У нас Король Токио пользуется огромным спросом, всегда беру с собой к друзьям. Добавлю что с дополнением (когда полученные карты Эволюции игрок до розыгрыша держит в руках, не показывая другим) в комбинациях с «общими» картами можно разыгрывать довольно прикольные комбы. Ну и ещё карты Эволюции — это своеобразное утешение, когда в свой ход ты вынужден лечиться.

    • scafandr says:

      На прошлой игротеке ребята играли где-то 4 раза подряд, а я показывал другому человеку карточный WoW, а потом Elder Sign расскладывал. Теперь жалею, что не поучаствовал в том марафоне=)
      Что еще вдополнении, кроме Панды и новых карт? Ничего?

  7. ermoshkina says:

    Вот интересно как патигеймы в библиотеке играются, ведь шумные это игры… Завтра иду на переговоры в библиотеку, хочу взять с собой несколько игр «на попробовать» для сотрудников библиотеки. Дикие джунгли однозначный хит на игротеках, как и Доббль. Но не знаю стоит ли их брать и показывать работникам библиотеки какими могут быть шумными настольные игры…. Сижу в раздумьях над списком фигурантов, может что посоветуете, ну или рассеете мои сомнения 🙂

    • scafandr says:

      Мы играем не в читальном зале, а в отдельном кабинете. Всегда двери закрываем. Иногда, правда, приходят, успокаивают, но и сами стараемся сильно не шуметь.
      Расскажете потом о вашем опыте, что получилось, мне интересно

      • ermoshkina says:

        Спасибо 🙂 Уже сходила в библиотеку на переговоры. Показала сотрудникам несколько игр. Первой разложили «Я твоя понимай!», всем играющим и наблюдающим очень понравилось. В библиотеке строгой серьезной дамой оказалась директор, да и пришла она посмотреть на действо уже после того, как остальные попробовали играть, т.к. изначально переговоры я вела с заместителем директора. В итоге, рассказывая о том, что конкретно предлагаю я часто произносила «вот в библиотеке города Барановичи…» и «Барановичский клуб настольных игр…» (название там все равно ни о чем не скажет 🙂 Спасибо вам, что ВЫ есть :)) Первая игротека в библиотеке состоится завтра. Потом напишу отчет на Тесере.
        Сегодня проводила игротеку для пятиклассников одной из школ нашего города. Было человек 25, устала очень, дети — своеобразная публика 🙂 Как-то надо собраться с силами написать отчет.

        • scafandr says:

          Здорово, рад, что у вас всё получилось! Библиотеке тоже будет плюс, что к ним приходят читатели, так как у всех имеют читательские билеты, поэтому записываются, соответсвенно, посещаемость библиотек растет.

  8. ermoshkina says:

    Саша, еще есть такой вопрос. Сколько примерно человек посещает ваши игротеки и как вы решаете проблему с нехваткой людей, рассказывающих правила?

    • scafandr says:

      Вопрос достаточно сложный, понимаю это. Наши библиотекари сами изучают некоторые несложные игры и учат играть других. В библиотеке есть некоторая база — игр 15. В основном, это Правильные Игры, которые все библиотекари хорошо знают. Поэтому если приходят новички, они могут их научить легко. Конечно, когда приходит человек 20 и все играть не умеют, то это очень сложно всех усадить за одинстол, объяснить… Как правило, я рассказываю правила и ухожу к другому столу. В любой момент могут позвать, чтобы я помог разобраться в чем-то. Но с каждым разом знающих людей становится больше, плюс у нас есть несколько опытных игроков, которые без проблем расскажут правила. Наверное, вопрос здесь в вашей команде. Одному все сделать будет крайне сложно.
      Если библиотекарям будет интересно, они тоже могут включиться в процесс.

  9. Library says:

    Можно ли в диалог вступят библиотекари? 🙂
    Игротеки проходят в отделе культурных проектов.
    База игр- это не 15, а 32 игры.
    Библиотекари могут объяснить правила ЛЮБОЙ игры.
    Мы согласны, что нужно работать в команде. Когда человек приходит впервые, 90%- это новичок и нужно его заинтересовать и необходимо участие ВСЕХ членов клуба и библиотекарей.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: