20.01.13 — День еврогейма (клуб 51 Цент)

Не знаю, как так расположились звезды на небе, но в это воскресенье было неожиданно мало человек. И если Сашка вдруг неожиданно оказалось, что лежит в больнице (скорейшего ей выздоровления), то остальные вроде как должны были придти. Пришлось играть в 8 рук, благо, игр у нас на 4 человека уйма.

Не зря в заголовке вынесено слово «еврогейм». Считал и продолжаю считать себя америтрэшером, но это не значит, что я не играю в еврики. Я не только в них играю, но некоторые игры мне даже нравятся. Но в воскресенье было много шуток в мою сторону по поводу того, что я предложил поиграть в…

The Settlers of Catan

Друзья упали под стол после моего предложения.

«Саша предложил сыграть в еврогейм! Да еще какой — гейтвейный!».

Я стал оправдываться, что это на самом деле не зов сердца, а вынужденные обстоятельства. Несколько раз в год в библиотеку приезжает библиобус, который привозит книги. То ли летом, то ли осенью прошлого года они привезли 2 настолки – The Settlers of Catan и Anno 14XX (не помню цифры). Обе игры на немецком языке. У нас как раз заведующая отделом, Наталья, спец в немецком. Она изучила игры, но не играла. И эти коробки так и лежали неигранными до сих пор, поэтому их даже хотели вернуть назад в библиобус. Я сопротивлялся этому, потому что даже то, что язык там немецкий, не мешает поиграть в них, так как правила на русском лежат свободно в интернете, карты предельно понятны и по картинкам. Нужно просто один раз показать, как играть, и потом любой библиотекарь сможет других научить играть в эти игры сам.

Как раз получилось, что в воскресенье с нами была Наталья, почему бы не показать ей Колонизаторов?

Я люблю Колонизаторов за рандом. За всё остальное не люблю=) Т.е. это не любимая моя игра вовсе. Мне нравится радоваться, когда выпадает подходящее мне число. Но вся тематика строительства дорог мне скучна. Вот строить здания и апгрейдить их – интересно. Поэтому мипл-плейсмент типа Stone Age мне нравится больше. Послал рабочих за деревом или камнем, а потом делай апгрейд тому, что построил, за собранные ресурсы.

В Колонизаторах можно несколько ходов сидеть спокойно, не получая ничего. Просто это не ваш день. А можно играть, то и дело, получая каждый ход плюшки.

В этой партии мне повезло стать на неплохие тайлы. Единственным дефицитом была глина, хоть и стояла на ней 8, которая вроде как должна выпадать часто. Но выпадать она стала только под конец партии. Поэтому приходилось часто делать обмен.

Зато потом я смекнул, что мне часто приходят ресурсы, за которые можно брать карты исследований. Я перестал рваться строить города, а сосредоточился на дорогах и исследованиях. Как итог, победа была моей.

Наверное, если бы я пришел в мир настольных игр через Колонизаторов, то это была бы одна из моих любимых игр, про которую бы я вспоминал, пустив слезу.

«Я помню те дни, когда я с друзьями все дни и ночи напролет бросал кубики и строил дороги. Сколько кофе и чая было выпито за этой игрой. Мы встречались за игрой, влюблялись, женились, рожали детей. Воистину монументальная игра, про которую так хорошо ностальгировать».

Господа, ничего подобного. Только Легенда Пяти Колец как gateway, только хардкор.

Из приколов партии – 3 раза подряд кубики выпадали на 7. Разбойники пользовались диким спросом.

Caylus

Дима уже несколько раз приносит Caylus, и мы в него не играем. Поэтому стоило мне предложить дальше сыграть в эту настолку, что я опять услышал «ууууу» и увидел улыбки на лицах друзей. Это, значит, так издеваются надо мной.

Я про игру только знал, что есть такой еврогейм. Что там делать, какая механика – я был без понятия.

На стол стали выкладываться разные карточки с домиками. Сначала ряд синих карточек, потом ниже ряд малиновых (или красных, как кому видится). Каждый игрок получил свою колоду, отличную по цвету. По объяснению правил было трудно понять, в чем цель игры. Набирать победные очки – это ясно. Мы строим какую-то дорогу из карт непонятно куда. По ней ходит налоговик и пытается нам помешать. Его можно передвигать за деньги. Есть замок, который непонятно зачем стоит. В руке карточки со зданиями, которые можно переворачивать по ходу игры и там будут другие здания % (это меня так перекосило).

В общем, типичное представление об игре глазами новичка. Такая болезнь свойственна любой игре. Стоит лишь один раз сыграть, и ты уже поймешь, почему нужно делать так, а не эдак. В голове будет четкая картинка происходящего. Даже можно будет уже хитрить. Но для этого нужно всё-таки сыграть хотя бы один раз.

В игру въезжал по ходу. Дима с Олей, чья игра и была, понимали, почему лучше стараться платить ресурсы в замок, чтобы получать жетоны. За первые жетоны они получали по 4 победных очка. Я же как-то думал, что лучше строить здания, соответственно тратил ресурсы туда. Особо никто никому не пакостил. Я только один раз отодвинул инспектора и не дал взять ресурсы Диме с Олей.

Мне показалось, что играли мы больше чем 15 минут, о которых говорил Дима. Мол, игра быстрая очень.

Стоит ли говорить, что я с Натальей сильно слили Диме с Олей по очкам.

Мнение об игре. Мне показалась механика достаточно интересной. Но сама партия была скучной, иэто от того, если верить Диме, что все интересные здания, за которые обычно борются, у нас ни у кого не вышли. Евро во всей его красе, ни дать ни взять. Скудное оформление, бледные краски – это всё, что меня отталкивает от подобных игр. Я взращен на яркой палитре картинок разных ККИшек, люблю всё, что бросается в глаза и радует цветами. А тут… Достаточно середняковая игрушка, которую иногда можно разложить. У меня еще есть желание сыграть пару партий уже с осознанием того, что я делаю. И выиграть у меня будет не так легко=)

Подтянулись двое наших знакомых детишек, которыми занялась Оля (Ундервуд, Зомбики (это у нас так называются Зомби, спасайся кто может), Головоноги…

А мы с Димой разложили…

Fairy Tale

 

Эту игру мне Дима с Олей подарили на день рождения в ноябре, а играл я в неё только раза 2. Но впечатления остались хорошие.

Как играть? Принцип такой же, как и в 7 Чудес – драфт карт с последующим выбором чего бы такого выложить на стол, а что отдать в сброс. Карты делятся на фракции, имеют разные свойства – могут просто давать очки, могут поворачивать свои или чужие карты, могут разворачивать карты, могут даже охотником пристрелить.

Игра очень рандомная и быстрая. Особенно на двоих. Никто из нас не тупил. Было пару интересных моментов, когда мы угадывали фракции друг друга и поэтому успешно убивали. Это так забавно, наверное, наблюдать со стороны, когда два человека улыбаются друг другу и говорят – ты убит, поворачивай свою карту.

Рандом в том, что ты выбираешь каждый раунд 5 карт. Из этих 5 карт потом оставишь на столе только 3. При этом совершенно не в курсе, какие могут попасться карты потом, в других раундах. Поэтому часто приходится брать карту интуитивно – вдруг повезет? Безусловно, что когда игроков за столом больше, чем 2, то драфт будет интереснее. Чем больше людей, тем больше карт в игре. Соответственно, выбор стратегии будет шире.

Победа была за мной. Так как играл мало, то еще основных комбо, которые приносят больше очков, я пока не знаю. Но с опытом всё придет.

Мне нравится эта игра, она несложная, филлерок, но при этом интересная. Можно сыграть пару раз за вечер легко.

New Era

Одна из самых эпических и драйвовых партий за мою игровую карьеру. Это последняя покупка в коллекции Димы. Покупал он её из-за хороших отзывов – ядреная смесь еврогейма и америтрэша. Я сам был на грани покупки 51 State или New Era. Но, как обычно, перевесили другие плюшки.

Дима меня не предупредил, что берет игру, поэтому я правила не изучал.

Мы открыли коробку, рассортировали карточки, начали изучать символы, коих в игре навалом. Из текста тут по ходу только названия карт. Дима вздыхал, листая правила, потому что в игре огромное количества нюансов и исключений, о которых он не помнит. Конечно, если бы мы оба пару раз прочитали правила, то было бы легче.

На прошлой игротеке, вспоминая правила Энергосети, Дима сказал, что станцевал бы даже, если бы хорошо помнил их. Этот перл нам запомнился. Поэтому, начиная рассказывать правила New Era, он вздохнул и сказал, что сегодня тоже танцевать не будет.

Я сам знаю, что это сложно сразу въехать в игру, в которой очень много значков и никакого текста. А если еще и игровых спорных ситуаций море, то тут даже и добавить нечего. Кто еще не слышал о том, что в Новой Эре одни из самых ужасно написанных правил?

Именно в этот момент мы вспомнили о новом видеоблоге уважаемой terjul с Тесеры, который называется Оранжевый Гном. «А давай попросим, чтобы она нам сделала видеоревью игры, рейд по правилам и всё такое». Понятное дело, что по большей части мы шутили, а правила будем разбирать сами.

Мы даже выбрали себе фракции, взяли стартовые жетоны и миплы, разобрали первые карты с колоды. Но… в итоге пришлось сдаться. Дима сказал, что мы не сможем сыграть, потому что он сам плохо помнит основные правила, а исключения так тем более. Аккуратно все сложили обратно и пообещали друг другу за неделю всё выучить назубок=)

В общем, разложили игру, посмотрели картинки и сложили всё обратно. Очень эпично получилось=)

Kosmonauts

Раз уж мы такие немощные с Эрами, пришлось искать такую игру, которая бы подняли нашу с Димой настольную потенцию=) Рука потянулась к Космонавтам.

Первая наша игра не на 4-е человека. Играли вдвоем. Последний раз играли в прошлом году, поэтому правила слегка забылись (по сколько жетонов кладется, сколько планет посетить нужно). Мы что-то прошляпили такое дело, что продвинутых правил в коробке нет. Я все забывал их распечатать и вложить в коробку. В самой коробке лежат обычные правила, в которых написано, что посетить нужно все планеты. К слову, я правила ни разу не открывал за все это время. Как Юра Ямщиков рассказал нам их, когда приезжал в гости, так после этого и играли. Это говорит о том, что правила в игре элементарные и легко запоминаются. По крайней мере, основные моменты.

Мы хотели сыграть по продвинутым правилам, но забыли, сколько нужно при этом посетить планет. Тут и обнаружили, что в правилах продвинутой версии об этом вроде как ни слова. Решили играть по обычным правилам. Возник вопрос – сколько жетонов кладется на планеты? Ну, логично, что по 2. Но номиналом 4/3 или 2/1?

Я полез в правила, чтобы найти там ответ на вопрос. Но ответ так и не нашел. Может быть, нужно было более внимательно читать, но времени на это не было.

Решили брать 1/2 — это же логично, вдвоем же играем.

Пока играли, бросались такими фразами как «Ай да Юра, какую шайтан-игра придумал» или «Юра был бы рад, что мы так вывернулись из трудной ситуации». Но главным апофеозом был выход промо-карты. Сколько мы ни играли, даже с Юрой, промка так и не выходила. Там тоже шайтан-карта, позволяющая дернуть на любую планету с любой точки карты. Главное, чтобы ты в движении был. И тут она выходит, и мы орем как дурные – «Аааа, промка вышла!».

Что тут говорить – партия вышла классной. Дима чуть было не вылетел за пределы карты, я забил на самую дальнюю планету и полетел к солнцу, покатался на комете, все выполнили бонусные задания. И Диму я опередил на одну лишь двойку. Ему не хватило одного хода, чтобы была ничья.

Честное слово, каким бы я хардкорщиком не был, мне очень нравятся Космонавты. Я уже думаю, как пойдет игра, если на каждой планете оставить по одному лишь жетону. Должна получиться интересная дуэль, на большее количество игроков не пойдет.

После чего еще раз сыграли в Fairy Tale, и Дима взял реванш.

Saboteur

Я уже который раз говорю, что не буду играть в Гномов без дополнения. В воскресенье опять брал с собой игру с твердым намерением сыграть в Saboteur 2. Кто ж знал, что людей будет мало. В итоге решили играть в составе 4 взрослых (Наталью сменила Алеся) и 2 детей, которым по 6 лет.

Я очень скептически относился к игре с детьми. Игра ведь на блеф. Мы играли с 5-6-классниками раньше, и всё равно они достаточно рано вскрывали свою роль, особенно если они плохие гномы. А тут 2 мааааленькие девочки, которым по 6 лет… Маленькие, но миленькие, поэтому попробуем.

И тут оказалось, что карты допа у меня без протекторов. Пичалька. Играли в простых гномов.

Первый раунд, и я по старой доброй традиции саботер. Я не знаю, почему мне так часто «везет», но я в 75% всегда или саботер, или шпион, или мафия, или еще какой сайлон. В нашей компании даже уже в привычку вошло, что я всегда плохой гном. У меня же еще взгляд прапорщика, как говорит Миша monkey из Украины.

Я оказался единственным вредным дядькой за столом. Второй саботер был лишним 7-ым, который взакрытую ушел. Я всё искал глазами своего напарника, но его попросту не было. Я был один, и поэтому проиграл.

Вторая партия – ура, я хороший. Но Алеся слишком быстро (видимо, от нечего делать) сдала себя, что она плохая. Победа за хорошими гномами.

Третья партия – победили плохие, причем плохой была маленькая девочка Даша. И она неплохо скрывалась, и правильно клала карты на стол. Так что, в принципе, можно играть в эту настолку даже с маленькими детишками.

7Wonders

Эта игра была главной, из-за чего мы все и собрались. Нужно было потестировать новое дополнение Cities.

Города добавляют новые виды карточек – черные-пречерные. Они могут ломать деньги у соседей, воровать науку, пропускать сражения с соседями и т.д.

Мы играли сразу с Лидерами, чтобы совсем круто было. Новые карты добавляются в каждую эпоху в количестве 3 штук (мы втроем играли). Конечно же, хотелось сыграть ими всеми, чтобы полностью ощутить вкус допа.

В лидерах мне попался Калигула, который позволял мне одну черную карту за эпоху выкладывать бесплатно.

Не буду вдаваться в подробности каждой эпохи, просто расскажу о своих мыслях по поводу допа:

Деньги стали цениться как никогда раньше. В любой момент могут сыграть карту, которая ломает ваши копейки. Нету копеек? Получите штраф. К слову, до штрафов у нас дело не дошло. Штраф – это жетоны с отрицательными очками победы (поражения).

С дипломатией красные карточки войны стали еще менее перспективными. Если видишь, что сосед получил голубя (значок дипломатии), то воевать с ним не будешь, значит, пропадает смысл усиливать армию. Понятное дело, что воевать придется с другим соседом, и что до следующей эпохи голуби не доживут, что может быть там получится затеять войну, но… А если они опять возьмут дипломатию?

Значок маски весьма хорош, поэтому наука стала еще более грозной в игре. Именно благодаря маске Оля и выиграла у меня с Димой.

В целом, мы получили дополнение, которое разбавило новыми картами старую игру. И у него все получилось – играть интересно. Другое дело, что мы получили всего ничего. В следующем допе нам еще дадут каплю новой порции Чудес. И да, я буду готов его купить опять за любые деньги.

Хотелось бы, конечно, получить массивное обновление игры, много-много новых карт и чудес, новые символы и новые возможности. Но такое вряд ли случиться. Или случиться, если в будущем смешать базу со всеми 7-ю допами=)

Хорошее дополнение, всем понравилось.

Реклама

18 Responses to 20.01.13 — День еврогейма (клуб 51 Цент)

  1. Spotty says:

    Это Caylus Magna Carta, а не просто Caylus.

    • scafandr says:

      Дима принес игру без коробки и постоянно говорил, что это Caylus, поэтому так и считал. Что ж, буду знать, спасибо

  2. volt says:

    Столько всего интересного.
    Сам только в конце прошлого года первый раз сыграл в Колонизаторов. Пока трудно оценить игру по одной партии. Но случай здесь на первом месте. В игре практически нет никакого планирования. Приход ресурсов зависит от кубиков, разбойники норовят забрать последнее и, вообще, вариантов действий совсем немного.
    Жаль, что не состоялась эпичная партия в New Era. Хотелось бы услышать ваше мнение об игре. Если есть вопросы по правилам могу ответить)
    С Fairy Tale у нас странная история. Мы, не имея никаких правил, разбирали их совместно на украинском форуме по настолкам. Долгое время играли по этим правилам, а когда, наконец, прочитали оригинальные, то оказалось, что мы совсем не так играем. Но оригинальные правила у нас совсем не пошли)
    По 7Чудес с дополнениями буду следить за вашими отчетами. Меня волнует вопрос о балансе в игре с использованием всех дополнений. Уже с первым дополнением мне показалось, что усилили науку. А здесь получается, что кроме своих научных карт еще можешь пользоваться и чужими. Если не трудно, то интересен еще конечный результат в очках.
    «Космонавтом быть хочу,
    Прямо к звёздам полечу!» — Жду своего «звездного» часа )

    • sputnik1818 says:

      http://i1230.photobucket.com/albums/ee484/sputnik1818/421043D0438043C043E043A044D043A04400430043D043002013-01-22432014850PM_zps0be53e25.jpg вот я выложил счет партии и полный расклад.
      Счёт 73:67:66 говорит о том, что прошла ровная партия. По моим впечатлениям — наука как наука, что первое дополнение, что второе погоды в науке не делает, хотя и она становится более привлекательной в определённых раскладах. В этой партии всё сложилось в пользу Оли, так как Рим был и она без проблем нанимала лидеров с наукой, которые довольно дороги. Я был увлечён чёрными картами и не обращал внимания на остальных.
      Мне кажется в Cities уменьшилась значимость войны, но только при игре на троих, так как воюющий может лишиться потенциальной победы, но всё это не так критично. Дополнение интересное и я хочу ещё партий.

      • volt says:

        Спасибо за подробности. Действительно, партия получилась достаточно ровной по результатам. При игре втроем вполне можно планировать свои действия основываясь на том, что некоторые из карт могут вернуться обратно в руку. И противникам навредить легче, т.к. проще следить за их развитием.
        Мы в основном играем либо полным составом, либо близким к полному. Может поэтому наука у нас и уходит «в свободное плаванье» — безконтрольно развивается.

    • scafandr says:

      Новую Эру попробуем на этой неделе. Я правила прочитал, в принципе, ничего там сильно сложного нету. Я даже не перечитывал. Думаю, что дуэль сыграем.
      Фэйри Тэйл, как мне кажется, может надоесть после несколько десятков партий. Слишком рандомная и мало карт. Но свои 10 уе отрабатывает на все 100.
      По Чудесам Дима ответил. Но мне кажется, что наука пожестче всё-таки стала

      • Vladimir says:

        Хорошо поиграли, рад, что Эра понравилась, если что неясно спрашивай. Там на первый взгляд кажется, что всё понятно и логично, но потом возникает куча вопросов.

  3. Подтянулись двое наших знакомых детишек, которыми занялась Оля (Ундервуд, Зомбики (это у нас так называются Зомби, спасайся кто может), Головоноги…

    Ага, ага, а на фотке ниже мы играем в Бонанзу (bohnanza). Игра — просто хит у детей. 🙂

    Клёвая была игротека, а кто не пришел — ему же хуже))

  4. Саша, у вас же там интернет есть, а продвинутые правила Космонавтов лежат уже на каждом настольном углу 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: