Интервью с Остапом Гевко (Украина), блоггер

Этот человек несколько лет назад ворвался стремительно в мир настольных игр и добился того, что его блог считается одним из лидирующих в Украине. Зовут его Остап Гевко, живет он в Киеве, а блог находится по адресу http://meeple.com.ua/blog/. Знаю, что он любит не только писать, но и говорить, поэтому не мог не воспользоваться случаем и пригласил молодого человека на беседу. Пускай он нам поведает, как сделать популярным сайт за один год. 

1. Привет, Остап! Скажи, пожалуйста, зачем тебе сдались эти настольные игры? Взрослый человек уже вроде, женат, а все еще в детстве каком-то пребываешь. Чем нравятся настольные игры?

Привет!

И сразу интересный вопрос! 🙂 К сожалению, такой обидный для всех нас стереотип «игры – это для детей» очень распространен в наших широтах (я имею в виду СНГ). Видимо сказываются последствия советского идеологического воспитания, согласно которому взрослого человека должен интересовать труд, труд, и только труд. На западе такого нет. По статистике в США средний возраст человека, регулярно играющего в компьютерные игры, давно достиг 30 лет. Там игры рекламируют на телевидении, в перерывах чисто мужских передач (футбол, бокс), потому что знают свою целевую аудиторию. Там в игры играют солдаты (игровые приставки являются обязательным атрибутом комнат отдыха военных частей), бизнесмены, врачи, чиновники. И никому не приходит в голову считать их недостаточно взрослыми, не наигравшимися в детстве (ну, бывают выступления на этот счет, но относятся они не столько к играм, сколько к общей инфантильности мужчин в современном обществе). Это я все веду к тому, что считаю игры адекватным взрослым увлечением, не хуже множества других хобби 🙂

Что же касается меня, то я всегда был геймером. С раннего детства меня тянуло к видеоиграм, и я много в них играл (поигрываю и сейчас) Я также много читал художественную литературу и любил хорошие фильмы, но игры давали совершенно уникальный опыт – интерактивность. От тебя самого зависел исход игры, ты управлял процессом и ты находился в центре событий. Конечно, события шли строго по проложенным разработчиками рельсам, но моей фантазии всегда удавалось не замечать этого, а оживлять виртуальный мир и дорисовывать изъяны. Так что я получал море удовольствия от процесса.

Полтора года назад, когда я столкнулся с настольными играми, они увлекли меня настолько, что я переключил на них свое основное внимание. Кроме игрового процесса, они еще радовали приятными тактильными ощущениями от игровых компонентов. Но главное – настольные игры подталкивали к общению с другими людьми. Ведь все мы существа социальные и социальная активность является нашей первичной потребностью (как бы себя не убеждали в обратном разные социопаты 🙂 ). Видеоигры в любом случае мешают удовлетворению этой потребности, постоянно возникает конфликт интересов: пойти встретиться с друзьями или поиграть в интересную игру. И что бы ты ни выбрал, всегда остается осадок, что отказался от второго варианта. Настолки же наоборот, подталкивают к повышению социальной активности. Хочешь играть – ищи компанию, приглашай друзей, знакомься с новыми. И это потрясающе!

Мистер мипл

2. Когда и почему родилась идея сделать свой настольный блог про настолки?

Идея появилась почти сразу. Я начал знакомиться с настолками через авторские блоги. Читать их было очень интересно, но сложно. Авторы постоянно сравнивают игры с другими, ссылаются на какие-то механики, используют кучу терминов и сленга. Новичку приходится продираться сквозь эти дебри, искать тематические словари, читать обзоры игр, на которые ссылаются и т.д. Это очень неудобно и многие новички, наверное, теряют интерес к теме на этой стадии. Поэтому я решил, что было бы неплохо сделать блог с прицелом на новичков.

3. Расскажи о том, как ты начинал его делать. Какие были первые мысли, как выбирал хостинг, как придумывал дизайн и менял его впоследствии, как выбирал темы для статей и т.д.?

Ну, здесь ничего особо интересного. Название пришло почти сразу, мипл — это практически единственный уникальный атрибут настольных игр (ведь карты/кубики дают неприятные ассоциации с азартными играми). Хостинг у нас уже был: Лена (супруга) делала небольшой сайт-галерею для своего папы-фотографа, и на этом же аккаунте можно было разместить еще пару сайтов. С самим сайтом помог друг программист, который в стандартный движок вордпреса впилил нужный нам дизайн. Дизайн тоже придумывали на ходу: понравилась идея с зеленым «бильярдным» фоном всего оформления, были взяты первые попавшиеся шрифты/цвета, лого слепила Лена в фотошопе за полчаса. Получилось вроде неплохо (хотя дизайнеры-профессионалы говорят, что ужасно 🙂 ). Через полгода мы попытались облагородить дизайн и сделать его менее кустарным. Но делали опять сами и … такого наворотили (http://meeple.com.ua/blog/opros2logo), что быстро вернулись к старому варианту и решили больше не трогать то, что и так работает 🙂

4. Читая твой блог, я пришел к выводу, что тебе действительно доставляет удовольствие писать. И даже может быть если комментировать перестанут, ты всё равно будешь писать. Согласен ли ты с этим?

Если перестанут комментировать – будет очень обидно, ведь всегда хочется услышать реакцию на свои труды, обговорить с кем-то высказанные мысли. Но главное, чтобы не переставали читать. Иногда на статью почти нет комментариев, но в статистике я вижу, сколько человек просмотрело эту страницу, сколько из них прочитало ее (находилось некоторое время на странице, а не сразу вышли) и т.д. Большинству читателей интересно читать статьи, но не интересно читать комментарии под ними и вступать в обсуждения, это нормально.

А вот если перестанут читать – смысла писать больше не будет. Хотя мне действительно нравится сам процесс написания текстов, он меня увлекает. Но все мы что-то делаем с какой-то целью. Блогеры пишут статьи для того, чтобы их читали. Благодаря этому блогеры удовлетворяют свои творческие потребности, самоутверждаются, получают удовольствие от того, что они могут что-то делать хорошо и это кому-то нравится. Если кто-то из блогеров высказывается о том, что он пишет исключительно для себя и ему абсолютно все равно читают его или нет, то он однозначно лукавит, либо у него есть некоторые проблемы психологического характера. Так что да, мне нравится процесс написания статей, но если их перестанут читать, желание писать у меня, конечно же, пропадет.

5. Ты пишешь от души или по шаблону? Есть ли конкретный список, где по пунктам расписано, как писать статью – вступление, компоненты, правила и т.д.? Хочешь ли иногда написать отличный от других обзор? Т.е. не в твоем стиле.

Я пишу от души по шаблону 🙂 Отдельного списка у меня нет, но в голове сформировался некий шаблон оптимального обзора, которому я следую. Большинство людей читают обзоры игр, чтобы понять, что собой представляет игра и стоит ли ее приобретать. Поэтому, как мне кажется, в обзорах главное объективность и максимально широкое освещение всех аспектов игры. К чему я и стремлюсь. Разные необычные, нестандартные обзоры могут быть интересны, но они, зачастую, теряют информативность. Поэтому в структуре своих обзоров пока менять ничего не хочу. Вот отчеты по сыгранным партиям – это уже «свободная тема». Часто я пересказываю ход партии (если партия была интересной), иногда рассказываю, о чем игра и кратко правила (если игра новая и я еще не писал ее обзор), иногда пишу только впечатления. Все зависит от ситуации и игры. Планирую попробовать художественный отчет по партии в какую-то атмосферную игру. Еще у меня есть рубрика «мысли», и там просто поток размышлений в свободной форме.

Остап высокий

6. Когда появился твой блог, то он сразу получил ярлык – «для новичков». Как ты на это отреагировал? Нету ли желания избавиться от этого «новичковства»?

Нет, наоборот! Я всеми силами пытаюсь удержать формат «для новичков». Как я уже сказал, когда я знакомился с миром настолок,  мне очень не хватало такого ресурса, который бы разложил для меня все по полочкам. Ведь среди достаточно большого количества настольных блогов рунета практически нет таких, которые можно комфортно читать новичку. Так что я пишу каждую статью с учетом того, что она должна быть понятной абсолютному новичку, который впервые попал на блог о настольных играх, и читает свою первую статью о настолках. Поэтому везде есть ссылки на словарик (да и вообще терминов пытаюсь использовать по минимуму), ссылки на обзоры других упомянутых игр, пересказ правил, много детальных фоток и т.д.

Честно говоря, с ростом игрового опыта, делать это становится сложнее. Например, недавно выложенная статья «Для новичков» была написана больше года назад. Мне лично очень не хватало такого гида по жанрам и типам настолок, и идея написать его возникла с самого открытия блога. Но тогда опубликовать статью я не рискнул, поскольку сам еще был новичком и боялся, что мог сделать ошибки в предложенной классификации. Тогда я решил отложить ее на время, пока не наберусь опыта. Недавно я ее перечитал. Написана она была нормально, я ее почти не исправлял. Но теперь я не мог выбросить из головы ощущение бесполезности этой статьи. Она мне казалась длинным рассусоливанием каких-то очевидных, логичных и всем понятных вещей. И только память о том, что когда-то для меня это все было темным лесом, и что именно такой статьи мне действительно не хватало, заставило меня опубликовать ее. В общем, с опытом многие вещи, непонятные новичку, становятся привычными и перестают замечаться. Но я надеюсь, что мне пока удается оставаться понятным для новичков.

7. Расскажи, как происходит подготовка к статье и само написание. Сначала фотографируешь, а потом пишешь или наоборот?

Обзоры сначала пишу, потом фотографирую. Вообще-то, у меня педантичная натура, страдающая от перфекционизма 🙂 . Поэтому на статьи я трачу достаточно много времени и усилий. Сначала я пишу текст, потом его внимательно перечитываю, правлю стилистику, переписываю не устраивающие меня предложения или целые абзацы. Потом читает Лена, правит возможные ошибки (я, в отличие от нее, украиноговорящий и учился в украинской школе, русский язык никогда не изучал, так что временами делаю очень забавные ошибки 🙂 ). Потом фотографирую, что тоже занимает довольно много времени, ведь нужно расстелить ткань, поставить свет (использую пару небольших галогенных прожекторов), разложить компоненты для каждого кадра и т.д. Потом отбираю лучшие фотки и обрабатываю их в фотошопе (выравниваю свет, добавляю насыщенности цветов и резкости, затираю царапины и всякий мусор, поскольку на макросъемке его очень хорошо видно, ставлю лого). Потом все заливаю на блог, и еще раз все внимательно перечитываю.

На все это требуется некоторое время, поэтому новые статьи появляются не так часто, как хотелось бы. Но писать по-другому я не могу: чувствую себя неприятно, если знаю, что схалтурил, что мог бы сделать лучше. В общем, мой любимый анекдот: «В аду для перфекционистов нет кипящего масла и огня, а только немного несимметрично стоят старые щербатые котлы» 🙂

8. Получаешь ли ты от ведения блога удовольствие? Влияют ли на твоё настроение комментарии, оставленные гостями?

Конечно получаю! Опять же, сомневаюсь, что хоть кто-то ведет свой блог, не получая от этого удовольствия. Ну, разве что за деньги. Комментарии, тоже влияют: похвалы окрыляют и заряжают желанием писать еще, критика немного фрустрирует, но заставляет задуматься и взглянуть пристальнее на некоторые нюансы. Больше всего, как я уже говорил, расстраивает отсутствие комментариев.

9. Ты сам другие блоги читаешь? Судя по комментариям, которых ты оставил, это происходит очень редко.

Да, с этим, к сожалению, проблема 😦 Сперва я перечитывал все блоги, на которые попадал. И именно перечитывал, от корки до корки (педантичная натура не знает полумер 🙂 ). А после прочтения какого-то блога мониторил его обновления. У меня в разделе «Полезные ссылки» блоги стоят в том порядке, в котором я их читал, и отдельно стоят блоги, которые я только планирую читать (кстати, я сейчас нахожусь в процессе чтения твоего блога, где-то треть еще осталась). К сожалению, сейчас на это почти не остается свободного времени. Шутка «чукча не читатель, чукча – писатель» уже не кажется мне смешной. В свободное время, которое остается от игр и других занятий, чаще всего хочется писать что-то на свой блог, а не читать другие. Поэтому на другие ресурсы я захожу наплывами, перечитывая все последние статьи за раз. А на такие блоги, как у Юры Тапилина, мне вообще страшно заходить, т.к. я понимаю, что никогда не осилю такой поток обновлений 🙂 . По этой же причине я и комментарии не всегда оставляю, поскольку, когда я читаю статью, обсуждения под ней уже, как правило, утихают. По большому счету, единственный настольный ресурс, который я смотрю ежедневно – это Тесера.

10. В последнее время ты больше ударился в статьи по сыгранным партиям. Обзоров игр стало гораздо меньше. В связи с чем это связано? Закончились игры для обзоров или дело в другом?

Я изначально планировал, что основу моего блога будут составлять обзоры игр и отчеты о сыгранных партиях в равных пропорциях. Но после открытия блога я писал только обзоры, поскольку у меня была наивная фантазия, что мне удастся быстренько написать обзоры на все мои игры, и дальше вести блог в «режиме реального времени»: приобрел игру – написал о ней. Через полгода я понял, что гоняюсь за собственным хвостом 🙂 Коллекция игр росла слишком стремительно, и я не только не догонял ее, но и начал все больше отставать. Тогда я перестал гнаться за неосуществимым, а начал вести блог так, как задумывал изначально.

Но отчетов на самом деле не больше чем обзоров. Возможно, так показалось в сравнении с первым периодом существования блога, когда публиковались только одни обзоры. Сейчас я пытаюсь чередовать обзоры с отчетами, иногда разбавляя их «мыслями». Пока мне это удается, за последние полгода количество отчетов и обзоров почти сравнялось. А игр для обзоров хватает, еще два десятка стоят на очереди, и когда я их закончу – уверен, будут уже новые.

Остап издевается над динозаврами

11. Собираешься ли как-то развивать свой блог? Новые рубрики, оформление и прочее-прочее.

Глобально пока нет. По мелочам кое-что нужно допилить, но общая структура, рубрики, дизайн пока меня устраивают.

12. Какая по твоему мнению должна быть идеальная статья?

Однозначно такая, которую интересно читать! Сложно выделить ключевые компоненты, это что-то неуловимое. Ведь бывает так, что статья вроде и написана красиво, и все в ней ясно, и юмор есть и образность, да и тема тебе интересна, а читаешь через силу или бросаешь на половине. А иногда просто запинаешься глазами за абзац какой-то случайной статьи и залпом глотаешь массивный десятистраничный текст, хотя тема тебя вроде бы вообще не интересовала. В чем фокус – неизвестно, во всяком случае, я не могу определить. Может талант автора, может просто стиль его мышления схож с твоим, может еще что-то.

Ну и статья также должна быть нормально оформлена. Отступы между абзацами, фотографии/рисунки и т.д. Сплошная стена текста отталкивает большинство современных читателей.

13. Если оторваться от темы блоггерства, то хочу отметить, что ты, на сколько я понял, играешь только в домашней компании. Я был удивлен, когда узнал, что те же настольщики Киева вроде как друг друга знают, здороваются, общаются, но вместе не играют. Как ты думаешь, почему так происходит, что посиделки дома интереснее встреч в клубе?

Ну, это я играю в основном в домашних условиях, а большинство киевских настольщиков активно играют в клубах. Да и я, в общем-то, не против клубов. Просто мы слишком усердно закрутили свою настольную тусовку. Я уже не раз писал, что я увлеченно рассказываю о настольных играх при любой возможности: друзьям, знакомым, коллегам и т.д. Соответственно многие заинтересовались, и мы приглашали их в гости, многие из них «подсели», и теперь ходят в гости регулярно, приводят уже своих друзей и т.д. Так что у нас не одна домашняя игровая компания, а как минимум три, которые иногда пересекаются, и которые регулярно собираются на игры где-то раз в неделю (в сумме человек 10, не учитывая нас с Леной). Плюс к этому есть еще человек 10, которые играли с нами несколько раз и иногда присоединяются. Кроме этого есть еще до 10 человек, которым я уже давно (некоторым уже по полгода!) обещаю сыграть, но не нахожу времени 😦  Так что до клубов, к сожалению, просто не доходят руки.

14. В какую игру, ты бы не стал играть, если бы тебе предложили?

Монополия. Терпеть не могу эту игру за то, что она дискредитирует современные настольные игры.

15. Существует ли для тебя лимит стоимости игры? Когда бы ты сказал, что эту игру покупать не станешь?

В общем-то, я не встречал игры, «нормальная» магазинная цена которой превышала бы $100. Думаю это и есть мой лимит. Отдать за большую эпичную игру с кучей детализированных миниатюр и разнообразных тайлов/жетонов/фишек до $100 я еще могу. А вот платить $200 всяким спекулянтам, перепродающим третье издание «Space Hulk» я не стану в любом случае, хотя очень бы хотел приобрести эту игру.

Остап любит кормить котов

16. У тебя уже самого появился магазин, в котором ты продаешь игры. Есть ли спрос на твой товар, что там можно купить и как будешь его развивать?

Мой магазин – это тоже больше хобби, чем бизнес. Хотелось бы, конечно, чтобы со временем он развился в главный источник моего дохода, но пока я на это не очень надеюсь. Во всяком случае, не в ближайшем будущем. Ассортимент магазина пока небольшой и состоит в основном из игр, о которых я писал на блоге. Я планирую продолжить такую практику: развивать магазин параллельно блогу и моей игровой коллекции, т.е. я буду продавать те игры, в которые играю сам и считаю их достойными.

17. Как ты думаешь, есть ли предпосылки для того, чтобы в Украине появились крупные компании, занимающиеся выпуском настольных игр? Или хватает российских компаний и свои не нужны?

Думаю, что пока рынок не настолько развит, чтобы обеспечить рентабельность большого отечественного издателя. Тем более что двуязычность страны позволяет большинству людей комфортно играть в русскоязычные игры, выпускаемые «Миром Хобби», «Звездой», «Правильными играми». Как мне кажется, пока максимум что может у нас развиться – это бессовестный «Ранок», который в наглую ворует все что можно и забивает своими «шедеврами» книжные магазины, и небольшие студии энтузиастов типа «IGAMES», выпускающие свои личные разработки.

18. Чтобы ты делал, если бы твоя супруга не одобряла твое увлечение, не играла с тобой, да еще и капала на мозги, чтобы ты скорее бросал это дело?

Честно говоря, даже не знаю. У нас с Леной всегда совпадали вкусы и увлечения почти во всем. Мы любим похожую музыку, смотрим одинаковые фильмы, читаем те же книги. С играми то же самое: вместе играли в компьютерные игры, некоторое время вдвоем бегали в одной гильдии в World of Warcraft. Сейчас вот оба увлеклись настолками. Конечно, кое в чем мы не сходимся вкусами, но основные увлечения у нас совпадают, поэтому я представить себе не могу, что бы я делал, если бы это было не так.

19. Собираешься ли в этом году снова приехать на Игросферу и что ты от неё ждешь?

Конечно! Жду дальнейшего развития ивента. Главным просчетом прошлогоднего события, как мне кажется, была недостаточная рекламная поддержка. Таким образом, в зале оказалось много детей, которых приводили целыми классами на книжный форум, а Львовская молодежь (целевая аудитория) о выставке настольных игр просто не зала. Мою сестру, у которой мы останавливались во Львове, до сих пор друзья расспрашивают где это она на такую выставку попала и почему они о ней ничего не знали. Поэтому надеюсь, что организаторам удастся сделать хотя бы несколько рекламных щитов по городу, и средний возраст посетителей в этот раз немного вырастет.

Остап любит свою жену Лену

20. А теперь мой традиционный вопрос – распакуй игру своей мечты (которой еще пока нет в природе)? У тебя день рождения, твоя жена дарит тебе эту игру, ты открываешь коробку, а там…

Хм… ну, это америтреш, с кучей красочных компонентов, множеством уникальных детализированных миниатюрок и потрясающим артом. Игра с большим количеством художественного текста и хорошо проработанным сюжетом. Идеально, чтобы партии разыгрывались по сценариям, которые объединены общей сюжетной линией. Игровая система достаточно сложная, с множеством показателей, прокачкой героев и различными предметами, оружием, броней и другими модификаторами (система близка к ролевым настольным играм). По сеттингу это не фэнтези (я его люблю, но его уже слишком много), киберпанк, стимпанк, постапокалипсис или космоопера. Что-то типа этого.

21. Твоя любимая игровая механика?

У меня всегда вызывают большие затруднения вопросы начет чего-то любимого. Все зависит от ситуации, от настроения, от контекста и множества других факторов. Ну … пускай будет механика скрытых ролей 🙂

22. Свою игру нет желания придумать?

Нет. Я — потребитель, получаю удовольствие от проработанных оттестированных  выпущенных игр, и не имею никакого желания тратить свое время на тестирование и обкатывание чего-то своего. Зачем? Ведь качественных, интересных мне игр уже больше, чем я физически успею опробовать в свое свободное время.

23. Представь себе, что тебе подарили игру, которая тебе не нравится или даже хуже – терпеть её не можешь. Что ты с ней сделаешь? Передаришь, оставишь себе, сожжешь на костре?

Пока я еще не убирал игры из коллекции. Даже ненавистная Монополия все еще лежит на полке. Но свободного места все меньше, рано или поздно нужно будет куда-то пристроить мертвый груз. Но сжигать точно не буду, можно же отдать куда-то, в детский дом какой-то, например. Хотя дарить Монополию – это жестоко 🙂

Остап играет

24. Вот смотри, Остап, тебе прислали игру на обзор, компания хорошая, ребята отличные, а игра тебе не нравится. Напишешь ли ты правду? Были ли у тебя такие обзоры, где ты немного приврал или специально не рассказал о минусах?

Я упоминал уже в обзорах, что более лояльно отношусь к играм наших компаний (если они стараются делать качественно, а не тупо пытаются разводить клиентов на деньги). Я не понимаю тех гиков, которые пишут гневные тирады в стиле «компания такая-то совсем охренела: хардкорных игр выпускает мало, цены большие, качество не очень», и тут же выдают «я всегда заказываю игры из заграницы». Как можно не улавливать логической связи между этими двумя фактами?! Понятное дело, что наш рынок настольных игр еще не так развит, как западный. У компаний-издателей нет такого оборота товара, поэтому цены выше, нет еще такого уровня контроля качества и т.д. Но если компания пытается что-то делать, и заметны улучшения в ее работе, то ее нужно поддерживать, в первую очередь покупкой ее продукции. Поэтому я по возможности покупаю локализованные версии игр. И более лояльно отношусь к их минусам. Но это не означает, что я завышаю оценку таким играм в обзорах (где я в принципе оценок не ставлю), или утаиваю информацию о каких-то недостатках игры. Все обзоры я пытаюсь делать максимально объективными и полными. Просто я не так остро и категорично реагирую на недостатки «наших» игр, как на недостатки игр выпущенных мировыми лидерами, например «Hans im Glück» или «FFG».

Но это касается всех «наших» игр в целом. А насчет игр, которые присылают в подарок, я не делаю каких-то особых исключений. Ну, разве что пишу обзор этих игр вне очереди (обзоры всех других игр я делаю строго в том хронологическом порядке, в котором они попадали в мою коллекцию). Я очень благодарен компаниям-издателям за такие подарки, с уважением отношусь к их коллективам, но адекватно воспринимаю это событие. Для организаций, которые выпускают свою продукцию и оптом поставляют ее в масштабах СНГ, отправить несколько экземпляров блогеру – это мелочь, капля в море. А любой обзор, даже негативный – это информационный повод. Рекламщики/пиарщики подтвердят, что почти всегда негативное упоминание лучше, чем вообще никакого. Так что я не чувствую себя как-то особо обязанным, и не ощущаю дискомфорта, если критикую неудачную игру. В общем, нет, у меня не было обзоров, в которых я приврал или не рассказал о минусах игры.

25. Спасибо за ответы, Остап. Я тебе желаю вдохновения на новые интересные статьи, удачи в жизни и всего хорошего! Напоследок, напиши свой ТОП-5 настольных игр (можно с комментариями).

Спасибо за вопросы. И сорри за объем, но ты сам виноват: задать 25 вопросов такому графоману как я! 🙂 Ты же видел размер моих обзоров! В общем, кто дочитал до этого места – тому пряник 😀

ТОП-5 у меня часто меняется. На данный момент это:

1. Цивилизация Сида Мейера  —  самая эпичная, комплексная, сложная и захватывающая стратегия, в которую я играл. Напрочь плавит мозг и захватывает дух.

2. Battlestar Galactica  —  любимый атмосферный кооператив с предателем. Одни из самых захватывающих и драматичных партий в моем опыте.

3. Shogun  —  какая-то уникальная, ни на что не похожая смесь евро и стратегии, которая непонятно чем цепляет. Довольно много играли в последнее время, и с каждой партией игра кажется все интереснее.

4. Gears of War  —  главная игра в разряде тех, которые мне очень нравятся, но в которые я никак не могу сыграть. Сам не знаю почему, постоянно на что-то другое отвлекаемся 🙂

5. Громовой камень  —  наше открытие последнего месяца! Ощущение от игры — будто взяли Доминион и добавили в него все то, чего я подсознательно хотел. Как идеально сшитый под тебя костюм. Очень нравится, постоянно играем.

Удачи всем!

Реклама

29 Responses to Интервью с Остапом Гевко (Украина), блоггер

  1. Уведомление: Интервью с Остапом Гевко (Украина), блоггер | Мир настольных игр

  2. Уведомление: Мое интервью для блога «Boardgameby» | meeple

  3. nastolkus says:

    Где я могу забрать свой пряник? 🙂

  4. njuse4ka says:

    пряник мне, пряник! 🙂 а Остап клёвый

  5. классное интервью. Спасибо, ребята. А что за кошки на фото? Где это? Очень интересно))

    • Ostap says:

      мой заглючивший коммент удалили, так что пишу еще раз:
      коты с «Пейзажной аллеи» в Киеве. Это очень веселое место, кода советую заглянуть всем, кто бывает в Киеве 🙂
      Вот фотки (эта ссылка уже нормальна должна быть 🙂 )
      http://photo.i.ua/user/3061607/282349/?p=0

  6. volt says:

    Сколько написал! ))
    Всегда читаю новые статьи на блоге Остапа. Но иногда бывает трудно достичь конца повествования )

  7. Spotty says:

    Оффтоп

    Е-мое, Саша, на фоне последних просто отличных постов в твоем блоге, я все отчетливее вижу как я скатился. И не надо лукавить и меня утешать.

    Снова хорошая работа!

    Так же у тебя в комментариях в последнее время идут хорошие рассуждения. Не маленькую роль сыграл в этом Дима (Спутник), т.к. показывает немного другое мнение о ваших играх. Именно сейчас я понял, что мы слушали всегда твою трактовку вещей, а потом когда подключились ребята с игротек стало как-то поживее.

    • scafandr says:

      Спасибо, Денис, но я всё-таки хотел бы тебя утешить, а то ты хандрить начинаешь=)
      С Димой я просто стал играть в то, во что раньше даже не думал=) За что я его и люблю=)

  8. Yury Yamshchikov says:

    Анекдот про перфекциониста порадовал 🙂

  9. Taran says:

    Касательно украинских издателей, сложность еще и в том, что крупные российские компании имеют лицензии на выпуск самых популярных игр на территории СНГ, и Украина входит в их число. То есть возможности выпустить локализованные версии хитов типа Каркассона или Колонизаторов просто-напросто нет. А выпускать на не сформировавшемся рынке какие-то малоизвестные игры дело прямо скажем убыточное.

    • scafandr says:

      Вот, спасибо за ответ. Интересное и правдивое мнение. Но неужели весь гейтвей разобран? Вы же вроде иногда и по играм на украинском выступаете? Или в них нет необходимости?

  10. smilek says:

    Интервью очень понравилось, несмотря на вторичность (на Тесере, вроде, что-то подобное уже было).

  11. Vladimir says:

    Не знал, что ты Остап прям такой уж америтрешер (судя по игре мечты).

    • Ostap says:

      Да, я люблю атмосферные, захватывающие игры.
      К тому же сложно мечтать о какой-то офигенной новаторской механике игры, ведь пока механику не попробуешь не получишь от нее удовольствие. А вот помечтать об идеальном оформлении и глубоком погружении в сеттинг игры можно, и очень даже хочется 🙂

      • Spotty says:

        Следует участь, что Остап не раз заявлял, что он не хочет придумывать игры. Он хочет в них играть. Т.е. как я понимаю, он меньше мыслит категориями, «а вот если бы вот ….» Ему нравиться то что есть, и поэтому его воображение рисует только то с чем он знаком, а другие (в том числе и я) растекаемся мыслями ))

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: