27 января 2013 – 51 Цент – все остались довольны
28.01.2013 11 комментариев
На прошлой игротеке было очень мало людей, было тихо, спокойно, душевно. Как и знал, что после таких игротек следующие должны сильно контрастировать. Так оно и получилось – кому-то даже не хватало стульев.
А начал я с…
Властелин Колец
Получив партию игр от Мира Хобби, я вынужден быстро тестировать их, чтобы в ближайшее время написать своё мнение в виде обзора. Первой игрой на это я выбрал Властелина Колец. В рамках отчета по игротекам я не пишу рецензию на игру, а только рассказываю о впечатлениях непосредственно от игрового процесса. Все остальные мысли будут в отдельном обзоре.
Мои основные опасения были, чтобы эта настольная игра не оказалась такой же, как недавно вышедший Хоббит. А это «очень простая семейная игра». Очень простую кооперативную игру как-то не очень хочется иметь.
А игра-то оказывается старая! Так вот почему я так часто видел её в каталогах ритейлеров, и внешний вид коробки мне казался хорошо знакомым! Игра вышла в 2000 году. Я даже не могу сказать, с какими другими кооперативными играми в то время мог соперничать Властелин Колец. Все кооперативки, которые приходят на ум, вышли позже.
По старой доброй традиции я приношу в клуб игры с невыдавленными жетонами. 10 минут медитативных движений пальцами и игру можно раскладывать. Играли максимальным количеством человек, т.е. впятером. Игра занимает достаточно много места, для неё нам понадобилось 2 стола.
Завязка в игре самая натуральная – хоббиты отправились в опасное путешествие к горе, чтобы оттуда сбросить в огонь кольцо Всевластья. Саурону эта идея кажется не очень привлекательной, поэтому он хочет поймать малоросликов и забрать кольцо.
В игре есть основное поле, которое указывает на место нахождения хоббитов и содержит трек, который отслеживает расстояние между Фродо и Ко и Сауроном. Наша задача следить за этим треком, чтобы не встретиться с Сауроном на одной клетке, ибо такая встреча сулит мгновенную смерть.
Следующее основное место действий – это доска приключения. Хоббитам нужно пройти через 4 такие приключения, чтобы победить.
Честно говоря, не хочется заниматься пересказом всех правил, потому что вся основная механика содержится именно в этих приключениях. И подробностей тут море. Попытаюсь рассказать в общем. Приключение содержит 2 основные части – события и трек движения.
События – это всякие игровые гадости, которые находятся в столбике слева. По ходу игры нам придется иногда перемещать жетон события сверху вниз на одно деления. При каждом таком передвижении срабатывает новое событие, которое заставляет либо сбросить карты, либо придвинуть Саурона на одно деление влево (ближе к хоббитам), либо хоббитов двигает вправо и т.д.
Остальная часть приключений – это треки движений. Обычно их 3, на последней карте 4. Движения бывают 4-х типов (обозначены значками). Один из которых является главным. Т.е. неглавные треки просто дают плюшки игрокам, если по ним двигаться, а главный приносит плюшки и иногда бяки. Но если его пройти до конца, то приключение считается завершенным, и игроки могут приступить к следующему приключению. Также приключение можно завершить, если пройти все события. Но после всех событий хоббиты выйдут хромыми и побитыми инвалидами, что вряд ли положительно скажется на дальнейшей игре.
Трек состоит из символов – руны, жетоны жизни, кубик.
На руках у игроков есть карточки, которые содержат символы треков. В свой ход их можно будет сбрасывать и двигать жетон по треку на количество сброшенных символов.
Основная механика игры заложена в стопке жетонов истории. Перед каждым приключением формируется такая стопочка, из которой по одному вытаскиваются жетоны. Эти жетоны либо двигают маркер событий, либо заставляют сделать игроков что-нибудь нехорошее, либо двигают жетон по треку приключения. В последнем случае активный игрок уже жетоны не берет, а переходит к розыгрышу карт с руки. После чего его ход завершается.
На этом всё, не буду морочить вам голову правилами.
Первые шаги приключений спокойные – мы не проходим доски, а просто набираем в руку карты и морально готовимся к первой карте Мории. Вначале всё казалось слишком простым. В руке море карт. Саурона мы поставили в самый конец трека (15-ое деление) – выбрали вариант для нубов. Первую карту пролетели моментально. В связи с чем стали шутить, что игра кажется слишком простой. Где же хардкор? Вторую карту тоже прошли практически без проблем. В связи с чем даже начали думать, а не зря ли мы так торопимся проходить главный трек. Может попробовать набрать больше плюшек от других треков?
Саурон по-прежнему был где-то в конце, мы осмелели на столько, что несколько хоббитов стояли на делении 5. Но я вообще подозревал, что последняя доска приключений должна быть самой жестокой. То, что мы сейчас сидим и улыбаемся, дескать, легкотня какая, потом еще аукнется.
Но и играли мы с косяками. Но все из-за того, что я не досконально знал правила. По ходу игры перечитывал, узнавал, что нельзя там делать, как мы делали. Поэтому нельзя точно опираться на первую игру, если говорить о впечатлениях. Хотя ошибались мы как в хорошую для себя сторону, так и в плохую. Баланс все равно не нарушен=)
И вот мы на последней стадии приключения. 2 хоббита сидят без карт, Саурон находится на расстоянии 3 делений. Фродо покинул нас еще на третьем приключении. Я всё еще думаю, что мы сможем успешно избавиться от кольца. Но тут поперли одни события. От негативных последствий большинства из них мы не смогли избавиться. Даже не помог Гендальф. Приключение завершилось на том, что Саурон поймал Кольценосца, а значит игра закончена.
Впечатления от игры остались положительные. Честно скажу, что подобная механика была для меня новой. Чаще всего кооперативки можно описать описать как «достаньте карту событий, а теперь попробуйте выжить, часто бросая кубики». Вот и во Властелине Колец есть события, но вместо кубиков тут карты. Эта игра не сможет растянуться на долго, но короткой быть может. Стопка жетонов событий четко фиксирует количество передвижений по треку, маркеров историй и неожиданных вредных действий. Эта стопка и есть наш барабан/кубик/двигатель. Поэтому о жестоком рандоме тут говорить сильно не приходится. Да, может не повести, если жетоны с маркерами историй лежат все наверху, но это просто плохо пошафлили жетоны и всё. Сам кубик Угрозы является по умолчанию плохим. Только одна грань пустая, все остальные несут негативные последствия для игроков.
Вот взаимодействие между игроками мне показалось не очень высоким. Мы, конечно, совещались, когда принимали решения заканчивать приключение или дать походить другому игроку. Обмен картами между игроками – событие редкое. Иногда событие требует сбросить коллективно n-карт, тогда тоже советуемся, кому лучше сбросить.
Я уверенно могу сказать, что эта игра явно не проходная. Мне хочется сыграть в неё еще, ведь я уже знаю, какие карты лучше применять, что делать, если Саурон маячит на горизонте и т.д. Вот только о реиграбельности я задумываюсь. По сути в игре 3 режима – легкий, средний и хардкорный, если память не изменяет. В первом Саурон стоит в конце трека на 15-ом делении, во втором на 12, в третьем на 10. Может быть, если пройти все эти режима, то дальше играть будет не так интересно. С другой стороны, а попробуй всё это пройти! Как говорят товарищи в интернете, из 10 партий только 2 завершаются успехом.
А еще те же товарищи говорят, что если вам вдруг надоест база, то вы можете приобрести дополнения, самое лучшее из которых Friends & Foe. Я был несказанно рад, когда узнал о допах. Очень надеюсь, что Мир Хобби не забросит игру и потом выпустит хотя бы одно дополнение. Потому что мне действительно базовая игра показалась интересной. Не супер-дупер-трупер, конечно, есть к чему придраться. И специфический арт, и возможная невысокая реиграбельность, да и механика открытия жетонов не каждому покажется интересной. Но партий 5-10 я сыграю с удовольствием.
Особенно интересно будет поклонникам творчества Толкиена. Как оказалось, не я один такой в клубе. Даже когда наша знакомая Вика привела своих детей, чтобы оставить их в клубе на время, пожалела, что сама не может остаться поиграть во Властелина Колец, потому что она обожает эту тему. Как ни крути, а эпопея с кольцом до сих пор популярна, поклонников море, и эта игра точно их не разочарует. Потому что она в себе несет дух приключения, а это очень важно.
Веселая Ферма
Дал себе обещание, что постараюсь больше уделять внимания игрокам помладше, чтобы они играли не только в свои проверенные хиты типа Зомби, Эволюции и Синоби, но и в то, что мы приносим в собой. Дабы потом никто не обижался, что на них никто внимания не обращает.
В свете подготовки обзора игры Весела Ферма (точнее, обзор уже написан, просто захотелось еще раз сыграть) предложил двум парням сыграть именно в эту настолку. Дима присоединился к нам, отказавшись от Ундервуда, который, по его словам, уже в печенках сидит.
Правила в игре легкие, компоненты яркие, поэтому когда я объяснял правила, то чувствовал себя как-то по-особенному. После мрачного арта Властелина Колец настолка про ферму сделала меня моложе на лет 10, когда все было таким безоблачным, ярким, милым и пушистым=)
Как-то странно на этом фоне было видеть очень серьезные и сосредоточенные лица мальчиков. Самое интересное, что даже в процессе игры их лица практически не менялись. Разве что Игнат всё-таки иногда позволял себе улыбаться. А я сижу и думаю – «это же такая веселая и прикольная игра, почему они сидят с таким лицом, будто играют в хардкор».
Партия получилась неожиданно хорошей. Я это к тому, что обычно не особо люблю играть в эту игру. Я не знаю, что со мной происходит, но в последнее время как-то евроигры не будят во мне зверя. Пускай одноклубники думают, что я влюбился, а сам постараюсь найти корректный ответ на этот вопрос=)
Опять свеклы не хватало, но особого кризиса в кормежки не было заметно. Я по-прежнему считаю, что в этой игре нету глубокой стратегии, и победа по большей части достается везунчику. Т.е. тому, кому повезло собрать достаточно корма в тот момент, когда была доступной нужная карта. Фановая игра для тех, кому не хочется много думать.
New Era
Нам с Димой удалось незаметно уединиться в дальнем углу помещения, чтобы нас никто не трогал и не напрашивался поиграть… Потому что нам предстояла вторая эпическая битва в Новую Эру. Первая, если кто помнит, закончилась просмотром компонентов и обещанием выучить правила, которые бы можно было рассказывать с танцами.
Дима уже успел еще дома сыграть 1,5 партии, поэтому я особо не сомневался, что мы сумеем сыграть полноценную партию.
Вся игра целиком состоит из карт с разными значками. В Новой Эре множество комбинаций этих значков. Всё это говорит об одном, что сразу во все въехать просто нереально. Например, строительства бывают 4 типов, а знака по сути 2 – оба не перечеркнутые/1 перечеркнутый, второй нет/второй перечеркнутый, первый нет/оба перечеркнуты. И эти символы такие маленькие-маленькие, карты ляпистые-ляпистые. Честно признаюсь, что с точки зрения эргономики карты вообще являются каким-то эпик фейлом. На общем фоне яркости начинаешь теряться, что за символ нарисован, куда что класть и т.д. Хотя, возможно, это просто первое впечатление новичка. Если вы не раз играли в Новую Эру и готовы со мной поспорить, то просто попробуйте взглянуть на игру глазами человека, который первый раз сел за неё играть.
В чём суть игры. Тема – постапокалипсис (обожаю эту тему). Далекое будущее, штаты в руинах, выжило несколько фракций, которые пытаются на руинах построить своё некое автономное государство (прошу прощения, если где-то в терминах ошибаюсь). Мы выступаем в роли одной такой фракции. Наша задача — строить заводы, придумывать технологии и т.д. Всё, что мы строим, приносит доход в виде ресурсов и других плюшек. За эти ресурсы мы опять же может строить другие карточки, мешать развиваться сопернику, воровать у него технологии и т.д.
По большей части это еврогейм. Всё развивается четко и выверено. И вся игра строится на комбах. Я задумался, есть ли в игре элемент америтрэша, и решил, что нету. Да, можно разрушить карточку соперника, но и в Колонизаторах можно обворовывать. Единственное, что в Новой Эре четко чувствуется атмосфера постапокалипсиса. Тематика хорошо привязана к игре. Но вообще на эту тему я бы с радостью подискутировал с поклонниками игры.
Каждая фракция имеет таблицу, согласно которой он тратит жетоны на производство ресурсов, на строительство и т.д. У каждой фракции свои соотношения (кому-то сложнее, строиться, кому-то легче получать красные жетоны и т.д.). А вот на чём именно сосредоточиться, решать только нам. Можно построить завод, которые при затрате рабочего перерабатывает из бензина победные очки. А цель игры – набрать 33 победных очка. Можно сделать комбу из карт, которая заточена под вынос карт противника. Или под завоевание карт противника. Или под разрушение своих карт (за это дается 2 победных очка) и бесплатное строительства новых.
Можно сделать всё, что угодно. Поэтому когда я смотрел на свои карты, то никакой стратегии в голове и в помине не было. Карты видишь впервые, сложно так с ходу понять, будут ли работать эти карты вместе лучше, чем те. Выгоднее ли купить карту за 3 или она такая же, как и за 1? В этой игре можно легко самому себе наделать бед, если неправильно сыграть карту. Поэтому карты я брал наугад, разве что старался выхватывать первыми те, которые приносили победные очки. А таких карт в начале практически не было.
Я надеялся, что меня быстро прихлопнет Дима, потому что он уже играл, поэтому понятие имеет, что делать. В начале игры я без особого понятия просто брал ресурсы, тратил их на получение других ресурсов и всё. Я играл за торговцев, строить производства мне как-то было дороговато, да и нужные жетоны строительства отсутствовали. Как Дима сказал, что моя тактика должны быть заточена под использование карт противника. А Дима строил мало, да и сам он ждал, что я начну строиться. Полчаса мы особо не продвигались.
Дима начал рассказывать о том, что по-нормальному игра у опытных игроков заканчивается за 4-5 ходов. 4 или 5!!! Как? Я не знал, как набирать очки кроме того, как рушить свои здания и строить новые. Поэтому как только стали появляться карты с VP я их сразу пытался выкладывать.
Обратив внимание, что Дима не стремиться меня обыгрывать, я стал потихоньку набирать очки по той самой стратегии, которую описал выше. Через пару ходов у меня уже образовалась комба, которая стабильно приносила 5-6 очков в ход. Под конец игры я вовсе себя стал чувствовать очень комфортно, как будто бы я вроде как и лидирую. Взял и уничтожил Димину карту, добавил еще карту в комбо, в результате чего игра закончилась моей победой. Очень неожиданно. Мне показалось, что мы играли где-то час. Общей картинки все равно не сложилось в голове. Это всё из-за колоссального количества возможностей. Все карты разные, каждая карта – это как еще в свою очередь 3 карты. Я понимаю, что комбинаций в игре немыслимое количество, и это положительный аспект игры.
Игра хорошая, но мне еще нужно в неё поиграть несколько раз. Она не захватила меня сразу же после одной партии, поэтому я не готов признаться в любви к игре. А еще я был бы рад, если бы можно было сыграть в электронную версию с живым соперником по интернету.
Закончив с Новой Эрой, глянул, как новые хоббиты попытались доделать то, что не доделали мы в начале игротеки. Там была ситуация гораздо сложнее – они застряли на второй локации, где всех настиг Саурон. Судя по лицам игравших, как-то не особо они впечатлились игрой. Но для них это был первый опыт в кооперативных играх.
Тем временем я узнал, что, оказывается, наши библиотекари подсели на…
Колонизаторы
Настолько все вдохновились игрой, что в мои Jungle Speed или Ascension никто сыграть не пожелал, а вот заняться колонизацией острова всегда рады. На том и порешили.
Я отнесся халатно к выбору места для деревень, тыкнув наугад туда, где мне больше понравилось. На пятом ходу до меня дошло, что я никак не могу получить дерево и кирпич. У меня постройки стоят в других местах. Таких тормозов в своей игре я давно не наблюдал. Мои камни и овцы никому не нужны были, приходилось сдавать их 4 к 1, чтобы брать нужные мне компоненты. В это время зав отдела Наталья жестко уделывала всех играющих. Я не видел каких-либо предпосылок, чтобы она не победила. Мы уже просто ждали, когда она наберет последнее победное очко. Наверняка где-то поигрываем по-тихому сама с собой, потому что такой классной игры я давно не видел.
Тут же предложили сыграть свою партию. На этот раз я уже выбирал тщательно место для дислокации. Чтобы я мог строить спокойно дороги. Почему-то у меня с самого начала партии не покидало ощущение, что я выиграю. Не смотря на то, что меня постоянно грабили, я уверенно строил дороги и города. Но для победы не хватало малого. Причем тут даже не кубик виноват, а я сам, потому что тупил, покупая не то, что нужно. Вместо того, чтобы построить город, я меняю 4 камня на одну овечку. Игру можно было закончить и раньше, но я тормозил. Но выиграл. Шестое чувство меня не подвело=)
Дима попросил еще вставить его впечатления от игры Плоский Мир:
Партия в Плоский мир была с двумя новичками и с Олей. И получилась на редкость запоминающейся. Вначале раздали роли и мы вкратце пояснили правила. Мне достался Хризопрас.
Девушка Саша (новичок в этой игре) тут же задала вопрос: «А сколько районов надо контролировать?». Спалилась моментально. Я ещё раз пересказал роли и наглядно на карте пояснил что и как. Роли перераздали и мне опять достался Хризопрас с его накопительством.
Мне нравится этот герой — он мне попадался раз 5 и я ни разу им не выиграл. В этот раз был настолько близок насколько это возможно. У меня было зданий на 36 монеток и на руках 12 монеток. Плюс я предполагал, что ни у кого нет карт, которые забирают деньги. У меня была карта, чтобы откупится от неприятных карт. Я следующим ходом планировал получить 7 монеток и спокойно прождать круг.
И тут перед моим ходом выкладывается карта с неприятностью — это был пожар! Саша начала кидать кубики и спалила четко два моих здания за 18 монет и 6. Я почти всегда спокойно воспринимаю такие казусы, но тут очень обиделся на судьбу. Понял, что не выиграю и просто начал добивать колоду (скинь 3 карты, получи до 5), чтобы посмотреть, кто Ваймс. Догадывался, что Оля… Так оно и получилось…
Злая, нехорошая игра, в которую буду играть снова и снова! Нравится.
Следующая игротека будет последней для Димы и Оли перед отлетом в Тайланд. Как я переживу эти 3 месяца, не знаю. Но, скорее всего, буду набивать руку в Колонизаторы=)
Уведомление: 27 января 2013 – 51 Цент – все остались довольны | Мир настольных игр
Жаль, что по поводу Ascension говорили только библиотекарям)) Мы с Сашей долго думали во что же нам играть. Знала бы, что ты взял Ascension, играли бы в неё, конечно же.
Ну, и уже после игротеки у нас дома мы с Настей и Кириллом играли в 7 чудес с 2-мя дополнениями, было здорово)) Я даже один раз выиграла, ударившись в науку.
Дима уже рассказал, как сначала наука рулила, а потом нет=)
>> Чаще всего кооперативки можно описать описать как «достаньте карту событий, а теперь попробуйте выжить, часто бросая кубики».
Немного не понял о каких коопах тут идет речь.
Гост Сторис — достаньте карту призрака, постарайтесь его победить кубиками.
Space Hulk Death Angel — откройте карту событий и генокрадов, попробуйте убить их кубиками.
Элдер Сайн — откройте событие, приключение и закидайте их кубиками
Atlantis Rising — событие — затопили остров, попробуйте выжить, потратив н-кубиков.
Это навскидку. Я в предложении делал упор не на кубики даже, а именно на событие, в решении которого чаще всего принимают участие кубы.
А мне понравилась Эра с первого взгляда. И очень рад, что Оле понравилась. Теперь у нас каждый день рубка на кухне… Вместо Инновации
На игротеке партия невнятная была и тягомотная — признаю 🙂 Плюс постоянно приходилось тебе пояснять что да как — но это нормально. Такая игра. Сами до сих пор с нюансами разбираемся.
Через 3 месяца реванш?=)
Легко:)…
(прим. Легко сделаю тебя)
Давай, Саша, качайся )) еще есть время
Ты такой прикольный и жизнерадостный на последней фотке ))
Дима попросил улыбнуться=) Я не могу ему отказать=)