Почему зайцы бывают грустными? – обзор Весела Ферма

«Я знаю, что будет, если скрестить таксу с любым из домашних животных»

Молодая украинская компания IGAMES ворвалась в мир настольных игр неожиданно. «Вы еще о нас ничего не знаете, и вот вам наша первая игра Весела Ферма» — примерно все так и было. Игра покорила многих настольщиков, в том числе и меня, своим веселым артом. Безумно милые и прикольные свинки, коровки, зайчики и овечки смотрели на нас то грустными, то веселыми глазками. Из частей животных можно было составить нечто похожее на колбасу, в хорошем смысле этого слова. Получилось очень интересно, поэтому не удивительно, что недавно в опросе многоуважаемой Нюси на няшную игру данная настолка была одна из лидирующих.

А потом настольная блогосфера разродилась хорошими отзывами на игру. Честно признаться, не могу вспомнить, чтобы кто-то отозвался об игре плохо. Поэтому у меня сложилось впечатление, что это в каком-то роде даже шедевр украинского игростроя, который не оставит равнодушным никого, кто попробует сыграть в эту игру.

Собираясь на Игросферу во Львов, я был уверен в одном – я обязательно куплю Веселу Ферму.

Игра пользовалась успехом благодаря параллельно проходящей книжной выставке для детей. Во сколько бы времени я не заходил в главный зал, Айгеймовцы всегда были заняты демонстрацией своей игры. Не один ребенок после одной партии тянул папу или маму за рукав с просьбой купить ему Ферму.

Мне не пришлось обращаться к своим родителям, я и сам могу себе позволить купить что хочу. К тому же ребята из IGAMES предлагали купить игру за очень маленькие деньги (10 долларов), и к ней ее прилагалась промка четырехлистного клевера! Так что ехал домой с чувством выполненного долга.

Украинский язык уже как родной

Весела Ферма (как вы уже поняли, я игру называю, как она звучит в оригинале) вышла в небольшой и удобной коробочке. Мне очень нравится её размер, потому что в рюкзаке она занимает мало места, и я всегда могу её докинуть к другим играм, когда собираюсь на игротеку.

Открыв коробку, я увидел, что правила на украинском языке. Мне почему-то казалось, что IGAMES выпустила игру на двух языках. Да-да, я в курсе, что Мир Хобби локализовывал игру. Как потом пояснил Александр Невский (IGAMES), они сразу планировали сделать игру двуязычной, но когда МХ предложили вариант издания игры в России, то было принято решение оставить русский язык российской компании, что логично.

Я не расстроился по поводу отсутствия русского языка, потому что украинский я понимаю практически без проблем. Он похож на белорусский и немного польский, поэтому мне особой разницы нету. Я давно смотрю некоторые украинские каналы, наблатыкался=)

Правда, попадаются некоторые слова, над которыми приходится задуматься. Открыв правила, я нашел слово «вивця». Честно признаюсь, что меня озадачило это слово. Только после того, как внимательно изучил картинки, понял, что это «овца». А ларчик-то, оказывается, просто открывался.

Что лежит в коробке:

— 4 планшета из толстого, но горбатого картона, на которых мы будем выращивать овощи;

— 59 карт корма – свёкла (у нас в Беларуси его упорно называют бураком (подмечено на игротеках)), морковь, клевер и зерно. Маленькие карточки;

— 24 карты питания. Тушки животных, которые отвечают за сытость животного. Измеряется в корме, который нужно потратить на карту;

— 32 карты животных. Животное делится на 2 части – морда и, извиняюсь,  попа (в правилах это хвост). Животных 4 вида – кролик, корова, свинья и моя любимая овца-вивця. Карточки большие;

— монетки, которые представлены в виде деревянных фишечек, удивительно приятных на ощупь. Очень гладкие.

В плане качества компонентов я не могу сказать абсолютно ничего плохого в адрес украинской компании. Горбатые планшеты тоже меня не волнуют. Всё выполнено на самом высоком уровне. Очень приятно, что свой первый проект IGAMES постарались выпустить не лишь бы как, а на самом высоком уровне.

По сути, такие же компоненты и в русской версии, которую выпустила компания Мир Хобби. Только коробка значительно больше, а вместо деревянных жетонов лежат жетоны из картона (зато с рисунком). Но стоит этот вариант игры дороже. И да, название немного изменилось в популярную сторону – «Счастливая Ферма».

Локализовывать, в принципе, в этой игре особо нечего. Главное перевести правила. Карточки без текста, а на планшетах только написаны поры года, но и на украинском без труда понял, что это весна, лето и осень. Поэтому по большей части разницы нету, какой вариант игры покупать. Правила на русском свободно можно найти в интернете.

«Если бы нас спросили, что это за игра, то мы бы сказали, что это несложная семейная игра с приятным весёлым оформлением» (Александр Невский)

Честно признаюсь, что для меня это была первая игра про выращивание. Я как-то стараюсь обходить стороной все игры, где нужно что-то вырастить, продать, получить за это победные очки. Симуляторы фермерства – это точно не моя тема. Меня не усадишь играть в Агриколу или другую игру в этом духе.

Каждый игрок в Ферме получает планшет огорода, 4 разных животных (морду и хвост), 2 копейки и 2 карты корма (которые из руки попадают на планшет как семена).

Неправильное животное

Забавно придумано, что у животных морды имеют 2 разные эмоции. На одной стороне карты животное веселое, а на второй грустное. В начале игры все животные грустные, потому что голодные. Как только животное будет хотя бы раз накормлено, мордочка измениться на веселую (переворачивается карта). Это совершенно никак не влияет на игровой процесс, но вносит в игру элемент приколюхи.

Половину планшета занимает изображение амбара, где будет храниться корм, на второй половине находятся грядки. Грядки разбиты на 3 поры года – весна, лето и осень. В начале игры высаживаются семена на деление весны. В следующем ходе овощи с весеннего деления переходят на летнее, а с летнего на осеннее. Эта механика никак не передает реалистичность, так как в игре одновременно присутствует и весна, и лето, и осень. В то время как в реальности пора года одна, и все 4 поры одновременно существовать не могут. Это мелочи, само собой разумеется. Но новичков порою путает, когда рассказываешь им правила. Они любят спрашивать – так сейчас уже весна или лето?

Правильный заяц

Карты питания представляют собой части животных (тело). На них изображено тело животного и снизу требование по корму, которое нужно заплатить, чтобы забрать эту карточку себе и положить его между мордой и хвостом. Это называется «накормить животное». Естественно, что тело свиньи нельзя купить для коровы. Сумасшедшие эксперименты не приветствуются.

В центре стола лежит колода корма и 6 открытых карт, снятых с колоды. Это пока что просто семена, ибо корм это то, что мы будем собирать с огорода. Эти карточки покупаются за монетки.

Промо-карта с Игросферы

Аналогично колоде корма на столе размещаются карты питания, с которой снимаются и кладутся рядом в открытую 6 карт. Как только карту забрали, свободное место пополняется новой картой с колоды.

Теперь о фазах хода:

1) Созревание корма. Перетаскиваешь карточки корма с весны на лето, с лето на осень, с осени в сброс (не успел собрать, корм сгнил в земле).

2) Фаза действий. Мы должны выбрать 2 из 6 возможных действия:

купить семена (максимум 3 корма в ход можно купить, каждая карта корма стоит 1 копейку, на руке не может быть больше 6 карт);

высадить семена (либо 2 разные карты, либо 3 одинаковые кладутся на деление «весна»);

собрать урожай (теперь можно забрать урожай с грядок, с лета можно забрать морковь и клевер, а с осени всё, что хочешь, НО нельзя сразу собрать урожай и с лета, и с осени. Либо там, либо там);

накормить животных (сбросить необходимый корм из амбара, взять карту питания);

продать корм (те же карты из амбара);

получить монету (1 копейка из банка).

Игра заканчивается после того, как нужно взять из колоды карту питания, чтобы положить её на стол вместо взятой, и колода стала пустой, после чего все игроки делают по одному ходу, и тогда происходит подсчет очков.

Ненакормленные животные (с грустными мордами) дают минус 5 очков, все тушки имеют очки со знаком плюс. И еще игроки получают очки за самых «длинных» (сытых) животных. Побеждает тот, у кого больше очков.

Правила действительно простые, никаких FAQов не требуется.

Такие животные могут родиться только под Чернобылем

Наверное, всё-таки есть такое, что если от игры ожидать большего, чем она может дать, то впечатления от неё останутся не самыми радужными. Начитавшись хороших отзывов, я ждал от игры сам не знаю чего, но чего-то определенно очень хорошего.

Первые партии мы играли неверно из-за моей невнимательности. Дело в том, что я отчего-то решил, что все 6 действий могут быть сыграны в ход, а не только 2 из них. Конечно, всеми шестью воспользоваться сложно (и купить, и продать, и собрать и т.д.). Но получалось так, что копеек на руках у людей было море, купить семена не составляло трудностей. Главной задачей было посадить нужный овощ, чтобы покормить животное. Но всех овощей не равное количество, а чего-то больше, чего-то меньше. И меньше всего свеклы. Самые вкусные карты питания как раз содержат свеклу. А её нет. И когда она появляется, то по закону подлости её забирает другой игрок, пока до тебя дойдет ход.

Вовремя найдя ошибку в своей игре, сыграл несколько партий по нормальным правилам. Игра стала длиннее. И стал чувствоваться кризис на столе. Потому что в свой ход если купить и посадить семена, то урожай не собрать и животное не покормить.

Играть стало интереснее, потому что появился сложный выбор. Но при этом как был кризис овощей, так он и остался. Конечно, есть возможность купить карту «втемную» с верха колоды. Но и это не сильно увеличивает шанс на успех. Клевера и морковки – завались, а вот свекла так и вовсе как нефть в Беларуси, которая, наверное, где-то есть, но по факту нету. Попадутся ли тебе нужные компоненты зависит только от везения.

Всем свиньям по гороскопу посвящается

Мне бы больше понравилось бросать кубик, на гранях которого нарисованы морковки да зерна. 2 грани на морковку, 2 на клевер и по одному на зерно и свеклу. И еще вдобавок разрешить обмен между игроками. Это чисто мое видение игры.

Ждать выход нужной мне карты, откровенно говоря, скучновато. Никаких альтернативных путей получения очков или нужных карт нету. Копейки не приносят VP, оставшиеся карты в руке в конце игры бесполезны. Или ты кормишь животное, чтобы получить очки, или ждешь нужных овощей в магазине.

Может быть, кому-то покажется, что я утрирую, когда говорю о трудностях с кормом. Но я опираюсь на свой опыт, а он такой – у тебя в амбаре 2 зерна, 2 морковки и клевер, есть хорошие тушки, но все со свеклой. Свеклы нету, ждем-с. Ход прошел, набрал зерна от нечего делать. Соседу пришла свекла. Вышла новая, но пока до меня дошел ход, её забрали. О, можно покормить зайца клевером и морковкой, но эту карту забрал другой сосед. Ждем-с.

Есть еще одна странность, которая появилась в нашей игровой компании. Им, видите ли, не нравится, как нарисованы животные. «Какие же они страшные», — сказала одна. «Да вообще жудастики», — добавила вторая. Я попытался их уговорить, что на самом деле нарисовано классно, это же детская игра. «Детская игра с такими мордами???», — отвечают мне.

Через какое-то время собираю абсолютно другую компанию, раскладываю игру и опять слышу критику, что заяц бешенный, овца страшная и т.д. Ради интереса зову библиотекаршу из соседнего читального зала. Ей за 40. Она смотрит на животных и говорит – да, какие-то они страшноватые. Я оказался единственным, кто находит рисунки милыми. Так ладно бы компания была из трех человек, так ведь игравших было гораздо больше…

Мне пока что не довелось видеть людей, которые бы играли в Веселу Ферму с большим интересом. Это действительно простой еврогейм, Невский и Сидоренко нас не обманули. И может именно из-за своей простоты меня не тянет играть в эту настольную игру. По крайней мере с гиками. С удовольствием играю в неё с детьми, а со взрослыми предпочитаю играть в совсем другое. Смело могу рекомендовать игру детям или родителям, которые хотят провести с детьми время за настолкой. Её цена полностью отвечает качеству. А также это неплохой вариант подарка.

Я же всё равно так и не полюбил игры про фермерство…

Реклама

19 Responses to Почему зайцы бывают грустными? – обзор Весела Ферма

  1. Уведомление: Почему зайцы бывают грустными? – обзор Весела Ферма | Мир настольных игр

  2. Для меня арт тоже милый, что они там нашли? =)

    Да, игра детская, ждать от нее много не стоит, для гика остается работа с рынком, но и что, много с ним наработаешь! Зато в «Ферме» чувствуется атмосфера выращивания =) это как в «Эволюцию» играть, симуляция реальности =)

    • Spotty says:

      А я, несмотря на то что раньше хорошо знал биологию (и шел в этом направления) в Эволюции атмосферы нет. Хотя вроде как раз такие как я должны знать все эти эволюционные схемы взаимодействия. Но нет,

      Хотя игра нормальная, ругать не буду.

    • scafandr says:

      Я не знаю, что нашли, но был в шоке. Во Львове все радовались, у нас все залажали.

      • Spotty says:

        Сколько не повторяй о Веселой ферме, вы ничего не слышите. )))

        Вы игнорируете психологию. Оживленная атмосфера вокруг Фермы не от самой игры! Это радость за успех, то что получилось довести дело до конца и выпустить, за то что «весел не бросили», за то что ребята взялись за дело и завершили его, за качество, за стоимость, за сам факт появления игры (не имеет значения какой)

        То, какая вышла игра это совсем другое дело. Лично я радуюсь за то, что у ребят получилось это сделать. а раз получилось однажды, то получиться и потом. Есть Дембицкие с кучей игр, арты, гемплей все есть — и где игры?

        Кто первый написал об игре? Мы украинцы. Мы рады не за игру, мы рады за друзей!

        Вот рады за Космонавты, а почему? Прежде всего потому свои, потому что пробовали у нас и не получалось, потому что не сдрейфили, поехали на эссен, показали, издали. Как не радоваться? А то что еще и играл неплохая, так это бонус ))))

      • Vladimir says:

        А что тут не понять, семейная игра начального уровня, простенькая, как 5 копеек, но прикольно оформленная. Все радовались, что «наши» выпустили качественный продукт.

        • scafandr says:

          Кстати, после того, как последний раз принес игру в клуб, так уже просят принести еще=) Таки популярность пришла=)

  3. Полагаю, что дело в том, что издатели все еще бояться делать серьезные игры, опасаясь того, что ими заинтересуется маленькая аудитория. Впрочем, потихоньку все меняется к лучшему…

    • scafandr says:

      Пока да. ЛИбо готовы издавать большую игру, но со 100% успехом. Пока такой на горизонте не видно

      • Spotty says:

        Когда рискуешь деньгами и когда их всего на 1-2 игры, то цена ошибки становиться слишком большой. А 100% успех — кто гарантирует такой? Но бизнес это всегда риск, тут очень важно опыт и чутье.

  4. volt says:

    Животные вполне себе милые, хоть и звучат по-украински, как «тварина» )
    А так, да, игра простоватая. И то ли слишком затянута, то ли просто возможных действий маловато. Купил, посадил, продал/накормил. Снова купил, посадил, продал/накормил и т.д.

  5. smilek says:

    Со всем согласен, игра, конечно, не гиковская, но это классный простой семейный евро от украинцев.
    Что удивило — «жудастики», я тоже специально спросил у троих близких мне леди разного возраста, никто не сказал подобного. Видимо, вкусовщина.

    • scafandr says:

      Хах, это отличный повод придти в клуб и сказать, что они все неудачники и ничего не понимают=) Белорусские женщины такие суровые=))))

  6. Уведомление: .

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: