3 февраля 2013 – 51 Цент, как мало мы, оказывается, поиграли

В связи с тем, что в воскресенье на 12 часов было запланировано другое мероприятие в библиотеке, а именно турецкое чаепитие, игротека задержалась на 2 часа (если не больше). В чаях я не разбираюсь, к туркам любви не испытываю, восточную музыку не перевариваю… Зато всё равно неплохо время провел.

После чаепития приступили к любимому хобби. Образовалось 3 стола. За одним играли в Anno 1701, за вторым Ascension, за третьим Берсерк. Меня завербовали за первый стол, хотя второй тоже тянул к себе, а третьему нужна была помощь в объяснении правил игры.

С Берсерком была небольшая проблемка. Очень сложно объяснить все элементы игры двум ребятам, один из которых очень хочет сыграть, а вторая просто патигеймер, которая с ужасом смотрела на все эти непонятные карты. Игнат уже имел понятие, что это за игра, даже правила вроде бы читал, поэтому когда я рассказывал правила, то он понимающе кивал головой. А вот в его партнере (собственно, это его сестра) я сильно сомневался. Не девичья эта игра. В итоге я плюнул на попытки довести все правила игры до игроков, поэтому предложил сыграть в такой нубский вариант, что каждый берет себе 9 карточек существ, расставляет их как показано на картинке, на свойства не обращают внимания, просто атакуют ближайших существ согласно правилам игры – с бросанием кубиков. Такой вариант вроде бы устроил обоих, но судя по тому, что Саша (девушка) ковырялась в телефоне во время игры, игра ей не очень понравилась. Зато Игнат получал удовольствие, и это было заметно. Сыграл 3 партии с сестрой, выиграв по итоговому счету 2-1, а потом еще провел несколько партий с другом, когда Саша, облегченно вздохнув, вышла из-за стола.

Жаль, что за всю игротеку у меня не было возможности добраться до Берсерка, чтобы рассказать о своих впечатлениях, но я попросил поделиться ими Игната и Сашу.

Саша: «Херня полная».

Игнат: «Я считаю, что это хорошая игра, т.к. в ней простые правила, это отличный способ сразится лицом к лицу с другом, карт в колоде много, игра недолгая. Ну и вообще советую поиграть. Игра интересная, увлекательная, у каждой стихии свои способности, думаю, что мне не надоест играть в неё, т.к. тут целая куча разных карт».

Поглядывал на играющих в Ascension. За их столом только одна Оля уже имела опыт в игре, остальные играли впервые. Судя по лицам играющих, игра всем понравилась. Меня даже потом спрашивал после игротеки Леша (самый младший игрок за столом) название игры. Я так подумал, что Ascension неплохой вариант для тех, кто хочет поиграть во что-то колодостроительное первый раз, любит фэнтези и имеет малый игровой опыт.

Anno 1701

 

У нас в библиотеке работают замечательные женщины. Не найдя правил игры на русском языке в интернете, они сами сделали перевод. Правда, не в электронном варианте, а написали их на бумаге простой ручкой. Готовы продать перевод любой издательской компании, которая задумает локализовать игру=)

Тот самый перевод

Что я знал про игру? Про компьютерную кое-что знал, про настольную ровным счетом ничего. И опять перед нами еврогейм (спасите меня кто-нибудь!). Все последние игротеки проходят под эгидой «Играем только в еврогеймы». Ничего не поделаешь, в войнушки у нас не очень любят играть=)

Разложили игру на столе, и всё это мне напомнило Колонизаторов (автор у игр один). Только поле с гексами у каждого игрока свое. Уже не нужно строить города, чтобы получить доступ к дереву, кирпичу или ткани – все это есть у каждого игрока сразу. Можно докупать другие гексы на свободные места, которые дают другие плюшки (и заодно приближают игроков к победе).

Помимо этого есть другое поле, где расположены 3 трека, из которых я помню только 2 – пушки и горожане. Появляется горожанин у вас – перемещается ваш куб по треку, есть пушка — +1 по другому треку. Кто будет дальше всех, тот кладет на трек цилиндрик лидерства. У каждого игрока таких цилиндров 5. Когда у кого-то все 5 будут стоять на полях, тот побеждает.

Еще есть большое поле для колонизации новых земель. Колонизируют их с помощью кораблей. Корабли плавают, захватывают новые гексы, которые приносят игроку плюшки, ресурсы.

Честно признаться, сам еще достаточно плохо разобрался в игре, поэтому общую картинку не смогу вам описать. По ходу игры мы находили ошибки и неточности в нашем переводе, приходилось по ходу игры исправляться.

Ход проходит аналогично Колонизаторам – бросаешь кубик, берешь ресурс, далее можно построить корабль и пустить его в плавание, купить новый гекс и выложить его на поле, можно построить закрытый гекс на поле (есть такая фишка, о ней долго писать), продвинуться по треку, заработать монет. При броске на 7 и 12 происходят катаклизмы (что-то типа разбойников в Колонизаторах). Только тут события поинтереснее (пожары, пираты нападают и т.д.).

И вообще Anno мне показалась более стратегической и сложной версией The Settlers of Catan. Тут выбор гораздо больше — ресурсов, возможностей, карточек. Есть обмен, кубики, строительство. Опять же повторюсь, что это не совсем мой тип игр, и пока я понял, как нужно играть, то игра уже подходила к концу.

Все за столом единогласно решили, что Anno – игра хорошая и нужно играть еще. Я с ними согласен. Мне понравилось плавать на кораблике по морю и искать новые земли. Вот только я боюсь, что через пару игр мы найдем какой-нибудь чит, который позволит выигрывать на 6-й или 7-й ход. Пока что всё видится сбалансированным и интересным.

Удивило то, что про игру на Тесере не знают, и никто её не локализовывал до сих пор. А совсем недавно Таран рассказывал, что все гейтвейные игры уже разобраны. Да ладно, вот же хороший экземпляр. И играли мы на непонятном мне немецком языке, но это не отпугнуло совсем, хотя как было бы приятно иметь русскоязычный экземпляр…

Шляпа

«Шляпники мы» (с) Саша Ж

 

Заочно пообещал, что буду играть в Шляпу. На календаре еще не 8 марта, но женскому обаянию трудно было противостоять.

Игра Шляпа у нас пользуется большой популярностью. Некоторые даже специально приходят только ради неё. Сама игра из разряда Крокодила, Alias, Activity, Pictureka и т.д. Т.е. патигейм на «покажи, нарисуй, объясни слова».

Игроков было много. Наверное, впервые играл с таким количеством – 10 человек. Попивая чай, закусывая печеньками, мы объясняли слова разными способами. Как оказалось, играть большой компанией немного сложно – нужно пытаться перекричать других. Я несколько раз называл правильное слово, но из-за того, что при этом еще 4-5 человек называют свои слова, а ты слышишь в ответ «нет», а потом оказывается, что ты правильно говорил… Ну да ладно, это не та игра, чтобы спорить за очки. Нет так нет, я хоть чаю попью да со стороны понаблюдаю.

Seasons

Под завершение игротеки поиграть хотелось во что-нибудь интересное и более сложное. Я обожаю Seasons. Как хорошо, что я не послушал тех людей, которые называли игру скучной, недоделанной, несбалансированной и т.д. Черт возьми, классная игра!

Вот только эта не та игра, где новички сразу въезжают. И всё из-за карт, коих много и сразу непонятно, что лучше, а что хуже. За столом собралось 2 опытных игрока и 2 новичка. Новичков на самом деле было 3, а опытный 1, просто я решил помочь играть Саше Ж.

Кстати, открыл такую штуку – мне нельзя играть рядом с девушками. Категорично. Это ж моя слабость. Я не могу сосредоточиться.

Моей задачей было заинтересовать игрой новичка-напарника. Я ей доверил самую важную часть игры – броски кубиков.

Коротко расскажу о Временах Года, потому что об этой настолке я практически не упоминал в блоге. Мы выступаем в роли магов, которые соревнуются между собой за право считаться самым лучшим магом. Мы занимаемся призывом могущественных существ, использованием магических артефактов и просто колдовством. Для этого мы используем карты. Чтобы сыграть карту, нужно заплатить определенное количество энергии. Энергии бывает 4 вида – вода, трава, огонь и перо. Энергию получают с помощью кубиков, на гранях которого указаны бонусы, которые получает игрок. Игра протекает 4 года, каждый год поделен на 4 поры года. К каждой поре года относятся разные кубики (зимой легко получить воду, но летом её выбросить на кубике невозможно). Всё, что делают маги, дает им победные очки. Игра заточена на различные комбинации карт.

Я решил выбирать карты с более простыми действиями, чтобы Саше было нетрудно понять, что они дают.

Я обожаю процесс игры. Огромные кубики, которые с трудом вмещаются в мою руку. Красивые карточки. Большой выбор действий. Я согласен с тем, что иногда приходят достаточно слабые карты, в то время как у соперников очень крутой набор. Но соперники могут тоже ошибаться, а ты можешь выиграть везением и умным выборос действий.

Дима в итоге одержал победу, но и Саши не опростоволосились, заняв второе место с не самыми хорошими картами. Моя любимая игра 2012 года, однозначно.

22 Responses to 3 февраля 2013 – 51 Цент, как мало мы, оказывается, поиграли

  1. Spotty says:

    О, стал качественнее оформлять статьи + импровизации. Фотки классные, и композиция и четкие такие. Очень приятнее смотреть на статью. Молодец!

    По статье не комментирую, т.к. еще не всю прочел ))

  2. Уведомление: 3 февраля 2013 – 51 Цент, как мало мы, оказывается, поиграли | Мир настольных игр

  3. Мне тоже понравилось. Хотя рассказы про игротеки я обычно не люблю, у тебя прочел все =) мне нравятся отзывы разных сторон! + фотки задорные получились =)

    • scafandr says:

      Спасибо! Я стараюсь не зацикливаться на подробностях. Просто общие впечатления, можно поюморить немного + много фото. Вдруг кому-то будет интересно просто посмотреть на игру со стороны

  4. Vladimir says:

    Фотки прикольные стали в последних статьях, качество классное. Надо и мне новый фотик, старая мыльница убого фотографирует. Что за аппарат, если не секрет?

    Да, для новичков Ascension отличный вариант, простенько ну и кто же не откажется помочить монстров? 🙂

    Что касается Seasons, игрушка классная, но меня что-то в последнее время забавляют отзывы на других ресурсах о том, что игре супер стратегичная и мозголомная, и, вообще, шедевр! Да, комбинации и всё такое, но, как мне кажется, игра — чистый фан с мега интересными и комбами и прикольными кубиками, ну и с долей стратегии, конечно. Рандом в приходе карт на руку никто не отменял, а проиграть можно очень легко, как ты и написал, из-за невезения.

    • Yury Yamshchikov says:

      Может быть я что-то путаю, но мне казалось, что в Сезонах драфт карт, что неслабо невилирует случайность их прихода.

      • Vladimir says:

        Да, верно, но по ходу игры карты добираются из общей кучи (за кубик).

        • scafandr says:

          Дада, тоже самое хотел написать. С драфтом особых проблем нету, так как у всех есть выбор, что брать. А вот потом, когда добираешь карты, кому-то можешь повезти больше. И как же еще я люблю иметь карту переброса кубика…

          • njuse4ka says:

            ага, была у меня такая карта.. перебрасывала. и каждый раз ненужная туфта, а то и вовсе то, что было до броска 🙂

            • scafandr says:

              что ты имеешь против броска кубика?=) объясняю полезность карты — когда ты ходишь последним, а перед тобой ерунда — хоп — и перебросил. или нужна энергия, а её нету, что делать? звать на помощь карту. так что если вдруг она тебе не нужна будет, ты всегда можешь передать её мне=)

    • scafandr says:

      Фотик Canon 600D и пара разных объективов. Я и не знал, что ты на мыльницу снимаешь. Давай меня фотик, пора свадьбы снимать=)

  5. RAVE says:

    Игнат: «Я считаю, что это хорошая игра, т.к. в ней простые правила…

    АХАХАХАХА.
    Видел бы парень число созданных на форуме тем про ЧАВО и взаимодействие разных карт, полные правила и эрраты, он бы так не говорил.
    Несколько лет назад забросил берсерк. Он мне нравился, но требовал слишком больших денег + я, видимо, плохо понимал карты, т.к. полагался на «бивней» и всегда был внизу таблицы на драфте.

    • scafandr says:

      =)))) Хех, ты же видел, как я им упрощенно подал Берсерк, поэтому и правила простые. 36-страничные расширенные правила мелким шрифтом я даже побоялся показывать=) А играют пускай без эррат, им этого еще не хватало=)
      Надеюсь, что когда Берс станет ЖКИ, то геморроя с эрратами и правилами будет меньше

  6. darkdar says:

    Хороший и яркий отчет.

  7. njuse4ka says:

    твой персональный евро-ад! бугагашеньки )
    чего это ты рядом с девушкой сосредоточиться не можешь? не тру-настольщик, ой, не тру, не тру… ))

    • scafandr says:

      да какое там тру. если выбирать между партией в евро или поточить лясы с дамой я выберу сама знаешь что=))))

  8. volt says:

    Как у вас всегда здорово совмещается настолье и застолье ) Просто завидно )

Добавить комментарий

