Удивительная настольная игра про альпинизм – обзор К2

«Игра для тех, кто мечтал побывать в горах, но боится встретиться лицом к лицу с горными баранами»

Поляки умеют удивлять своими играми. То New Era придумают в постапокалиптическом жанре, то Neuroshima Hex примерно в том же направлении, то вот K2 – игра про альпинистов. Т.е. простые игры на строительство и собирательство придумать у них не получается. А сложные сплавы механик и уникальные сеттинги – это всегда пожалуйста.

Краткая информация: К2 – это вторая по высота гора на Земле. Её высота – 8611 м. Вот на эту гору и предлагает залезть Адам Калужа – в реальности сам опытный альпинист. Мешать подъему будут климатические условия («холод, голод, ветер, смерть»).

Возможно, игра не была бы достаточно популярной у нас, если бы её не локализовала украинская компания IGAMES. На сколько я знаю, это был первый и последний опыт украинцев в локализации. Но тем не менее я видел в блогах хорошие отзывы, а некоторые были даже отличные. За что хвалили?

Вопрос о покупке…

… в принципе, даже не стоял. Игра про то, как забираться в гору, меня мало интересовала. Вот если бы при этом можно было испортить подъем другим альпинистам, то в такую конфликтную игру я бы с удовольствием сыграл. И даже обзорам, в которых расхваливали игру, я не торопился верить.

Так как же так получилось, что я не устоял перед темой игры и купил её? А виной тому грамотный маркетинговый ход, проведенный IGAMES во время проведения фестиваля Игросфера во Львове. Если покупаешь Веселу Ферму и К2 вместе, то получаешь очень хорошую скидку. Не один я отошел от стенда украинцев с обеими играми в руках.

«А вдруг игра и правда игра очень хорошая», — думал я по дороге домой в поезде.

Распаковка

Коробка немножко не обычная тем, что она плоская и длинная. Чем-то мне Wiraqocha напомнила.

Игра языконезависимая, текст на картах и других компонентах отсутствует. Да и правила лежат на русском языке.

В коробке лежит:

— двустороннее игровое поле. Одна сторона легкая для прохождения, вторая сложная. Карта представляет собой гору, на которую нужно забраться. Забираемся мы по кружочкам, выстроенными по цепочке от низа горы до её пика;

— 20 фигурок альпинистов. 4 фигурки 5-ти цветов;

— 5 разноцветных карточек игроков;

— 90 карточек. Каждому игроку выдается колода из 18 карт;

— 12 жетонов погоды;

Зима и лето

— маркеры погоды и первого игрока;

— маркеры палаток и здоровья разных цветов;

— 20 жетонов;

Вся мелочь

— 5 спасательных карт. Каждый игрок получает по одной такой.

Даже не читая правила, по одним компонентам можно сделать вывод, что перед нами еврогейм.

А что расскажут нам об этом правила?

 Игрок получает под свое управление 2-х альпинистов, которыми он должен за 18 игровых дней покорить вершину горы. Вам может помешать это сделать погодные условия, акклиматизация, другие игроки и неправильная расстановка палаток. Альпинисты передвигаются по горе при помощи карточек. Чем выше окажется альпинист по окончании 18-ти дней, тем больше он принесет очков игроку. Если же здоровье альпиниста опустится ниже 1, то он, к сожалению, погибнет.

Сначала игроки решают, на какой стороне поля играть. На сложной стороне поля труднее покорить вершину, на одной клетке могут находится одновременно меньшее количество альпинистов, по сравнению с легким полем.

Каждый игрок получает 4 альпиниста (по 2 одинаковых). В шутку в нашей игровой компании один из них называется лысый, второй шершавый. Это из-за их забавной фактуры. 2 мипла помещаются у подножия горы, а остальные 2 на правую часть поля, которая предназначена для подсчета очков.

Так же игрок получает карточку и маркеры для каждого альпиниста, чтобы следить за их здоровьем. А еще ему выдается колода из 18 карт и 2 палатки. Теперь игрок полностью готов.

Но не готово основное поле. Сначала выбираем комплект жетонов погоды. Они делятся на 2 вида – летний (легкий) и зимний (сложный). 2 тайла погоды открываются сразу – это прогноз погоды на ближайшие 6 дней. Каждый тайл – это 3 дня. Как только 3 дня проходит, открывается новый тайл.

Рядом с полем кладутся жетоны риска. Каждый ход их берет первый игрок. Это фактор риска, о чем подробнее написано в правилах.

Всё, теперь можно начинать играть.

Игра длится 18 ходов (один ход=1 день). Каждый ход разбит на следующие фазы:

1. Выбор карт. Со своих колод игроки берут по 6 карт, из которых выбирают 3, которые могут быть сыграны на этом ходу. Когда все игроки выбрали карты, они вскрываются.

2. Далее игроки суммируют цифры на своих вскрытых картах. У кого их меньше, тот становится первым игроком и ему придется взять один из трех открытых жетонов риска. Жетон может содержать цифру – от 0 до 2. Из-за жетона альпинисту придется потерять либо движение, либо здоровье.

3. Действия. В эту фазу игроки по очереди совершают различные действия, пока не закончатся карты. Что можно сделать:

— используя карту движения переместить одного альпиниста вверх или вниз по полю;

— увеличить здоровье одному из альпинистов (опять с помощью специальной карточки);

— установить палатку на участке, где находится альпинист. Они дают возможность легче перенести невзгоды погоды;

— проверить здоровье в зависимости от климата. На тайле прогноза погоды указана высота, на которую действуют вредные факторы. Все, кто находится на этой высоте, вынуждены потерять n-здоровья.

Погодка не шепчет

— при здоровье меньше 1 альпинист погибает.

Не забывайте следить за здоровьем

4. Конец хода, маркер погоды перемещается на другой день. Если маркер перешел на новый тайл погоды, то вынимается еще один тайл, соответственно можно уже прогнозировать что-то на следующий ход. Игроки добирают 3 карты, чтобы в руке снова их было 6 штук.

В конце игры считаются победные очки за каждого своего альпиниста, по сумме которых определяется победитель.

О правилах по-простому

Когда играл первый раз, правила казались какими-то перегруженными. Так часто бывает при первом знакомстве с настольной игрой. На самом деле алгоритм хода очень простой: посмотреть прогноз погоды на ближайшие дни, глянуть карты в руке и позиции, которые занимают его альпинисты. Сделать вывод о том, стоит ли подниматься выше или лучше переждать непогоду не двигаясь, а то и вовсе спуститься вниз. Выбрать 3 карты, разыграть их. И всё.

Послевкусие

После первых 3-х ходов первой игры уверенности в том, что играть легко, значительно прибавилось. А что еще думать, если прошла лишь всего лишь шестая часть игры, а почти все альпинисты уже кучкуются в центре горы.

«Да что тут играть, еще 3 хода и все будут наверху. И что дальше делать? Просто тупо ждать еще 9 ходов, так в чем тогда прикол?».

Я был тогда самым успешным альпинистом. И у меня тоже начали появляться сомнения, а правильно ли мы играем. Еще 3 солнечных дня и я с другом Димой открываю шампанское на пике горы. Всё, на гору мы забрались, мест дополнительных больше нету. Мы победители, а вы там разбирайтесь, кто второй и третий.

Но прогноз погоды на следующие 3 дня не сулил ничего хорошего. Мы с Димой переглянулись и решили, что без палаток не обойдемся. Их же и поставили. Второй мой альпинист куковал посередине поля, я его даже не трогал.

Это только центр

А потом мне в руку не пришли карты, повышающие температуру тела. У моего альпиниста мерзли руки и ноги. Ситуация была плачевная, потому что на следующие дни по радио передали еще более суровые условия.

Мой альпинист плюнул ледышкой на все и начал спускаться вниз в надежде на то, что за следующий ход сумеет набрать карты здоровья в руку и вернуться назад к Диме. Но чуда не случилось, в руке опять было полно движения, а погода не радовала ни капельки.

Наступили самые сложные дни по погоде. У меня был трудный выбор – у обоих альпинистов здоровье было на критической отметке. Причем у того альпиниста, который еще недавно сидел на пике горы, шансов выжить было минимум. И я бросился спасать второго своего друга – шершавого. Лысый преспокойно замерз в снегах. Земля ему пухом.

Вот она, вершина!

К счастью, каждый игрок имеет спасительную карточку скорой помощи. Тело лысого альпиниста красного цвета нашли, спустили вниз к подножию горы, натерли щеки йодом и о чудо, он ожил. Мне дали вторую попытку.

Но свято место пусто не бывает, и на вершине уже торчало несколько отморозков, с чьих носов свисали метровые сосульки. Оставалось немного дней до конца игры, шансов на то, чтобы догнать друзей, у меня не было. И я тайно желал, чтобы последний тайл погоды был самым ужасным, дабы расчистить себе дорогу вверх.

Тем временем зеленый уже поставил палатку

Чуда не случилось, выиграл тот человек, который сначала ругался, что игра слишком простая, потом обижался на то, что наверху нельзя стоять на одном кружке нескольким людям. А я занял какое-то там место в конце. И понял, что не все просто в альпинизме, как мне думалось сначала.

Перед нами еврогейм, но еврогейм необычный. Собирать ничего не нужно, строить тоже. По сути, это какие-то гонки. Вместо альпинистов могли быть болиды, велосипедисты или бегуны. Только им пришлось бы двигаться вперед по трассе, а не вверх по горе. Но тема в К2 проработана изумительно – подъем не лишь бы какой, а строго по флажкам и веревкам, погода меняется, здоровье ухудшается. Поэтому мне кажется, что настолка максимально снабжена всеми плюшками, которые передают реальность скалолазанья. Лавин только не хватает. Но если мне память не изменяет, то у К2 есть дополнение как раз про лавины – кушать подано.

Таблица уживаемости альпинистов

Но как-то не запала мне в душу эта игра. По моим вкусам не хватает взаимодействия между игроками. Помешать другим можно только если стоишь где-то повыше и срабатывает предел допустимого количества миплов на кружке. Т.е. по большей части игра добрая.

А вот насчет взять карт. Недавно я обозревал игру Властелин Колец, так там есть похожий механизм, что ближайшие действия определяет стопка жетонов. В случае К2 действия определяются выбором из 6 карт. Нам может попасть совсем не то, что нужно. Это усложнит игру, причем повлиять на это практически невозможно. В начале игры могут выпасть все карты здоровья. И рано этому радоваться. Дескать, сделаем наших альпинистов терминаторами, которым холод не страшен вовсе. Но не тут то было – в конце хода если здоровья больше 6-ти, то оно опускается до 6. Может так получиться, что ты залезешь высоко-высоко, погода сильно портится, а в руке одни карты движения. Кому-то наоборот это покажется очень интересным, но для меня это значит, что колода перетасована не очень хорошо. Всего 18 карт, и там только движение и здоровье. Никаких других интересных карточек нету. Вот мне бы разнообразия…

Хоть очков и поровну, но красный быстрее пришел сюда, у него приоритет

Колода из 18 карт гарантированно принесет столько-то движения и столько-то здоровья, вопрос только в каких пропорциях она это сделает.

Мне очень нравится идея с погодой, и то, что она влияет на определенные куски поля. С ними интересно планировать следующие ходы. Очень здорово, что погода известна лишь на ближайшие 6 дней. Так что эту задумку я однозначно отношу в плюс.

К2 – игра лайтовая. Простой семейный еврогейм, в который можно иногда поиграть один раз и отложить в сторону. Это сугубо мое мнение, ни в коем случае не хочу отпугивать людей от игры. Я с интересом сыграл несколько партий, после чего мне она показалась уже немного скучной. Хорошего качества компоненты, поле красивое, мне нравится выбранный цвет и тон. Но лично для меня эта игра на пару раз.

Э не, эта гора слишком маленькая, мы пойдем в другую гору

Реклама

16 Responses to Удивительная настольная игра про альпинизм – обзор К2

  1. muryskin says:

    прочитал только «Послевкусие».
    а зачем вы все стояли на вершине? цель в игре — забраться туда и начать спускаться, пока альпинист жив. максимум очков вы уже достигли за подъем.
    а забираться на верх горы и ждать еще несколько ходов, пока закончится игра — это не правильно.
    и даже если вершина занята, другие игроки могут подняться и сразу же спуститься, получив за это соответствующее количество очков.

    • scafandr says:

      Я рассказал там о самой первой партии, которая мне больше всего запомнилась. Когда все дружно залетели наверх и стояли, думая, что на этом игра закончилась. Что послужило потом хорошим уроком, ведь выиграл тот, что был пониже=) Потом играли уже правильно=) Так что я предостерегаю игроков, что игра не состоит втом, чтобы скорее залезть на вершину, о чем вы и пишете

  2. Уведомление: Удивительная настольная игра про альпинизм – обзор К2 | Boardgameby | Мир настольных игр

  3. Саша, спасибо за интересный обзор! Сыграл в К2 разок на прошлом Эссене, мне она понравилась и показалась хорошей гейтовой игрой, т.к. правила интуитивно понятны.

  4. darkdar says:

    K2 — классная игра. Уже одна тематика выделяет ее из ряда однообразных евро.Когда-то я даже хотел купить, но сейчас уже понабирал евро-игр и как-то не тянет)

  5. volt says:

    Мне игра очень нравится своей атмосферностью. Ощущаешь все трудности подъема. Чем выше забираешься, тем сложнее становится удерживать позицию. То здоровье на исходе, а то просто нет нужных карт чтобы совершить марш-бросок к вершине.
    Со спасателями играть не интересно. Хочется реализма. Чтобы просчитывать каждый ход, а уж если совершил ошибку, то никто тут тебе не поможет — это ведь горы.

    • scafandr says:

      Но она, как по мне, слишком сухая. Вчера приносил в клуб, абсолютно без эмоций играют люди.
      Атмосферная, но сухая

  6. Vladimir says:

    Саша, К2 у тебя вызвала такие впечатления, какие должна была вызвать, евро — не твоё, но на самом деле игра супер — для новичков и семейных посиделок.

  7. Уведомление: .

  8. Vitka says:

    А вот тот,кто стоит на вершине,теряет очки здоровья, пока ждет напарника? У нас как то все быстро наверх забрались, никто не замерз.

    • scafandr says:

      Да, теряет, все невзгоды погоды на него действуют в том числе. Из-за чего приходится слазить вниз, если забраться на вершину слишком рано

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: