Масленичная игротека

После очередного хорошего дня, проведенного в клубе, так и хочется написать что-нибудь по этому поводу. На этот раз без фотографий, потому что я почему-то перестал брать с собой фотик.

Saboteur

Я всё прошу сыграть с дополнением, но как-то вечно за столом собираются в том числе и новички, от чего приходится забыть о допе и очередной раз сыграть базой. Мне по-прежнему нравится игра. Вроде бы, кажется, многие переиграли в неё… Я говорю – «да сто раз играли уже», а Настя в ответ – «да, по-моему, двести». Но все равно периодически копаем тоннели к золоту на столе.

Все плюсы игры остались на месте – весело, интересно, много блефа. А из минусов по-прежнему маячит распределение золота между победителями. Кому-то может повезти, и он получит одну карту золота с тремя самородками. А кто-то три раза выиграл, и на каждой карте будет по одному самородку. В результате ничья. Но один выиграл один раз, а второй 3. Т.е. я не могу назвать игру честной. Она типично фановая, где просто получаешь удовольствие от игры. А победитель чаще всего оказывается рандомный.

Ещё один минус, который на самом деле присутствует практически во всех настолках, — это новичковство. В игре на блеф нужно как-то сразу включить думалку, чтобы вовремя схитрить или сломать кому-нибудь что-нибудь. Сколько уже новичков не видел в Саботере, но каждый из них сделает несколько ошибок в своей первой игре. Например, ему досталась роль плохого гнома, но он не понял до конца, что нужно при этом делать. Поэтому спокойно помогает копать хорошим гномам тоннель. И когда хорошие гномы дошли до заветной цели и начали радоваться, а саботеру говоришь, что он проиграл, то на лице его можно увидеть удивление – как это так?

Или, будучи хорошим гномом, новичок чинить сломанный предмет явному саботеру. Все знают, что это плохой гном, ему сломали тележку, так ему и надо, но он попросил новичка и посмотрел на него такими жалостливыми глазами, что тот не мог не помочь «хорошему» человеку.

Поэтому всегда, когда играю с новыми людьми, загибаю пальцы и думаю – хоть бы не учудили…

Сыграли мы 2 партии в Саботера, из которых плохие гномы выиграли лишь раз, но это было красиво. И, что самое удивительное, я ни разу не получил роль плохого гнома. Моя карма вышла на плюс!

Септикон

Я уже вплотную подобрался к этой игре, в связи с чем и готовлю обзор на этой неделе. Дабы еще больше обкатать эту настолку, принес её в клуб.

Я не буду здесь рассказывать правила и нюансы игры, так как планирую сделать это в обзоре. Отмечу, что несмотря на то, что внутри коробки лежит много макулатуры, позволяющей изучить правила игры, на самом деле все оказалось значительно проще.

Сыграл 2 партии, в обоих одержал победу. В первой я играл по стандартной тактике – 2 наводчика, 2 клона бегают по боевым отсекам, 1 клон по производству. Соперник скопировал ту же стратегию, поэтому шли мы ноздря к ноздре. Мне просто чуть больше повезло. А может быть даже и не чуть. В мою сторону летела ядерная ракета с боеголовкой, но мне каким-то чудом повезло поставить клона на саттелит и спастись от неминуемой гибели.

Вторая партия. Я решил сменить тактику, выпустив сразу 3-х наводчиков, одного клона отправил на производство, второго в боевой отсек. Соперник наоборот уменьшил количество наводчиков до одного.

Эта партия мне далась проще, потому что Юра, мой соперник, наносил мне всего один удар. Но и ресурсы тратил меньше. А я наносил сразу 3 удара, но ресурсы уменьшались быстрее. После чего я стал получать новые запасы кислорода. В итоге у меня по септикону бегало уже 8 клонов. Я делал, что хотел. Страшно подумать, но у меня было 5 наводчиков в конце игры.

В итоге, понял, что в этой игре защитная тактика не проходит. Только хардкор, только куча наводчиков на поле.

Из шероховатостей. Я не до конца понимаю прелестей использования «десантной капсулы», «шпионажа» и «контршпионажа», а также «бура», «вибропушки» и «взрывчатки». Было бы здорово, если бы кто-то снял видео с объяснением применения этих способностей. Изучал я и вкладыш с примером ходов, где описаны все случаи жизни, но все равно философия этих фишек до меня не дошла. В чем суть биодронов, которые находятся на базе противника? Для чего они нужны? Чтобы иметь свойство бура или вибропушки, нужно ли постоянно иметь клона на этой ячейке или достаточно один раз на неё стать и смыться? Со шпионами тоже какая-то морока, что было бы здорово все увидеть на живом примере, чем играть с ошибками.

Поэтому эти возможности в игре я пока опускаю. Тем не менее, даже без них играть интересно. Как сказал Юра: «Чем больше играешь, тем интереснее становится, игра раскрывается с других сторон». И я с ним соглашусь. Это мой тип игр, потому что она не про строительство, а про разрушение=)

Nightfall

В связи с временным отбытием моего друга Димы в теплые Филиппинские края, в Сумерки мне не с кем играть. Мне уже практически снилась эта игра, я по ней скучал, не выдержал и принес игру в клуб – авось с кем-нибудь сыграю.

Играли на троих в базу. Глебу повезло с Big Ghost. У меня были в архивах 2 абилки, которые раздавали игрокам раны, у Кирилла персонаж какой-то и опять же абилка, раздающая раны. И как-то особо жирных персонажей вообще не было. Поэтому Big Ghost у одного игрока давал ему неплохое преимущество.

Nightfall – это такая игра, где неплохо было бы всегда следить за количеством ран, получаемых соперниками. Иначе придется раздавать раны рандомно, что приведет к диспропорции. У одного может оказаться 10 wounds, а у второго 1. Почему? Потому что когда игроку давали 10 и второму столько, то у первого был один защитник, а у второго 5. В результате первый игрок отхватывает ран по полной, а второй может легко защититься всеми своими миньонами и выйти сухим из воды. Если про это забыть и следующий раз опять распределить атаку поровну (чтобы никому, естественно, обидно не было), то это никак не исправит ситуацию между игроками.

Так и получилось в нашей партии, когда вроде все шли одинаково, а потом на меня 8 урона идет, при этом у меня некем защищаться, и на Кирилла 7 урона, из которых 5 он легко закрывает миньонами. Я получил 8 ран, Кирилл 2. И да, Кирилл выиграл. У меня 12 ран, у Глеба 8, у Кирилла 4.

Все игры в Найтфолл заканчиваются очень быстро, поэтому хватануть в конце игры пачку ран всегда обидно. Но игра клевая.

Доминион

У меня только база, хотя я очень люблю карты из Интриг.

У нас получились прекрасные 2 партии в Доминион, одна из которых была основана на атакующих действиях с раздачей проклятий от ведьмы, а вторая была очень добрая, без атак.

А прекрасные партии потому, что все играли быстро и четко. Не успел походить, как ход опять добрался до тебя. Никаких тормозов, даунтаймов – это так здорово.

Конечно, больше всех меня всегда прикалывает Глеб, который никогда не спрашивает, как нужно сыграть, а играет так, как хочется ему. И если за ним не следить, то он такие штуки сделает, что мама не горюй. Например, спокойно откладывал карты проклятия в стороны, не шафля их в колоду.

— Глеб, что это у тебя за проклятия в стороне?

— Ну проклятия, да, вот, я их получил, отложил.

— Они в колоде должны лежать, а не в стороне, зачем ты их отложил?

— А я не знал, я думал так надо.

Точно так же как Глеб пытался сбросить все раны из сброса, пытаясь выполнить свойство карточки, где можно сбросить только одну рану. В общем, такой вот читер у нас есть, и наказания мы ему пока еще не придумали=)

Такие скоростные партии в Доминион в конце игрового дня мне очень нравятся. Хотя и без Интриг не то.

Вот так мы шпилили со шпильками в прошлое воскресение (привет Денису Настолкину=)

16 Responses to Масленичная игротека

  1. Spotty says:

    Не играть с читерами отличное наказание

  2. Уведомление: Масленичная игротека | Мир настольных игр

  3. Vladimir says:

    Я может что-то и напутаю по Септикону, но: завербовав шпиона, можно ходить по станции и тратить ресурсы соперника на всякую ерунду. Биодроны позволяют «топтать» ресурсы и уничтожать чужих клонов бурами, взрывать локации динамитом. Чтобы было оружие, клон должен стоять на клетке всегда.
    Там всё просто, эти действия пакостные и могут быть для оппонента очень болезненными 🙂

    • scafandr says:

      Спасибо! Со шпионажами уже разобрался. И благодаря тебе долшло, зачем именно биодроны набазе соперников. Только, как я понял, они еще и могут клонов соперника на его базе убивать, если бур есть?

      • Vladimir says:

        «Биодроны позволяют “топтать” ресурсы и уничтожать чужих клонов бурами, взрывать локации динамитом.»

        🙂

  4. Tassinda says:

    Повеселила сегодняшняя статья меня))Особенно диалог с Глебом)))))

  5. darkdar says:

    Вот меня тоже расстаривает этот момент в Найтфолле — быстрое окончание партии. Я бы давал по 15 ран на игрока) Иначе только-только раскрутишь колоду, как пора собираться.
    Но тут все зависит от компании, на самом деле. Мы как-то играли вчетвером, где все были опытные настольщики и постоянно следили друг за другом, не давая сохранить много миньонов к началу своего хода. Была очень интересная партия, но чаще игры заканчиваются побыстрее.
    Ну и, конечно, никто не застрахован от «а я забегу к тебе на 10 ран просто потому, что ты убил моего миньона». Тут уже никакой скилл не поможет.

    • scafandr says:

      Я как-то прикинул, что если добавить еще пачку ран, то игра превращается в дикое мясо, потому что у всех на столе будет куча карточек. Поэтому даже может быть и хорошо, что разыграться особо не дают…
      Еще бесит, когда игрок пропускает фазу цепочки. Ты сидишь идумаешь, ну сейчас как выпущу миньонов, а он — а я не буду делать цепочку, пас. И тебе атаоквать потом некем

Добавить комментарий

