Девушки любят игры погорячее (отчет по игротеке)

Аномальная весна и католическая пасха лишили нас удовольствия созерцать нескольких игроков в воскресенье. К счастью, меня спас приехавший на пару месяцев в родные пенаты приятель Олег, хардкорщик, который любит игры потяжелее да позабористее. Так что даже если бы он один пришел вообще, я бы всё равно сказал, что день в клубе был удачным=)

Но пока Олега не было, мы сыграл в…

 

Меценат

Продолжаем пробовать на вкус игры Сергея Голубкина. Опять играли составом в 3 человека (как обычно, люди приходят в клуб на 1-2 часа позже), только вместо Насти, у которой была Пасха, была Наталья, она же заведующая отделом… Так что всё очень серьезно.

Правила объяснять одно удовольствие. 1-2 минуты и все становится предельно ясно. Только играли уже правильно, а то Владимир из Латвии заметил в моем прошлом отчете, что мы играли по хоумрулам, скрывая картину, за которую боролись. Всё сделали правильно, и играть стало еще веселее. С таким раскладом выбирать карты из руки стало более очевидно. Если лежит картина, приносящая 6 очков, то нет смысла за неё платить 150 миллионов долларов. И скорее всего никто не выложит карту Подделка, картина-то дешевая.

Сыграли одну партию, и тут же разложили вторую. Я уже говорил, что Меценат – это такая игра, в которую легко можно сыграть несколько раз, причем все соглашаются. Сыграли бы и третий раз, Наталья была согласна, но я предложил все-таки перейти к другой игре, так как время деньги=) Зачем тратить все на одну игру, если у меня их еще 5?

Я однозначно заношу Меценат в список удачных игр. Мне нравится в ней практически все – простая, удобная в транспортировке (карманная), быстрая, на блеф, реиграбельная и т.д. Ну а если показывать настолки новичкам, так эта игра будет в самый раз. Так что игрой я доволен.

Купи Слона!

Как и в предыдущей игре разложили на троих. Мне кажется, что в этой игре чем больше игроков, тем интереснее. Небольшой flashback – прошлый раз мы уже пытались сыграть в Слона, но не доиграли потому что:

— нужно было понять игру и сыграть одну партию за 15 минут;

— по ходу игры возникли вопросы, из чего выходит следующий пункт;

— играли неправильно.

Немного стыдно писать, что «мы не поняли игру», если это простой филлер.

Да, Купи Слона! – это старая игра Верю-Не Верю, только с карточками свойств. Играли так, что каждый игрок выкладывал карточки перед собой, а не в общую кучу, как играли прошлый раз (и из-за чего получился сыр-бор). Хотя в правилах написано, что игрок просто выкладывает карты на стол, так что можно и запутаться.

Игра пошла лучше, чем прошлый раз. Вот только не все карточки свойств мне показались интересными. А есть и непонятные даже. Например, если у игрока есть карточки на столе, но он играет Невидимку, то следующий игрок верит или не верит ему или предыдущему игроку? Не ясно. Карточка Верю мне не кажется интересной. Она немного путает игру, так как меняет правила наоборот. Играешь Верю и если у предыдущего игрока действительно заявленное животное, то он забирает все карты. Брррр, я то запомнил, но когда много людей и есть новички… Маловато будет – читерная карта, потому что с большой вероятностью каждый игрок положит под низ своей колоды другую карту, чем заявленная. Опа, пока это писал, возник еще один вопрос, который поставил под сомнение, играли ли мы и вчера правильно. Карточки выкладываются перед собой, так? Просто в кучу или в стопочку, а верить или не верить игрок может только верхней карте? Потому что мы играли, что в случае «Не верю» игрок вскрывает любую карту, сыгранную предыдущим игроком. Господа эксперты, кто уже играл, нужна помощь!

Вот уж не думал, что снова запутаюсь в игре. Для таких как я, наверное, нужно писать еще одни правила, которые помещаются не на 1 листочек, как есть, а на 10 листов мелким шрифтом.

В той партии я первым вышел игры, а Наталья сумела обставить Глеба, хотя у неё в руке было гораздо больше карт.

Игра по-прежнему вызывает смешанные чувства, хотя и пошла повеселее.

Каркассон

На этот раз и я сдался перед игрой, потому что обычно ворочу нос и предпочитаю сыграть во что-то своё. К нам присоединился Олег, который играет в настолки с 2008 года, но при этом ни разу не играл в Каркассон. Если не ошибаюсь, Спотти как-то удивлялся по этому поводу, что встречает таких людей – бородатые олдовые гики, а города не строили. Ужас какой. Ну и что, я тоже только в прошлом году впервые поиграл.

Олег играется с миплами

Помню, когда мне объясняли правила игры в прошлом году, то опустили такой важный вопрос как подсчет очков. Мол, вот когда дойдем до конца, там объясним. В результате я играл тогда не понятно как. Оставил всех миплов на поле, ничего не достраивал. Так вот вчера Олег задал сразу правильный вопрос – ты может особо не рассказывать, как тайлы стыкуются друг с другом, ты лучше сразу расскажи, как получать очки. Какой правильный вопрос!

Хороводик

В такие игры я не могу играть тихо и сосредоточенно. Я просто умру со скуки. Поэтому всю партию нес всякую ахинею про то, что следующий раз принесу топор, и если кто-то неправильно будет класть тайлы… Сами понимаете что будет. Потом строил Минск. Смеялся над одним городом с дыркой посередине, которую назвал выгребной ямой. Дальше прочитал лекцию на тему маленьких и уютных городов с населением 10 тысяч человек, с мощеными улицами и двухэтажными домами, прижатыми друг к дружке. После чего построил такой маленький город на 4 очка. В общем, я как-то провел игру весело, а вот другие пускай отвечают сами за себя=)

Вынул тайл – положил – вынул тайл – положил…

С этой игрой можно медитировать.

Наталья ни разу не выигрывала в Каркассон, но произошло чудо – она выиграла. Причем с хорошим таким отрывом.

А потом неожиданно мы сыграли еще один раз, где уже я открыл в себе неведомые силы мастерства. Я тоже выиграл, и тоже первый раз.

Надо уже пробовать дополнения, может быть они разнообразят игру.

Громовой Камень

Несколько раз приносил игру в клуб, но до неё дело не доходило. И наконец-то оно дошло.

Открою секрет, что обзор на эту настолку пишется, и очень надеюсь, что на этой неделе я опубликую его. В связи с чем описывать подробно правила не буду.

Это колодостроительная игра, где игроки ходят в подземелье, чтобы мочить там монстров и найти Громовой Камень. Каждый ход у игрока будет выбор – или идти в подземелье, или идти в деревню, где можно купить полезные предметы или нанять героев. Монстров доступно только 3 одновременно. Как только один из них будет побежден, выходить следующий монстр. Так что игроки смотрят на свои карты и решают, могут ли они завалить монстра, или не могут, и лучше пойдут в деревню за покупками. Игра заканчивается, когда Камень появится в первом ряде возле монстров, а выигрывает тот, кто соберет больше всех очков, которые указаны на картах. Кому не хватало крови в Доминионе, тому интересно будет взглянуть на Громокамень.

Сыграли по предложенному правилами сценарию, потому что с игрой знаком был только я, а значит лучше взять нубский вариант для первого раза.

Раньше я играл часто на Фейсбуке в эту игру, за меня все считал компьютер и мне было это удобно. Заочно мне казалось, что я запутаюсь в вычислениях суммарной атаки из-за освещения и всяких других модификаторов монстров. Но я вроде справился с этим заданием, даже показалось, что ничего сложного в этом нету. Хотя я всё-таки эту освещенность отнесу в минус игры. Я не очень люблю игры, где нужно держать в уме все модификаторы, и пускай только хотя бы одна карта с бонусом выйдет в сброс – нужно опять все пересчитывать. В Громокамне у монстра есть сила. Чтобы его победить, ваша суммарная сила отряда должна быть не ниже силы монстра. Если бы всё так и было, то это было бы слишком просто – подумали разработчики игры. Монстры в зависимости от своего положения относительно колоды монстров имеют разную степень освещенности. Самая дальняя карта имеет освещенность 1, вторая – 2, ну а третья — 3. Помимо оружия в руках, у нас есть еще освещающие предметы, типа факела или самосвета. Если не хватает освещенности, то суммарная сила отряда имеет штраф, т.е. сила уменьшается. Математика тут такая – монстров с освещенностью 3, у нас есть факел с одной освещенностью. 3-1=2. Но итоговая освещенность умножается на 2, т.е. 2х2=4. Если отряд пойдет на этого монстра, то он получит штраф -4 атаки. И если монстр передвинется дальше, то поменяется и вся математика, считай все заново.

В принципе, через несколько партий подсчеты будут от зубов отлетать, всё будет понятно и визуально. Но в первых играх придется сосредоточиться на математических вычислениях.

Касательно партии. Удивительно приятно было наблюдать, как Ане нравится эта игра. Вроде бы девушка, должна любить в лучшем случае Доминион, а тут она с такой радостью валит монстров…  А еще она перепутала на картах где находится опыт и очки. Я поздно заметил это, потому что она успела прокачать таким читерским способом 5-6 своих героев. Ничего удивительного в том, что она в итоге победила. Хотя, как сказала Аня, победа она всегда приятная, даже если и достигнута была нечестным способом=)

Громовой Камень неплохая игра, учитывая, что вышла она после Доминиона. Если сравнивать базу Д и базу ГК, то победа за второй игрой. Но меня удручает Громовой Камень отсутствием комб. Я люблю, когда настолка предлагает различные стратегии. Упор на определенные карты, определенные сочетания, которые могут привести к большому буму на столе. В ГК я этого пока что не нашел. Задача тут такая – набрать хороших героев, обвешать их предметами и постараться выбросить стартовый хлам из колоды. Назвать игру умной язык у меня не повернется. А вот «под пиво» лихо настучать монстрам по рогам занятно. Но обо всем подробно напишу в обзоре.

Blood Bowl Team Manager

Играли первый раз, а место Ани заняла Алеся.

Стоит отметить, что Алеся у нас очень интересная девушка=) Она может назвать лучшей настолкой Синоби. Сыграть один раз в Доббль, сказать, что это крутая игра, но потом заявить, что играть в неё не будет, так как она надоела. Потом резаться в Jungle Speed и сказать, что место Синоби пошатнулась, кажется, она нашла игру лучше. Сыграть один раз в Инновацию, выиграть, но целый год потом твердить, какая ужасная эта игра. В общем, Алеся – очень непредсказуемый человек, который может весело отыграть, выиграть, но заявить, что ваша игра туфта полная.

Итак, Блад Боул… Когда объясняю правила игры всегда задумываюсь, как лучше это сделать. Можно рассказать быстро, за 5 минут, но потом отвечать на сотни вопросов, потому что ты рассказал только 20% правил. А потом еще поправлять неправильные действия игроков, потому что так ходить нельзя, да, я и про это правило вам не рассказал. А можно рассказывать все правила в подробностях. Более получаса бедные друзья смотрят на тебя уставшими глазами и ждут, когда ты скажешь им – всё, я закончил. Больше половины из того, что им рассказали, они не поняли или забыли. Они хотят играть, хватит уже трындеть в конце концов.

Поэтому я стараюсь найти золотую середину, чтобы рассказ правил был идеальным. Не читать вслух все 30 страниц рулбука, но и не ограничиться кратким вступлением, а потом играть сам с собой, потому что никто ничего не понял.

И если в двух парнях, которые с нами играли, я не сомневался, что они легко войдут в игру, то за Алесю я переживал. И именно она подгоняла меня постоянно, что пора бы уже начать играть, всё, стоп, хватит, алес, цигель цигель ай люлю.

Алеся мудрит

И я сдался. По ходу, надеюсь, дойдёт.

Blood Bowl Team Manager – игра про американский футбол глазами Warhammer Fantasy Battle. Была такая игра с миниатюрами, в которой игрок забивал мячи с помощью орков, дворфов, эльфов, хьюманов, хаоса и т.д. Еще компьютерная игра такая выходила.

А в BBTM вы выступаем в роли менеджера, который берет под своё руководство 12 представителей некой расы, участвуют в товарищеских встречах и турнирах, занимается поиском новых перспективных игроков, улучшает персонал и отчаянно борется за фанатов. Именно фанаты обеспечивают победу в игре.

Менеджер отправляет своих игроков на матчи, в которых те могут попытаться травмировать соперника, сделав ему подножку, подкупить судью, забрать мяч в свои руки и т.д. За победу в матче даются карты улучшений и любовь фанатов.

Я не ожидал, что игра так может затянуться. Да, мы много тратили время, чтобы изучить карты на руках, но всё равно сыграли 4 раунда из 5 за 1,5 часа и нам пришлось закончить, потому что библиотека уже закрывалась.

Это была вторая шокирующая для меня игра, в том плане, что Алеся сказала, что ей нравится игра. «И вообще, она очень даже прикольная».

У меня были сомнения, правильно ли мы играем, зачастую так бывает, что потом придешь домой, перечитаешь правила и находишь тот чит, которым мы сами того не зная пользовались. Так вот, что странно, я дома внимательно перечитал правила, и играли мы верно, так что это определенно победа=)

Олежка играл за оркаф!

Выиграл я. Игра действительно добротная. Я много читал о ней отзывов. Самая частая оценка игре 7-7,5. Обозреватели говорят, что BBTM – игра очень хорошая. По моей шкале ценности 7 и 7,5 – это игра хорошая, но… И тут могут идти самые разные «но». Надоест быстро, длинная, мало стратегий, ужасное качество компонентов, без допа не то и т.д. Так этого «но» и BBTM я понять не мог. Все говорят, что неплохая занятная игрушка, всем рекомендую, но 7 баллов. И я попал в такое же положение=) Для этой настолки не нужны никакие «но». И 7,5 баллов для неё очень подходящая оценка. И это хорошая оценка, между прочим, которую можно и не доказывать. Может быть, когда я доберусь по полноценного обзора, я уже наиграю много партий и смогу конкретизировать. А пока что скажу, что и мне эта игра пришлась по душе. Но самый большой комплимент игре можно сделать тем, что Алеся одобрила её.

А еще она сказала: «Вы там играли во что-то (прим. – Громовой Камень), постоянно говорили магия, заклинание, фу, терпеть этого не могу. Я даже не захотела к вам присоединяться. Все эти магии, фэнтези, нет, это не мое. А Блад Боул – моя игра».

Мы: «Так это ж тоже фэнтези!».

Алеся: «А я не думаю о том, что это эльфы или орки, для меня они абстрактные существа или все люди».

Вот там Blood Bowl Team Manager стала абстрактной игрой=)

Играйте в хорошие игры.

 

51 Responses to Девушки любят игры погорячее (отчет по игротеке)

  1. Spotty says:

    Такое козырное название, а фоток тропических девушек нет )))

  2. классно написал, как будто с вами там побывала :))

  3. Уведомление: Девушки любят игры погорячее (отчет по игротеке) | Мир настольных игр

  4. Vladimir says:

    С Купи Слона они перемудрили, в правилах очень много нюансов оставлены без внимания (ты почти все озвучил). Мы сыграли две партии, и было несколько ситуаций, когда мы не знали, что делать — играли по чуйке.

    Мы карты клали в общую кучу, но чтобы можно было разобрать, где карты предыдущего игрока. Ещё я не понял про сброс 4 одинаковых зверей — в начале правил указано, «если в любой момент игры на руках у вас 4 одинаковых животных, то вы обязаны их сбросить»; далее, ближе к концу правил «вы можете их сбросить»… то есть уже не обязаны? В общем игра-то фановая, народная, и спец. карты, в принципе, годные, но правила написаны из рук вон плохо, поэтому впечатления от игры скомканные. Надеюсь, Сергей ответит на вопросы, или какой ФАК выложит 🙂

    • scafandr says:

      Полностью согласен. Правила, наверное, понятны только тем, кто уже имеет понятие о том, что такое верю-не верю. Плюс новые свойства путают людей.
      А ты заметил, что на коробке написано, что игра от 3 до 6 игроков, а в правилах от 2 до 6?
      Очень надеюсь, что правила немного подкорректируют и выложат в сеть

  5. Vladimir says:

    Нафоткал-то сколько, исправился 🙂

  6. Alesia says:

    Blood Bowl Team Manager правда оч. понравилась! Я люблю чтоб action и с кем-нибудь сражаться надо было. В следующий раз буду за людей играть 🙂

  7. njuse4ka says:

    Не терпится с тобой познакомиться и сыграть. Люблю, когда болтают во время несложной игры 🙂 Мои друзья, правда, генерируют бред одинаково интенсивно вне зависимости от сложности игры…

    • Spotty says:

      В этот момент у них включается «Генератор разговора во время игры» Режим: 1) просто треп, 2) слышь, а чего ты..3) Лошадью ходи, лошадью 4) Мочите его он в тот раз выиграл

    • Spotty says:

      Если Скафандр будет много болтать во время игры, то ты его апельсином угости или яблоком на худой конец. Пусть пожует, витамины знаете ли.

    • scafandr says:

      У меня все от настроения. В правильной компании рот не закрывается. А с неправильной компанией могу играть спокойно.
      Ах да, еще с девушками когда играю, то это совсем другое=)

  8. sputnik1818 says:

    Стыд и срам: не понять вариацию Верю-Не верю. Лучшая игра из простых на блеф и ещё три года назад у нас возникала идея сделать вариант этой игры со спец картами — вот сделали уже за нас 🙂
    Ждём на следующей неделе пост: «Девушки погорячее любят игры» или «Игры? Девушки любят погорячее»!

  9. Spotty says:

    «Меценат – это такая игра, в которую легко можно сыграть несколько раз» такое впечатление что в другие игры так сыграть нельзя )) Есть конечно игры от которых быстро насыщаешься, но во многие (которые нравятся) обычно играешь несколько раз подряд. Особенно если партия недолгая

    • scafandr says:

      Нет, как правило хватает одного раза. Или в УА можешь несколько раз подряд сыграть?

      • Spotty says:

        Ну ты меня просто заставляешь придираться к словам

        А как же: 7 Чудес, Nightfall, L5R, Gosu, Saboteur, Call of cthulhu, Космонавты, Seasons, Инновация, Rune Age, Wiraqocha, Citadels

        По одному разу и разбежались?

  10. Spotty says:

    «что «мы не поняли игру», если это простой филлер.»

    )) если филлер то значит простой )) это вроде стандартное мнение, хотя мне кажется что оно не верно. Конечно филлер должен играться за короткое время, и следовательно не должен быть перегружен правилами, а то не успеете. Вот так вроде правильнее.

    Но мне кажется что термин филлера поменялся. Изначально это игра заполняющая время, т.е. которую кинуть на пол игры не жалко, т.к. все ждут «основное блюдо». Но сейчас все вроде филлерами называют только простые игры.

    • scafandr says:

      Для меня филлер простая легкая игра на 5-30 минут. Как-то так

      • Spotty says:

        Недавно, Пегасов писал, что до 60 мин. Но как по мне сюда тогда попадает до фига игр

        • scafandr says:

          Боюсь, что филлер на 60 минут вызовет у меня стойкое желание никогда больше не садиться за такую игру, где целый час занимаешься ерундой

          • Spotty says:

            та не, тогда ж это уже будет не филер
            к тому же я не считаю что филлеры это плохие игры. которые играешь просто потому что в другое не можешь. порой не только времени нет, а например. все тупо устали и никто уже не может во что-то серьезное играть

            • scafandr says:

              Ну и это дело вкуса еще. Я всё-таки предпочту сыграть во что-то более сложное. Хотя если меня будет просить сыграть в филлер человек, который мне симпатичен, я соглашусь

        • njuse4ka says:

          Ну, да, Пегасов — это же истина в последней инстанции 🙂

  11. Spotty says:

    «Спотти как-то удивлялся по этому поводу» — читаешь меня по диагонали. Я вовсе не удивляюсь этому, я сказал что общее мнение такое. Так что не надо мне ничего приписывать.

  12. Spotty says:

    «Каркассон. Надо уже пробовать дополнения, может быть они разнообразят игру.»

    Там этих дополнение, как хороших, так и плохих — пруд пруди. Так что можно легко попасть и на очень левое дополнение.

  13. Spotty says:

    «Это была вторая шокирующая для меня игра, в том плане, что Алеся сказала, что ей нравится игра»

    Судя по тому что ты сказал, нужно всего подождать пару дней и Алеся скажет что-то другое

  14. Spotty says:

    «Все эти магии, фэнтези, нет, это не мое. А Блад Боул – моя игра»

    Кровожадная девица! ))

Добавить комментарий

